Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучаем природу"
рабочая программа по физике (8 класс)

Шеина Людмила Николаевна

Данная внеурочная программа разработана для учащихся 8 класса. Включает в себя теорию и практические работы. Освещены темы: механика, теплота, электричество, оптика и магнетизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Изучаем природу»

для 8 класса

Составитель программы:

Шеина Л.Н.

учитель - физики

                                                                   

п. Михнево

2019 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

«Изучаем природу» для 8 класса на 2019/2020 учебный год

       Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федерального Государственного  требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (2009 г.), основной образовательной программы МБОУ «Михневская СОШ»,с учетом примерной программы по физике для общеобразовательных учреждений Гутник Е. М.,Перышкин А.В.Физика 7-9 классы.- М.:дрофа,2016

(Объем часов: 1 час в неделю, 35 часов в год)

1.Планируемые результаты:

 • повышение познавательного интереса учащихся к изучению физики;

 • активное участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе.

• в процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:  

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 5) формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

6) приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

 7) приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Предметные результаты:

 1) умение приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления;

 2) умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, температуру;

3) овладение экспериментальными методами исследования;

4) умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и пр.)

Метапредметные результаты:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2) овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;

3) формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах, при выделять основное содержание прочитанного текста, находить в поставленные вопросы и излагать его;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

 5) развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6) освоение приемов действий в нестандартны ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальны ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

2.Содержанне курса.

Тема

Кол-во часов

1.

Механика

10

2.

Теплота

8

3.

Электричество

7

4.

Магнетизм

3

5.

Оптика

7

 

Механика:

измерение объема и массы малых тел, величины характеризующие движение, плотность жидкости, давление, сила трения, сила упругости, вес, центр тяжести.

Теплота:

построение температурных графиков, испарение, конвекция, плавление аморфных и кристаллических тел, влажность воздуха, КПД тепловых машин

Электричество:

 электроскоп, гальванический элемент, эл. сопротивление, соединение проводников, амперметр, вольтметр, КПД электронагревательных приборов.

Магнетизм:

 взаимодействие магнитов, поведение магнитной стрелки в ноле прямого тока, действие магнитного поля на проводник с током

Оптика:

 образование тени и полутени, отражение в плоском зеркале , перископ  калейдоскоп, камера -обскура , линзы ,построение в линзах.

 

Учебно-методическое обеспечение:

 1. Лабораторное оборудование кабинета физики;

2. «Мои первые научные опыты», Словакия 2003, «Контэнт»;

3. Л.Д. Вайткене «Физика», М 2016, «АСТ»;

4. Л. Гальперштейн «Занимательная физика», М 1998, «Росмэн»;

5. А.В. Перышкин, В.П. Чемакин «Факультативный курс физики» М.1980, «Просвещение» ;

б. «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Проект», М.2010, «Просвещение» ;

7. О.Ф. Кабардин, «Внеурочная работа по физике», М.1983, «Просвещение» ;

8. Ю.А. Панебратцев «Тетрадь-практикум», М.2011, «Просвещение» ;

3 . Календарно—тематическое планирование

№ занятия

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

МЕХАНИКА

1

Определение объема тела малого размера.

2

Измерение малых масс методом взвешивания.

3

Изучение физических величин, характеризующих механическое движение.

4

Определение плотности деревянной линейки гидростатическим способом. Определение плотности жидкости с помощью ареометра.

5

Определение давления и силы давления тела.

6

Определение зависимости между глубиной погружения и давлением для тяжелых предметов.

7

Исследования силы трения скольжения. Определение коэффициента трения.

8

Изучение силы упругости.

9

Определение центра тяжести плоских фигур. Проверка условия равновесия на рычагах и блоках.

10

Определение веса бруска уравновешиванием его на рычаги эталонным грузом.

ТЕПЛОТА

11

Наблюдение изменения температуры воды при охлаждении.

12

Наблюдение за ходом температуры при испарении жидкости.

13

Наблюдение за ходом температуры при нагревании и плавлении снега.

14

Изучение конвекции в жидкости.

15

Растворение кристаллических тел в жидкости.

16

Исследование плавления кристаллических и аморфных тел.

17

Определение влажности воздуха.

18

Определение КПД тепловой машины.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

19

Изготовление электроскопа.

20

Изготовление

гальванического элемента.

21

Неоднородная электрическая

цепь.

22

Исследование зависимости сопротивления от его характеристик. Определение удельного сопротивления.

23

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

24

Измерение внутреннего сопротивления амперметра и вольтметра.  

25

Определение тепловой отдачи электронагревателя.

МАГНИТИЗМ

26

Изучение поведения магнитной стрелки в магнитном поле прямого тока.

27

Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

28

Полярные сияния. Магнитные бури.

ОПТИКА

29

Наблюдение образования тени и полутени. Затмения.

30

Изучение отражения света в плоском и сферических зеркалах.

31

Изготовление камеры-обскура. Изготовление калейдоскопа.  

32

Цветовое зрение.

33

Наблюдение преломления света в плоско-параллельной платине и призме.

34

Исследования изображения полученного с помощью линзы. Определение фокусного расстояния собирающей линзы.

35

Оптические иллюзии. Миражи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"

УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...

рабочая программа во внеурочной деятельности "Клуб любителей природы"

Рабочая программа "Клуюб любителей природы" предназначена для учащихся 5-6 классов. Расчитана на 2 года обучения. Включает занятия по биологии и географии....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живая природа"

     Воспитание экологической культуры у современных школьников- главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Природа Тульского края"

Программа рассчитана на поддкржку курса "Биология" 5 класс.Она раскрывает многообразие живой и неживой природы Тульской области, особенности сред жизни организмов и факторов, влияющих на орг...

Авторская педагогическая разработка. Адаптивная программа по внеурочной деятельности "Природа -источник вдохновения"для 1-4 классов

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕОбучающиеся получат возможность научиться:навыкам самостоятельной музыкально-учебной деятельности;сотрудничать  в ходе реализац...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа и мы»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа и мы» для 8 класса...