Рабочая программа по учебной дисциплине "Физика"
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Зернова Мария Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии среднего профессионального образования (далее СПО)  35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.10_fizika11.docx78.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Шатурский энергетический техникум»

(ГБПОУ МО «ШЭТ»)

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

 __________Н. В. Судакова

«____» ______  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.10 Физика (проф.)

для профессии

         

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию

            и ремонту машинно-тракторного парка

         

         

г. Шатура

2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии среднего профессионального образования (далее СПО)  35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Организация-разработчик:  ГБПОУ МО «ШЭТ»

Разработчик:  Зернова М. Н. – преподаватель  общеобразовательных дисциплин

ОДОБРЕНО

цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № 9  от  29  июня  2021 г.

Председатель: ______________ Еремина С. П.

         

                                 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 ФИЗИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОУД.10 входит  в  общеобразовательный учебный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Освоения содержания учебной дисциплины, обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

• предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Индивидуальный проект обучающегося по учебной дисциплине

Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности обучающегося, осваивающего основную образовательную программу среднего профессионального образования, предусматривающей получение среднего общего образования и специальности. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. 

Цели организации работы над индивидуальным проектом

  • создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности обучающегося – будущего специалиста;
  • развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);
  • развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося;
  • предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

Задачами выполнения индивидуального проекта являются:

  • формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
  • сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
  • развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;
  • сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Требования к подготовке индивидуального проекта

  • индивидуальный проект по учебной дисциплине выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течении всего курса изучения учебной дисциплины в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде завершённого продукта-результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

238

в том числе:

теоретическое обучение

196

лабораторные работы

24

Консультации

10

Экзамен

8

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена – 4 семестр

2.2   Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы.

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1

Физика – фундаментальная наука о природе

2

Эксперимент и теория в процессе познания природы.  Физические модели

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Величайшие открытия физики»

Раздел 1

Механика

32

Тема 1.1

Кинематика

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Механическое движение.

2

Перемещение. Путь. Скорость

3

Равномерное прямолинейное движение

4

Ускорение

5

Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»

6

Равноускоренное и равнозамедленное прямолинейное движение

7

Свободное падение.

8

Движение тела брошенного под углом к горизонту

9

Решение задач по теме «Свободное падение»

10

Равномерное движение по окружности

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

2

1

Л.Р. № 1 «Изучение равномерного движения»

2

Л.Р. №2  «Определение ускорения свободного падения»

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов

Тема 1.2

Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала

9

1

1

Первый закон Ньютона

2

Сила

3

Масса. Импульс тела

4

Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики

5

Третий закон Ньютона

6

Закон всемирного тяготения

7

Гравитационное поле

8

Сила тяжести. Вес

9

Силы в механике

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

2

1

Л.Р. № 3 Изучение особенностей силы трения

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Исаак Ньютон – создатель классической физики»

Тема 1.3

Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

7

1,2

1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

2

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

3

Работа силы

4

Мощность. Энергия

5

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

6

Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения

7

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

2

1

Л.Р. № 4 Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника

2

Л.Р. № 5 Изучение особенностей силы трения (скольжения)

Контрольная работа по разделу «Механика»

1

3

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Закон сохранения в механике»

Раздел 2

Основы молекулярной физики и термодинамики

46

Тема 2.1

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Содержание учебного материала

15

1,2

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

2

Размеры и масса молекул и атомов

3

Броуновское движение. Диффузия

4

Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия

5

Строение газообразных, жидких и твердых тел

6

Скорости движения молекул и их измерение

7

Параметры состояния идеального газа

8

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

9

Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»

10

Температура и ее измерения

11

Газовые законы

12

Решение задач по теме «Газовые законы»

13

Абсолютный ноль температуры. Термодинамическая шкала температуры

14

Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная

15

Температура – мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 2.2

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Основные понятия и определения термодинамики

2

Внутренняя энергия

3

Работа и теплота как формы передачи энергии

4

Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса

5

Первое начало термодинамики

6

Адиабатный процесс

7

Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя

8

Второе начало термодинамики

9

Холодильная машина. Тепловой двигатель

10

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 2.3

Свойства паров

Содержание учебного материала

4

1,2

1

Испарение и конденсация

2

Насыщенный пар и его свойства

3

Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы

4

Кипение. Перегретый пар

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

2

1

Л.Р. №6. Измерение влажности воздуха

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 2.4

Свойства жидкостей

Содержание учебного материала

3

1

1

Характеристика жидкого состояния вещества

2

Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя

3

Явления на границе жидкости с твердым телом

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

2

1

Л.Р. № 7-8 Измерение поверхностного натяжения жидкостей

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 2.5

Свойства твердых тел

Содержание учебного материала

5

1

1

Характеристика твердого состояния вещества

2

Упругие свойства твердых тел. Закон Гука

3

Механические свойства твердых тел

4

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей

5

Плавление и кристаллизация

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

2

1

Л.Р. № 9 Наблюдение процесса кристаллизации.

2

Л.Р. № 10 Изучение деформации растяжения

3

Л.Р. №11 Изучение теплового расширения твердых тел

4

Л.Р.№ 12 Изучение особенностей теплового расширения воды

Контрольная работа по разделу «Основы молекулярной физики и термодинамики»

2

3

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов». «Жидкие кристаллы»

Раздел 3

Основы электродинамики

48

Тема 3.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Электрические заряды. Закон сохранения заряда

2

Закон Кулона

3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

4

Принцип суперпозиции полей

5

Работа сил электростатического поля

6

Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

7

Связь между напряженностью и  разностью потенциалов электрического поля

8

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация  диэлектриков

9

Проводники в электрическом поле

10

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 3.2  

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

14

1,2

1

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока

2

Сила тока и плотность тока

3

Закон Ома для участка цепи без ЭДС

4

Зависимость электрического сопротивления от материалов, длины и площади поперечного сечения проводника

5

 Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры

6

Электродвижущая сила источника тока

7

Закон Ома для полной цепи

8

Решение задач по теме: «Закон Ома»

9

Соединение проводников

10

Соединение источников электрической энергии в батарею

11

Закон Джоуля-Ленца

12

Работа и мощность электрического тока

13

Тепловое действие тока

14

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока»

Тематика практических занятий и лабораторных работ

3

2

1

Л.Р. №13 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательное соединение проводников

2

Л.Р. №14 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательное соединение проводников

3

Л.Р. № 15 Изучение закона Ома для полной цепи

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 3.3

Электрический ток в полупроводниках

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Собственная проводимость полупроводников

2

Полупроводниковые приборы

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Акустические свойства полупроводников»

Тема 3.4

Магнитное поле

Содержание учебного материала

9

1,2

1

Магнитное поле

2

Вектор индукции магнитного поля

3

Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера

4

Взаимодействие токов

5

Магнитный поток.

6

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле

7

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

8

Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц

9

Решение задач по теме: «Магнитное поле»

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка доклад на тему «Андре Мари Ампер – основоположник электродинамики»

Тема 3.5

Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

5

1

1

Электромагнитная индукция

2

Вихревое электрическое поле

3

Самоиндукция

4

Энергия магнитного поля тока.

5

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция»

Тематика практических занятий и лабораторных работ

3

1

1

Л.Р. № 16 Определение коэффициента полезного действия электрического чайника

2

Л.Р. № 17  Определение температуры нити лампы накаливания

3

Л.Р. №18 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения

Контрольная работа по разделу «Основы электродинамики»

2

3

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Раздел 4

Колебания и волны

35

Тема 4.1

Механические колебания

Содержание учебного материала

8

1

1

Колебательное движение

2

Гармонические колебания

3

Свободные механические колебания

4

Линейные механические колебательные системы

5

Превращение энергии при колебательном движении

6

Свободные затухающие механические колебания

7

Вынужденные механические колебания

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

2

1

Л.Р. №19  Изучение колебаний нитяного маятника от длины нити

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 4.2

Упругие волны

Содержание учебного материала

8

1

1

Поперечные и продольные волны

2

Характеристики волны

3

Уравнение плоской бегущей волны

4

Интерференция волн

5

Понятие о дифракции волн

6

Звуковые волны

7

Ультразвук и его применение

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 4.3

Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

12

1

1

Свободные электромагнитные колебания

2

Превращение энергии в колебательном контуре

3

Затухающие электромагнитные колебания

4

Генератор незатухающих колебаний

5

Вынужденные электромагнитные колебания

6

Переменный ток. Генератор переменного тока

7

Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного тока

8

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

9

Работа и мощность переменного тока

10

Генераторы тока. Трансформаторы

11

 Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии

12

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания»

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

2

1

Л.Р. № 20 Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 4.4

Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

5

1

1

Электромагнитное поле как особый вид материи

2

Электромагнитные волны

3

Вибратор Герца. Открытый колебательный контур

4

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о  радиосвязи

5

Применение электромагнитных волн

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов. «Александр Степанович Попов – русский ученый, изобретатель радио»

Раздел 5

Оптика

26

Тема 5.1

 Природа света

1

Скорость распространения света

6

1

2

Законы отражения и преломления света

3

Полное отражение

4

Линзы

5

Глаз как оптическая система

6

Оптические приборы

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

2

1

Л.Р. № 21 Изучение изображения предметов в тонкой линзе

2

Л.Р. № 22 Изучение изображения предметов в тонкой линзе

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 5.2

Волновые свойства света

1

Интерференция света. Когерентность световых лучей

16

1

2

Интерференция в тонких пленках

3

Полосы равной толщины. Кольца Ньютона

4

Использование интерференции в науке и технике

5

Дифракция света

6

Дифракция на щели в параллельных лучах

7

Дифракционная решетка

8

Понятие о голографии

9

Поляризация поперечных волн

10

Поляризация света

11

Двойное лучепреломление. Поляроиды

12

Дисперсия света

13

Виды спектров

14

Спектры испускания. Спектры поглощения

15

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения

16

Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

2

1

Л.Р. № 23 Изучение интерференции и дифракции света

2

Л.Р. № 24 Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Голография и ее применение», «Дифракция в нашей жизни»

Раздел 6

Элементы квантовой физики

21

Тема 6.1

Квантовая оптика

Содержание учебного материала

4

1

1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны

2

Внешний и внутренний фотоэффект

3

Типы фотоэлементов

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Александр Григорьевич Столетов – русский физик»,

Тема 6.2

Физика атома

Содержание учебного материала

5

1

1

Развитие взглядов на строение вещества

2

Закономерности в атомных спектрах водорода

3

Ядерная (планетарная) модель атома. Опыты Резерфорда

4

Модель атома водорода по Бору

5

Квантовые генераторы

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на   вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Конструкция и виды лазеров», «Лазерные технологии и их использование»

Тема 6.3

Физика атомного ядра

Содержание учебного материала

12

1

1

Естественная радиоактивность

2

Закон радиоактивного распада

3

Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада»

4

Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц                                                                                                                                                        

5

 Строение  атомного ядра          

6

Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность

7

Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция

8

Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор

9

Получение радиоактивных изотопов и их применение

10

Биологическое действие радиоактивных излучений

11

Элементарные частицы

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов на тему «Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов», «Классификация и характеристики элементарных частиц»

Раздел 7

Эволюция Вселенной

10

Тема 7.1

Строение и развитие Вселенной

Содержание учебного материала

6

1

1

Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной

2

Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная

3

Модель горячей Вселенной

4

Строение и происхождение галактик

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Тема 7.2

Эволюция звезд.

Гипотеза происхождения Солнечной системы

Содержание учебного материала

4

1

1

Термоядерный синтез. Проблемы термоядерной энергетики

2

Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд

3

Происхождение Солнечной системы

Задания для закрепления материала: проработка и систематизация изученного  материала (в т. ч. ответы на вопросы; решение (разбор задач); изучение технической и справочной документации, подготовка докладов и рефератов.

Всего:

220

Темы для выполнения индивидуального проекта:

1. Зарождение и развитие научного взгляда на мир.
2. Силы в механике. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести
3. Силы в механике. Деформация и сила упругости.
4. Силы в механике. Сила трения.
6. Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса.
7. Законы сохранения в механике. Закон сохранения энергии.
8. Абсолютно твердое тело и виды его движения.
9. Равновесие твердых тел. Виды равновесия.
10. Механика деформируемых тел. Механические свойства твердых тел.
11. Гидродинамика. Уравнение Бернулли.
12. Основы молекулярно-кинетической теории.
13. Газовые законы.
14. Внутреняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
15. Тепловые двигатели.
16. Автомобиль и экология.
17. Электрическое поле. Проводники в электрическом поле.
18. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
19. Электроемкость. Конденсаторы. Применение конденсаторов
.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ФИЗИКИ.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Трехэлементная доска.

Технические средства обучения:

  1. Телевизор;
  2.  Видеомагнитофон;
  3.  Мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. В. Ф. Дмитриева Физика  для профессий и специальностей технического профиля; Москва, Академия, 2019

2. В. Ф. Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина Физика  для профессий и специальностей технического профиля лабораторный практикум; Москва, Академия, 2019

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

• личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов/

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

предметных:

сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

сформированность умения решать физические задачи;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

90-100%  /процент правильных ответов/

отметка «4» (хорошо) – 75-89%  /процент  правильных  ответов/

отметка «3» (удовлетворительно) – 50-74%  /процент правильных  ответов/

отметка «2» (не удовлетворительно) –

менее 50% /процент  правильных ответов

Тестирование

устный опрос

самостоятельная работа студентов

физический диктант

решение задач с профессиональным уклоном

Оценка результатов выполнения лабораторных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...