Применение школьных проверочных работ на уроках физики
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10 класс)
Применение школьных проверочных работ на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Применения школьных проверочных работ на уроках физики
Кратковременные школьные проверочные работы ориентированы на репродуктивный, базовый уровень освоения учащимися учебного материала и составлены с опорой на учебник физики в данном классе. Такие работы способствуют развитию познавательных мотивов и мотивов интереса к изучаемой теме. Стимулируют учащихся при работе с бланками получение наибольшего количества баллов, что дает хорошие образовательные результаты. Особенно развивает общеучебные, знако-символические, логические познавательные действия. После проведения таких проверочных работ, особенно в младших классах (7класс) учащиеся приобретают умение эффективной работы с учебником.
Привожу примеры проверочных работ в 7 – 11 классах.
Физика 9 класс Проверочная работа по теме : Импульс тела, закон сохранения импульса.
Начертите в тетради бланк ответов проверочной работы
№п/ | Ответы (ключевые слова определений, формулы, единицы измерения) | Баллы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Внимательно читайте задание, и полученный ответ запишите в бланк ответов:
1. Вставьте пропущенные слова по смыслу определения: Импульсом тела называется … … … … … … … .
2. Запишите в векторном виде формулу импульса тела.
3. Запишите единицу измерения импульса тела в системе СИ
4. Вставьте пропущенные слова по смыслу определения: Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой, то эти тела образуют … …
5.Записать ключевые слова, раскрывающие основной смысл закона сохранения импульса:
Векторная сумма импульсов тел, составляющих … …, … … с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.
6. Смысловой основой закона сохранения импульса является третий закон Ньютона, запишите формулу этого закона.
7. Запишите любую из двух формул закона сохранения импульса.
Физика 8 класс.
Проверочная работа по теме:
Электрическое поле. Электрон. Делимость электрического заряда. Строение атомов.
Решение качественных задач: Ответьте на вопросы, дополните по смыслу словосочетания, определяющие физический смысл явления. Установите соотношение между физическими величинами. Объясните строение атома.
№ П\П | Задание | Ответ | Баллы |
1. | От атома лития отделился один электрон. Как называется оставшаяся частица? Каков ее заряд? | ||
2. | Куда будет двигаться отрицательно заряженная пушинка, попавшая в электрическое поле потертой о шелк или бумагу стеклянной палочки? | ||
3. | Электрон – частица с наименьшим отрицательным зарядом. Его заряд равен … | ||
4. | Строение атома таково: | ||
5. | Как узнать, что в данной точке пространства находится электрическое поле? | ||
6. | Электрическое поле действует с некоторой силой на … | ||
7. | Электрический заряд – это физическая величина, которая обозначается буквой … За единицу электрического заряда принят … | ||
8. | Мельчайшая капля жидкости, с которой работал Роберт Милликен (оливковое масло) имеющая положительный заряд потеряла еще один электрон. Положительным или отрицательным станет заряд капли? | ||
9. | Масса электрона равна 9,1∙10-31кг, а масса протона – 1,67∙10-27кг. Во сколько раз масса протона больше массы электрона? | ||
10. | Атом в целом не имеет заряда, он нейтрален, потому что … |
Физика 10 класс. Проверочная работа по теме:
«Проводники и диэлектрики в электрическом поле»
№п/п | Задание | ответ | Баллы |
1 | Ответьте на вопрос: «Чем принципиально отличаются непроводники электрического тока (диэлектрики) от проводников? | ||
2 | Вставьте пропущенные ключевые слова, которые раскрывают физическую сущность свободных электронов в металлах: « При взаимодействии нейтральных атомов металлов друг с другом электроны внешних оболочек атомов полностью утрачивают связи … … … и становятся свободными» (слова запишите в любом порядке в графу ОТВЕТ) | ||
3 | Если вы согласны с утверждением, то в графе «ответ» обведите кружком слово «да», а если не согласны - то «нет»: 1.Из-за наличия внутри проводника свободных электронов внутри проводника электрического поля нет. | «Да» «Нет» | |
2.Если электрон проводника попал в электрическое поле, которое направлено вправо, то он начинает двигаться в сторону, противоположную направлению электрического поля. | «Да» «Нет» | ||
3.Весь статический заряд проводника сосредоточен внутри проводника | «Да» «Нет» | ||
4. Линии напряженности электрического поля, в котором находится проводник, в любой точке поверхности проводника перпендикулярны этой поверхности. | «Да» «Нет» | ||
5. Чтобы защитить чувствительные к электрическому полю приборы, их помещают в металлические ящики. | «Да» «Нет» | ||
4. | Ответьте на вопрос: «Какие диэлектрики можно назвать полярными?» | ||
5 | Вставьте ключевые пропущенные слова: « Любую молекулу вещества можно рассматривать как совокупность … точечных зарядов, равных по модулю и противоположных по знаку. Эту систему зарядов называют … … (слова впишите в графу «ответ») |
Физика 11 класс. Проверочная работа. по теме: « Генераторы переменного
тока»
Вставьте в текст ключевые слова.
1.Генератор – устройство, которое преобразует энергию любого вида в …
2.Действие электромеханических индукционных генераторов переменного
тока основано на … … …
3. Основными частями электромеханических генераторов переменного тока являются вращающийся ротор, в обмотках которого индуцируется переменная ЭДС и … создающий … поле.
4. … … поле вызывает появление ЭДС в статоре при вращении ротора.
5. Переменный электрический ток имеет преимущество перед постоянным током : его можно трансформировать, то есть приобразовывать путем изменения … … и … без потерь энергии.
Запишите ключевые слова в бланк начерченный в тетради по образцу:
№ п/п | Ключевые слова |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Физика 7 класс. Проверочная работа по теме: «Манометры»
(Работа проверяет наличие измерительных и аналитических предметных результатов – познавательные УУД)
№п\п | Задание | Ответ | Баллы |
1 | Нарисуйте схему металлического манометра и подпишите его составные части, обозначив их под номерами от 1 до 5 | ||
2 | Допишите предложение, вставив пропущенные слова вместо троеточий в графе «ответ»:Манометры служат для измерения | … … … | |
3 | Ответьте на вопрос: «В чем отличие барометра-анероида от металлического манометра? | ||
4 | Манометром измерили давление, которое оказалось равным 9,25 Н/см2 Переведите это давление в кПа | ||
5 | Переведите в систему СИ давление равное 0,4 Н/см2 | ||
6 | Допишите предложение, вставив ключевое слово: «При увеличении давления в трубке металлического манометра она (вместо троеточия в графе «ответ») |
… | |
7 | Сравните давления: р1=400 кПа и р2= 0,2 Н/см2 и поставьте знак ˃ или ˂ в графе «ответ» | р1 р2 |
Физика 7 класс.
Проверочная работа по теме: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
№п\п | Задание | Ответ | Баллы |
1 | Мы знаем, что жидкость давит на дно и стенки сосуда, а если внутрь ее поместить мяч для игры в настольный теннис, то на него со стороны жидкости будут действовать силы, причем разные по величине и направлению. Укажите на рисунке 1 стрелками соответствующие величины и направления сил, действующих на мяч в точках А,В,С,Д. Величины сил покажите соответствующими длинами стрелок, силы обозначьте F1. F2. F3. F4. | ||
2. | Заполните пропуски и слова запишите в графу «ответ»а)Формула для вычисления выталкивающей силы: … = F2 … F1 Где F2 - сила … … F1 - ... давления … | ||
3. | Напишите формулу выталкивающей силы, выраженную через вес жидкости или газа, вытесненных телом при полном погружении его в жидкость или газ. | ||
4. | Ответьте на вопрос. Что означает словосочетание: «… в объеме погруженного в нее тела». | ||
5. | Заполните пропуски. К газам, как мы знаем применим также закон Паскаля. Поэтому на тела, находящиеся в газе, действует … … их из газа. | ||
6 | Мы живем на дне воздушного океана Земли. Ответьте на вопрос и объясните физический смысл этого явления. Как вы думаете, на какого человека действует большая выталкивающая сила со стороны атмосферного воздуха на взрослого человека или на маленького ребенка? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20530.jpg)
Статья на тему: "Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики"
В статье поднимается и исследуется проблема проведения виртуальных лабораторных работ при изучении физики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164464-1355505847.jpg)
Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"
Проверочная работа по разделу физики 11 класса "Основы астрономии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219820-1363075878.jpg)
Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики
Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1486996-1698935293.jpg)
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1285051-1607879464.jpg)
Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики
Важным этапом эффективного образовательного процесса по изучению физики является физический эксперимент, стимулирующий активную познавательную деятельность и творческий подход к получению знаний. При ...