ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН работы по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал по физике

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы

по повышению профессионального уровня

учителя физики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_povyshenie_prof_urovnya_demina_ek.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8

        

 «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора:

____________ /Полякова О.И./

«___» ______________ 202__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы

по повышению профессионального уровня

учителя физики

Деминой Елены Константиновны

г.Выкса

2020 г.

  1. Общие сведения

Ф.И.О.

Демина Елена Константиновна

Сведения об образовании

ННГУ им. Лобачевского  радиофизический факультет;  ООО «Столичный учебный центр»

Специальность по диплому

Радиофизика и электроника; учитель физики

Занимаемая должность

Учитель физики

Стаж работы

общий:

25

педагогический:

25

в МБОУ СШ № 8

2

Квалификационная категория и срок её действия  

Высшая, 2017 г.

Профессиональные достижения (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия)

Почетная грамота Министерства                       образования РФ (2014 г.)

Повышение квалификации (где, когда, документ за последние три года)

ННГУ им. Лобачевского, 2019 «Теория и методика преподавания естественнонаучных дисциплин в условиях реализации ФГОС»

Единая методическая тема:  

«Инновационные технологии как средство развития школы и саморазвития личности педагога и учащегося в условиях реализации инновационного проекта «Школа-центр социально-педагогического дизайна детей и взрослых»

Тема самообразования

Развитие ученика как конкурентноспособной личности через реализацию принципа дифференциации и индивидуализации образовательного процесса при обучении физике.

  1. Преподавательская работа

№ п/п

Виды работ

Проведение групповых и индивидуальных консультаций по учебным дисциплинам, курсам  (модулям)

Прием зачетов и экзаменов

Проверка и прием домашних заданий, результатов заданий для самостоятельной работы, проверка тетрадей

  1. «Учебно-методическая работа»:

№ п/п

Виды работ

Разработка и корректировка рабочих программ, КТП по учебным дисциплинам, в соответствии с нагрузкой

Создание электронных средств обучения, в том числе презентационного характера

Разработка УМК

Разработка программных и методических материалов для обучающихся.

Разработка материалов для организации учебно – исследовательской и проектной  работы обучающихся

  1. Организационно-методическая работа

№ п/п

Виды работ

Руководство коллективами обучающихся по выполнению проектных работ и учебных  исследований

Проведение открытых уроков (мастер – классов) и представление опыта работы, в том числе с использованием современных образовательных технологий

Посещение уроков других преподавателей.

  1. «Повышение квалификации и самообразование»:

№ п/п

Виды работ

Курсы повышения квалификации.

Интернет-курсы, вебинары с получением соответствующих свидетельств и сертификатов.

Участие в профессиональных интернет-сообществах

Изучение специальной литературы, публикаций в профессиональных СМИ по наиболее актуальным вопросам современного образования

Выступления на заседаниях методического совета, педагогического совета, методических объединений, транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Участие в совещаниях, семинарах, конференциях, различного уровня по профилю деятельности.

Публикации в научных изданиях и на сайтах профессиональных сообществ

Тема самообразования:

«Развитие ученика как конкурентноспособной личности через реализацию принципа дифференциации и индивидуализации образовательного процесса при обучении физике»

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Цель:

развитие ученика как конкурентноспособной личности с опорой на личностно-ориентированный подход в образовании с использованием технологии уровневой дифференциации в условиях урочной и внеурочной формы обучения физике.

Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.
  2. Изучить положительный опыт других педагогов по данной теме.
  3. Вести мониторинг саморазвития школьников.
  4. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Основные принципы, реализуемые в используемой методике: 

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  
  • принцип открытости;  
  • принцип деятельности;  
  • принцип обратной связи.  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками по методике внедрения ИКТ в учебный процесс, освоение программы Microsoft Power Point;
  • анализ передового опыта руководителей лабораторий образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов, использующих в своей деятельности элементы личностно - ориентированного обучения и  информационно - компьютерные технологии;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2020 по 2025 гг.)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:

  1. – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.
  2. – обучающий, на котором происходит знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.
  3. – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
  4. – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе организовывается коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях школьных и районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.
  5. – итогово-контрольный, на котором подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются наблюдения, оформляются результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

I ЭТАП реализации программы (I полугодие 2020-2021 уч. года)

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

Анализ профессиональных затруднений.

сентябрь

Формулирование индивидуальной темы самообразования.

сентябрь

Формулирование целей и задач, достижение и решение которых  предполагается в результате работы над темой самообразования.

сентябрь

октябрь

Консультация с зам.директором  МБОУ СШ № 8 по вопросам организации работы по теме самообразования.

октябрь

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

ноябрь

Выступление с отчетом по итогам реализации I этапа на заседании ШМО (ШТГ)

декабрь

II ЭТАП реализации программы (II полугодие 2020-2021 уч. года)

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

Изучение опыта работы ведущих российских педагогов по выбранной теме.

январь

Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме.

январь

февраль

Приобретение методической литературы по теме самообразования.

февраль

март

Участие в методических объединениях учителей  физики.

в течение года

Проведение входной диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме.

февраль

Разработка системы работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации по данной проблеме.

апрель

май

Выступление с отчетом по итогам реализации II этапа на заседании ШМО (ШТГ)

май

III ЭТАП реализации программы (2021-2022 уч. год, 2022-2023 уч.год)

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

Корректировка плана работы.

сентябрь

Активное внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность.

в течение года

Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования.

в течение года

Проведение промежуточной диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме.

декабрь

Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми.

декабрь

Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме.

в течение года

Приобретение методической литературы по теме самообразования.

в течение года

Участие в методических объединениях учителей  физики.

в течение года

Подготовка и размещение материалов по теме самообразования для размещения в web-пространстве всемирной компьютерной сети Интернет.

в течение года

Выступление с отчетом по итогам реализации III этапа на педагогическом совете школы.

май

IV ЭТАП реализации программы (2023-2024 уч. год)

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

Участие в методических объединениях учителей  физики.

в течение года

Посещение с обсуждением открытых уроков учителей района, чья методика работы сходна с разрабатываемой.

в течение года

Подготовка и размещение материалов по теме самообразования для размещения в web-пространстве всемирной компьютерной сети Интернет.

в течение года

Внесение коррективов в практическую составляющую педагогической концепции по внедрению новой методики в образовательный процесс.

апрель

май

Выступление с отчетом по итогам реализации IV этапа на заседании методического совета школы.

май

V ЭТАП реализации программы (2024-2025 уч. год)

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

выполнения

Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.

сентябрь

октябрь

Консультации с методистами районного отдела образования.

ноябрь

Апробация наработанных форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях.

в течение года

Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования.

в течение года

Проведение итоговой диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме.

апрель

Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми.

апрель

Подготовка к публикации опыта работы.

апрель

май

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

май

Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования.

май

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

май

июнь

              Источники самообразования:
Приложение газеты «Первое сентября» по физике.
Методические пособия и учебники по углубленному изучению физики.
Интернет – ресурсы.
Мероприятия по обмену опытом.
Курсы повышения квалификации.

Участие в Интернет-проектах.                                                                                                                          

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (качество знаний не менее 70%).

2. Доклады  и  выступления.

3. Создание методических и дидактических  материалов с учетом дифференцированного и индивидуального подходов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям,  включая личностно-ориентированный подход.

5. Личная  методическая  веб-страница.

 Оценка эффективности программы

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя физической культуры...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...