Устный журнал "Физика в нашей жизни"
методическая разработка

Рябцева Антонина Прокофьевна

Пояснительная записка.

Логика природы есть самая доступная
и самая полезная логика для детей.
К.Д. Ушинский.

Может возникнуть вопрос, - зачем физика нужна Вам? Позволим себе ответить на него опять же таки  вопросом, - а зачем сороконожке ноги, птицам крылья, а растениям солнце? Правильно, - да потому, что без всего этого им не обойтись!!!   Физика сегодня необходима нам как никогда раньше. Ведь вы используете законы физики каждый день, в своей повседневной жизни…- когда готовите еду, смотрите телевизор или же просто нежитесь в ванной. Законы Архимеда, законы, применяемые в оптике, или физические законы из раздела гидро-газо-динамики стали для нас чем-то на столько обыденным, что мы уже просто не обращаем на них своего внимания, а зря…Физика - это в первую очередь, возможность  человека как можно более глубже познать окружающий его мир, упорядочить систему его мировосприятия и осознать себя неотъемлемой его частью!

Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать.Знание физических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Посмотрите на то, что происходит у вас дома глазами физика, и Вы увидите много интересного и полезного! При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту.В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов. Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека.На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам.Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

фИзика в нашей жизни

Слайд 2

Живет всегда природа по своим законам. Мы изучаем их, стремясь понять, И очень важно знать и понимать основы, Чтоб эти знанья в жизни применять. А человек – явление самой природы – Всегда стремился к ней, она его душа. Энергия везде, энергия свободы И до чего ж природа хороша!

Слайд 4

Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы. Задача физики: Сделать НЕИЗВЕСТНОЕ ИЗВЕСТНЫМ, Превратить НЕЗНАНИЯ в ЗНАНИЯ. А. Эйнштейн

Слайд 5

Почему солнце село, а еще светло? Почему Луна на небе бывает разная?

Слайд 6

Можно ли жить на других планетах? меркурий САТУРН

Слайд 8

Учёные физики Архимед Блез Паскаль Альберт Эйнштейн Галилео Галилей Исаак Ньютон Рене Декарт М. В. Ломоносов 2 3 1 4 5 6 7

Слайд 14

Физика и техника Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Автомобили, тепловозы, морские суда, самолеты, кино, телевидение, компьютеры, сотовые телефоны и многое другое было создано после того, как были изучены многие звуковые, тепловые световые, электрические явления.

Слайд 16

ФИЗИКА И КОСМОС Что такое метеорит? Что такое спутник?

Слайд 18

Ярким подтверждением связи науки и техники явился огромный прорыв в освоении космоса. Так, 4 октября 1957 г. в СССР был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин СССР, стал первым космонавтом, облетевшим земной шар. Большой вклад в научную и техническую разработку космических полетов сделал Сергей Павлович Королев.

Слайд 19

Первый космонавт Земли Летчик – космонавт СССР Ю.А.Гагарин

Слайд 20

21 июля 1969 года впервые была осуществлена посадка на Луну американского космического корабля с астронавтами на борту: Нейлом Армстронгом и Эдвином Олдрином. Нейл Армстронг Эдвин Олдрин

Слайд 30

Первый фототелеграф В начале века немецким физиком Корном был создан фототелеграф, который ничем принципиально не отличается от современных барабанных сканеров. (На рисунке справа приведена схема телеграфа Корна и портрет изобретателя, отсканированный и переданный на расстояние более 1000 км 6 ноября 1906 года).

Слайд 31

Видеотелефонная связь Персональная видеотелефонная связь на UMTS-оборудовании Новейшие модели телефонных аппаратов имеют привлекательный дизайн, богатый выбор аксессуаров, широкую функциональность, поддерживают технологии Bluetooth и wideband-ready-аудио, а также XML-интеграцию с любыми корпоративными приложениями

Слайд 32

Лазерная система связи Довольно любопытное решение для качественной и быстрой сетевой связи разработала немецкая компания Laser2000. Две представленные модели на вид напоминают самые обычные видеокамеры и предназначены для связи между офисами, внутри офисов и по коридорам. Проще говоря, вместо того, чтобы прокладывать оптический кабель, надо всего лишь установить изобретения от Laser2000. Однако, на самом-то деле, это не видеокамеры, а два передатчика, которые осуществляют между собой связь посредством лазерного излучения. Напомним, что лазер, в отличие от обычного света, например, лампового, характеризуется монохроматичностью и когерентностью, то есть лучи лазера всегда обладают одной и той же длиной волны и мало рассеиваются.

Слайд 33

Волоконно-оптические линии связи Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в настоящее время считаются самой совершенной физической средой для передачи информации. Передача данных в оптическом волокне основана на эффекте полного внутреннего отражения. Таким образом оптический сигнал, передаваемый лазером с одной стороны, принимается с другой, значительно удаленной стороной. На сегодняшний день построено и строится огромное количество магистральных оптоволоконных колец, внутригородских и даже внутриофисных. И это количество будет постоянно расти.

Слайд 34

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ Экипаж Николя Кюньо с паровым двигателем

Слайд 35

Первый российский автомобиль, построенный Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе

Слайд 36

Первые автомобили : а — Карла Бенца ; б — Готлиба Даймлера

Слайд 37

Руссо-Балт К-12/20

Слайд 38

Первый массовый автомобиль Ford-Т (США)

Слайд 39

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем MAN 3Zc, 1924 г.

Слайд 40

Легковой автомобиль ГАЗ-А, 1932 г.

Слайд 41

Автомобиль ЗИС-5, 1933 г

Слайд 42

Отечественные легковые автомобили 50–60-х гг. : а — ГАЗ-М20 «Победа», 1954 г.; б — ЗАЗ-965, 1965 г.; в — ГАЗ-21Р «Волга», 1965 г.; г — Москвич-407, 1959 г.

Слайд 43

Исследование морских глубин Кроме маски с трубкой или подводной лодки, под воду можно опуститься и с помощью других устройств. Причём многие из них известны с давних времён .

Слайд 44

Водолазный колокол Водолазный колокол — в настоящее время это средство транспортировки водолазов в водолазном снаряжении на глубину к объекту работ и обратно, с последующим их переводом в декомпрессионную камеру , но так было не всегда Первое исторически достоверное упоминание о применении водолазного колокола относится к 1531 году , когда Гульельмо ди Лорена на озере вблизи города Рим на глубине 22 метров пытался найти сокровища с затонувших галер. В середине XVII века шведские водолазы под руководством Альбректа фон Трейлебена при помощи водолазного колокола сумели поднять на поверхность свыше 50 пушек с затонувшего корабля Ваза . Также известно описание успешного применения водолазного колокола в XIX веке для подъёма золотых слитков и монет с затонувшего британского фрегата «Тетис».

Слайд 45

Акваланг Аквала́нг (от лат. aqua , вода + англ. lung , лёгкое = Aqua-lung , «Водяное лёгкое») или ску́ба ( англ. SCUBA , Self-contained underwater breathing apparatus , автономный аппарат для дыхания под водой) — лёгкое водолазное снаряжение, позволяющее погружаться на глубины до трёхсот метров и легко перемещаться под водой. Во время второй мировой войны наибольшей популярностью пользовались аппараты с замкнутой схемой дыхания. Работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в 1943 году капитан Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий.

Слайд 46

Батисфера Батисфера (от греческого « батис » — глубоко и «сфера» — шар) — глубоководный аппарат в форме шара , опускаемый на тросе под воду с базового судна. В отличие от батискафа не является самоходным. Рекорд глубины, 932 метра, установленный 15 августа 1934 года Уильямом Биби ( William Beebe ) и Отисом Бартоном, продержался 15 лет. Максимальная глубина, достигнутая при помощи батисферы, составляет 1371,6 метров в 1948 году (пилот — Отис Бартон).

Слайд 47

Батискаф Батиска́ф ( Bathyscaphe ) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований. Кроме этого используется для туристических целей и работ на больших глубинах. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.

Слайд 48

Нанотехнологии в искусстве Ряд произведений американской художницы Наташи Вита-Мор касается нанотехнологической тематики. В современном искусстве возникло новое направление "наноарт" (наноискусство) (англ. nanoart) - это вид искусства, связанный с созданием художником скульптур (композиций) микро- и нано-размеров (10^-6 и 10^-9 м, соответственно) под действием химических или физических процессов обработки материалов, фотографированием полученных нано образов с помощьюэлектронного микроскопа и обработкой черно-белых фотографий в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop). Нанороботам и их роли в социальном прогрессе посвящена композиция «Nanobots» российской группы Re-Zone.

Слайд 49

Концептуальные устройства Nokia Morph — проект сотового телефона будущего, созданный совместно научно-исследовательским подразделением Nokia и Кембриджским университетом на основе использования нанотехнологических материалов.

Слайд 50

Вита́лий Ла́заревич Ги́нзбург (21 сентября ( 4 октября ) 1916 года , Москва — 8 ноября 2009 года , там же) — советский и российский физик -теоретик, доктор физико-математических наук ( 1942 ), профессор (1945), академик РАН ( 1966 [4] , до 1991 — АН СССР ; член-корреспондент с 1953 [5] ), лауреат Нобелевской премии по физике ( 2003 ). Народный депутат СССР от Академии наук (1989—1991). “Физика – красивая наука, Физика – сложная наука, Физика – интересная наука.”

Слайд 51

НАУКУ ВСЁ ГЛУБЖЕ ПОСТИГНУТЬ СТРЕМИСЬ, ПОЗНАНИЕМ ВЕЧНОГО ЖАЖДОЙ ТОМИСЬ. ЛИШЬ ПЕРВЫХ ПОЗНАНИЙ БЛЕСНЁТ ТЕБЕ СВЕТ, УЗНАЕШЬ: ПРЕДЕЛА ДЛЯ ЗНАНИЯ НЕТ. Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт, 940- 1030 гг.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал «Химия в нашей жизни».

Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но и имеет огромное практическое значение для каждого из нас....

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

План- конспект урока по английскому языку в 7 классе "Спорт в нашей жизни: развитие навыков устной речи " .

Данная разработка урока предназначена для 7 класса по учебнику  О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Урок введение нового материала по теме Спорт. В данной разработке использованы все виды речевой д...

План-конспект урока по английскому языку "Спорт в нашей жизни: развитие навыков устной речи "

Класс: 7Тема урока: Спорт в нашей жизни: развитие навыков устной речи .          Цели урока:Образовательные: продолжать совершенствовать лексико-грамматические ...