Цифровая лаборатория Pasco
статья по физике

Качмашева Елена Александровна

Цифровая лаборатория Pasco  позволяет создать новые современные условия для формирования познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во внеурочное время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsl_pasco.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая лаборатория PASCO

Развитие современной техники, практика всех естественнонаучных исследований в мире показывает, что измерения физических величин использует принципы оцифровывания аналоговых сигналов, внедрение датчиков физических величин, компьютерную обработку датчиков.

Современный стандарт физического образования требует активного освоения современных способов получения, обработки и представления информации. Актуальная задача развития лабораторного практикума – внедрение компьютерной техники на уроках.

Цифровая лаборатория PASCO — инновационное решение на основе цифровых датчиков, уникальных средств сбора и обработки информации, передового программного обеспечения, дополнительного лабораторного и демонстрационного оборудования. В нашей школе имеется базовый набор для учителя и 9 комплектов базового набора для обучающихся. Датчики и уникальные мультидатчики подключаются к ноутбуку для сбора информации. Мультидатчики PASCO на полностью цифровой технологии позволяют получать и фиксировать одновременно несколько измерений. Средство сбора и обработки информации SPARK SLS является мобильным интерфейсом, имеет сенсорный экран для отображения результатов. Встроенное программное обеспечение имеет интерфейс единый с ПО для персональных компьютеров с операционными системами семейства Windows и MacOS и для планшетных устройств iPad и устройств на Android. Исследовательская деятельность по физике проводится на уроках и во внеурочной деятельности с проведением экспериментов по следующей схеме: изучается новая тема; закрепляется изученная теория на эксперименте, если позволяет учебная программа, то обучающиеся проводят лабораторный эксперимент, на котором они имеют возможность на практике подтвердить верность изложенной теории. Педагогическая новизна в применении цифровой лаборатории PASCO — это предоставление в распоряжение обучающихся не только оборудования, но и заранее подготовленных сценариев выполнения работы с постановкой проблемы. Сам эксперимент, наблюдения, полученные показания и обработка результатов должны подтолкнуть «исследователя» к своим открытиям, выстраиванию пока неизвестной ему математической модели. Самый важный момент в данном подходе — итоговое обсуждение полученных результатов, коллективный анализ, итоговые выводы. Именно такой подход позволяет выстроить систему обучения, при котором достигается максимальное качество обученности.

Учащиеся, выполняя самостоятельно экспериментальные работы с помощью цифровой лаборатории «PASCO» выступают в роли экспериментаторов, тем самым у них возникает заинтересованность в постановке экспериментов. Так как они с детства связаны с компьютером, поэтому легко усваивают программы «SPARK», т е строят графики, диаграммы, выводят рабочие формулы, делают выводы на мониторе.

Для развития познавательного интереса применяю прием: создание проблемной ситуации. Он состоит в том, что перед учащимися ставится некоторая проблема, которую необходимо преодолеть, применяя цифровую лабораторию «PASCO», при этом ученик освоит те знания, умения и навыки, которые необходимы согласно программе.

Применение на уроках цифровой лаборатории «PASCO» дает возможность, учащимся обучая, обучаться. Работая в группе, учащиеся высказывают свои идеи, выдвигают гипотезы и вопросы. Также консультируют друг друга, обмениваются своими мнениями и идеями. Думаю, обучая обучаться – это самый лучший способ, доказанный в мировом педагогическом сообществе, развития познавательного интереса у учащихся к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по использованию цифровой лаборатории «Архимед»

ПРАКТИКУМ по использованию цифровой лаборатории «Архимед» в  экологическом образовании /для обучающихся разного возраста и уровня подготовки/Практикум разработн на осно...

Лабораторные работы по химии с использованием цифровой лаборатории

В настоящее время цифровыми лабораториями оснащены большинство школ Санкт Петербурга. Они используются в основном для демонстраций, при выполнении исследовательских и проектных работ, а также в кружко...

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"

Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...

Исследовательская задача на тему: "Изучение процесса плавления кристаллических тел на примере льда и парафина с использованием цифровой лаборатории PASCO"

Исследовательская задача предлагается для учащихся 7-8-х классов в качестве экспериментальной работы как на уроке,так и для внеурочной деятельности,носит исследовательский характер,формирует и развива...