Доклад Проектная деятельность по физике
статья по физике (7 класс)

Политыкина Валентина Михайловна

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения.

Она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, персонифицированному обучению; от неопределённости и размытости перспектив «дружбы» с физикой к серьёзной мотивации деятельности в области техники или инженерных наук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЛИСТВЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                          НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                      Проектная  деятельность по физике

                                                                                     

                                                                                     Работу подготовила

                                                                                           

                                                                                      учитель    физики

                                                                                     

                                                                                      Политыкина  Валентина Михайловна                                          

                                                           С.Лиственное, 2021г.

I.Введение

Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определёнными качествами личности, в частности:

- уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных проблем;

- уметь критически мыслить, быть способным генерировать новые идеи;
- уметь грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь предотвращать конфликтные ситуации;
- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.


        Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой школьника к профессиональному умственному труду. Решению данной задачи полностью отвечает технология проектно-исследовательского обучения (активное введение учеников в научную деятельность)

Проектная деятельность, согласно новым требованиям ФГОС, является обязательным элементом учебного процесса.

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект — прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта»;

II. Место проекта в современной методике

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы,  получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков Учебный проект имеет ряд преимуществ: он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая баланс между теорией и практикой; обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; успешно интегрируется в образовательный процесс; проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу; позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования, формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. К таковым, например, относятся:

  • умение выявлять потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей;
  • умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы или ее частей;
  • умение планировать конечный результат работы и представлять его в вербальной форме;
  • умение планировать действия, то есть распоряжаться бюджетом времени, сил, средств;
  • составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы;
  • умение выполнять обобщенный алгоритм проектирования;
  • умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
  • умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа проектирования;
  • формулировать вопросы и запросы о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т, п.);
  • умение выражать замыслы, конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей, макетов;
  • умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
  • умение составлять схемы необходимых расчетов;
  • умение оценивать результаты по достижению планируемого результата, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
  • умение оценивать проекты, выполненные другими;
  • умение понимать критерии оценивания проектов;
  • умение защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов;
  • умение конструировать представления о профессиональной проектной деятельности.

[ №5 - Камзеева, Е.Е. Ученические проекты/ Е.Е. Камзеева// Физика. Первое сентября. 2004. -№ 15. - с.5-10]

Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

Метод проектов предполагает необходимость интегрирования знаний, умений из различных областей физики как науки, техники, технологии, творческих областей.

Физика для многих учеников является сложным предметом. Каждый педагог в своей практике рано или поздно сталкивается с проблемой отсутствия учебной мотивации к предмету у некоторых учеников. Это закономерно — человеку не может нравиться все и сразу.

При использовании учебных проектов по физике необходимо учитывать интересы учащихся и требования к результатам при выборе темы. На уроках физики в 11 классе при прохождении тем по получению электроэнергии  предлагаю детям выбрать ГЭС, собрать по ней информацию, сделать презентацию . Данный проект повышает интерес к данной теме, увеличивает объем знаний у ребят. [ №4 - Голуб, Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова.- Самара: Профи, ЦПО, 2003.-236 с]

На уроках астрономии, после изучения тем по строению Солнечной системы, ребята в 11 классе создают замечательные проекты по планетам. Говорят в своих презентациях об особенностях планет Земной группы и планет – гигантов. Это позволяет расширить кругозор детей и пополнить их копилку знаний. [№6 - Майоров, А.Н. Физика для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке/ А.Н. Майоров. Ярославль: Академия развития, Академия К0, 1999. - 176 е., ил. - ISBN 5-8133-0020-1]

Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской  деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это интересно. Важно обучать школьников навыкам исследовательской деятельности. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, достигнуть более высоких результатов. Для учителя физики важным является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников: зарождаются основы системного мышления, формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов, развиваются творческие способности, воображение, фантазия, воспитываются целеустремленность, организованность, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

Проекты, бывают разными:

  • по продолжительности подготовки (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный),
  • по количеству участников (индивидуальный, работа в парах, групповой),
  • по методу (творческий, исследовательский, информационный или ознакомительно-ориентированный).

Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки работы, пробудить интерес к исследовательской работе. А для этого важно научить учащихся:

  1. ставить цель и задачи проекта;
  2. составлять план исследований;
  3. использовать в работе необходимые приборы и материалы;
  4. собирать установки;
  5. проводить исследования;
  6. формулировать выводы .

III.Виды проектов

Проекты по физике можно разделить на следующие виды:

 - прикладные, когда в результате получается четко обозначенный с самого начала результат деятельности. Это может быть документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического явления и т. д. Например, «Уменьшение звукового воздействия на учащихся школы», «Оптимизация использования иллюминации в новогодние праздники»;

- исследовательские, под которыми подразумевается деятельность учащихся направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Выполняются они в ходе факультативов, при работе творческих мастерских. Например, «Энергетика вчера, сегодня, завтра», «Настольный теннис и физика», «Исследование изменения атмосферного давления в зданиях города»;

- информационные направлены на работу с информацией о каком-либо физическом объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы, они часто интегрируются в исследовательские и становятся их составляющей. Например, «Пока горит свеча», «Созвездия на зимнем небе и их наблюдение в Пскове», «Уровень радиации в здании школы»;

- ролевые (игровые), в которых структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники проекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть исторические персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. Часто бывают межпредметными. Например, «Эврика, — воскликнул Архимед», «Вода в решете», «Физика на пикнике»;

- творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату. В процессе деятельности необходимо договариваться о планируемых результатах и форме их представления (в совместной газете, сочинении, видеофильме, драматической постановке, игре, шоу-празднике, экспедиции и т. д.). Оформление результатов творческого проекта требует ,четко продуманной структуры в виде сценариев, планов, опорных конспектов статей, репортажей, комментариев и пр., дизайна и рубрик альманахов, газет, журналов, альбомов и т. д.  Например «Курица и яйцо (о способах высиживания птенцов)», «Тайна магнита», «Физика на кухне». .  [7.  Бурков В. Н. Как управлять проектами. М., 1997 ].

При выполнении проекта, научно-исследовательской работы, ученического исследования школьники знакомятся с различными способами научного познания, учатся применять перспективные методы исследования в практической природоохранной деятельности..

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата или цели, создание определенного, уникального продукта или услуги. Итак, ключевое слово – уникальный. То есть готовым проектом ученика должен стать некий продукт, не существовавший до сих пор. Презентация — это не более чем возможная форма представления своей работы, она может быть защитой проекта.
Если цели проекта достигнуты, то можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
 

IV.Роль учителя в проектной деятельности.

Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.
   Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.
   Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.

Неверно было бы думать о том, что учитель берет на себя всю ответственность за качество исполнения работы своих подопечных и постоянно выступает в роли наставника и опекуна. Это не так и этого нельзя допускать. Учитель должен по отношению к ученику выполнять роль консультанта, научного руководителя. Школьник, работающий над проектом, должен понимать, что основная доля ответственности за качество работы, сроки ее выполнения, лежат на нем. Ученик должен думать также и о том, насколько достоверными научными фактами и информацией он располагает, что подойдет для работы, а от чего следует отказаться.

Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.

В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

IV. Заключение

Таким образом, проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.

Проектная деятельность очень хорошо показывает личностный рост ребенка. Те знания которые он получает на уроках он может подтвердить воплотив их в проект. В результате проектно-исследовательской деятельности у обучающихся развивается мышление, наблюдательность, устойчивость внимания и более успешно усваивается содержание материала по предмету; обучающиеся уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативными. Как следствие растет качество знаний по физике

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. Она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, персонифицированному обучению; от неопределённости и размытости перспектив «дружбы» с физикой к серьёзной мотивации деятельности в области техники или инженерных наук

V.Список используемой Литературы:

  1. Министерство Образования и науки КР «Программы. Физика для общеобразовательных школ 7-11 класс» Бишкек 2012 стр.3-4
  2. Выготский Л.С Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: ГИЗ, 1935. С. 33-52. Стеногр. докл. на засед. каф. дефектологии. Пед. ин-т им. Бубнова. Декабрь 1933 г.; То же // Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391—410
  3. Баркова, Е.Ю. Метод проектов на уроках физики/ Е.Ю. Баркова// Физика. Первое сентября.- 2004. № 35.- с. 3-6.
  4. Голуб, Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова.- Самара: Профи, ЦПО, 2003.-236 с
  5. Камзеева, Е.Е. Ученические проекты/ Е.Е. Камзеева// Физика. Первое сентября. 2004. -№ 15. - с.5-10
  6. Майоров, А.Н. Физика для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке/ А.Н. Майоров. Ярославль: Академия развития, Академия К0, 1999. - 176 е., ил. - ISBN 5-8133-0020-1
  7. Бурков В. Н. Как управлять проектами. М., 1997



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЛИСТВЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                          НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                               Доклад на тему:жхз

 

              ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВОЙ , ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

                      СРЕДЫ  В   СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЕ

                                                                                     

                                                                                     Доклад подготовила

                                                                                           

                                                                                      учитель    физики

                                                                                     

                                                                                      Политыкина  Валентина Михайловна                                          

                                                       

                                                      С. Лиственное, 2021г.

1.Введение

В современном мире школа влетела в информационно-насыщенный мир, в котором действуют ранее не знакомые новые закономерности. Успешно жить в этом мире можно только освоив цифровые технологии, представляющие собой не просто новые информационные инструменты для старых задач, а новую среду, новый способ мышления. Традиционным источником информации при обучении были учитель и учебник. Сегодня информация лезет изо всех щелей. Проблема не получить ее, а фильтровать лишнее. На этом фоне учитель как носитель информации выглядит бледно, и учебник потерял свое значение. Как источник он отстает от потока информации вокруг, а как навигатор уступает информационным системам. Современный учитель иначе формирует уроки - с переносом активности на ученика, проявляемые в выполнении конкретных заданий. Для этого нужно построить эффективную среду. Гибкость и открытость современных цифровых технологий должны обеспечить возможность формирования каждым учеником собственной среды для поддержки индивидуальной образовательной траектории – удобным образом объединять возможности сред разных образовательных организаций, а не вынуждать переключаться между ними.

В связи с отдаленностью сельская школа встречает некоторые трудности      в построении цифровой образовательной среды, нежели чем в городской школе. А также доступ сельских школьников к современным IT-паркам.   Разработанный Минпросвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды" - часть глобальной работы в рамках нацпроекта "Образование", позволяющей расширить доступ учащихся к качественным программам обучения.

Итак, что же такое Цифровая образовательная среда? Если коротко - ЦОС? В нее входит несколько элементов: высокоскоростной интернет в школах, обеспечение их техникой. Плюс - широкий набор сервисов, которые помогают сделать обучение интерактивным. Но эти сервисы не будут подменять живое общение с педагогом на уроках.Речь идет не о замене одного вида обучения (очного) другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны,

2. Цифровая образовательная среда в сельской школе

Объект исследования: цифровая образовательная среда

Предмет исследования:цифровая образовательная среда в сельской школе

Цель:внедрение цифровой образовательной среды в сельской школе

Задачи:

1. Реализация современного кабинета.

2. Установка цифровых технологий педагогами и школьниками.

3. Формирование практических навыков школьников и педагогов в работе с новыми технологиями.

Теоретическая значимость: вовлечение обучающихся в научно-техническое творчество, ранняя профориентация.

Практическая значимость: использование продукции на уроках, на выставках

Цифровая образовательная среда Уточнение понятий

Цифровая образовательная среда – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению. ЦОС должна помочь школьникам в полном объёме освоить учебную программу независимо от того, где они живут — в крупном мегаполисе или небольшом посёлке.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем. В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей сельской школе можно выделить несколько этапов:

  • Организационный этап:
  • Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
  • Планирование пополнения материально-технической базы.
  • Планирование обучения коллектива школы.
  • Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
  • Разработка локальных актов..

В реальной практике обсуждений терминология цифровой образовательной среды встречается все чаще, хотя в нормативной базе его нет. На фоне неудачных и сомнительно-удачных государственных ИТ-проектов (федеральных и на уровне регионов), актуальность изложенных в манифесте подходов, казалось бы, должна возрастать. Тем не менее, пока не заметно смены логики формирования новых проектов. Вместо открытого множества гибких легко заменяемых технологий продолжают создавать громоздкие неповоротливые дорогие и быстро устаревающие системы «все в одном». Такой подход подавляет инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.

В этих условиях на федеральном уровне начинается новый виток развития цифровых инструментов для сферы образования. Поэтому показалось важным снова заявить о манифесте. Поскольку сам манифест оформлен как компактный набор тезисов, в формате статьи полезно уточнить ряд организационных принципов и подходов к построению полезной людям цифровой среды.

Подходы к построению

Ключевой принцип для эффективной информатизации образования– снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

Построение эффективной среды является ключевым условием эффективного цифрового образования. Среда должна отвечать задачам цифрового общества– создавать условия широкого выбора для образовательного запроса, для гибкой его коррекции при формировании индивидуальной образовательной траектории по мере необходимости. Среда должна предлагать разнообразный инструментарий:

для самостоятельного изучения и/или с помощью наставника,

для оперативной и доброжелательной обратной связи,

для широкой межличностной кооперации без возрастных барьеров.

Построение такой среды невозможно в логике жестких стандартов и централизованных ограничений. Динамика современного общества требует открытой конкуренции. Для открытой конкуренции нужны простые контурные правила включения новых образовательных продуктов и услуг в цифровой среде и выхода из нее старых. Ограничения должны быть минимальными и только в тех ситуациях, без которых слишком высоки риски.

Ключевой инструмент формирования среды как открытой экосистемы – стандарты на протоколы обмена данными между различными информационными системами в ее составе. Гибкость и открытость современных цифровых технологий должны обеспечить возможность формирования каждым учеником собственной среды для поддержки индивидуальной образовательной траектории – удобным образом объединять возможности сред разных образовательных организаций, а не вынуждать переключаться между ними.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об «экосистемах»:

Платформа – такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Организационные принципы построения цос

Единство – согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.

Открытость – свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.

Доступность – неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения.

Конкурентность – свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.

Ответственность – право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.

Достаточность – соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.

Полезность – формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

Цели построения

Для ученика:

расширение возможностей построения образовательной траектории

доступ к самым современным образовательным ресурсам

растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира

Для родителя:

расширение образовательных возможностей для ребенка

снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования

повышение прозрачности образовательного процесса

облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

Для учителя:

снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации

снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации

повышение удобства мониторинга за образовательным процессом

формирование новых возможностей организации образовательного процесса

формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий

формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика

облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика

Для школы:

повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ

расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса

снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации

расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

Для региона:

автоматизация мониторинга за образовательным процессом

оптимизация коммуникации со всеми участниками

оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур

повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия

возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия

сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота

Для государства:

рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору

рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий

снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети

повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации

повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов

повышение прозрачности образовательного процесса

оперативность мониторинга за результатами

Критерии успеха цос

сокращение бюрократического аппарата,

снижение интенсивности документооборота, созданного руками сотрудников образовательных организаций,

рост трафика добровольного использования ЦОС, прежде всего учениками.. 

3.Заключение

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач..

В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Имеется возможность подключения к Wi-Fi по предварительно выданным паролям доступа. Школа подключена к информационной системе: "Электронный журнал "; 

4.Использованная литература:

1. http://www.edutainme.ru/post/manifesto-upd/

2. http://akvobr.ru/cifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_ehto.html

3. https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a

4. https://www.kp.ru/daily/26908/3953457/

5. http://www.ug.ru/news/21507


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектнаядеятельность в школьной библиотеке

Статья расскрывает роль проектной деятельности в школьной библиотеке....

Доклад для семинара учителей физики и математики на тему: Современный урок физики в свете требований ФГОС .

              Основной формой организации обучения был и остается урок, поэтому я решила в своей статье поразмышлять о том каким должен быть современный урок....

Доклад: «Организация и проведение Муниципальной Экспериментальной олимпиады по физике в городе Фрязино» 12 апреля 2017 года на базе МОУ СОШ №3 с УИОП, г.Фрязино Региональный этап предметной недели по физике

Физика – наука экспериментальная. Задачу называют экспериментальной, если для ее решения необходимо использовать измерения. Значение экспериментальных задач трудно переоценить. Прежде всего, они разви...

Доклад Пещеркиной Валентины Валентиновны на ГМО физиков «Систематизация возможных ошибок на ЕГЭ по физике, выявленных в ходе подготовки к ЕГЭ». Апрель – май 2016г.

Автор представляет в своём докладе перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по физике, и соответствующие им типичные  ошибки учащихся.Данный материал системат...

Доклад "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Требования к уроку»

Доклад посвящен теме "Современный урок физики в условиях реализации ФГОС". Также рассказывает о требованиях к современному уроку....

ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ : «Внеклассная работа по физике как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя»

laquo;Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.Инженеры, специалисты - компьютерщики, биологи, физики, химики,- люди, которые должны сформировать инновационную среду"(Д. А. Медведев)Время не...