Проверка усвоенного материала в 7 классе на тему: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
план-конспект урока по физике (7 класс)

Проверка материала состоит из двух параметров: теоретическая и практическая.
В работе представленно 5 вариантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_-_zachet_po_teme_davlenie.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе

Тема: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Зачет

Цели:  

Образовательные – повторить и обобщить знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»; отработка умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач ; закрепление экспериментальных умений; отработка рефлексивных умений: способов контроля и взаимоконтроля, само- и  взаимооценки.

Развивающие –  развитие речи, мышления, способности наблюдать; развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные – развивать стремление к познанию, интереса к физике.

Задачи урока:

       1. Проверить знания учащихся по данной теме.

       2. Закрепить и повторить пройденный материал при решении задач.

       3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия

           каждого из них в игре. 

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

Тип урока: урок повторения и применения знаний и умений

Форма урока: комбинированный, устный ответ.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично – поисковый

Межпредметные связи: математика, география,  биология, экология
Средства обучения: учебник Физика -7, А.В. Перышкин, компьютер, презентация  

Ход урока

  1. Организационный момент.  Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку
  2.   Повторение и закрепление изученного материала.

   Фронтальный опрос.

- Что называют давлением?

- Что называют гидростатическим давлением?

- В каких единицах измеряется давление?

- В чем заключается закон Паскаля?

- Что такое атмосферное давление?

  1. Проверка изученного материала.

Раздача вариантов контрольной работы

Вариант 1

Теоретическая часть

  1. Написать основные определения, формулы и физические величины, связанные с давлением.
  2. Применение сообщающихся сосудов в окружающем мире

Практическая часть

  1. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1,2 м, ширина равна 0,5 м, атмосферное давление равно 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
  2. В сельской водонапорной башне высота уровня воды над землёй составляет 22 м. Какое дополнительное давление воды в трубе измерит манометр, установленный в системе водоснабжения на третьем этаже дома? Высота точки установки манометра над уровнем земли 9 м, плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Манометр проградуирован в атмосферах (атм), 1 атм = 100 000 Па. Ответ дайте в атмосферах.
  3. Гусеничный трактор ТГ-69Е массой 6630 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление этого трактора на почву. Ответ выразите в килопаскалях.
  4. Взрослый мужчина давит на лопату с силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву если ширина ее лезвия 25 см, а толщина режущего края 0,5 мм? Ответ выразите в килопаскалях.
  5. Мальчик массой 50 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,6 м, а ширина 12,5 см. Какое давление оказывает мальчик на снег? Ответ выразите в килопаскалях.

_____________________________________________________________________________

Вариант 2

Теоретическая часть

  1. Различие в действие давлений на объекты, состоящие из разных веществ
  2. Применение давление в окружающей среде

Практическая часть

  1. Какое давление оказывает на грунт мраморная колонна объемом 8 м3, если площадь ее основания 1,1 м2. Плотность мрамора — 2200 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях.
  2. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1,4 м, ширина равна 0,8 м, атмосферное давление равно 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
  3. Какое давление оказывает на снег мальчик массой 48 кг, стоящий на лыжах, если длинна одной лыжи — 1,6 м, а ширина — 10 см. Ответ выразите в килопаскалях.
  4. На сколько увеличится давление кастрюли на стол, если налить в нее 3 л воды? Площадь дна кастрюли 1200 см2. Плотность воды — 1000 кг/м3. Ответ выразите в паскалях.
  5. Гусеничный кран БК-14Х массой 7260 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 2 м2. Определите давление этого трактора на почву. Ответ приведите в килопаскалях.

_____________________________________________________________________________

Вариант 3

Теоретическая часть

  1. Методы измерения давления
  2. Влияние атмосферного давления в сообщающихся сосудах

Практическая часть

  1. Взрослый мужчина давит на лопату с силой 500 Н. Какое давление оказывает лопата на почву если ширина ее лезвия 20 см, а толщина режущего края 0,4 мм? Ответ выразите в килопаскалях.
  2. Какое давление оказывает на грунт бетонная колонна объемом 6 м3, если площадь ее основания 1,2 м2. Плотность бетона — 2000 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях.
  3. Какое давление оказывает на грунт кирпичная колонна объемом 7 м3, если площадь ее основания 1,5 м2. Плотность кирпича — 1800 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях.
  4. На сколько увеличится давление кастрюли на стол, если налить в нее 1,5 л воды? Площадь дна кастрюли 800 см2. Плотность воды — 1000 кг/м3. Ответ выразите в паскалях.
  5. Штормовой ветер силой 11 баллов создает давление на преграду около 1100 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 5 м и длиной 12 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома. Ответ выразите в килоньютонах (кН).

_____________________________________________________________________________

Вариант 4

Теоретическая часть

  1. Принцип работы сообщающихся сосудов
  2. Атмосферное давление и его принцип действия

Практическая часть

  1. Штормовой ветер силой 14 баллов создает давление на преграду около 1600 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 6 м и длиной 11 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома. Ответ выразите в килоньютонах (кН).
  2. Брусок положили на стол сначала гранью с наименьшей площадью, а затем гранью с наибольшей площадью (см. рисунок). Найдите отношение значений давления бруска на стол в этих положениях (p1/p2). Длина бруска равна 40 см, ширина — 20 см, толщина — 5 см. Атмосферное давление не учитывать.

 

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39243&png=1

  1. У подножия горы барометр показывает 98 696 Па, а на её вершине — всего 90 317 Па. Используя эти данные, определите высоту горы, если известно, что при подъёме на каждые 12 м атмосферное давление уменьшается на 133 Па.
  2. С какой силой давил воздух на пол в классе, если атмосферное давление в тот день было равно 101 кПа? Площадь пола равна 50 м2. Ответ выразите в килоньютонах (кН).
  3. Водолаз в жёстком скафандре может погружаться в море на глубину 250 м. Какое давление оказывает на скафандр вода на этой глубине? Плотность морской воды равна 1030 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях (кПа).

_____________________________________________________________________________

Вариант 5

Теоретическая часть

  1. Способы изменения давления
  2.  В чем заключается различие видов давления различных веществ

Практическая часть

  1. На поверхности Земли у входа в шахту барометр показывает 98 642 Па. Каким будет давление в шахте на глубине 120 м, если известно, что при подъёме или снижении на каждые 12 м атмосферное давление изменяется на 133 Па? Ответ дайте в паскалях.
  2. Рассчитайте силу, с которой атмосферный воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1 м, ширина равна 0,5 м. Атмосферное давление принять равным 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
  3. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
  4. Спортсмены, которые занимаются дайвингом, могут погружаться в воду на глубину более 100 метров. Определите, во сколько раз отличается давление на этой глубине от давления на поверхности воды, если давление, создаваемое десятью метрами водяного столба эквивалентно атмосферному давлению.
  5. Лодка-плоскодонка получила в днище пробоину площадью 100 см2. С какой силой нужно давить на заплатку, которой закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды, если отверстие находится на глубине 1,2 м от уровня воды в реке? Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ дайте в ньютонах.

Используемая литература

1. Физика.  7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  / А. В. Перышкин- М.: Дрофа, 2011

2. Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. К учебникам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М. Просвящение); А. В. Перышкин (М.: Дрофа), 7 класс. М.: «ВАКО», 2004

3. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября», № 45, 2004 г

4. Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам. 7 класс. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 Электронное учебно – методическое пособие по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов » для учителей физики и учащихся 7 класса;

Электронное учебно-методическое пособие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов".  Большое количество иллюстраций помогут учителю активизировать внимание учащихся, сделать урок более наг...

7 класс урок решения задач по теме « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Цель урока: повторить правила нахождения давления твёрдых тел, жидкостей , подготовить учеников к рассмотрению давления газов; продолжить формирование ощеучебных навыков отбора материала по заданным п...

Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"

Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...

Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")

Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"...

Урок физики в 7 классе. Решение задач по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (эстафета олимпийского огня)

Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»(эстафета олимпийского огня)Цели урока:- обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» - формирование  представление...

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Урок физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  физики в 7 классе  по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов".  Презентация к уроку....