КТП по физике 7,8,9 класс 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по физике

Валеева Альбина Фанилевна

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8,9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_a_b_klass.docx32.16 КБ
Файл ktp_7_a_v.docx26.48 КБ
Файл ktp_8_a_klass.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1 к                

рабочей программе по физике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

 ИМЕНИ ТИКЕЕВА ДАНИСА СУЛТАНОВИЧА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

         

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ

УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 9 «А» КЛАССА

(составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина, Е.М.Гутник)

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель – учитель физики Валеева Альбина Фанилевна,

высшая квалификационная категория

2021 год

Таблица календарно -тематического планирования

по предмету «Физика»

Законы взаимодействия и движения тел (32 ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

Метапредметные: регулятивные - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

познавательные - Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. Выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

коммуникативные - выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Предметные: наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей; обосновывать возможность замены тележки её моделью  (материальной точкой) для описания движения; записывать формулы: для нахождения  проекции  и модуля  вектора  перемещения  тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени;  строить графики зависимости  v= v(t); объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; приводить примеры равноускоренного движения; применять формулы для расчета скорости тела и его ускорения в решении задач, преобразовывать формулы; применять теоретические знания по физике на практике; решать расчетные задачи; читать и строить графики скорости и перемещения.

№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

примечание

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отчета.

01.09

2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

03.09

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

08.09

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

10.09

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

15.09

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

17.09

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

22.09

8

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

24.09

9

Входной контроль.

29.09

10

Относительность движения.

01.10

11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

06.10

12

Второй закон Ньютона.

08.10

13

Третий закон Ньютона.

13.10

14

Решение задач на законы Ньютона.

15.10

15

Свободное падение тел.

20.10

16

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения».

22.10

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

27.10

18

Решение задач.

10.11

19

Закон всемирного тяготения.

12.11

20

Решение задач.

17.11

21

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

19.11

22

Прямолинейное и криволинейное движение.

24.11

23

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

26.11

24

Искусственные спутники Земли.

01.12

25

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

03.12

26

Решение задач.

08.12

27

Решение задач.

10.12

28

Реактивное движение. Ракеты.

15.12

29

Вывод закона сохранения механической энергии.

17.12

30

Решение задач

22.12

31

Контрольная работа № 1 «Законы взаимодействия и движения тел».

24.12

32

Анализ к/р по теме: «Законы взаимодействия и движения тел».

29.12

Механические колебания и волны (9 ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

Метапредметные: регулятивные - овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

познавательные - заменять термины определениями; выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

коммуникативные - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Предметные: определять колебательное движение по его признакам;  приводить примеры колебаний; описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников; измерять жесткость пружины; называть величины, характеризующие колебательное движение; записывать формулу взаимосвязи периода и частоты колебаний; проводить экспериментальное исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от m и k; проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины его нити; представлять результаты измерений вычислений в виде таблиц; работать в группе; применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; владеть  разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

33

Колебательное движение. Виды колебаний.

19.01

34

Величины, характеризующие колебательное движение

21.01

35

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

26.01

36

Резонанс.

28.01

37

Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

02.02

38

Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

04.02

39

Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Звуковой резонанс.

09.02

40

Контрольная работа № 2 «Механические колебания и волны. Звук».

11.02

41

Анализ к/р по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

16.02

Электромагнитное поле (11ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Метапредметные: регулятивные – овладевать навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

познавательные – выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи;

коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Предметные: делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током; исследовать взаимодействие магнитного поля и электрического тока; формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля; применять правило левой руки;  определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; определять знак заряда и направление движения частицы; записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции B, магнитного поля с модулем силы F, действующей на проводник длиной l и силой тока I в проводнике; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализировать результаты эксперимента и делать выводы; работать в группе.

42

Магнитное поле. Правило буравчика. Правило левой руки.

18.02

43

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

25.02

44

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

02.03

45

Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

04.03

46

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

09.03

47

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

11.03

48

Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света.

16.03

49

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

18.03

50

Контрольная работа № 3 «Электромагнитное поле».

23.03

51

Анализ к/р по теме: «Электромагнитное поле»

25.03

52

Решение задач

06.04

Строение атома и атомного ядра (12ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: выполняют операции со знаками и символами; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

Метапредметные: регулятивные - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные - выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи; заменять термины определениями; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать условия и требования задачи;

коммуникативные - работать в группе; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять  функции участников и способы взаимодействия; осознавать свои действия; задавать вопросы и слушать собеседника; владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Предметные: описывать опыты Резерфорда: по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения; различать  модели строения атомов Томсона и Резерфорда; описывать состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева;применять изученные законы к решению комбинированной задачи; развивать математические умения, логическое мышление; обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс; записывать уравнения ядерных реакций; владеть  разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

53

Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер.

08.04

54

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

13.04

55

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

15.04

56

Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

20.04

57

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

22.04

58

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

27.04

59

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.

29.04

60

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»

04.05

61

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотография».

06.05

62

Решение задач.

11.05

63

Контрольная работа №4 «Строение атома и атомного ядра».

13.05

64

Анализ к/р по теме: «Строение атома и атомного ядра»

18.05

                                                                                           

Строение и эволюции Вселенной (1ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: выполняют операции со знаками и символами; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

Метапредметные: регулятивные - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

познавательные - выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи; заменять термины определениями; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать условия и требования задачи;

коммуникативные - работать в группе; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять функции участников и способы взаимодействия; осознавать свои действия; задавать вопросы и слушать собеседника; владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Предметные: развивать логическое мышление; делать выводы

65

Строение и эволюция Вселенной

           20.05

66

Обобщающий урок

25.05

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «27» августа 2021 г.

Руководитель ШМО

Валеева А.Ф.        
_________________

СОГЛАСОВАНО:

__________________

Заместитель директора школы

Трифонов В.В.

«___»_________________2021г.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

  к рабочей программе по физике

                                                                                                                                                                                                                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

ИМЕНИ ТИКЕЕВА ДАНИСА СУЛТАНОВИЧА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                                                                                                                                                                                         

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ

УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 7 «А» КЛАССА

(составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина)

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель – учитель физики Валеева Альбина Фанилевна,

высшая квалификационная категория

        

2021 год

Таблица календарно -тематического планирования

по предмету «Физика»

Введение (4 часа)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: готовность и способность выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к равноправному сотрудничеству; позитивное восприятие мира.

Метапредметные: регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; считают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий;

познавательные - пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек); выбирают основания и критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты.  

коммуникативные - позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения; осознают свои действия. учатся строить понятные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Предметные: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины.  Наблюдение и опыты.

03.09

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

06.09

3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

10.09

4

Физика и техника.

13.09

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: наблюдают и описывают физические явления; высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки; проводят измерения размеров малых тел способом рядов.

Метапредметные: регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; считают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий;

познавательные - выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы.

коммуникативные - осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

Предметные: распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений; распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

17.09

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2                         «Измерение размеров малых тел».

20.09

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

24.09

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

27.09

9

Агрегатные состояния вещества.

01.10

10

Различия в строении веществ.

04.10

Взаимодействие тел (22 часа)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: изображают траектории движения тел; проводят сравнение между равномерным и неравномерным движением; приводят примеры различных видов движения; измеряют скорость равномерного  движения; представляют результаты  измерений  и вычислений  в виде таблиц  и  графиков; приводят примеры проявления инертности тел,  исследуют взаимодействия тел и изменения, вызванные этим взаимодействием; вычисляют  массу и объем тела по его плотности; предлагают способы проверки  на наличие примесей  и пустот  в  теле.

Метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи; формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

познавательные - анализируют условия и требования задачи; выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

коммуникативные - умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы; устанавливают рабочие отношения, способствующие эффективному сотрудничеству в процессе принятия решений.

Предметные: распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

08.10

12

Скорость. Единицы скорости.

15.10

13

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

18.10

14

Инерция. Взаимодействие тел.

22.10

15

Масса тела. Единицы массы. Изменение массы тела на весах.

25.10

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

08.11

17

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела».

12.11

18

Плотность вещества. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

15.11

19

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

19.11

20

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества».

22.11

21

Анализ к/р по теме «Механическое движение. Плотность вещества». Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

26.11

22

Сила упругости. Закон Гука.

29.11

23

Вес тела. Единицы силы. Связь между массой и силой тяжести.

03.12

24

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

06.12

25

Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

10.12

26

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

13.12

27

Сила трения. Трения покоя. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

17.12

28

Решение задач.

20.12

29

Контрольная работа №2 «Силы. Равнодействующая сил».

24.12

30

Анализ к/р «Силы. Равнодействующая сил».

27.12

31

Решение задач.

17.01

32

Решение задач.

21.01

Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 час)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

Метапредметные: регулятивные - корректируют деятельность; вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; осознают уровень и качество усвоения результата.

познавательные - анализируют условия и требования задачи; выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

коммуникативные - вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи; формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Предметные: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием распознавать передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел; описывать изученные свойства тел, используя физические величины: давление; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление: на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

33

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

24.01

34

Давление газа.

28.01

35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

31.01

36

 Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

04.02

37

Решение задач.

07.02

38

Сообщающиеся сосуды.

11.02

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

14.02

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

18.02

41

Барометр-анероид.  Атмосферного давления на рычажных высотах. Манометр.

21.02

42

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

25.02

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

28.02

44

Архимедова сила. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

04.03

45

Решение задач

07.03

46

Плавание тел. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9

«Выяснение условий плавания тела в жидкости».

11.03

47

Плавание судов. Воздухоплавание.

14.03

48

Решение задач.

18.03

49

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

21.03

50

Анализ к/р по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

25.03

51

Решение задач

04.04

52

Решение задач

08.04

Работа и мощность (13 часов)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Метапредметные: регулятивные - определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют   план последовательности действий; проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

познавательные – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации; устанавливают причинно-следственные связи; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умеют строить  рассуждения  в  форме  связи  простых  суждений  об  объекте,  его  строении,  свойствах  и  связях.

коммуникативные - умеют с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации; формируют   навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной  и групповой  работы; развивают    умение  обмениваться  знаниями  между    одноклассниками  для  принятия  эффективных  совместных  решений.

Предметные: анализировать свойства тел, процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии) и формулы, связывающие физические величины (кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность) на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

53

Механическая работа. Единицы работы.

11.04

54

Мощность. Единицы мощности.

15.04

55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.

18.04

56

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

22.04

57

Рычаги в технике, быту и природе. Применение правила равновесия рычага к блоку.

25.04

58

Условие равновесия тел. «Золотое правило» механики.

29.04

59

КПД механизма.

06.05

60

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

13.05

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

16.05

62

Превращение одного вида механической энергии в другой.

20.05

63

Решение задач

23.05

64

Контрольная работа №4 «Механическая работа и мощность. Энергия»

27.05

65

Анализ к/р №4 по теме «Механическая работа и мощность. Энергия». Решение задач.

30.05

Изменено количество часов из-за совпадения в соответствии с календарно учебным графиком МБОУ СОШ № 4 на 2021-2022 учебный год является праздничными днями: 11.10.2021 г., 02.05.2022 г., 09.05.2022 г.

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «27» августа 2021 г.

Руководитель ШМО

Валеева А.Ф.
_________________

СОГЛАСОВАНО:

__________________

Заместитель директора школы

Трифонов В.В.

«___»___________2021г.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1 к

рабочей программе по физике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

 ИМЕНИ ТИКЕЕВА ДАНИСА СУЛТАНОВИЧА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ

УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 8 «А» КЛАССА

(составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина)

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель – учитель физики Валеева Альбина Фанилевна,

высшая квалификационная категория

2021 год

Таблица календарно -тематического планирования

по предмету «Физика» в 8 класса

Тепловые явления (23ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Метапредметные: регулятивные - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его.

Предметные: понимать смысл понятий; физическое явление, физический закон, вещество.

№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт  

Примечание

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Тепловое движение. Температура.

02.09

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

07.09

3

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

09.09

4

Вводный контроль.

14.09

5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Решение задач.

16.09

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

21.09

7

 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение     удельной теплоемкости твердого тела»

23.09

8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

28.09

9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

30.09

10

Решение задач

05.10

11

Агрегатные состояния вещества.

07.10

12

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

12.10

13

График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления.

14.10

14

Решение задач.

19.10

15

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

21.10

16

Кипение.

26.10

17

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 

28.10

18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха».

09.11

19

Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач.

11.11

20

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

16.11

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

18.11

22

Решение задач.

23.11

23

Контрольная работа №1. «Тепловые явления»

25.11

Электрические явления (29 ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные: регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Предметные: понимать смысл понятий: электризация тел, «электрический заряд», взаимодействие электрических зарядов; уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа; понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач; знать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач.

24

Анализ к/р по теме: «Тепловые явления». Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

30.11

25

Электроскоп. Электрическое поле.

02.12

26

Делимость электрического заряда. Электрон.

07.12

27

Строение атомов.

09.12

28

Объяснение электрических явлений.

14.12

29

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

16.12

30

Электрический ток.  Источники электрического тока.

21.12

31

Электрическая цепь и ее составные части.

23.12

32

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

28.12

33

 Сила тока. Единицы силы тока.

30.12

34

Амперметр. Измерение силы тока.  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

18.01

35

 Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

20.01

36

Вольтметр. Измерение напряжения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

25.01

37

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

27.01

38

Закон Ома для участка цепи

01.02

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

03.02

40

Решение задач.

08.02

41

Реостаты. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

10.02

42

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

15.02

43

Последовательное соединение проводников.

17.02

44

Параллельное соединение проводников. Решение задач.

22.02

45

Работа и мощность электрического тока.

24.02

46

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе».

01.03

47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца.

03.03

48

Конденсатор.

10.03

49

Решение задач.

15.03

50

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

17.03

 

51

Контрольная работа №2. «Электрические явления».

22.03

52

Анализ к/р по теме: «Электрические явления».

24.03

Электромагнитные явления (6 ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные: регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

познавательные - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

коммуникативные - контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

Предметные: понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита; уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле; уметь решать задачи по теме.

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

05.04

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

07.04

55

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

12.04

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

14.04

57

Электрический двигатель. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

19.04

58

Контрольная работа № 3 «Электромагнитные явления».

21.04

Световые явления (10 ч)

Основные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися:

Личностные: способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности;

Метапредметные: регулятивные - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осознают качество и уровень усвоения;

познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его; контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

Предметные: понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика; понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением; уметь определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале; уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины.

59

Анализ к/р по теме «Электромагнитные явления». Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

26.04

60

Отражение света. Законы отражения света.

28.04

61

Плоское зеркало.

05.05

62

Преломление света. Закон преломления света. Решение задач.

10.05

63

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

12.05

64

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

17.05

65

Глаз и зрение.

19.05

66

Решение задач.

24.05

67

Контрольная работа № 4 «Законы отражения и преломления света».

26.05

68

Анализ к/р по теме: «Законы отражения и преломления свет».

31.05

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «27» августа 2021 г.

Руководитель ШМО

Валеева А.Ф.
_________________

СОГЛАСОВАНО:

__________________

Заместитель директора школы

Трифонов В.В.

«___»_________________2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общ...

РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022, РП 11 2023-2024

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учрежде...