Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаг
презентация к уроку по физике (7 класс)

Материал к уроку физики по теме "Простые механизмы. Рычаг". 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prostye_mehanizmy_317-konvertirovan-szhatyy.pdf807.15 КБ
Файл plan_konspekt_rychag.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 7 классе

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаг

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага, используя проблемно-исследовательскую технологию.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с различными видами простых механизмов;
  • рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы;
  • рассмотреть устройство и принцип действия рычага;
  • выяснить условие равновесия рычага.

Развивающая:

  • способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательная:

  • пробуждение познавательного интереса к физике;
  • воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям;
  • формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Используемая технология развивающего обучения:

Игровая технология, интерактивная технология.

Формы учебной работы, используемые на уроке:

  1. фронтальная работа со всем классом;
  2.  индивидуальная работа;

Методы, используемые на уроке:

  1. эвристический метод;
  2. словесно-иллюстрированный;
  3. частично-поисковый;

Изучив материал урока, учащиеся должны знать:

что такое простые механизмы;

виды простых механизмов;

устройство и принцип действия рычага;

условие равновесия рычага;

использование простых механизмов в жизни.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: лабораторный рычаг, штатив, набор грузов, динамометр ,линейка, компьютер, экран, проектор, доска.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к восприятию нового материала: постановка вопроса.
  3. Объявление темы урока и цели урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Закрепление изученного материала (задачи).
  7. Постановка домашнего задания.
  8. Рефлексия.

1.Организационный момент. 3 мин.

2.Подготовка к восприятию нового материала:

    Ребята, сегодня мы с вами включим наше воображение и представим себя человеком , идущим по лесу, вы идете один и в руке у вас тяжелая ноша.

    А затем представим себя Архимедом . Зачем , почему? На эти вопросы мы с вами найдем ответ на сегодняшнем уроке.

3.Объявление темы урока и постановка цели урока.

    Вот мы с вами и подошли к теме сегодняшнего урока: «Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага». В ходе этого урока наша цель усвоить понятие простого механизма, принцип действия рычага и выяснить условия, при которых рычаг находится в равновесии.

4.Повторение:  Прежде ответим на следующие вопросы:

1. Что такое  механическая работа?  ( Механическая работа – скалярная физическая величина равная произведению силы , приложенной к телу на пройденный путь этим телом).

2. Какие 3-и условия необходимы для  совершения работы ( К телу должна быть приложена какая-то сила, тело должно двигаться, направление движения не должно быть перпендикулярным по отношению  к направлению действия силы).

Напишем диктант: Закончите предложение: 

1.Если  на тело действует сила и тело при этом движется, , то данная сила совершает…

2.Работа обозначается….

3.Формула работы…

4.Основная единица измерения механической работы в системе СИ…

5. Если направление силы, действующей на тело перпендикулярно направлению движения, то работа этой силы равна…

6. Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данная сила совершает…

7. Выразите в кДж механическую работу 5000 Дж.

8. Чему равна работа, совершаемая силой в 400Н на пути 2м?

5.Изучение нового материала:

?  Ребята, как вы считаете , силы человека безграничны? (Нет)

     Тогда , мы в лесу, идти далеко, а груз-то очень тяжелый  ( уточняем какой), как быть, предложите варианты….(…сходимся на палке от дерева, выясняем как ее лучше расположить на плече, где поместить груз, куда приложить силу руки). Пробуем  ( длинная линейка демонстрационная, пакет с книгами)…(согласились удачно).

? Ребята, что же мы с вами изобрели (приспособление– механизм. Ну очень простой).

?. Что он нам позволил совершить  с его помощью  ( ту же самую работу по перемещению груза на всем пути, но при меньшей силе).

?.  В чем же мы выиграли, а в чем нет ? ( выиграли в силе, работа та же самая)

         А теперь , мы с вами Архимеды…. Читаем эпиграф на 1-ом слайде и смотрим рисунок.

        Задаем   вопрос   на 2-ом слайде   прочитываем план нового материала.

3-й слайд… записываем определение  простых механизмов  и их разновидности

4- слайд , 5 слайд и рисунки параграфа 57  учебника, комментируют.

        Записываем определение рычага (6 слайд), проводим демонстрацию рычага и  выясняем условие равновесия. Делаем рисунки, объяснение к ним. (7 слайд), записываем формулу рычага и формулировку под диктовку

8 ,9,10– слайды, рассматриваем пример , самостоятельно решаем, ( желающий у доски).

Делаем вывод- ВЫИГРЫШ В СИЛЕ дают простые механизмы.

11- слайд – читаем задание, используем 12-,13-й слайды и полученные на сегодняшнем уроке знания , находим ответ на вопрос «был ли прав Архимед» (теоретически -Да, практически нет).

6.закрепление:  предлагаю ребятам  одной группы задать вопросы другой и получить ответы.

7.домашнее задание: параграфы 57, 58, творческие задания на листе формата А-4 « Рычаги  в быту», « Рычаги в природе», «Рычаги в частях тела», «Из истории рычага».

8. рефлексия: Проанализируйте себя на уроке:   Что я знал ….                                          

                                                                                       Чего не знал…

                                                                                       Насколько было интересно

                                                                                       Насколько был активен и самостоятелен в ответах……

                                                                                        Поставьте смайлик…

       

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР сайта  http://school-collection.edu.ru/...

Урок физики "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Урок физики с использованием ЭОР в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"...

Конспект урока "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Этот коспект урока разработан для учителей, работающих в коррекционных школах 1-2 видаТема 79-81: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Решение задач».Цели: 1. Ввести понятие «простой м...

Урок по физике в 7 классе ( с использованием ТДМ) . Тема : « Простые механизмы . Рычаг. Равновесие сил на рычаге.»

Разработка урока физики в соответствии с технологиями деятельностного метода...

Конспект урока на тему: «Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге» 7-класс

На данном уроке мы рассмотрим физические величины: простые механизмы; плечо силы; условия равновесия рычага; практическое применении рычага. Ученики приобретут умения: измерять плечо силы; эксперимент...

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Полезен при дистанцинонном обучении...