Формирование функциональной грамотности на уроках физики.
презентация к уроку по физике
Презентация к выступлению на зональной конференции на тему «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, физики, химии и географии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективные педагогические практики 1.Создание учебных ситуаций , инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности; 2.учение в общении, или учебное сотрудничество , задания на работу в парах и малых группах; 3.поисковая активность -задания поискового характера, учебные исследования, проекты; 4.оценочная самостоятельность школьников, задания на само и взаимооценку , приобретение опыта-кейсы, ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения.
Решение контекстных задач в рамках уроков по всем предметам учебного плана (работа на уроке) Контекстная задача - это практико- ориентированная задача , в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая; требованием которой определяется необходимость : 1)принятие решения на основе имеющихся научных знаний (тренировочная задача ); 2) постановка учебной проблемы ( мотивационная задача ).
« Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки .» Определите, какой дефект зрения приобрела мартышка к старости и подберите ей очки для правильной коррекции зрения. 1.Дальнозоркость. Да/Нет 2.Близорукость. Да/Нет 3. Косоглазие. Да/Нет 4. Очки с выпуклыми линзами. Да/Нет 5.Очки с вогнутыми линзами. Да/Нет 6. Очки с собирающими линзами Да/Нет 7. Очки с рассеивающими линзами. Да/Нет Ответ:2 , 5
Исследуя стихи, проанализируй астрономические явления, описанные в них, оценить их с точки зрения науки. « Небес сокрылся вечный житель, Заря потухла в небесах; Луна в воздушную обитель Спешит на темных облаках .» ( А.С.Пушкин ) Какие явления описывает А.С. Пушкин? А) Солнечное затмение Б) Заход Солнца В)Восход Солнца Ответ: Заход Солнца
О чем нам рассказывают энергетические картинки? Информационные таблички-наклейки располагаются на передней стороне приборов. Они представляют собой картинки с буквенной и цифровой информацией. для большей наглядности также используются ярко окрашенные фрагменты рисунка. Семья приобрела новый электроприбор, на котором была следующая наклейка энергоэффективности . 1.Чему равно потребление электроэнергии данного электроприбора согласно наклейке? 2. Рассчитайте потребление электроэнергии кВтч /месяц, Втч /день, Вт/час 3.Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за год
В среднем бытовой холодильник находится в рабочем режиме 17 ч в сутки. Рассчитайте разность расходов на электроэнергию в год при работе холодильника «Атлант» (класс энергоэффективности А+), потребляющего 309 кВт∙ч /год и старого холодильника «Минск-16Е», мощностью 155 Вт.
Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки.
Сравните затраты на электроэнергию, если вам необходимо приготовить яблочный пирог и испечь вы его можете при помощи газовой духовки, мультиварки или микроволновой печи. При использовании газовой духовки для приготовления пирога требуется 2,5 МДж теплоты, мультиварка мощностью 900 Вт готовит его в течение 40 мин, а микроволновая печь мощностью 800 Вт, в течение 35 мин.
Опыт- основа познания в физике.
Практическая работа 1 «Расчет стоимости электроэнергии бытовых приборов» Цель - научиться пользоваться паспортом электрического прибора, определять с его помощью мощность бытовых электроприборов и вычислять затраченную им электроэнергию и ее стоимость. Приборы и материалы: технические паспорта приборов, различные электробытовые приборы. Задания 1.Найдите в технических паспортах или на корпусе прибора мощность предложенных вам электрических приборов. 2.Определите работу, совершенную током в этих приборах за указанное время, за сутки и за месяц (30 дней). 3.Рассчитайте стоимость затраченной электроэнергии за месяц по формуле: С=А* Тариф Полученные данные занесите в таблицу.
Практическая работа 2 «Замер затрат электроэнергии, когда техника находится в режиме ожидания» Цель работы: определить затраты электроэнергии прибора режиме ожидания Указания к работе 1. Отключите от сети холодильник и выключите свет. 2. Остальные приборы оставим в режиме ожидания (телевизор, компьютер, стиральная машина, микроволновая печь, зарядное устройство для телефона). 3. Пронаблюдать за показанием счетчика за время одного оборота. 4. Используя табличные данные рассчитайте затраты электроэнергии приборами в режиме ожидания за 1 час, 1 день,1месяц. 5. Сделайте вывод Практическая работа 3 Составить план экономии по приборам в своей квартире. Практическая работа 4 Выполнить творческую работу по изготовлению памятки по энергосбережению
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование опорно-знаковых технологий.
Методика обучения учеников самими учениками, то есть методика взаимного обучения, что является коллективным способом обучения. Тема: Приборы для измерения давления . ( А.В.Перышкин «Физика» -7 кл ) Цели: 1) усвоение ЗУН по данной теме; развитие коммуникативных качеств личности учащихся и взаимопомощи между ними; воспитание ответственности и организованности учащихся. В ходе урока реализуются следующие задачи: · обобщить, расширить знания учащихся по данной теме; · способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию; · побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности; · развивать творческие способности учеников путем решения задач;
Внеурочная деятельность Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапредметных и межпредметных проектов и исследований. Включение в план внеурочной деятельности образовательной организации образовательных событий, направленных на совместную работу всего педколлектива по формированию ФГ ( межпредметные недели, уроки, учебно-исследовательская конференция)
Турнир «Юных Физиков»
Веговские чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)
laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-1372774-1639919309.jpg)
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физики
Актуальность темы определяется необходимостью формирования фунциональной грамотности у всех обучающихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных пл...
Формирование функциональной грамотности на уроках физики
Данная презнтация может быть использована к выступлению по формированию функциональной грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-920864-1493399566.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках физики
Презентация к уроку "Работа и мощность электрического тока". Знакомство с работой электроприборов, необходимых для определения работы тока. Определение стоимости потребляемой энергии по счет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-725368-1654418143.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального
Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1364638-1637176752.jpg)
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....