РП и КТП ЕН.03 Физика
рабочая программа по физике (11 класс)

Першунина Елена Владимировна

РП и КТП ЕН.03 Физика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-en.03_fizika-_inf.doc209.5 КБ
Файл ktp-en.03_fizika-inf.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математического и общего естественнонаучного учебного цикла

Учебной дисциплины

ЕН.03  ФИЗИКА

по специальности

11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

Москва

2021 г.

ОДОБРЕНА

Кафедрой общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___

от «_______» ________2021 г.

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи, с учетом примерной основной образовательной программы, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 11.02.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

Заведующий кафедрой

_____ /Клюева И.В./

Заместитель директора

 ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                

Составитель:

Першунина Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Колледжа «Царицыно»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

9

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 Физика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

      Данная рабочая программа разработана в соответствии ФГОС СПО и примерной программы, разработанной ФУМО СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 11.02.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ЕН.03 Физика относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу ППССЗ.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

        Освоение содержания учебной дисциплины ЕН.03 Физика обеспечивает достижение студентами следующих компетенций:

        

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей специальности

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  •  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

        В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

        В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

 отличать гипотезы от научных теорий

 делать выводы на основе экспериментальных данных

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях

 применять полученные знания для решения физических задач

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

 измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

82

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  

78

в том числе:

-  в форме практической подготовки

0

- теоретическое обучение

54

- лабораторные занятия

0

- практические занятия

24

Консультации

0

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация по дисциплине:

контрольная работа

дифференцированный зачет

2

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

2

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

Физика — фундаментальная наука о природе.

Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости.

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

1

Раздел 2. Основы термодинамики

6

Тема 2.1. Основы термодинамики

Содержание учебного материала

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термо-динамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

4

2

Практическое занятие №1 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

2

Раздел 3. Электродинамика

38

Тема 3.1. Электрическое поле.

Содержание учебного материала

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Индивидуальный проект.

6

2

Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля— Ленца. Работа и мощность электрического тока.

Тепловое действие тока.

6

2

Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках.

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. Индивидуальный проект.

Контрольная работа.

6

2

Тема 3.4. Магнитное поле.

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

2

Тема 3.5. Электромагнитная индукция.

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Индивидуальный проект.

4

2

Практическое занятие №2 «Изучение последовательного соединения проводников»

Практическое занятие №3 «Изучение параллельного соединения проводников»

Практическое занятие №4 «Работа и мощность электрического тока»

Практическое занятие №5 «Определение ЭДС источника тока. Расчеты»

Практическое занятие №6 «Исследование полупроводникового диода»

Практическое занятие №7 «Взаимодействие магнитного тока с магнитным полем»

Практическое занятие №8 «Изучение направления индукционного тока»

14

Раздел 4. Электромагнитные колебания и волны

11

Тема 4.1. Электромагнитные колебания.

Содержание учебного материала

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока.

Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

4

2

Тема 4.2. Упругие волны.

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.

Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

2

Тема 4.3. Электромагнитные волны.

Электромагнитное поле как особый вид материи.

Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2

2

Практическое занятие № 9 «Определение амплитуды колебаний»

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

-проектная работа по индивидуальным темам

- подготовка рефератов

- подготовка презентаций

1

Раздел 5. Оптика

11

Тема 5.1. Природа света.

Содержание учебного материала

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2

2

Тема 5.2. Волновые свойства света.

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

2

2

Практическое занятие №10 «Спектры и их виды. Дисперсия. Дифракция. Шкала. Электромагнитное излучение»

Практическое занятие №11 «Изучение действия детекторного радиоприемника»

Практическое занятие №12 «Интерференция света. Поляризация света»

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

-проектная работа по индивидуальным темам

- подготовка рефератов

- подготовка презентаций

1

Раздел 6. Основы специальной теории относительности

2

Тема 6.1. Основы специальной теории относительности

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

2

1

Раздел 7. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

7

Тема 7.1. Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

2

Тема 7.2. Физика атома.

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.

2

2

Тема 7.3. Физика атомного ядра.

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

-проектная работа по индивидуальным темам

- подготовка рефератов

- подготовка презентаций

1

Раздел 8. Строение Вселенной

3

Тема 8.1. Строение Вселенной.

Содержание учебного материала

2

2

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.

Самостоятельная работа обучающегося:

-подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

-проектная работа по индивидуальным темам

- подготовка рефератов

- подготовка презентаций

1

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (ВСЕГО)

82

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет физики, оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты обучающихся, техническими средствами обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, интерактивная доска, шкафы для хранения учебных материалов по дисциплине.

Лаборатория физики, оснащенная оборудованием:

  • Комплект для лабораторного практикума по механике
  • Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике
  • Комплект для лабораторного практикума по оптике
  • Комплект лабораторного оборудования для изучения составляющих электрических цепей
  • Комплект лабораторного оборудования для изучения тепловых процессов
  • Комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов по электричеству и магнетизму

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

             

    Основная литература

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. — М.: Просвещение, 2020.
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. — М.: Просвещение, 2020.
  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2017.
  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2017.
  5. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10-11 кл. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2019.
  6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Механика. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  9. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Электродинамика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  10. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Колебания и волны. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  11. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  1. Электронные издания и электронные ресурсы

1.http://physik.ucoz.ru/index/demonstracionnye_varianty_dlja_podgotovki_k_egeh_po_fizike/0-352

2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

3. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

4. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»)

5. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике)

6. www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

7. www.virtulab.net

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016
  3. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017

4.​ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания

​  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

•Тестирование….

•Контрольная работа ….

•Самостоятельная работа.

•Защита реферата….

•Семинар

•Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

•Оценка выполнения практического задания

•Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

•Решение ситуационной задачи….

Дифференцированный зачет

Умения

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

 отличать гипотезы от научных теорий

 делать выводы на основе экспериментальных данных

 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях

 применять полученные знания для решения физических задач

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

 измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

Фомина О.В.

 

«____»_____________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

Фомина О.В.

                   «____»_______________20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

Фомина О.В.        

«____»______________20    г.

         

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на     2021-2022    уч.год    

по дисциплине        ЕН.03 Физика

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора Фоминой О.В.    «___»________2021 г.

Рассмотрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин

от _______________протокол №____________

от _______________протокол №____________

от _______________протокол №____________

Специальность 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

Преподаватель   Першунина Е.В.

курс

семестр

Объем образовательной нагрузки (час.)

Самостоятельная учебная нагрузка (час)

Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем (час.)

в том числе:

В форме практической подготовки, (час)

Теоретическое обучение (час.)

Лабораторные занятия(час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

Консультации (час)

Промежуточная аттестация (час)

Форма промежуточной аттестации

1

1

34

34

24

10

2

Контр. работа

2

48

4

44

30

14

2

Диф. зачет

Всего по дисциплине

82

4

78

54

24

4

Заведующий кафедрой  _______________________________ /___    Клюева И.В. _________/

Заведующий кафедрой  _______________________________ /___    Клюева И.В. _________/

Заведующий кафедрой  _______________________________ /___    Клюева И.В. _________/

II Содержание календарно-тематического плана

занятия

Наименование разделов, тем, дисциплин

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды внеаудиторной(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Введение.

1

Введение.

2

Комбинированное занятие

Презентация,

www.n-t.ru/nl/fz

[1] с. 5-9 читать

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

Раздел 2. Термодинамика

2

Внутренняя энергия системы. Работа и теплота. Первое и второе начало термодинамики.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п.73-81 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

3

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

www.school.edu.ru

[1] п.82-83 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

4

Практическая работа №1 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

Раздел 3. Электродинамика

5

Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

www.fcior.edu.ru

[1] п. 84-89,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

6

Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п.90-94 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

7

Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Конденсаторы.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п.95-99 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

8

Электрический ток.  Закон Ома для участка цепи.  

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п.100-103 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

9

Закон Джоуля— Ленца. Работа и мощность электрического тока.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п. 104,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

10

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п. 105-106,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

11

Практическое занятие№2 «Изучение последовательного соединения проводников»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

12

Практическое занятие№3 «Изучение параллельного соединения проводников»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

13

Практическое занятие№4 «Работа и мощность электрического тока»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

14

Практическое занятие№5 «Определение ЭДС источника тока. Расчеты»

2

Практическое занятие

Методические рекомендации к работе

Составление отчета по работе

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

15

Электронная проводимость металлов.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п. 108-109,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

16

Электрический ток в полупроводниках. Транзисторы.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[1] п. 110-111,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[1] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

17

Контрольная работа

2

Практическое занятие

Карточки-задания

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

1 семестр

34

18

Магнитное поле.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п.1-8 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

19

Электромагнитная индукция.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п.7-8 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

20

Вихревое электрическое поле. Самоиндукция.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п. 7-11,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

21

Практическое занятие№6 «Исследование полупроводникового диода»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

22

Практическое занятие№7 «Взаимодействие магнитного тока с магнитным полем»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

23

Практическое занятие№8 «Изучение направления индукционного тока»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

Раздел 4. Электромагнитные колебания и волны

24

Свободные, затухающие, вынужденные электромагнитные колебания.

2

1

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п. 17-20,

ответить на вопросы,

Решить задачи

Индивидуальный проект.

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

25

Переменный ток. Генераторы тока. Трансформаторы.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п.21-28 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи.

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

26

Поперечные и продольные волны.  Звуковые волны.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п. 29-30,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

27

Электромагнитные волны.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п. 35-36,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

28

Практическое занятие№ 9 «Определение амплитуды колебаний»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

Раздел 5. Оптика

29

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Линзы.

2

1

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

www.fcior.edu.ru

[2] п.44-52 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

Индивидуальный проект.

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

30

Интерференция, дифракция, поляризация света. 

Спектры испускания и поглощения.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п. 53-60, 66-68,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

31

Практическое занятие №10 «Спектры и их виды. Дисперсия. Дифракция. Шкала. Электромагнитное излучение»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

32

Практическое занятие №11 «Изучение действия детекторного радиоприемника»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

33

Практическое занятие

№ 12 «Интерференция света. Поляризация света»

2

Практическое занятие

Оборудование, Виртуальная лаборатория www.virtulab.net

Составление отчета по работе

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

Раздел 6.   Основы специальной теории относительности

34

Основы специальной теории относительности

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

www.fcior.edu.ru

[2] п.61-65 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

Раздел 7.  Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

35

Квантовая гипотеза Планка. Фотоэффект.

2

1

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

www.fcior.edu.ru

[2] п.69-73 ,

ответить на вопросы,

Решить задачи

Индивидуальный проект.

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

36

Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

www.school.edu.ru

[2] п. 74-77,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

37

Строение атомного ядра. Радиоактивность. Элементарные частицы.

2

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п. 78-92,

ответить на вопросы,

Решить задачи

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

Раздел 8.  Строение Вселенной.

38

Строение Вселенной.

2

1

Комбинированное занятие

Карточки-задания, плакаты по дисциплине Физика, таблицы

Презентация

[2] п. 108-109,

ответить на вопросы,

Решить задачи

Индивидуальный проект.

[2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 11 класс

[5] Рымкевич А. П. Задачник 10-11 класс

39

Дифференцированный зачет

2

Практическое занятие

Билеты для зачета

[1] , [2] Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика 10, 11 класс

2 семестр

44

4

Итого

78

4

82

Информационное обеспечение реализации программы

Основная литература

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. — М.: Просвещение, 2020.
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. — М.: Просвещение, 2020.
  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2017.
  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2017.
  5. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10-11 кл. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2019.
  6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Механика. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  9. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Электродинамика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  10. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Колебания и волны. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.
  11. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Физика. Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М.: ДРОФА, 2019.

Электронные издания и электронные ресурсы

1.http://physik.ucoz.ru/index/demonstracionnye_varianty_dlja_podgotovki_k_egeh_po_fizike/0-352

2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

3. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

4. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»)

5. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике)

6. www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

7. www.virtulab.net

 Дополнительные источники

  1. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016
  3. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...