Презентации к урокам физики, 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс)

Аракчаа Ангелина Мергеновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕЛ. .

Слайд 2

Повторим: В каких состояниях может находится вещество? Приведите свои примеры.

Слайд 3

Перечислите свойства твёрдых тел. Назовите свойства жидкостей. Какими свойствами обладают газы?

Слайд 4

Каково расположение молекул газа? Чем объясняется способность жидкостей сохранять свой объём? Почему твёрдые тела в обычном состоянии сохраняют свою форму и объём?

Слайд 5

Известные вам три состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное) называются агрегатными состояниями. Молекулы одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях ничем не отличаются друг от друга. Вещество можно перевести из одного агрегатного состояние в другое ( фазовый переход) ВЫВОДЫ:

Слайд 6

плавление ( Q ↑) парообразование ( Q ↑ ) ТВЁРДОЕ ТЕЛО ЖИДКОСТЬ ГАЗ кристаллизация (Q↓) конденсация (Q↓) Фазовый переход вещества:

Слайд 7

Примеры фазового перехода вещества в промышленности:

Слайд 8

В металлургии:

Слайд 9

Гидроэлектростанции:

Слайд 10

Использование фреона в холодильном оборудовании: Фреон - это холодильный компонент (смесь метана и этана). Их существует много различных видов. Фреон характеризуется уникальными свойствами - ему присуще как газообразное, так и жидкое состояние Производство фреона

Слайд 11

Примеры фазового перехода вещества в природе:

Слайд 12

Круговорот воды в природе:

Слайд 13

Образование облаков:

Слайд 14

Образование осадков: ТУМАН

Слайд 15

Образование осадков: СНЕЖИНКИ, СНЕГ, ГРАД

Слайд 16

Образование осадков:

Слайд 17

плавление ( Q ↑) парообразование ( Q ↑ ) ТВЁРДОЕ ТЕЛО ЖИДКОСТЬ ГАЗ кристаллизация (Q↓) конденсация (Q↓) Фазовый переход вещества:

Слайд 18

Выводы: Плавление – переход вещества из твёрдого состояния в жидкое. Температура плавления – температура, при которой вещество плавится. Обозначается t кр Отвердевание (кристаллизация) – переход вещества из жидкого состояния в твёрдое. Температура отвердевания (кристаллизации) – температура, при которой вещество отвердевает (кристаллизуется). Обозначается t пл t кр = t пл

Слайд 19

Задания: Какой металл может расплавиться у вас в руках? Можно ли расплавит оловянного солдатика в алюминиевой кастрюле? Назовите самый тугоплавкий металл?

Слайд 20

Домашнее задание: §§ 12, 13 Задание № 7 (стр. 33) - устно

Слайд 21

В презентации использовались картинки с сайта: images.yandex.ru Учебник: А. В. Перышкин, «Физика – 8 класс», М. «Дрофа», 2011г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Плотность вещества.

Слайд 2

В.Даль: Плотность – свойство вещества, густота вещества в данном объеме. Плотный – сбитый, сжатый, густой, содержащий много вещества в малом объеме.

Слайд 3

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3 (или 1см 3 ) железо V=1 м 3 m=7800 кг свинец V=1 м 3 m=11300 кг

Слайд 4

Определение Плотность – это физическая величина, показывающая массу вещества в единице объёма : (греческая буква «ро») ρ Обозначение

Слайд 5

Формула

Слайд 6

Единицы измерения ρ = кг/м 3 ρ = г/см 3

Слайд 7

Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара. Лед - 900кг/ м 3 Вода – 1000кг/ м 3 Водяной пар – 0,590кг/ м 3 Н 2 О

Слайд 8

Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна? 900кг/м 3 1000кг/м 3 0,590кг/м 3 Н 2 О

Слайд 9

Вывод: Тела, имеющие РАВНЫЙ объем 88 Имеют РАЗНУЮ массу Медь Свинец Сталь Алюминий

Слайд 10

Тела, имеющие РАВНУЮ массу 88 1 кг Алюминий Имеют РАЗНЫЙ объём Сталь Медь Свинец 1 кг 1 кг 1 кг

Слайд 11

Разные вещества имеют разную плотность

Слайд 12

На чашках уравновешенных весов лежат кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых сделаны кубики?

Слайд 13

На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса вещества больше?

Слайд 14

В одном из двух одинаковых сосудов налили воду (левый сосуд), в другой раствор серной кислоты равной массы. Какая жидкость имеет большую плотность? вода серная кислота

Слайд 15

Средняя плотность Земли 5500 кг/м3, Солнца – 1400 кг/м 3 , Луны – 3300 кг/м 3 Плотность крови человека 1050 кг/м 3 . Средняя плотность тела человека 1036 кг/м 3 . (Подумайте, можете ли вы определить плотность своего тела?) Плотность – замечательная характеристика! Определив плотность, можно по таблице узнать, из какого вещества изготовлено тело. Зная плотность, можно определить объем или массу тела. Это интересно!

Слайд 16

Задача-шутка: На дне рождения химика физика угостили двумя колетами. Одна котлета из баранины с чесноком, другая из пластилина с мелкими гайками. Чем с точки зрения физика отличаются эти котлеты? В чём с точки зрения физика причина того, что эти котлеты имеют одинаковую форму и объём, но разные массы?

Слайд 17

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Одинаковые шарики из чугуна и парафина положили на чашки весов(смотри рисунок). Какой из шаров чугунный? 1 2 НЕ ВЕРНО МОЛОДЕЦ

Слайд 18

КАК МОЖНО ИЗМЕРИТЬ ПЛОТНОСТЬ? ареометр

Слайд 19

Свежесть куриных яиц можно определить по их средней плотности. При длительном хранении часть жидкости испаряется через поры в яичной скорлупе и замещается воздухом. При том же объеме его средняя плотность уменьшается и оно становится легче. Свежее яйцо тонет в воде, а несвежее всплывает.

Слайд 20

Домашнее задание выучить § 21. Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Плавание тел. Воздухоплавание».

Слайд 2

Обучающая: рассмотреть физические основы воздухоплавания и мореплавания, используя средства ИКТ, сформировать практические умения определять подъемную силу воздушного шара. Развивающая: развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке. Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению физики. Цели урока:

Слайд 3

Тип урока: комбинированный Оборудование : компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Слайд 4

Организационный момент Проверка домашнего задания и повторение изученного Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Закрепление Домашнее задание Ход урока:

Слайд 5

«Тест к уроку "Закон Архимеда" (N 205896)» Проверка домашнего задания и повторение изученного

Слайд 6

Зачитываются отрывки из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Почему шар полетит? Зачем шар наполняют теплым воздухом? Зачем в корзину кладут мешки с песком? На все эти вопросы мы постараемся сегодня ответить! Актуализация знаний

Слайд 7

Слово «Воздухоплавание» образованно из двух слов: воздух и плавание. Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание

Слайд 8

Воздух это смесь газов, состоящая из 78% азота,21% кислорода и 1% других газов. Молекулы воздуха непрерывно движутся. Что такое воздух?

Слайд 9

Плавание — вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. [2] Плавать можно в жидкостях Что такое плавание? Где можно плавать?

Слайд 10

Итак, что значит плавать? Это значит, что сила тяжести численно равна силе Архимеда. mg = F a F a = ρ ж gV ж ; mg = ρ т V т g ρ ж gV ж = ρ т V т g сократив на величину g получим ρ ж V ж = ρ т V т «Плавание тел (N 205927)»

Слайд 11

Если тело погружено полностью в жидкость, то V ж = V т и ρ ж = ρ т Вывод 1: Для того что бы тело плавало при полном погружении, необходимо, что бы плотность тела была равна плотности жидкости. Если тело погружено в жидкость частично, то V ж > V е и ρ ж > ρ т Вывод 2: Для того что бы тело плавало, находясь частично над поверхностью жидкости, необходимо, что бы плотность тела была меньше плотности жидкости. Если же ρ ж < ρ т, то тело тонет Вывод 3: Для того что бы тело тонуло, необходимо, что бы плотность тела была больше плотности жидкости. Выводы

Слайд 12

«Плавание тел (N 205927)» На основе этих закономерностей плавают любые тела в любой жидкости. Рассмотрим плавание судов морских и речных. «Плавание тел (N 205927)» Подумаем! Посмотрим !

Слайд 13

Плавать человек начал давно. Сначала только сам, потом используя подручные средства, а затем создавая специальные суда. Самые древние корабли были созданы древними египтянами для передвижения по Нилу. Они были из папируса. Плавание судов

Слайд 14

В 1970г. норвежец Тур Хейердал с интернациональной командой доказал, что на лодках из тростника можно было переплыть Атлантический океан. Плавание судов

Слайд 15

До второй половины 19века суда строились из дерева и были парусными. Затем суда стали строить с металлическим корпусом. Плавание судов

Слайд 16

Внутри металлического корпуса существуют различные помещения для перевозки грузов и людей. Ещё внутри судна существуют специальные помещения, в которых находится воздух под большим давлением. С помощью этого воздуха можно изменить глубину погружения судна в воду или осадку . Плавание судов

Слайд 17

Для каждого судна существует максимально допустимая осадка. Она отмечается на борту и называется ватерлинией. Водоизмещение -вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом. Грузоподъёмностью - вес груза, перевозимого судном. Грузоподъёмность равна разности водоизмещения и веса самого судна. Плавание судов

Слайд 18

«Плавание тел (N 205927)» В 1783г. во Франции братья Ж.Мишель и Ж.Этьен Монгольфье продемонстрировали полет бумажного шара диаметром 3,5м, заполненного дымом. Шар поднялся на высоту нескольких сотен метров и продержался в воздухе около 10минут. Первый полет человека на воздушном шаре состоялся 21 ноября 1783г. на шаре конструкции братьев Монгольфье Воздухоплавание

Слайд 19

Воздухоплавание (аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха. Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами. Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты. Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами. Управляемые аэростаты (имеющие двигатель и воздушные винты) называют дирижаблями. Как же может предмет тяжелее воздуха летать?

Слайд 20

Для того чтобы аэростат поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести Чтобы аэростат поднимался вверх можно не только увеличивать выталкивающую силу, но и уменьшать силу тяжести, для этого аэростат заполняют газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. При каком условии аэростат может подняться вверх?

Слайд 21

После того как архимедова сила достигает значения, равного силе тяжести, подъем аэростата прекращается. Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия аэростата вверх действующая на него архимедова сила становится меньше. При каком условии подъем воздушного шара прекратится?

Слайд 22

Чтобы подняться выше, надо уменьшить силу тяжести. Для этого с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (например, высыпают песок из мешков). Что нужно сделать, чтобы подняться выше?

Слайд 23

Для того чтобы опуститься на землю, силу Архимеда надо уменьшить, на пример уменьшить объема шара. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз. А что нужно сделать, чтобы опуститься на землю?

Слайд 24

Закройте глаза кончиками пальцев рук, и посидите в таком положении. Поморгайте глазами около 20 раз, максимально пытайтесь увеличить частоту и амплитуду. Сосредоточьте свое внимание на удаленной точке, после чего медленно переведите взгляд на кончик носа. Поднимете руки вверх и потянитесь. Поиграйте с мимикой лица (поднимайте, опускайте брови) Физкультминутка

Слайд 25

«Путешествие на воздушном шаре (N 205928)» Закрепление

Слайд 26

учебник Перышкина А.В «Физика 7» §51,52упр. 26,27 Домашнее задание

Слайд 27

http://www.pressaing.ru/1-4-1%20osnovi%20vozduha.php – состав воздуха Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский . — М.: «Физкультура и спорт», 1993. — С. 195. http://regionsamara.ru/news/250 - плавание http://www.vozduhoplavateli.ru/index.php?id=1485 – портрет братьев Монгольфье http://texasliberal.wordpress.com/2010/03/05/the-papyrus-boat-things-that-have-value-across-the-years/ - судно из папируса http://www.bookshunt.ru/b171430_ra - портрет Тура Хейердала http://thememaker.ru/themes-list.model/113/1/113/22822 - парусник http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/npo_spb/vas.htm - металлическое судно http://spox.ru/ru/termins/?p=9 – ватерлиния http://www.freeoboi.ru/wallpaper/festival-vozdushnogo-shara-ssha.html - титульный слайд http://extreme.com.ua/forum/showthread.php?t=3195 – воздушный шар №1 http://blimp.ucoz.ru/publ/1-1-0-1 - дирижабль http://www.pixland.uz/fotooftheday?page=6 – внутри воздушного шар http://www.photosight.ru/photos/2361120/ - воздушный шар №2 http://www.photosight.ru/photos/2361120/ - 3 воздушных шара http://femy.ru/categories/255/articles/775 -зарядка для глаз Перышкин А.В Физика 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2009 Список использованных ресурсов

Слайд 28

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа силы. Мощность.

Слайд 2

Дано: Решение р 2 р m 1 =100 кг v 1 v 2 p 1 p 2 v 1 = 1 м/с р 1 = m 1 v 1 p 1 = 100 кг·м/с m 2 = 50 кг р 2 = m 2 v 2 p 2 = 75 кг·м/с v 2 =1,5 м/с u-? Упр.8 задача 2 T T

Слайд 3

ПОНЯТИЕ РАБОТЫ При совершении работы на тело действует сила. И точка приложения силы перемещается вместе с телом Примеры: а) поднятие груза б) движение по шероховатой поверхности в) завод часовой пружины г) ускорение какого – либо тела

Слайд 5

ЗНАК РАБОТЫ Если направление силы и перемещения совпадают, то работа положительна ; если эти величины противоположны, то работа отрицательна . Работа равна нулю, если а) угол между силой и перемещением 90 º б) сила не действует, а тело движется в) сила действует, а тело покоится

Слайд 6

РАБОТА СИЛЫ Работа силы тяжести: работа по A = mgh замкнутой Работа силы упругости: траектории равна нулю Работа силы трения: A = - F TP s

Слайд 7

ЗНАК РАБОТЫ

Слайд 8

ЗАДАЧА ( устно) Человек толкает чемодан весом 100Н , который перемещается по полу на 0,5м . Сила трения 50Н . Какую работу совершает сила тяжести во время этого перемещения?

Слайд 9

МОЩНОСТЬ Работа силы, совершаемая в единицу времени, называется мощностью . Мощность N это физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t , в течение которого совершена эта работа: A = Nt N = Fv

Слайд 10

ЭНЕРГИЯ Энергия – способность тела совершить работу Кинетическая энергия - энергия движущегося тела Потенциальная энергия – энергия взаимодействия двух тел или частей тела

Слайд 11

КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ Физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости, называется кинетической энергией тела: Работа приложенной к телу силы равна изменению его кинетической энергии. A = E k2 – Е k1 .

Слайд 12

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ Потенциальная энергия тела поднятого над Землей на высоту h : E p = mgh . Потенциальная энергия деформированного тела х – удлинение к - жесткость

Слайд 13

ЗАДАЧА Автомобиль массой 800кг на участке длиной 100м увеличил скорость с 72км/ч до 108км/ч . Чему равна сила тяги автомобиля и работа этой силы?

Слайд 14

Дано: СИ Решение v 1 = 72 км/ч 20м/с v 2 = 108 км/ч 30м/с s = 100 м m = 800 кг A = F T ЯГ s F ТЯГ = A:s F ТЯГ - ? F ТЯГ = 200000:100 = 2000Н А - ? Ответ: 200кДж, 2кН ЗАДАЧА

Слайд 15

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.На листках написать фамилию и вариант (1 – 4) 2. В первом задании указать вид энергии: Е р , Е к , Е р +Е к или 0 ,если энергии нет 3. Во втором задании указать знак: «+» «-» или «0», если А = 0 4. Время работы 5 мин, слайды меняются автоматически. Удачи всем нам.

Слайд 16

КАКИМ ВИДОМ ЭНЕРГИИ ОБЛАДАЕТ 1.Шарик катится по столу 2. Стрела летит к цели 3. Люстра висит в комнате 4. Маятник при прохождения положения равновесия I 1.Мяч лежит на футбольном поле 2. Автомобиль спускается с горы 3. Конькобежец бежит дистанцию 4. Яблоко висит на дереве II 1.Камень брошен вверх 2. Плот на поверхности пруда 3. Пружина часов после завода 4. Мяч, удерживаемый под водой III Маятник в наибольшем отклонении 2. Парашютист во время прыжка 3. Натянутая тетива лука 4. Автомобиль поднимается в гору IV

Слайд 17

КАКОЙ ЗНАК ИМЕЕТ РАБОТА, СОВЕРШАЕМАЯ 1.Силой тяжести при подъеме тела 2. Силой тяги мотора при движении машины 3. Силой трения при движении велосипеда I Силой упругости при сжатии пружины 2. Силой тяжести при спуске с горы 3. Силой упругости нити при вращении тела по окружности II Силой тяжести при движении машины по горизонтальному пути Силой сопротивления воздуха при спуске на парашюте Силой Архимеда при погружении водолаза III Силой тяжести на лежащую на столе книгу Силой упругости при растяжении пружины Силой трения покоя IV

Слайд 18

Как будут изменяться величины 1.Мяч летит вверх I 2. Мяч летит вниз II 3. Парашютист во время спуска III 4. Автомобиль движется равнозамедленно IV Физические величины Их изменение А) кинетическая энергия Б) потенциальная энергия В) ускорение Г) скорость не изменится увеличится уменьшится

Слайд 19

ТЕСТ 1 Как изменится кинетическая энергия тела, если 1. Масса увеличится в два раза 2. Скорость увеличится в два раза 3. Масса уменьшится в два раза 4. Скорость уменьшится в два раза А) увеличится в 2 раза Б) уменьшится в 2 раза В) увеличится в 4 раза Г) уменьшится в 4 раза Д) не изменится

Слайд 20

ТЕСТ 2 Как изменится потенциальная энергия сжатой пружины, если 1. Растяжение увеличить в 2 раза 2. Растяжение уменьшить в 2 раза 3. Массу увеличит в 2 раза 4. Жесткость уменьшить в 2 раза А) увеличится в 2 раза Б) уменьшится в 2 раза В) увеличится в 4 раза Г) уменьшится в 4 раза Д) не изменится

Слайд 21

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 45 – 49 Выучить формулы и определения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сила. Сила тяжести Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

Слайд 2

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести 1. Может ли тело само изменить свою скорость без действия других тел? Взаимодействие каких тел изображено на рисунке? 2. Изменение скорости тела происходит А. Без действия на него другого тела. Б. После действия на него другого тела. В. Пока на него действует другое тело. Г. До того, как подействует на него другое тело. 3. При взаимодействии двух тел А. Оба тела имеют одинаковую скорость Б. Большую скорость приобретает тело с большей массой. В. Большую скорость приобретает тело с меньшей массой.

Слайд 3

Деформация тела Сила – мера взаимодействия тел , в результате воздействия силы тела могут изменить скорость или деформироваться.

Слайд 4

Сила При изображении силы необходимо знать: Модуль силы; Точку приложения силы; Направление действия силы.

Слайд 5

ПОЧЕМУ МЯЧ, ВЫПУЩЕННЫЙ ИЗ РУК УПАЛ НА ЗЕМЛЮ????

Слайд 6

Почему прыгнувший вверх человек вскоре снова оказывается внизу?

Слайд 7

Как вы думаете, в чем здесь дело? Притяжение Земли!

Слайд 8

Сила тяжести

Слайд 9

Наблюдения за природными объектами показывают, что все тела совершают падение ВНИЗ это вода водопадов

Слайд 10

Вода фонтанов

Слайд 11

ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ

Слайд 12

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.

Слайд 13

Сила тяжести Обозначение силы тяжести: F тяж – сила тяжести. Н (ньютоны) - единицы измерения силы.

Слайд 14

Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз к центру Земли F

Слайд 15

Алгоритм построения силы тяжести на чертеже указать точку приложения силы (центр масс тела); построить перпендикуляр к поверхности Земли; направить стрелку вниз.

Слайд 16

F т

Слайд 17

Сила тяжести.

Слайд 18

F m g

Слайд 19

Чем больше масса, тем больше сила тяжести, тела.

Слайд 20

Такая зависимость в математике называется прямой пропорциональной .

Слайд 21

График зависимости силы тяжести от массы тела будет прямой линией, идущей через начало координат. F m

Слайд 23

Коэффициент пропорциональности между силой тяжести и массой тела – называют ускорением свободного падения.

Слайд 24

Ускорение свободного падения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сила трения. Трение в природе и технике»

Слайд 2

Сила трения Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения

Слайд 3

Причины трения 1. Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. 2. Молекулярное притяжение, действующее в местах контакта трущихся тел.

Слайд 4

Виды трения Трение покоя Трение скольжения Трение качения

Слайд 5

Трение покоя Сила трения покоя препятствует относительному смещению соприкасающихся тел. Она растет вместе с силой, стремящейся сдвинуть тело с места.

Слайд 6

Трение скольжения Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная в сторону, противоположную движению, называется силой трения скольжения.

Слайд 7

Трение качения Если тело катится по поверхности другого тела, то возникающее в месте их контакта трение называют трением качения.

Слайд 8

Сравнение сил трения скольжения, качения и веса тела

Слайд 9

Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей

Слайд 10

Изучение зависимости силы трения скольжения от давления и независимости от площади трущихся поверхностей

Слайд 11

Вывод экспериментов - сила трения зависит от свойств соприкасающихся тел (от рода поверхностей); - сила трения зависит от силы давления и не зависит от площадей трущихся поверхностей.

Слайд 12

Решение качественных задач. 1. Зачем зимой дорожки посыпают песком?

Слайд 13

2. Зачем легкоатлеты надевают спортивную обувь с шипами?

Слайд 14

3. Почему трудно удержать в руках живую рыбу?

Слайд 15

4. Почему шелковый шнурок развязывается быстрее шерстяного?

Слайд 16

5. Почему при росе косить траву легче? Какая пословица говорит об этом?

Слайд 17

Итог урока: Домашнее задание: п.30-32, вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше Вот дорос он до небес – И исчез Дым

Слайд 2

Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии? Из чего состоят все вещества? Как объяснить появление молекул в разных частях комнаты? Почему запахи в воздухе распространяются постепенно, несмотря на то что скорость движения молекул велика (несколько сотен метров в секунду)

Слайд 3

Кальмар (морское животное) при отражении нападения на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

Слайд 4

Диффузия веществ – это явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества при соприкосновении этих веществ

Слайд 5

Механизм протекания диффузии Между двумя жидкостями наблюдается четкая граница

Слайд 6

Механизм протекания диффузии Между двумя жидкостями наблюдается размытая граница

Слайд 7

Механизм протекания диффузии Жидкости перемешались, раствор равномерно окрашен, границ нет

Слайд 8

В 1896 г. Робертс Аустин (англ. металлург) поставил эксперимент по диффузии твердых тел Оборудование : свинцовая и золотая пластинка Условия : температура 20 0 С, пластинки сильно прижаты друг к другу Время проведения : 5 лет Результат : золото проникло в свинец на 1 мм

Слайд 9

Диффузия имеет большое значение в жизни человека и растений Питание кислородом аквариумов, глубоких водоемов Растения питаются и дышат кислородом Обеспечение безопасности при пользовании природным газом в жилых помещениях Поддержание одинакового состава воздуха на всей поверхности Земли

Слайд 10

агрегатного состояния вещества от самих веществ от их температуры Скорость диффузии зависит от

Слайд 11

Температура – физическая величина, характеризующая тепловое состояние тела t [t] = 0 С

Слайд 12

Диффузия быстрее происходит при более высокой температуре Чем выше температура, тем больше скорость движения частиц


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул ? ? ? ?

Слайд 2

Если все тела состоят из мельчайших частиц, то почему они не распадаются на отдельные молекулы или атомы? ? ? ?

Слайд 3

? ? ? Что заставляет молекулы внутри всех тел на земле держаться вместе? Ведь они разделены промежутками! Ведь они находятся в непрерывном движении!

Слайд 4

Каковы промежутки между молекулами? ? Промежутки между молекулами примерно равны диаметру самих молекул вещества! ! ! !

Слайд 5

А что может произойти, если промежутки изменятся? ? ? ? Если промежутки между молекулами уменьшаются, то мгновенно возникают силы отталкивания, которые возвращают их на свои места !!!

Слайд 6

А что произойдет, если молекулы удалятся друг от друга? ? ? ? Возникают силы притяжения, которые также возвращают молекулы на свои места!!! ! ! !

Слайд 7

Диаметр молекулы Силы отталкивания равны силам притяжения Силы отталкивания больше сил притяжения Силы отталкивания меньше сил притяжения

Слайд 8

Ваш незаменимый помощник ( параграф № 10) Если между молекулами действуют силы притяжения, то почему нельзя срастить разбитую посуду? Почему сжатое тело, например пружина, распрямляется? Что нужно сделать, чтобы соединить кусочки стекла? ? ? ? Как объяснить явление смачивания?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменение атмосферного давления с высотой …в природе можно наблюдать весь спектр давлений – от предельно малых (вакуум) до сверхбольших (внутри звезд). В лабораторных условиях удается воспроизвести как крайне низкие давления порядка 10 -10 - 10 -12 атм , получаемые с помощью вакуумных насосов, так и давления свыше 10 9 атм , используемые для получения искусственных алмазов

Слайд 3

Барометр (греч. барос – тяжесть, метрео - измеряю) – прибор для измерения атмосферного давления Ртутный барометр изобретен итальянским ученым Эванджелиста Торричелли в 1644 году Ртутные барометры – наиболее точные, используются на метеостанциях

Слайд 4

Анероид (греч. анероид – безводный) – безжидкостный барометр

Слайд 6

На небольших высотах каждые 12 м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт.ст .

Слайд 7

Альтиметр – прибор для измерения высоты над уровнем моря. С высотой атмосферное давление снижается, прибор фиксирует это изменение На экваторе поверхность быстро нагревается, воздух над ней становится легким и поднимается вверх, поэтому давление здесь всегда низкое На полюсах всегда высокое – холодный воздух тяжелый и опускается вниз

Слайд 8

В 1638 году не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами – вода не поднималась выше 10,3 метров. Каковы же причины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 8 классе "Влажность воздуха"

Презентация разработана для объяснения учебного материала по теме "Влажность воздуха" в 8 классе. Автор учебника: Пёрышкин...

Презентация к уроку физике в 11 классе "Повторение. Физика атомного ядра"

Урок повторения учебного материала "Физика атомного ядра" с использованием презентации. Урок построен в форме конкурса, разделен на несколько туров. ...

Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"

Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...

Презентация к уроку физики 7 класса "Что изучает физика?"

Презентация к уроку физики 7 класса на тему "Что изучает физика?"...

Презентация к уроку физики "Физика и химия на стыке двух наук"

Презентация показывает межпредметные связи двух наук от атома до космических полетов....

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Физика и техника"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Физика и техника"...