РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
рабочая программа по физике

Герасимова Татьяна Сергеевна

Разработка методического материала (Рабочая программа по физике)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2 МО «Ахтубинский район»

«Утверждено» 

Директор МБОУ СОШ № 2 МО «Ахтубинский район»

________/Л.А.Макухина                    

 

 «31» августа2017г.

 

«Согласовано» 

Заместитель директора школы по УВР

___________ Ф.К. Нарегеева  

 

 «30» августа2017г.

 

«Рассмотрено» 

На заседании МО

_______/Е.Н.Шведова./

 

Приказ № ___  от

«29» августа2017 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ФИЗИКА

2017-2018 учебный год

 

Ступень обучения (класс)         основное общее,  7 класс   

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов                                             68       

         

 Уровень                                                         базовый 

(базовый, профильный)

       

 Учитель                            Герасимова Татьяна Сергеевна 

 

Программа разработана на основе  Программы: 7–9 кл., 10–11 кл  
Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А. Физика:. — М.: Вентана-Граф, 201

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ахтубинск

2017

 

 

 

Рабочие программы по курсу физики для 7–9 классов (авторы: Л.С.      Хижнякова, А.А.

Синявина) издаются Издательским центром «Вентана-Граф».

Представленная завершенная предметная линия учебников «Физика» для 7–9 классов общеобразовательных учреждений разработана с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы (ФГОС), предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира

В состав завершенной предметной линии входят учебники:

«Физика», 7 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина;

 «Физика», 8 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина;

 «Физика», 9 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю (всего 68 часов в год)

Учебники ориентированы на достижение целей основного общего образования, а также достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в свете  ФГОС второго поколения.  

 В учебниках реализованы системность изложения учебного материала, единство теоретического и экспериментальных методов познания, что способствует формированию у учащихся целостного представления о физической картине мира.  

В начале курса 7 класса, который полностью посвящен рассмотрению механических явлений, учащиеся изучают раздел «Физические методы исследования природы». В нем представлен материал о физических явлениях, объектах изучения физики, физических величинах и их измерении, экспериментальном и теоретическом методах исследования, физических законах, связях физики и других естественных наук. Изучение физики в 7 классе рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

При изучении физики 7 класса предусмотрено выполнение фронтальных лабораторных работ, экспериментальных и теоретических заданий творческого характера, домашних лабораторных работ. Эти виды деятельности направлены на развитие умений наблюдать физическое явление, выдвигать гипотезы исследования, проводить экспериментальную работу, измерять физические величины, анализировать полученные экспериментальные данные. Значительное внимание уделено формированию умений учащихся применять полученные знания, в том числе для решения задач и выполнения экспериментальных заданий, при выполнении которых учащиеся работают с различными формами представления информации, учатся анализировать и оценивать результаты собственной экспериментальной деятельности.

Систему заданий составляют:  

         вопросы для самоконтроля (вопросы после параграфа);  

         задания и упражнения;  

 творческие исследовательские и конструкторские задания (теоретические и экспериментальные исследования физических явлений, измерение физических величин, конструирование и испытание экспериментальных установок, знакомство с историей развития физики на основе хрестоматийного материала);  

         фронтальные лабораторные работы;  

         домашние лабораторные работы;

         проекты.  

В  учебнике содержится три вида материала:

 основной (обязательный уровень) — соответствующий требованиям ФГОС

основного общего образования;

 дополнительный (повышенный уровень) — используемый в учебном процессе при наличии дополнительного времени или для самостоятельного изучения наиболее подготовленными учащимися;  

 вспомогательный — содержащий примеры решения задач, сноски, сведения из рубрики «Самое важное в главе», таблицы и др.

В учебнике ведется систематическая работа над изучением исторического материала. В творческих заданиях «Из истории развития физики» анализируется история открытия физических законов и изобретения технических устройств, рассматриваются исследования физических явлений в историческом аспекте, обсуждается вклад выдающихся ученых-физиков в развитие науки.  

Физические методы исследования природы (14 часов)

 

Физические явления. Физическое тело. Вещество. Электромагнитное поле – объект изучения физики. Физика – развивающаяся наука. Эксперимент и моделирование – методы исследования природы. Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы. Открытие законов – задача физики. Физическая теория – система научных знаний.

 

                   

  1. Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение(10 часов) МЕХАНИКА

Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное и криволинейное движения. Перемещение. Скорость равномерного движения. Средняя и мгновенная скорости. Равноускоренное движение. Ускорение. Перемещение при равноускоренном движении

 

  1. Законы движения (7 часов) 

∙Инерция. Законы Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела. Сила. Равнодействующая сил. Измерение сил.

 

  1. Силы в механике (12 часов)

 Сила всемирного тяготения, сил тяжести, сила трения и вес тела. Невесомость. Движение тел под действием силы трения. Центр масс и центр тяжести

 

  1. Законы сохранения в механике (9 часов)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии.

Закон сохранения полной механической энергии

.

  1. Равновесие сил.

Простые механизмы (6 часов) 

 Простые механизмы. Равновесие рычага под действием нескольких сил. «Золотое правило» механики.

Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов и машин.

 

 

  1. Гидро- и аэростатика (10 часов) 

Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Закон Архимеда.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,  
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;  
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о

механических;  

  • решать задачи на применение изученных физических законов; 
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,

математических символов, рисунков и структурных схем);

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7 класс)

 

Обязательный минимум

Раздел

Тема

Теория

Практи ка

дата

план

факт

 

∙ Физические явления. Физическое тело. Вещество. Электромагнитн ое поле – объект изучения

физики. Физика

развивающаяся наука.

Эксперимент и моделирование – методы исследования природы. Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы. Открытие законов – задача физики. Физическая теория – система научных знаний.

 

 

Физическ ие методы исследова ния

природы

 

1/1.Объекты изучения физики.

§ 1

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 35

 5.09

 

2/2.Эксперимент и моделирование – основные физические методы.

§ 2

Вопрос ы 1,3,5

 7.09

 

3/3. Физические величины.

Международная система единиц.

Измерительные приборы.

§ 3

Вопрос ы

1,3,5,7; упр. 1,3

 12.09

 

4/4. ЛР № 1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела»  

с. 177

 

 14.09

 

5/5. ЛР № 2 «Изучение относительной погрешности измерений на примере измерения размеров тела»

с. 180

 

 19.09

 

6/6. ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов»

с. 181

 

 21.09

 

7/7. Плотность вещества. Косвенное измерение плотности вещества.

§ 4

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,2,4

 26.09

 

8/8. ЛР № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

с. 182

 

 28.09

 

9/9. ЛР № 5 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»

с. 184

 

 3.10

 

10/10. Открытие законов – задача физики.

§ 5

Вопрос

ы 1,3,5;  экс. иссл.

 5.10

 

11/11. Физическая теория – система научных знаний.

§ 6

Вопрос

ы 1,3,5;  экс. иссл.

 10.10

 

12/12. Физика – развивающаяся наука. Связь физики с другими естественными науками.

§ 7

Вопрос

ы 1,3,5;

из

истори и

 12.10

 

13/13. Самое важное в главе 1.

с. 32

 

 

 

Подготовка к контрольной работе

17.10

14/14. Контрольная работа № 1

«Физические методы исследования природы»

 

 

19.10

 

 

 

МЕХАНИКА

∙ Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка.

Прямолинейное и криволинейное движения.

Перемещение. Скорость равномерного движения. Средняя и мгновенная скорости. Равноускоренно е движение.

Ускорение. Перемещение при равноускоренно м движении.

 

∙ Инерция.

Законы Ньютона.

Взаимодействие тел. Масса тела.

Сила.

Равнодействую щая сил.

Измерение сил.

 

 

∙ Сила всемирного тяготения, сил тяжести, сила трения и вес тела.

Невесомость. Движение тел под действием

Механич

еское

движение

:

перемещ

ение, скорость,

ускорени

е

 

 

 

 

15/1. Анализ контрольной работы. Механическое движение.

Система отсчёта.

§ 8

Вопрос

ы 1-5; упр. 1,3

 24.10

 

16/2. Перемещение.

§ 9

Вопрос

ы 1-5; упр. 2,4,6

 26.10

 

17/3. Равномерное движение. Скорость равномерного движения.

§ 10

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 2,4,6

 31.10

 

18/4. Средняя скорость неравномерного движения.

Мгновенная скорость.

§ 11

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 2,4,5

 14.11

 

19/5. Свободное падение.

Равноускоренное движение.

§ 12

Вопрос

ы 1,3,5; теор. иссл.

 16.11

 

20/6. ЛР № 6 «Моделирование равноускоренного движения»

с. 185

 

 21.11

 

21/7. Ускорение.

§ 13

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 2,4,6

 23.11

 

22/8. Перемещение при равноускоренном движении.

§ 14

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 28.11

 

23/9.  Самое важное в главе 2. Подготовка к контрольной работе.

с. 64

 

 30.11

 

24/10. Контрольная работа № 2

«Механическое движение»

 

 

 5.12

 

Законы

движени

я

 

 

 

 

25/1.  Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона

§ 15

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3

 7.12

 

26/2.  Взаимодействие тел. Масса тела.

§ 16

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 2,4

 12.12

 

27/3. Сила. Второй закон Ньютона.

§ 17

Вопрос

ы 1,3,5;  упр.

 14.12

 

силы трения. Центр масс и центр тяжести.

 

∙ Импульс тела.

Закон сохранения импульса. Механическая работа. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения полной механической энергии.

 

∙ Простые механизмы. Равновесие рычага под действием нескольких сил. «Золотое правило» механики.

Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов и машин.

 

∙ Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости.

Сообщающиеся сосуды.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Закон Архимеда.

 

 

1,2

28/4. Равнодействующая сил. Измерение сил.

§ 18

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 19.12

 

29/5. Третий закон Ньютона.

§ 19

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,4

 21.12

 

30/6. Самое важное в главе 3. Подготовка к контрольной работе.

с. 64

 

 25.12

 

31/7. Контрольная работа № 3

«Законы движения»

 

 

 28.12

 

Силы в

механике

 

 

 

32/1.  Анализ контрольной работы. Силы всемирного тяготения.

§ 20

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 11.01

 

33/2. Сила тяжести.

§ 21

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 16.01

 

34/3.  Сила упругости.

§ 22

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 2,4

 18.01

 

35/4.  ЛР № 7 «Измерение силы упругости пружины»

с. 186

 

 23.01

 

36/5.  Вес тела. Невесомость..

§ 23

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 25.01

 

37/6. Сила трения скольжения. 

§ 24

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 2,4

 30.01

 

38/7.  ЛР № 8 «Измерение силы трения скольжения»

с. 187

 

 1.02

 

39/8.  Сила трения покоя.

§ 25

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 6.02

 

40/9.  Движение тела под действием силы трения.

§ 26

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3

 8.02

 

41/10.  Центр масс. Центр тяжести

§ 27

Вопрос

ы 1,3,5; экс. иссл.

 13.02

 

 

.

 

 

 

 

 

 

42/11.  Самое важное в главе 4. Подготовка к контрольной работе.

с. 108

 

 15.02

 

43/12.  Контрольная работа № 4

«Силы в механике»

 

 

 20.02

 

Законы сохранен

ия в механике

 

44/1.  Анализ контрольной работы. Импульс тела.

§ 28

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 22.02

 

45/2.  Закон сохранения импульса.

§ 29

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 27.02

 

46/3.  Реактивное движение.

§ 30

Вопрос

ы 1,3; упр. 1,3,5

 1.03

 

47/4.  Механическая работа.

§ 31

Вопрос

ы 2,4,6; упр. 2,4

 6.03

 

48/5.  Энергия. Кинетическая энергия.

§ 32

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 2,4

 13.03

 

49/6.  Потенциальная энергия.

§ 33

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 15.03

 

50/7.  Закон сохранения полной механической энергии.

§ 34

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,2,5

 20.03

 

51/8.  Самое важное в главе 5. Подготовка к контрольной работе

с. 134

 

 3.04

 

52/9.  Контрольная работа № 5

«Законы сохранения в механике»

 

 

 5.04

 

Равновес ие сил.  

Простые механизм

ы. 

53/1.  Анализ контрольной работы. Простые механизмы.

Равновесие сил на рычаге.

§ 35

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,2

 10.04

 

54/2. Момент силы. Золотое правило механики.

§ 36

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 12.04

 

55/3. ЛР № 9 «Изучение равновесия рычага»

с. 188

 

 17.04

 

56/4. Мощность.

§ 37

Вопрос

ы 1,3,5;

 19.04

 

упр. 2,4

57/5. КПД механизмов и машин.

Самое важное в главе 6. Подготовка к контрольной работе.

§ 38

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 24.04

 

58/6.  Контрольная работа № 6 «Равновесие сил. Простые механизмы»

 

 

 26.04

 

Гидро- и аэростат ика 

59/1.  Анализ контрольной работы. Давление. Закон Паскаля.

§ 39

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3

 3.05

 

60/2.  Гидравлические машины.

§ 40

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3

 8.05

 

61/3. Давление жидкости.

§ 41

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3,5

 10.05

 

62/4. Сообщающиеся сосуды.

§ 42

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,2

 15.05

 

63/5. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

§ 43

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,3

 17.05

 

64/6. Закон Архимеда.

§ 44

Вопрос

ы 1,3,5; упр. 1,2,4

 22.05

 

65/7. Условие плавания тел

§ 45

Вопрос

ы 1,3; упр. 1,3,5

 24.05

 

66/8 ЛР № 10 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

с. 190

 

 29.05

 

67/9. Контрольная работа № 7

«Гидро- и аэростатика»

с. 176

 

 31.05

 

68/10. Подведение итогов учебного года

 

 

 1.06

 

 

  

Литература:

 

1.        Учебник  физики 7 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. -М.;  ВентанаГраф», 2015 г.;

2.        Стандарты образования.

3.        Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А.

     Физика: Программы: 7–9 кл., 10–11 кл. — М.: Вентана-Граф, 2010

4.        Кабардин О. Ф. Задачи по физике / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. Р. Зильберман. — М.: Дрофа, 2007.

5.        Кабардин О. Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов; под ред. Ю. И. Дика, В. А. Орлова. — М.: ACT, Астрель, 2005.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №9

МО «Ахтубинский район»

                      Т.И. Микитюк

«__» августа2021 г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

Е.В. Стадник

«__»августа2021 г.

Рассмотрено

На заседании МО

Председатель МО

Р.И. Хозяинова

 «__» августа2021 г

МБОУ СОШ № 9 МО «Ахтубинский район»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Физика

8 класс

на 2021-2022 учебный год

учитель: Герасимова Татьяна Сергеевна

В неделю                    2

В I четверти        

Во II четверти        

В III четверти        

В IV четверти        

В год                            68

Плановых контрольных уроков          9          

Плановых лабораторных уроков          6

Плановых самостоятельных работ      6         

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень), на основе авторской программы Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина.

Физика: 8 класс. Авторы Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, - Москва: Вентана-Граф, 2015 г – 208 с.: ил.

Сборник задач по физике для 7-9 кл., Лукашик В.И. – МОСКВА, «Просвящение», 2012 г.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

2. Составлена на основе авторской программы Л.С. Хижняковой «Физика: программа 7-9 классы Л.С. Хижнякова, А. А. Синявина, С. А. Холина. М: Вентана - Граф 2012 г».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Газовые законы.

Термодинамическая равновесная система. Температурная шкала Цельсия, Кельвина, Фаренгейта. Термодинамические процессы: изотермический, изобарный, изохорный.

  1. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики.

Внутренняя энергия. Работа и изменение внутренней энергии. Количество теплоты и виды теплопередачи. Расчет количества теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.

  1. Тепловые машины.

Тепловые двигатели. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей. Использование тепловых двигателей и охрана окружающей среды.

  1. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

Броуновское движение, движение молекул. Идеальный газ. Давление и средняя кинетическая энергия молекул. Температура и средняя кинетическая энергия молекул.

  1. Агрегатные состояния вещества.

Строение твердых тел. Строение и свойства жидкостей. Аморфные тела и жидкие кристаллы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение и удельная теплота парообразования. Влажность воздуха.

  1. Электрический заряд. Электрическое поле.

Электризация тел и виды электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Однородное электрическое поле. Работа сил однородного электрического поля.

  1. Электрический ток. Сила тока. Напряжение.

Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Конденсаторы.

  1. Строение атома. Элементы классической электронной теории.

Элементарный электрический заряд. Строение атома и опыты Резерфорда. Электронная проводимость металлов. Проводники в электрическом поле.  Диэлектрики в электрическом поле.

  1. Электрический ток в металлах.

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка однородной цепи. Резисторы. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.

  1. Электрический ток в газах, вакууме и полупроводниках.

Электрический ток в газах. Виды самостоятельного разряда. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

знать/понимать

  • смысл новых понятий: электрическое поле, электрическая цепь, электрическое напряжение, электронная проводимость, проводник, диэлектрик;
  • смысл физических величин: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Закон Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, преломление, отражение света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз, ресурсов Интернет), уметь произвести ее обработку;
  • использовать приобретенные знания и умения на уроках физики, лабораторных практикумах, контрольных работах и повседневной жизни;
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • рационального использования простых механизмов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

ПО УЧЕБНИКУ Л.С.ХИЖНЯКОВА, А.А. СИНЯВИНА «ФИЗИКА 8 КЛАСС»

68 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Урок

Тема

Домашнее задание

Дата проведения урока

Тема 1: ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (9 часов)                                                                             план     факт

1

Термодинамическая равновесная система. Температурная шкала Цельсия

§1 зад и упр на стр 6 (1,2)

2

Изотермический процесс. Закон Бойля-Мариотта

§2 зад и упр на стр 9 (1,2)

3

Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака

§3 зад и упр на стр12 (2,3)

4

Изохорный процесс. Закон Шарля

§4 зад и упр на стр 14 (3,4)

5

Термодинамическая шкала температур

§5 зад и упр на стр 18 (1,2,3)

6

Физический диктант по теме Термодинамические процессы

Повторение
§1-5

7

Лабораторная работа № 1 Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре

8

Лабораторная работа № 2 Исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении

9

Контрольная работа № 1 по теме Газовые законы

Тема 2: ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ (8 часов)

10

Внутренняя энергия. Работа и изменение внутренней энергии

§ 6 зад и упр на стр25 (2,3,4)

11

Количество теплоты. Виды теплопередачи

§ 7 зад и упр на стр 29 (1,2,3)

12

Расчет количества теплоты. Удельная теплоемкость

§ 8 зад и упр на стр 33 (1,2,3)

13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

§ 9 зад и упр на стр 36 (1-4)

14

Решение задач по теме Удельная теплота сгорания топлива

Повторение

§ 6-9

14

Первый закон термодинамики

§ 10 зад и упр на стр 40 (1,2,3)

15

Физический диктант по теме Первый Закон термодинамики

Повторение

§ 10 зад и упр на стр 40 (4,5)

16

Контрольная работа № 2 по теме Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики

Тема 3: ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ (6 часов)

17

Тепловые двигатели

§ 11 вопросы

18

Поршневые двигатели

§ 12 зад и упр на стр 47 (1-4)

19

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

§ 13 зад и упр на стр 51 (1,2,3)

20

Использование тепловых двигателей и охрана природы

§ 14 зад и упр на стр 51 (4,5)

21

Решение задач по теме КПД теплового двигателя

Повторение

§ 11-14

22

Контрольная работа № 3 по теме Тепловые машины

Тема 4: МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА (6 часов)

23

Броуновское движение. Движение молекул

§ 15  вопросы

24

Идеальный газ

§ 16 зад и упр на стр 58 (1,2,3)

25

Давление и средняя кинетическая энергия молекул

§ 17 зад и упр на стр 58 (4,5,6)

26

Температура и средняя кинетическая энергия молекул

§ 18 зад и упр на стр 62 (1,2,3)

27

Физический диктант по теме Температура и средняя кинетическая энергия молекул

§ 19 зад и упр на стр65-66 (1-4)

28

Контрольная работа № 4 по теме Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

Тема 5: АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (10 часов)

29

Строение твердых тел

§ 19 зад и упр на стр 71 (1-5)

30

Строение и свойства жидкостей

§ 20 зад и упр на стр73 (1-4)

31

Аморфные тела. Жидкие кристаллы

§ 21 вопросы

32

Плавление и кристаллизация

§ 22 зад и упр на стр 79  (1-4)

33

Испарение и конденсация. Насыщенный пар

§ 23 зад и упр на стр 81 (1-4)

34

Лабораторная работа № 3 Исследование теплообмена жидкости в калориметре с окружающей средой (д.з)

35

Кипение. Удельная теплота парообразования

§ 24 зад и упр на стр 85 (1-3)

36

Влажность воздуха

§ 25 зад и упр на стр 88

37

Решение задач по теме Кипение. Удельная теплота сгорания

Повторение
§ 19-25

38

Контрольная работа № 5 по теме Агрегатные состояния вещества

Тема 6: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ (8 часов)

39

Электризация тел. Виды электрических зарядов

§ 26 зад и упр на стр 95 (1-3)

40

Закон Кулона

§ 27 зад и упр на стр 99 ( 1-4)

41

Решение задач. Самостоятельная работа

Повторение
§26-27

42

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

§28 зад и упр на стр. 102-103 (1-4)

43

Линии напряженности электрического поля

§29 зад и упр на стр 106 (1,2)

44

Однородное электрическое поле. Работа сил однородного электрического поля

§ 30  зад и упр на стр 109-110 (1-5)

45

Решение задач. Самостоятельная работа

Повторение

§ 26-30

46

Контрольная работа № 6 по теме Электрический заряд. Электрическое поле

Тема 7: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. СИЛА ТОКА. НАПРЯЖЕНИЕ (6 часов)

47

Электрические цепи

§ 31

48

Сила тока

§ 32 зад и упр на стр 119 (1-5)

49

Электрическое напряжение. Конденсаторы

§ 33, 34 зад и упр на стр 123 (3,4)

50

Решение задач. Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе

Повторение

§ 31-34

51

Лабораторная работа № 4 Измерение силы тока в электрической цепи

52

Контрольная работа № 7 по теме Электрический ток. Сила тока. Напряжение

Тема 8: СТРОЕНИЕ АТОМА.

ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ (6 часов)

53

Элементарный электрический заряд

§ 35 зад и упр на стр 130 (1-5)

54

Строение атома. Опыты Резерфорда

§ 36 зад и упр на стр 133 (1-5)

55

Электронная проводимость металлов

§ 37 зад и упр на стр 136 (1-5)

56

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§ 38, 39 вопросы

57

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Повторение

§ 35-39

58

Контрольная работа №8 по теме Строение атома. Элементы классической электронной теории.

Тема 9: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ.

ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ (6 часов)

59

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

§ 40, 41 зад и упр на стр 149 (1,2)

60

Резисторы. Последовательное соединение проводников и Параллельное соединение проводников

§ 42,43, 44 зад и упр на стр 154-155 (1-3)

61

Лабораторная работа № 5 Исследование с помощью амперметра электрической цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

62

Лабораторная работа № 6 Исследование с помощью вольтметра электрической цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

63

 Решение задач. Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе

Повторение

64

Контрольная работа № 9

Электрический ток в металлах.

Закон ома для участка электрической цепи

Тема 10: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ,

ВАКУУМЕ И ПОЛУПРОВОДНИКАХ (6 часов)

66

Электрический ток в газах. Виды самостоятельного разряда. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы

§ 47, 48, 49, 50 зад и упр на стр 173-174

67

Подготовка к итоговой контрольной работе

69

Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов учебного года

Учащиеся по желанию могут выбрать для дополнительного изучения следующие темы учебных проектов:

  • из истории открытия газовых законов;
  • роль экспериментальных методов исследования в открытии закона сохранения энергии для тепловых процессов;
  • из истории изобретения тепловых машин и двигателей;
  • из истории открытия постоянного тока;
  • конструирование экспериментальное исследование моделей технических объектов: калориметра, электроскопа, электрической цепи;
  • выращивание кристаллов поваренной соли (или медного купороса);
  • изготовление и испытания гальванического элемента;
  • физические основы тепловых машин;
  • автомобильные двигатели внутреннего сгорания;
  • устройство конденсаторов и их применение в технике;
  • виды самостоятельного разряда;
  • электрические разряды в природе. Меры предосторожности во время грозы;
  • электрический ток в вакууме;
  • полупроводниковые приборы.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор  МОУ  
«СОШ № 9

Ахтубинский район»

…………..Т.И. Микитюк

«__» августа2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

…………Е.В. Стадник

«__» августа2021г.

Рассмотрено

На заседании МО

Председатель МО

Р.И. Хозяинова

 «__» августа2021 г

МБОУ «Средняя образовательная школа № 9 «Ахтубинский район»

Рабочая программа

по предмету Физика

на 2021-2022 учебный год

Класс

9

Учитель

Герасимова Т.С.

Количество уроков:

В неделю

2

В I четверти

Во II четверти

В III четверти

В IV четверти

В год

68

Плановых контрольных уроков

5

Плановых лабораторных уроков

5

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень), на основе авторской программы Л.С.Хижнякова, АА.Синявина

Физика:9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: /Л.С.Хижнякова, А.А. Синявина – 2-у изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф., 2016. – 304 с.: ил.

Сборник задач по физике для 7-9 класс Лукашик В.И. – МОСКВА, «Просвящение», 2012 г.

Сборник заданий по физике 8 класс Марон А.Н. – 2015 г.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

2. Составлена на основе авторской программы Л.С. Хижняковой «Физика: программа 7-9 классы Л.С. Хижнякова, А. А. Синявина, С. А. Холина. М: Вентана - Граф 2012 г».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Методы изучения механического движения и взаимодействия тел

  • Методы описания механического движения. Векторные и скалярные величины
  • Решение основной задачи механики для движения тела под действием силы тяжести
  • Методы решения задач по динамике
  • Методы решения задач на применение законов сохранения в механике

  1. Механические колебания и волны

  • Периодические движения.
  • Равномерное движение по окружности.
  • Центростремительное ускорение.
  • Колебательное движение.
  • Период.
  • Частота.
  • Амплитуда.
  • Свободные и вынужденные колебания.
  • Резонанс.
  • Механические волны. Виды волн.
  • Длина волны.
  • Звуковые волны. Громкость звука и высота тона.

  1. Электрические и магнитные явления.
  • Постоянные магниты. Магнитное взаимодействие токов
  • Магнитная индукция
  • Линии магнитной индукции
  • Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера
  • Действие магнитного поля на рамку с током. Электродвигатель. Электромагнитное реле
  • Магнитное поле Земли.
  • Сторонние силы
  • Электродвижущая сила

  1. Электромагнитная индукция

  • Магнитный поток
  • Явление электромагнитной индукции
  • Вихревое электромагнитное поле. Правило Ленца
  • Способы получения индукционного тока

  1. Электромагнитные колебания и волны.

  • Вынужденные электромагнитные колебания
  • Трансформатор
  • Передача электрической энергии на расстояние
  • Энергия электрического поля конденсатора. Энергия магнитного поля катушки
  • Свободные электромагнитные колебания. Резонанс в электрических цепях
  • Гипотеза Максвелла. Электромагнитные волны
  • Опыты Герца. Свойства электромагнитных волн
  • Принципы радиосвязи и телевидения.

  1. Световые волны

  • Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
  • Прямолинейное распространение света. Принцип Гюйгенца.
  • Отражение и преломление света.
  • Закон отражения света.
  • Построение изображений в зеркалах и линзах.
  • Плоское зеркало. Линза.
  • Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.
  • Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система.
  • Оптические приборы.

  1. Квантовые явления.

  • Опыты Резерфорда.
  • Планетарная модель атома.
  • Линейчатые оптические спектры.
  • Поглощение и испускание света атомами.
  • Модель атома водорода
  • Радиоактивность. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.
  • Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.
  • Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд.
  • Ядерная энергетика. Ядерный реактор
  • Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Ионизирующее излучение

  1. Строение Вселенной. Элементы научной картины мира

  • Геоцентрическая и гелиоцентрическая картина мира. Законы Кеплера
  • Планеты земной группы солнечной системы
  • Планеты-гиганты и малые тела солнечной системы
  • Солнце- одна из звезд нашей Галактики
  • Физическая картина мира

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики ученик должен

Знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранение энергии в тепловых процессах, сохранение электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность., конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Приводить примеры практического использования физических знаний о о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словестно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

Контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

Рационального использования простых механизмов;

Оценки безопасности радиационного фона.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

ПО УЧЕБНИКУ Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина «ФИЗИКА 9 КЛАСС»

68 ЧАСОВ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Урок

Тема

Домашнее задание

Дата проведения урока

ГЛАВА 1 «Методы изучения механического движения и взаимодействия тел» (5 час)

1

Методы описания механического движения. Векторные и скалярные физические величины

§ 1 стр 4, вопросы

2

Решение основной задачи механики для движения тела под действием силы тяжести

§ 2 стр 13, вопросы, зад и упр на стр 18-19 1,2

3

Методы исследования задач по динамике

§ 3, стр 19, вопросы, зад и упр на стр 26 (4,5)

4

Методы решения задач на применение законов сохранения в механике

§ 4, стр 27, вопросы, зад и упр на стр34 (4,5)

5

Обобщение Главы 1

Обобщающий урок, решение задач

6

Решение задач по теме Механическое движение

7

Контрольная работа № 1 по теме Механическое движение и взаимодействие тел

ГЛАВА 2 Механические колебания и волны (6 час)

8

Периодическое движение. Равномерное движение по окружности

§ 5 стр 38, вопросы, зад и упр на стр 43 (4,5)

9

Колебательное движение

§ 6, стр 43, вопросы, зад и упр на стр 47 (1-4)

10

Свободные колебания пружинного и математического маятников

§ 7 стр 48, вопросы, зад и упр на стр 54 (3-5)

11

Вынужденные колебания. Резонанс

§ 8, стр 55, вопросы, зад и упр на стр 59 (4,5)

12

Механические волны

§ 9, стр 59, вопросы, зад и упр на стр 65 (4,5)

13

Звуковые волны

§ 10, стр 66, вопросы, зад и упр на стр 69 (4, 7)

14

Урок-обобщение Главы 2

15

Решение задач по теме Механические колебания и волны. Подготовка к контрольной работе

16

Контрольная работа № 2 по теме Механические колебания и волны

ГЛАВА 3 Магнитное поле (10 часов)

17

Постоянные магниты. Магнитное взаимодействие токов

§ 11, стр. 78, вопросы, зад и упр на стр 78 (2)

18

Магнитная индукция

§ 12 стр. 81 вопросы, зад и упр на стр 82 (3, 4)

19

Линии индукции магнитного поля

§ 13, стр 85 вопросы, зад и упр на стр 86 (4)

20

Действие магнитного поля на проводник в током. Закон Ампера

§ 14, стр 89, вопросы, зад и упр на стр 90 (3)

21

Действие магнитного поля на рамку с током. Электродвигатель

§ 15, вопросы, зад и упр на стр. 95 (5)

22

Магнитное поле Земли

§ 16, стр 98 вопросы, зад и упр на стр 99 (5)

23

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца

§ 17, вопросы, зад и упр на стр103 (3,4)

24

Сторонние силы. Электродвижущая сила

§ 18, 19, вопросы

25

Урок-обобщение Главы 3

26

Контрольная работа № 3 по теме Магнитное поле

        

        ГЛАВА 4 Электромагнитная индукция (  4 часа)

27

Магнитный поток

§ 20, вопросы, зад и упр на стр 117 (3, 4)

28

Явление электромагнитной индукции

§ 21, вопросы

29

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца

§ 22, вопросы

30

Способы получения индукционного тока

§ 23, вопросы

ГЛАВА 5 Электромагнитные колебания и волны (10 часов)

31

Вынужденные электромагнитные колебания

§ 24, вопросы, зад и упр на стр. 133 (5, 6, 7)

32

Трансформаторы

§ 25, вопросы, зад и упр на стр137 (4,5,6)

33

Передача электрической энергии

§ 26, вопросы

34

Энергия электрического поля конденсатора. Энергия магнитного поля катушки

§ 27, вопросы, зад и упр на стр 143, 3

35

Свободные электромагнитные колебания

§ 28, вопросы, зад и упр на стр 146 (3,4)

36

Резонанс в электрических цепях

§ 29, вопросы

37

Гипотеза Максвелла. Электромагнитные волны

§ 30, вопросы, зад и упр на стр. 153 (4,5)

38

Опыты герца. Свойства электромагнитных волн

§ 31, вопросы, зад и упр на стр.159 (4,5)

39

Принципы радиосвязи и телевидения. Изобретение радио

§ 32, вопросы, презентации, зад и упр на стр 165  (5,6,7)

40

Урок-обобщение главы 5. Подготовка к контрольной работе

ГЛАВА 6 Световые волны (6 часов)

41

Прямолинейное распространение света. Принцип Гюйгенса

§ 33, вопросы, зад и упр на стр 174 (2)

42

Отражение света

§ 34, вопросы, зад и упр на стр 177 (6, 7)

43

Преломление света

§ 35, вопросы, зад и упр на стр 183 (3, 4)

44

Дисперсия, интерференция и дифракция света

§ 36, вопросы, зад и упр на стр. 188 (4, 5)

45

Урок – обобщение главы 6. Подготовка к контрольной работе

§ 33-36

46

Контрольная работа № 6 по теме Световые волны

ГЛАВА 7 Построение изображений в зеркалах и линзах (4 часа)

47

Построение изображений в плоских зеркалах

§ 37, вопросы, зад и упр на стр 194 (3)

48

Линзы

§ 38, вопросы, зад и упр на стр199 (5, 6)

49

Построение изображений в тонкой собирающей и рассеивающей линзах. Формула тонкой линзы

§ 39, 40, зад и упр на стр 207 (1-3)

50

Глаз как оптическая система

§ 41, вопросы, зад и упр на стр211 (4)

51

Урок-обобщение Главы 7. Подготовка к контрольной работе

Повторение § 37-41

52

Контрольная работа № 7 по теме Построение изображений в зеркалах и линзах

Карточка с заданиями

ГЛАВА 8 Элементы квантовой физики (4 часа)

ГЛАВА 9 Физика атомного ядра (4 часа)

53

Непрерывный и линейчатый спектры

§ 42, вопросы, зад и упр на стр 216-217 (3, 4)

54

Поглощение и испускание света атомами

§ 43, вопросы, зад и упр на стр 220 (1-3)

55

Модель атома водорода.

§ 44, вопросы

56

Элементы квантовой физики

Карточка с заданиями

57

Радиоактивность. Состав атомного ядра

§ 45, вопросы, зад и упр на стр 231 (3, 4, 5)

58

Ядерные силы и радиоактивный распад. Ядерные реакции

§ 46, 47, вопросы, зад и упр на стр 235 (2, 3), зад и упр на стр238 (1, 3)

59

Деление и синтез ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор

§ 48, 49, 50 вопросы

60

Контрольная работа № 8 по теме Элементы квантовой физики.

Физика атомного ядра

ГЛАВА 10 Строение Вселенной. Элементы научной картины мира (2 часа)

61

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы Кеплера

§ 51, вопросы, презентации

62

Планеты Земной группы и планеты – гиганты. Солнце

§ 52, 53, 54 вопросы, презентации

        ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (5 часов)

63

Исследование колебаний пружинного и математического маятников

л/р 1, 2 стр 280-282

64

Наблюдение действия магнитного поля

л/р 3 стр 282-283

65

Изучение работы электродвигателя постоянного тока

л/р 4, стр 283-284

66

Наблюдение дисперсии света

л/р 6, стр 285-286

67

Получение с помощью тонкой собирающей линзы изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом и измерение фокусного расстояния тонкой собирающей линзы разными способами

л/р 7, 8, стр 286-288

68

Подведение итогов учебного года (Заключительный урок)

Итого 68 учебных часов плановой работы (резервное время 2 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...