Рабочая программа 8 кл физика
рабочая программа по физике (8 класс)

Рабочая программа 8 кл физика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_8a8g.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область Константиновский район село Константиновка

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

“Утверждено”

решением педагогического

совета от ___            20___г

протокол №

Директор: Бянкина Н.А.

________________________

“Согласовано”.

Заместитель директора по УМР Черникова Л.Е. ____________

______________ 20___  года

“Рассмотрено”.

Протокол №  заседания методического объединения учителей математики СОШ

от ___________ 20___ года

Дутова Н.В. ____________

Рабочая программа

По физике

Уровень обучения- основное общее образование, 8а, 8г, класс               

Количество часов – 68 часов

Учитель -Масличенко  Елена Владимировна

Программа разработана на основе: примерной учебной программы основного общего образования по физике и авторской программы У.М. Гутника, А.В. Перышкина.  Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. 7–11 классы. /составитель В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр.  – М.: Дрофа, 2014. – 334 с.


2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 с изменением от 31.12.2015г. №1577.
  3. Примерной программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: М.: Просвещение, 2018. – 48 с. (Стандарты второго поколения).

УМК Пёрышкин А.В. «Физика – 8 класс» ФГОС Дрофа (Стандарты второго поколения)

  1. Учебного плана МОАУ Константиновская СОШ на 2020-2021 учебный год.

Место предмета в учебном плане

         Базисный учебный (образовательный) план на изучение физике в основной школе отводит 2  учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 210 уроков. Рабочая программа учебного предмета «Физика 8» в соответствии с учебным планом МОАУ Константиновская СОШ рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Рабочая программа ориентирована на учебники

  1. Учебник «Физика. 9 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание - М.: Дрофа, 2016
  2. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011
  3. Методическое пособие для учителя: Физика. 7-9 классы. Тематическое планирование А.В.Перышкин. –М.: Просвещение.

Планируемые  результаты  изучения  физики  в  8  классе

В  результате  изучения  физики  8 классе

ученик  научится:

  1. распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  2. описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  3. анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  4. различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  6. решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;
  7. распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), действие электрического поля на заряженную частицу;
  8. составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);
  9. описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока; при описании, верно, трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  10. анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  11. приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях;
  12. решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;
  13. распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу;
  14. описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления;
  15. анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы;
  16. приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
  17. распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
  18. использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;
  19. описывать изученные свойства и явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  20. анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света;
  21. приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;
  22. решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

                        Ученик  получит  возможность  научиться:

  1. использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  2. различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  3. находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки;
  4. использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  5. различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  6. использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  7. находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки;
  8. использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  9. использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  10. находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки;
  11. использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  12. использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  13. находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о световых явлениях.

Учебно-тематическое  планирование

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8-м классе отводится 68 часов 2 часа в неделю, в том числе 5 часов на проведение контрольных работ и 11 часов на проведение лабораторных работ.

№ п/п

Название  темы

Количество  часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

1

Тепловые  явления

16

2

1

2

Изменение  агрегатных  состояний  вещества

10

1

1

3

Электрические  явления

26

5

1

4

Электромагнитные  явления

7

2

1

5

Световые  явления

9

1

1

6

Всего

68

11

5

Содержание  программы

Тема I. Тепловые  явления  (16 часов)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.  Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Принцип действия термометра. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Явления плавления и кристаллизации. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины

Лабораторные  опыты.

Изучение явления теплообмена. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре. Измерение влажности воздуха.

Лабораторные  работы.

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
  3. Измерение влажности воздуха.

Тема II. Электрические  и  магнитные  явления  (33  часов)

Электрические явления (26 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда.

Электромагнитные  явления (7часов)

Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. 

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Закон сохранения электрического заряда. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Электрический ток в электролитах. Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Электрический разряд в газах. Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.

Лабораторные  опыты.

Наблюдение электрического взаимодействия тел. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении. Изучение последовательного соединения проводников. Изучение параллельного соединения проводников. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Изучение электрических свойств жидкостей. Изготовление гальванического элемента. Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током, действия магнитного поля на проводник с током. Исследование явления намагничивания железа. Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Лабораторные  работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулировка силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
  5. Измерение работы и мощности электрического тока.
  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Тема III. Световые  явления  (9 час)

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. 

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза.

Лабораторные опыты.

Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Лабораторные работы.

  1.  Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Календарно - тематическое  планирование  уроков  по  физике  в  8 классе  (68 часов)

урока

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Домашнее

задание

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Тема I. Тепловые  явления    (16 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура.

1

§ 1

Вопросы  стр.5

2/2

Внутренняя энергия.

 Способы изменения внутренней энергии тела.

1

§ 2, 3

Упр.1 (1,2)

Упр.2 (1,2)

Задание стр.8, 11

3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

§ 4

Упр. 3 (3,4)

Задание

4/4

Конвекция. Излучение.

1

§ 5, 6

Упр. 5 (1,2)

Задание стр.20

5/5

Количество теплоты.

Единицы количества теплоты.

1

§ 7

Упр. 6

6/6

Удельная теплоемкость вещества.

1

§ 8

Упр.7 (1,2)

7/7

Решение задач на расчет количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества

1

§ 9

Упр. 8 (1,2).

8/8

Входной контроль

1

§ 8-9

повторить

9/9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. Решение задач

1

Лаб. раб. №1

§ 9 повторить

10/10

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».

1

§ 8, 9

1

2

3

4

5

6

7

11/11

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Лаб. раб. № 2,

Упр. 8 (1,2).

§ 8, 9 повторить

12/12

Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

1

§ 8, 9

повторить

13/13

Решение задач по теме  «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

§ 8, 9

повторить

14/14

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

1

§ 10, 11

Упр. 9 № 1, 2

Доп. материал стр. 35

15/15

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

§ 11

Повторить

Упр.10 (2,4)

16/16

Решение задач на закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

1

§ 10, 11

Повторить

Тема II. Изменение  агрегатного  состояния  вещества

(10 часов)

17/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация тел.

1

§ 12, 13, 14

Дополнительный материал стр.42

Упр.11 (1- 3)

18/2

Испарение. Кипение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

§ 15

Упр. 12 (2, 4)

19/3

Испарение. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

§ 16

Задание стр. 52

20/4

Поглощение энергии при испарении. Удельная теплота парообразования.

1

§17

Упр. 13 (1- 4)

1

2

3

4

5

6

7

21/5

Кипение.

1

§ 18

Упр. 14 (1, 2, 3)

22/6

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Решение задач.

1

§ 19

Упр. 15 (1, 2)

Лаб. раб. №3,

стр. 222

23/7

Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

§ 19

Упр. 15 (3)

24/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

§ 21, 22

Вопросы стр. 67

25/9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Итоги главы

стр. 71,  § 20-24

повторить

26/10

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

§ 21, 24

повторить

Тема III. Электрические  явления  (26 часов)

27/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

1

§ 25

Упр. 18 (1,2)

Задание стр.78

28/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

§ 26

Вопросы стр.80

29/3

Электрическое поле.

1

§ 27

Упр.19 (1,2)

30/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1

§ 28

Вопросы стр. 85

1

2

3

4

5

6

7

31/5

Объяснение электрических явлений.

1

§ 30, 31

Упр. 21 (1, 2)

Упр. 22 (1, 2)

32/6

Электрический ток.

Источники электрического тока.

1

§ 32

Задание

стр. 99

33/7

Электрическая цепь и ее составные части.

1

§ 33, 34

Упр. 13  № 1, 2, 5

34/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

§ 34, 35, 36

Задание стр. 103, 106

35/9

Силы тока. Единицы тока.

Амперметр. Изменение силы тока.

1

§ 37, 38

Упр. 24 (1,2)

Упр. 25 (1)

Лаб. раб. №4

36/10

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках».

1

§ 40, 41

повторить

37/11

Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

§ 39, 40, 41

Упр. 26 (1,2)

Лаб. раб. № 5

38/12

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

§ 40, 41

39/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Удельное сопротивление.

1

§ 42, 43

Упр. 27 (1, 2)

Упр. 28 (2)

40/14

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

§ 44

Упр. 29 (1, 2, 7)

1

2

3

4

5

6

7

41/15

Решение задач на закон Ома. Расчет сопротивления проводника. Реостаты.

1

§ 45, 46

Упр. 30(1)

Лаб. раб. № 6

42/16

Лабораторная работа №6

«Регулирование силы тока реостатом».

1

§ 47

43/17

Последовательное соединение проводников.

1

§ 48

Упр. 32 (1, 2)

44/18

Параллельное соединение проводников.

1

§ 49

Упр. 33(1, 2)

Лаб. раб № 7

45/19

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

§ 47

повторить

46/20

Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

1

§ 50, 51, 52

Лаб. раб. № 8

47/21

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

§ 51, 52

повторить

Упр.34 (1, 2)

48/22

Закон Джоуля – Ленца.

1

§ 53, 54

Упр. 37(1,2)

49/23

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников».

1

§ 50, 51

повторить

Упр. 35 (1,2)

Упр. 36 (1,2)

50/24

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления».

1

§ 55, 56

Упр. 38 (1, 2)

51/25

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона

Джоуля – Ленца.

1

§ 55, 56

Сам. раб.

стр. 162-164

52/26

Контрольная работа № 3

 «Электрические явления. Электрический ток».

1

§ 53-55

повторить

1

2

3

4

5

6

Тема IV. Электромагнитные  явления  (7 часов)

53/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

§ 57, 58

Упр.39(1,2)

54/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.

1

§ 59

Упр. 41 (1, 3)

55/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

§ 60, 61

Упр.42(1,2)

Задание стр. 179

Лаб. раб. №9

56/4

Лабораторная работа № 9  «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

§ 61

57/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Применение электродвигателей постоянного тока

1

§ 62 Итоги гл.

Сам. раб. стр.185-186

Лаб. раб. №10

58/6

Лабораторная работа № 10 «Излучение электрического двигателя постоянного тока»

1

§ 62

Итоги главы.

Сам. раб. стр.185-186

Лаб. раб. №10

59/7

Контрольная работа № 4

«Электромагнитные явления»

1

§ 56 - 61

повторить

ТЕМА V. Световые  явления  (9 часов)

60/1

Источники света. Распространение света

1

§ 63, 64

Упр.44 (1 – 3)

61/2

Отражения света. Законы отражения

1

§ 65

Упр. 45 (1- 3)

1

2

3

4

5

6

7

62/3

Плоское зеркало

1

§ 66

Упр. 46 (1- 3)

63/4

Преломление света. Закон преломления света

1

§ 67

Упр. 47 (1- 3)

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы

1

§ 68

Упр. 48 (1,2)

65/6

Изображения, даваемые линзой.

Глаз как оптическая система.

1

§ 68

Упр. 48 (1,2)

Лаб. раб. №11

66/7

Лабораторная работа № 11 «Получения изображения при помощи линзы».

1

§ 69

Сам. раб. стр. 217, 218

67/8

Контрольная работа № 5

 «Световые явления»

1

§ 65 - 70

повторить

68/9

Итоговый  урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...