Проверка усвоенного материала в 7 классе на тему: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
план-конспект урока по физике (7 класс)
Проверка материала состоит из двух параметров: теоретическая и практическая.
В работе представленно 5 вариантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе
Тема: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Зачет
Цели:
Образовательные – повторить и обобщить знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»; отработка умений применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач ; закрепление экспериментальных умений; отработка рефлексивных умений: способов контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.
Развивающие – развитие речи, мышления, способности наблюдать; развивать познавательные и творческие способности.
Воспитательные – развивать стремление к познанию, интереса к физике.
Задачи урока:
1. Проверить знания учащихся по данной теме.
2. Закрепить и повторить пройденный материал при решении задач.
3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия
каждого из них в игре.
УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин
Тип урока: урок повторения и применения знаний и умений
Форма урока: комбинированный, устный ответ.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично – поисковый
Межпредметные связи: математика, география, биология, экология
Средства обучения: учебник Физика -7, А.В. Перышкин, компьютер, презентация
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку
- Повторение и закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос.
- Что называют давлением?
- Что называют гидростатическим давлением?
- В каких единицах измеряется давление?
- В чем заключается закон Паскаля?
- Что такое атмосферное давление?
- Проверка изученного материала.
Раздача вариантов контрольной работы
Вариант 1
Теоретическая часть
- Написать основные определения, формулы и физические величины, связанные с давлением.
- Применение сообщающихся сосудов в окружающем мире
Практическая часть
- Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1,2 м, ширина равна 0,5 м, атмосферное давление равно 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
- В сельской водонапорной башне высота уровня воды над землёй составляет 22 м. Какое дополнительное давление воды в трубе измерит манометр, установленный в системе водоснабжения на третьем этаже дома? Высота точки установки манометра над уровнем земли 9 м, плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Манометр проградуирован в атмосферах (атм), 1 атм = 100 000 Па. Ответ дайте в атмосферах.
- Гусеничный трактор ТГ-69Е массой 6630 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление этого трактора на почву. Ответ выразите в килопаскалях.
- Взрослый мужчина давит на лопату с силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву если ширина ее лезвия 25 см, а толщина режущего края 0,5 мм? Ответ выразите в килопаскалях.
- Мальчик массой 50 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,6 м, а ширина 12,5 см. Какое давление оказывает мальчик на снег? Ответ выразите в килопаскалях.
_____________________________________________________________________________
Вариант 2
Теоретическая часть
- Различие в действие давлений на объекты, состоящие из разных веществ
- Применение давление в окружающей среде
Практическая часть
- Какое давление оказывает на грунт мраморная колонна объемом 8 м3, если площадь ее основания 1,1 м2. Плотность мрамора — 2200 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях.
- Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1,4 м, ширина равна 0,8 м, атмосферное давление равно 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
- Какое давление оказывает на снег мальчик массой 48 кг, стоящий на лыжах, если длинна одной лыжи — 1,6 м, а ширина — 10 см. Ответ выразите в килопаскалях.
- На сколько увеличится давление кастрюли на стол, если налить в нее 3 л воды? Площадь дна кастрюли 1200 см2. Плотность воды — 1000 кг/м3. Ответ выразите в паскалях.
- Гусеничный кран БК-14Х массой 7260 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 2 м2. Определите давление этого трактора на почву. Ответ приведите в килопаскалях.
_____________________________________________________________________________
Вариант 3
Теоретическая часть
- Методы измерения давления
- Влияние атмосферного давления в сообщающихся сосудах
Практическая часть
- Взрослый мужчина давит на лопату с силой 500 Н. Какое давление оказывает лопата на почву если ширина ее лезвия 20 см, а толщина режущего края 0,4 мм? Ответ выразите в килопаскалях.
- Какое давление оказывает на грунт бетонная колонна объемом 6 м3, если площадь ее основания 1,2 м2. Плотность бетона — 2000 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях.
- Какое давление оказывает на грунт кирпичная колонна объемом 7 м3, если площадь ее основания 1,5 м2. Плотность кирпича — 1800 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях.
- На сколько увеличится давление кастрюли на стол, если налить в нее 1,5 л воды? Площадь дна кастрюли 800 см2. Плотность воды — 1000 кг/м3. Ответ выразите в паскалях.
- Штормовой ветер силой 11 баллов создает давление на преграду около 1100 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 5 м и длиной 12 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома. Ответ выразите в килоньютонах (кН).
_____________________________________________________________________________
Вариант 4
Теоретическая часть
- Принцип работы сообщающихся сосудов
- Атмосферное давление и его принцип действия
Практическая часть
- Штормовой ветер силой 14 баллов создает давление на преграду около 1600 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 6 м и длиной 11 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома. Ответ выразите в килоньютонах (кН).
- Брусок положили на стол сначала гранью с наименьшей площадью, а затем гранью с наибольшей площадью (см. рисунок). Найдите отношение значений давления бруска на стол в этих положениях (p1/p2). Длина бруска равна 40 см, ширина — 20 см, толщина — 5 см. Атмосферное давление не учитывать.
- У подножия горы барометр показывает 98 696 Па, а на её вершине — всего 90 317 Па. Используя эти данные, определите высоту горы, если известно, что при подъёме на каждые 12 м атмосферное давление уменьшается на 133 Па.
- С какой силой давил воздух на пол в классе, если атмосферное давление в тот день было равно 101 кПа? Площадь пола равна 50 м2. Ответ выразите в килоньютонах (кН).
- Водолаз в жёстком скафандре может погружаться в море на глубину 250 м. Какое давление оказывает на скафандр вода на этой глубине? Плотность морской воды равна 1030 кг/м3. Ответ выразите в килопаскалях (кПа).
_____________________________________________________________________________
Вариант 5
Теоретическая часть
- Способы изменения давления
- В чем заключается различие видов давления различных веществ
Практическая часть
- На поверхности Земли у входа в шахту барометр показывает 98 642 Па. Каким будет давление в шахте на глубине 120 м, если известно, что при подъёме или снижении на каждые 12 м атмосферное давление изменяется на 133 Па? Ответ дайте в паскалях.
- Рассчитайте силу, с которой атмосферный воздух давит на поверхность стола, длина которого равна 1 м, ширина равна 0,5 м. Атмосферное давление принять равным 100 кПа. Ответ дайте в килоньютонах (кН).
- Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
- Спортсмены, которые занимаются дайвингом, могут погружаться в воду на глубину более 100 метров. Определите, во сколько раз отличается давление на этой глубине от давления на поверхности воды, если давление, создаваемое десятью метрами водяного столба эквивалентно атмосферному давлению.
- Лодка-плоскодонка получила в днище пробоину площадью 100 см2. С какой силой нужно давить на заплатку, которой закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды, если отверстие находится на глубине 1,2 м от уровня воды в реке? Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ дайте в ньютонах.
Используемая литература
1. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин- М.: Дрофа, 2011
2. Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. К учебникам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М. Просвящение); А. В. Перышкин (М.: Дрофа), 7 класс. М.: «ВАКО», 2004
3. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября», № 45, 2004 г
4. Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам. 7 класс. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное учебно – методическое пособие по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов » для учителей физики и учащихся 7 класса;
Электронное учебно-методическое пособие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Большое количество иллюстраций помогут учителю активизировать внимание учащихся, сделать урок более наг...
7 класс урок решения задач по теме « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Цель урока: повторить правила нахождения давления твёрдых тел, жидкостей , подготовить учеников к рассмотрению давления газов; продолжить формирование ощеучебных навыков отбора материала по заданным п...
Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"
Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...

Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")
Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"...

Урок физики в 7 классе. Решение задач по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (эстафета олимпийского огня)
Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»(эстафета олимпийского огня)Цели урока:- обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» - формирование представление...

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Урок физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"
Разработка урока физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Презентация к уроку....