Рабочая программа по внеурочной деятельности "Изучаем природу"
рабочая программа по физике (8 класс)
Данная внеурочная программа разработана для учащихся 8 класса. Включает в себя теорию и практические работы. Освещены темы: механика, теплота, электричество, оптика и магнетизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Изучаем природу»
для 8 класса
Составитель программы:
Шеина Л.Н.
учитель - физики
п. Михнево
2019 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
«Изучаем природу» для 8 класса на 2019/2020 учебный год
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федерального Государственного требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (2009 г.), основной образовательной программы МБОУ «Михневская СОШ»,с учетом примерной программы по физике для общеобразовательных учреждений Гутник Е. М.,Перышкин А.В.Физика 7-9 классы.- М.:дрофа,2016
(Объем часов: 1 час в неделю, 35 часов в год)
1.Планируемые результаты:
• повышение познавательного интереса учащихся к изучению физики;
• активное участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе.
• в процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
5) формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
6) приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
7) приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
Предметные результаты:
1) умение приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления;
2) умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, температуру;
3) овладение экспериментальными методами исследования;
4) умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и пр.)
Метапредметные результаты:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2) овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;
3) формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах, при выделять основное содержание прочитанного текста, находить в поставленные вопросы и излагать его;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5) развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) освоение приемов действий в нестандартны ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальны ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
2.Содержанне курса.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Механика | 10 |
2. | Теплота | 8 |
3. | Электричество | 7 |
4. | Магнетизм | 3 |
5. | Оптика | 7 |
Механика:
измерение объема и массы малых тел, величины характеризующие движение, плотность жидкости, давление, сила трения, сила упругости, вес, центр тяжести.
Теплота:
построение температурных графиков, испарение, конвекция, плавление аморфных и кристаллических тел, влажность воздуха, КПД тепловых машин
Электричество:
электроскоп, гальванический элемент, эл. сопротивление, соединение проводников, амперметр, вольтметр, КПД электронагревательных приборов.
Магнетизм:
взаимодействие магнитов, поведение магнитной стрелки в ноле прямого тока, действие магнитного поля на проводник с током
Оптика:
образование тени и полутени, отражение в плоском зеркале , перископ калейдоскоп, камера -обскура , линзы ,построение в линзах.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Лабораторное оборудование кабинета физики;
2. «Мои первые научные опыты», Словакия 2003, «Контэнт»;
3. Л.Д. Вайткене «Физика», М 2016, «АСТ»;
4. Л. Гальперштейн «Занимательная физика», М 1998, «Росмэн»;
5. А.В. Перышкин, В.П. Чемакин «Факультативный курс физики» М.1980, «Просвещение» ;
б. «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Проект», М.2010, «Просвещение» ;
7. О.Ф. Кабардин, «Внеурочная работа по физике», М.1983, «Просвещение» ;
8. Ю.А. Панебратцев «Тетрадь-практикум», М.2011, «Просвещение» ;
3 . Календарно—тематическое планирование
№ занятия | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
МЕХАНИКА | |||
1 | Определение объема тела малого размера. | ||
2 | Измерение малых масс методом взвешивания. | ||
3 | Изучение физических величин, характеризующих механическое движение. | ||
4 | Определение плотности деревянной линейки гидростатическим способом. Определение плотности жидкости с помощью ареометра. | ||
5 | Определение давления и силы давления тела. | ||
6 | Определение зависимости между глубиной погружения и давлением для тяжелых предметов. | ||
7 | Исследования силы трения скольжения. Определение коэффициента трения. | ||
8 | Изучение силы упругости. | ||
9 | Определение центра тяжести плоских фигур. Проверка условия равновесия на рычагах и блоках. | ||
10 | Определение веса бруска уравновешиванием его на рычаги эталонным грузом. | ||
ТЕПЛОТА | |||
11 | Наблюдение изменения температуры воды при охлаждении. | ||
12 | Наблюдение за ходом температуры при испарении жидкости. | ||
13 | Наблюдение за ходом температуры при нагревании и плавлении снега. | ||
14 | Изучение конвекции в жидкости. | ||
15 | Растворение кристаллических тел в жидкости. | ||
16 | Исследование плавления кристаллических и аморфных тел. | ||
17 | Определение влажности воздуха. | ||
18 | Определение КПД тепловой машины. | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО | |||
19 | Изготовление электроскопа. | ||
20 | Изготовление гальванического элемента. | ||
21 | Неоднородная электрическая цепь. | ||
22 | Исследование зависимости сопротивления от его характеристик. Определение удельного сопротивления. | ||
23 | Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. | ||
24 | Измерение внутреннего сопротивления амперметра и вольтметра. | ||
25 | Определение тепловой отдачи электронагревателя. | ||
МАГНИТИЗМ | |||
26 | Изучение поведения магнитной стрелки в магнитном поле прямого тока. | ||
27 | Изучение взаимодействия постоянных магнитов. Изучение действия магнитного поля на проводник с током. | ||
28 | Полярные сияния. Магнитные бури. | ||
ОПТИКА | |||
29 | Наблюдение образования тени и полутени. Затмения. | ||
30 | Изучение отражения света в плоском и сферических зеркалах. | ||
31 | Изготовление камеры-обскура. Изготовление калейдоскопа. | ||
32 | Цветовое зрение. | ||
33 | Наблюдение преломления света в плоско-параллельной платине и призме. | ||
34 | Исследования изображения полученного с помощью линзы. Определение фокусного расстояния собирающей линзы. | ||
35 | Оптические иллюзии. Миражи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"
УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...
рабочая программа во внеурочной деятельности "Клуб любителей природы"
Рабочая программа "Клуюб любителей природы" предназначена для учащихся 5-6 классов. Расчитана на 2 года обучения. Включает занятия по биологии и географии....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живая природа"
Воспитание экологической культуры у современных школьников- главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Природа Тульского края"
Программа рассчитана на поддкржку курса "Биология" 5 класс.Она раскрывает многообразие живой и неживой природы Тульской области, особенности сред жизни организмов и факторов, влияющих на орг...
Авторская педагогическая разработка. Адаптивная программа по внеурочной деятельности "Природа -источник вдохновения"для 1-4 классов
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕОбучающиеся получат возможность научиться:навыкам самостоятельной музыкально-учебной деятельности;сотрудничать в ходе реализац...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа и мы»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа и мы» для 8 класса...