Занятие на внеурочной деятельности по физике в 6 классе
презентация к уроку по физике (6 класс)

Татьяна Александровна Цой

Развитие познавательного интереса по физике, проводится на занятии внеурочной деятельности для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klvneurochnaya_deyatelnostfizika.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность, 6 класс «Физика-наука измерять» Учитель Цой Т.А.

Слайд 2

Вспомним, с какими приборами работали

Слайд 3

Отгадай загадки: 1)По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна) 2) На всякий зов дает ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо) 3) Что с земли не поднимешь? (Тень) 4) В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, Не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (Стрелки часов) 5) Кружится – жужжит, а падает – молчит. (Юла) 6) Две сестры качались, правды добивались, А когда добились, то остановились. (Весы) 7) Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение – девочку Яло . (Зеркало) 8) Частью какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа ? (Колокольчик) 9) Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок Г.Х.Андерсена . (Дюйм) 10) Он всем несет тепло и свет. Щедрей его на свете нет. К поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. (Электрический ток)

Слайд 4

1)Что в физике и химии на втором и четвертом местах? (буква «И») 2)Бумажный летательный аппарат … (Змей) 3)Ближайшая звезда… (Солнце) 4)Что идет не двигаясь с места (Время ) 5)Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны) 6)Его задача просто вертеться (Волчок) 7)Что есть и у фотоаппарата и у автомата? (Затвор) 8)Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран) 9)Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка) 10)Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки) 11) Ученый Альберт (Эйнштейн) 12) Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера) 13) Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка) 14) Самый экологический вид транспорт? (Велосипед) 15) Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6) Ответь на вопросы:

Слайд 5

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000 -1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке. Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, История игрушек они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня из пластмассы, пво взрослуигрушки изготовляются ю жизнь приносили свои игрушки в храм. Технологический прогресс оявились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации. По принципу работы игрушки делятся на следующие группы: Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы и атмосферного давления (кораблики, лодочки, резиновые (полые) игрушки – уточки, водяные пистолеты). Заводные игрушки (машины, зверюшки, железная дорога). Инерционные игрушки (автомобили, самолеты). Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести (кукла-неваляшка, клоун на проволоке). Звуковые игрушки (погремушки, пищащие игрушки, говорящие куклы). Электрические и магнитные игрушки (электрическая железная дорога, электрические автомобили, роботы, детский телефон). Игрушки, действие которых основано на законах оптики (калейдоскоп, детские бинокли и подзорные трубы, детские фотоаппараты и камеры).

Слайд 6

Игрушки, действие которых основано на магнитном взаимодействии Для изготовления этих игрушек можно использовать следующее оборудование : 1) один шарик от пинг-понга; 2) пластилин; 3) два магнита; 4) картон; 5) карандаши; 6) зубочистка; 7) ножницы. На картоне нарисуйте и вырежьте фигурки кошки и собаки. Шарики от пинг-понга разрезала пополам. Заполните полученные половинки пластилином, вдавите в него магниты. Рис.1 У магнита имеется два полюса: северный и южный. При этом если приблизить магниты друг к другу одноименными полюсами, они будут отталкиваться, а если разноименными – притягиваться. На взаимодействии магнитных полюсов и основано действие этой игрушки Сверху на половинках шариков я укрепите фигурки, ориентируя их и учитывая полярность магнитов таким образом, чтобы собака и кошка поворачивались друг к другу. Рис.2

Слайд 7

Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивого равновесия Равновесие тел. Если тело покоится, значит, оно находится в состоянии равновесия. Тогда геометрическая сумма сил, действующих на тело, равна нулю. Большинство тел покоится на опорах, в том числе и человек. Стоящий предмет (тело на опоре), не опрокидывается, если вертикаль, проведенная через центр тяжести, пересекает площадь опоры тела. Чем ниже располагается центр тяжести тела, тем оно устойчивее на опоре. Устойчивое равновесие. Если пытаться вывести тело из состояния устойчивого равновесия, то обязательно возникает сила, возвращающая его в исходное равновесное состояние. Например, шарик на дне чаши находится в единственном состоянии устойчивого равновесия. В этом положении линия, соединяющая точку опоры и центр тяжести тела, вертикальна. Рис.3 Игрушка "Ванька-встанька" Действие этой игрушки основано на состоянии устойчивого равновесия. У неваляшки внутреннее устройство таково, что создает смещенный вниз центр тяжести. Поэтому такое положение равновесия является устойчивым: центр тяжести корпуса неваляшки и точка ее опоры лежат на вертикали, причем расстояние между центром тяжести и точкой опоры, всегда наименьшее. Рис. 4

Слайд 8

Оборудование: яйцо куриное, нож, цветная бумага, ножницы, свеча, клей, свинцовая дробь На конце яйца я проткните небольшую дырочку и извлеките содержимое. Внутренность яйца несколько раз промойте водой и в течение нескольких дней хорошо просушите. Через отверстие положите внутрь скорлупы 7 штук свинцовых дробинок и залейте воском от свечи. После этого обклейте игрушку цветной бумагой и раскрасьте фломастерами. Рис. 5 Ванька- встаньку невозможно уложить. Какое бы положение ему не придать, он всегда будет стремиться принять состояние устойчивого равновесия .

Слайд 9

Занимательный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

Программа внеурочной деятельности по физике в10 классе "Решение задач повышенной сложности"

          Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить у...

Занятие по внеурочной деятельности по физике для 7 класса "Волшебные опыты- давление в жидкостях и газах"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по физ ике для 7 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по физике 7 класс "Физические забавы"

Естественнонаучная направленность данной программы состоит в том, что она вооружает ребенка научным методом позна­ния, мышления и развития исследовательских способностей обучающихся, с наклонностя...

программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"

программа внеурочной деятельности по физике 9 класс "Занимательная физика"...