Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (10 класс)

Полехина Наталья Валериевна

      Согласно учебному плану на изучение физики отводится в 10 классе 175 часов в год,

5 часов в неделю.  В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7

им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях пятидневной рабочей недели   рабочая программа составлена на 172 часа, так как государственные праздники (23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в 2022-2023 учебном году по календарю выпадают на учебные дни.

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

9 лабораторных работ, 4 практические работы и  8 контрольных работ.

Срок реализации программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_10a_klass.docx59.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ ЕСОШ №7

                                                                        им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

   приказ от «30» августа 2022 г. № 186

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по физике

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 10 «а» класс

Количество часов: 172 час

Учитель:  Полехина Наталья Валериевна

Год составления: 2022г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 10 «а» класса разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".
  3. Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22).
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского
  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкской  на 2022-2023 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 28.06.2022г. №152/1.
  7. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-з);

Данное  тематическое планирование является гибким, позволяет (частично изменить содержание курса), соединить два урока в один, разбить один урок на два.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс, учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. - М.: Просвещение,2021.

      Согласно учебному плану на изучение физики отводится в 10 классе 175 часов в год,

5 часов в неделю.  В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7

им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях пятидневной рабочей недели   рабочая программа составлена на 172 часа, так как государственные праздники (23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в 2022-2023 учебном году по календарю выпадают на учебные дни.

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

9 лабораторных работ, 4 практические работы и  8 контрольных работ.

Срок реализации программы 1 год.

                     

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИКИ

Личностными результатами обучения физике в 10 классе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Освоение учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования должно обеспечивать:

  • Гражданское воспитание:
  • — сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
  • — принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
  • — готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
  • — умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
  • — готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
  • Патриотическое воспитание:
  • — сформированность российской гражданской идентичности,
  • патриотизма;
  • — ценностное отношение к государственным символам; достижениям России в физике и технике.
  • Духовно-нравственное воспитание:
  • — сформированность нравственного сознания, этического поведения;
  • — способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учёного;
  • — осознание личного вклада в построение устойчивого будущего.
  • Эстетическое воспитание:
  • — эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке.
  • Трудовое воспитание:
  • — интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
  • — готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей жизни.
  • Экологическое воспитание:
  • — сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем;
  • — планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
  • — расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся знаний по физике.
  • Ценности научного познания:
  • — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки;
  • — осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
  • В процессе достижения личностных результатов освоения программы среднего общего образования по физике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
  • самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
  • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
  • гибкость, быть открытым новому;
  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

Метапредметными результатами обучения физике в 10 классе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку
  • зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Регулятивные универсальные учебные действия

• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

•  сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• определять несколько путей достижения поставленной  цели;

•  выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

• задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

• оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

•  критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

•  использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

• осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

•  искать и находить обобщенные способы решения задач;

• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;0

• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и

ресурсные ограничения;

•  менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением;

управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

•  осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

•  развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых

средств;

•  распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

•  координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);

•  согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

• подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя

из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

• воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

• точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и

образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Общими предметными результатами обучения физике в 10 классе являются:

  • знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
  • окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

Выпускник на углубленном уровне научится:

объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ФИЗИКА»

Физика и научный метод познания

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

Механика

1. Кинематика

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Лабораторные работы

Изучение движения тела, брошенного горизонтально. Изучение движения тела по окружности.

2. Динамика

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.

Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации

Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.

Лабораторные работы

Определение жесткости пружины. Определение коэффициента трения скольжения.

3. Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию  и обратно.

Лабораторная работа

Изучение закона сохранения механической энергии.

  1. Статика

Равновесие тел

Лабораторные работы

Изучение равновесия тела под действием нескольких сил

  1. Молекулярная физика

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.  

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

6. Термодинамика

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.  Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Демонстрации

Модели тепловых двигателей. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра.

Лабораторные работы

Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Электростатика

7. Электрические взаимодействия

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий.

Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

8. Свойства электрического поля

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора.

Повторение изученного материала

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

1

Введение. Механика.

1

0

0

0

2

Кинематика

22

1

1

2

3

Динамика.

20

1

1

2

4

Законы сохранения в механике.

16

0

0

1

5

Статика

5

1

0

1

6

Гидродинамика

4

0

0

0

7

Молекулярная физика. Тепловые явления

49

2

1

1

8

Основы электродинамики.

45

3

1

2

Повторение

10

0

-

0

Итого

172

8

4

9

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

        Введение. МЕХАНИКА

1

Инструктаж по ТБ

Механическое движение.

1

01.09

Плакаты

Кинематика.

 Кинематика точки и твердого тела.

2

Способы описания движения.

1

01.09

Набор  для демонстраций по кинематике

3

Траектория. Путь. Перемещение.

1

02.09

плакаты

4

Равномерное  прямолинейное движение

1

05.09

Таблица. Датчик расстояния

5

Уравнение равномерного прямолинейного движения.

1

07.09

Таблица. Датчик расстояния

6

Решение задач.

        

1

08.09

Сборник задач Рымкевич

7

Сложение скоростей

1

08.09

набор для демонстраций по кинематике

8

Мгновенная и средняя скорости. Решение задач

1

09.09

Сборник задач Рымкевич

9

Ускорение. Единица ускорения.

Практическая работа по определению ускорения тела.

1

12.09

набор для демонстраций по кинематике

10

Движение  с постоянным ускорением

1

14.09

набор для демонстраций по кинематике

11

Определение кинематических характеристик движения.

1

15.09

набор для демонстраций по кинематике

12

Решение задач

1

15.09

Сборник задач Рымкевич

13

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1

16.09

набор для лабораторных работ по механике

14

Решение задач

1

19.09

Сборник задач Рымкевич

15

Лабораторная работа №1

«Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

1

21.09

Тетрадь для лабораторных работ, приборы по описанию в учебнике

16

Кинематика точки. Повторение. Решение задач

1

22.09

набор для демонстрации движения тел

17

Равномерное движение точки по окружности.

1

22.09

набор для демонстрации движения тела по окружности

18

Кинематика твердого тела

1

23.09

набор для демонстрации движения тела по окружности

19

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

1

26.09

набор для демонстрации движения тела по окружности

20

Решение задач по теме «Кинематика»

1

28.09

Сборник задач Рымкевич

21

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности»

1

29.09

Тетрадь для лабораторных работ, приборы по описанию в учебнике

22

Контрольная работа по теме № 1  «Кинематика»

1

29.09

контрольная работа на 2 варианта

23

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

30.09

контрольная работа на 2 варианта

Динамика

Законы механики Ньютона.

24

Основное утверждение механики. Материальная точка.

1

03.10

набор для демонстрации законов Ньютона

25

Сила. Масса. Единицы массы.

1

05.10

набор для демонстрации законов Ньютона Датчик ускорения  

26

Первый закон Ньютона

1

06.10

набор для демонстрации законов Ньютона

27

Второй закон Ньютона.

1

06.10

Сборник задач Рымкевич

28

Принцип суперпозиции сил. Законы Ньютона.

1

07.10

набор для демонстрации законов Ньютона

29

Решение задач

1

10.10

Сборник задач Рымкевич

30

Третий закон Ньютона.

1

12.10

таблица

Сборник задач Рымкевич

31

Решение задач

1

13.10

Сборник задач Рымкевич

32

Геоцентрическая  система отсчета. Решение задач.

1

13.10

Сборник задач Рымкевич

33

Принцип относительности Галилея. Решение задач

1

14.10

таблица Сборник задач Рымкевич

Силы в механике. Гравитационные силы.

34

Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Практическая работа по определению силы тяжести.

1

17.10

Таблица, набор по динамике

35

Сила тяжести  на других планетах.

1

19.10

таблица

36

Решение задач

1

20.10

Сборник задач Рымкевич

37

Первая космическая скорость.

1

20.10

плакат

38

Вес. Невесомость.

1

21.10

Бруски, деревянная поверхность. Сборник задач Рымкевич

Силы упругости. Силы трения.

39

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

24.10

Пружина, грузы, линейка

40

Силы трения.

1

26.10

Сборник задач Рымкевич

41

Лабораторная работа №3, 4 «Измерение жесткости пружины», «Измерение коэффициента трения скольжения».

1

27.10

Тетрадь для лабораторных работ, приборы по описанию в учебнике

42

Контрольная работа  №2 «Динамика и силы в природе».

1

27.10

Контрольная работа в 2 вариантах

43

Решение задач по теме «Динамика».

1

28.10

Сборник задач Рымкевич

Законы сохранения в механике.

44

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

1

07.11

набор для демонстрации по механике

45

Решение задач

1

09.11

Сборник задач Рымкевич

46

Механическая работа и мощность силы.

1

10.11

набор для демонстрации по механике

47

Решение задач.

1

10.11

Сборник задач

48

Энергия. Кинетическая энергия

1

11.11

набор по механике.

49

Решение задач.

1

14.11

Сборник задач Рымкевич

50

Работа силы тяжести и силы упругости.

1

16.11

набор по механике Датчик силы

51

Потенциальная энергия.

1

17.11

набор по механике

52

Закон сохранения энергии в механике.

1

17.11

Сборник задач

53

Работа силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения.

1

18.11

набор по механике

54

Решение задач «Закон сохранения импульса»

1

21.11

Сборник задач

55

Решение задач. Кинетическая энергия и ее измерение.

1

23.11

Сборник задач

56

Лаб. работа № 5 «Изучение  закона сохранения механической энергии».

1

24.11

Тетрадь для лабораторных работ, приборы по описанию в учебнике

Динамика вращательного движения абсолютно твердого тела.

57

Основное уравнение динамики вращательного движения.

1

24.11

набор для демонстрации движения тела по окружности

58

Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия твердого тела, вращающегося относительно неподвижной оси.

1

25.11

набор для демонстрации движения тела по окружности

59

Решение задач по теме.

1

28.11

Сборник задач

Статика.

Равновесие абсолютно твердых тел.

60

Равновесие тел.

1

30.11

Рычаг, набор грузов.

61

Решение задач по теме «Равновесие твердых тел».

1

01.12

Сборник задач

62

Лаб. работа № 6 Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.

1

01.12

 Тетрадь для лабораторных работ, Датчик силы

63

Решение задач по теме «Статика. Законы сохранения»

1

02.12

Сборник задач

64

Контрольная работа №3 «Законы сохранения. Статика»

1

05.12

Контрольная работа в 2 вариантах.

Гидромеханика.

Элементы гидростатики и гидродинамики.

65

Давление. Условие равновесия жидкости.

1

07.12

Сообщающиеся сосуды.

66

Решение задач на условие равновесия жидкости.

1

08.12

Сборник задач

67

Движение жидкости. Уравнение Бернулли

1

08.12

68

Примеры решения задач по теме «Гидромеханика»

1

09.12

Сборник задач

Молекулярная физика. Тепловые явления.

Основы молекулярно-кинетической теории

69

Основное положение МКТ. Размеры молекул.

1

12.12

таблицы

70

Решение задач

1

14.12

Сборник задач

71

Решение задач

1

15.12

Сборник задач

72

Броуновское движение.

1

15.12

Плакат

73

Силы  взаимодействия молекул.

1

16.12

Плакат

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

74

Основное уравнение МКТ

1

19.12

Таблица, набор для демонстраций.

75

Решение задач

1

21.12

Сборник задач

76

Решение задач

1

22.12

Сборник задач

77

Тепловое равновесие. Температура.

1

22.12

набор термометров

78

Определение температуры. Энергия теплового движения

1

23.12

набор термометров

79

Измерение скоростей молекул газа.

1

26.12

таблица

80

Решение задач по теме МКТ

1

28.12

Сборник задач

81

Контрольная работа №4 «Основы молекулярно-кинетич. теории».

1

29.12

контрольная работа на 2 варианта

82

Анализ контрольной работы.

1

29.12

контрольная работа на 2 варианта

83

Решение задач

1

30.12

Сборник задач

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

84

Уравнение состояния идеального газа.

1

11.01

таблица

85

Решение задач

1

12.01

Сборник задач

86

Газовые законы.

1

12.01

набор для демонстрации газовых законов

87

Решение задач  по теме «Газовые законы»

1

13.01

Сборник задач Степанова

88

Газовые законы. Определение параметров газа по графикам изопроцессов

1

16.01

набор для демонстрации газовых законов

89

Решение задач  по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов».

1

18.01

Сборник задач

90

Лабораторная работа № 7 «Опытная проверка закона Гей – Люссака»

1

19.01

оборудование к работе

91

Решение задач по теме «Газовые законы»

1

19.01

Сборник задач

92

Решение задач по теме «Газовые законы»

1

20.01

Сборник задач

Взаимные превращения жидкостей и газов.

93

Насыщенный пар.

1

23.01

набор для демонстрации

94

Давление насыщенного пара.

1

25.01

набор для демонстрации

95

Решение задач

1

26.01

Сборник задач

96

Влажность воздуха и ее измерение.

Практическая работа по измерению влажности.

1

26.01

приборы для измерения влажности

97

Решение задач по теме «Влажность»

1

27.01

Сборник задач

Жидкость и твердые тела

98

Свойства жидкости. Поверхностное натяжение.

1

30.01

модели тел.

99

Смачивание и несмачивание. Капилляры.

1

01.02

100

Кристаллические тела. Аморфные тела.

1

02.02

Плакат

101

Решение задач  

1

02.02

Сборник задач

Основы термодинамики.

Сборник задач

102

Внутренняя энергия.

1

02.02

Плакат

103

Решение задач  

1

03.02

Сборник задач

104

Работа в термодинамике

1

06.02

Набор для демонстраций

105

Решение задач  

1

08.02

Сборник задач

106

Фазовые переходы. Уравнение теплового баланса.

1

09.02

Набор для демонстраций

107

Решение задач  

1

09.02

Сборник задач

108

Первый закон термодинамики

1

10.02

Плакат

109

Решение задач  

1

13.02

Сборник задач

110

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе.

1

15.02

Сборник задач

111

Решение задач  

1

16.02

Сборник задач

112

Второй закон термодинамики

1

16.02

Плакат

113

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия.

1

17.02

Сборник задач

114

Решение задач по теме «Тепловые двигатели»

1

20.02

модель ДВС

115

Примеры решения задач по теме "КПД тепловых двигателей".

1

22.02

Сборник задач

116

Решение задач  

1

27.02

Сборник задач

117

Контрольная работа № 5 «Термодинамика»

1

01.03

Контрольная работа в 2 вариантах

Основы электродинамики.

Электростатика.

118

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда

1

02.03

Набор по электростатике

119

Решение задач  

1

02.03

Сборник задач

120

Закон Кулона. Единица электрического заряда.

1

03.03

Плакат

121

Примеры решения задач по теме «Закон Кулона».

1

06.03

Сборник задач

122

Близкодействие и действие на расстоянии.

1

09.03

Плакат

123

Электрическое поле.

1

09.03

набор по электростатике

124

Напряженность электрического поля. Силовые линии.

1

10.03

набор по электростатике

125

Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей.

1

13.03

набор по электростатике

126

Примеры решения задач по теме «Напряженность электрического поля».

1

15.03

Сборник задач

127

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

16.03

набор по электростатике

128

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

1

16.03

129

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

17.03

набор по электростатике

130

Связь между напряженностью  разностью потенциалов.

1

29.03

131

Решение задач по теме потенциальная энергия электростатического поля.

1

30.03

Сборник задач

132

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор

1

30.03

Плакат

133

Решение задач

1

31.03

Сборник задач

134

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. Практическая работа.

1

03.04

Таблица. Плакат по ТБ

135

Решение задач по теме «Электроемкость».

1

05.04

Сборник задач

136

Решение задач

1

06.04

Сборник задач

137

Контрольная работа №6 «Электростатика».

1

06.04

Контрольная работа в 2 вариантах

138

Анализ контрольной работы.

1

07.04

Сборник задач

Законы постоянного тока.

139

Электрический ток. Сила тока.

1

10.04

набор по электричеству.

140

Решение задач.

Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

12.04

набор по электричеству.

141

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

13.04

набор по электричеству.

142

Решение задач: «Закон Ома для участка цепи»

1

13.04

Сборник задач

143

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

1

14.04

набор по электричеству.

144

Решение задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

17.04

Сборник задач

145

Лабораторная работа № 8 «Параллельное и последовательное соединения  проводников»

1

19.04

Тетрадь для лабораторных работ. Оборудование к работе

146

Работа и мощность постоянного тока

1

20.04

набор по электричеству.

147

Электродвижущая сила.

1

20.04

набор по электричеству.

148

Закон Ома для полной цепи

1

21.04

набор по электричеству.

149

Решение задач.

1

24.04

Сборник задач

150

Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

26.04

Тетрадь для лабораторных работ. Оборудование к работе

151

Решение задач по теме «Работа и мощность постоянного тока»

1

27.04

Сборник задач

152

Контрольная работа № 7  «Электрический ток»

1

27.04

Контрольная работа в 2 вариантах

153

Анализ контрольной работы

1

28.04

контрольная работа на 2 варианта

Электрический ток в различных средах.

154

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

1

03.05

набор проводников

155

Зависимость сопротивления пр-ка от температуры. Сверхпроводимость

1

04.05

Плакат

156

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость

1

04.05

набор проводников

157

Электрический ток через контакт полупроводников с разным типом проводимости. Транзисторы.

1

05.05

Плакат

158

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

1

10.05

Плакат

159

Электрический ток в жидкостях и газах. Закон электролиза.

1

11.05

Плакат

160

Плазма

1

12.05

Плакат

161

Итоговая контрольная работа № 8

1

15.05

Контрольная работа в 2 вариантах

162

Анализ контрольной работы

1

17.05

Контрольная работа в 2 вариантах

Повторение

163

Повторение. Решение задач. Механика.

1

18.05

Сборник Рымкевич

164

Решение задач. Кинематика

1

18.05

Сборник Рымкевич

165

Решение задач. Динамика.

1

19.05

Сборник Рымкевич

166

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике.»

1

22.05

Сборник Рымкевич

167

Решение задач. Статика

1

24.05

Сборник Рымкевич

168

Решение задач по теме «Молекулярная физика».

1

25.05

Сборник Рымкевич

169

Решение задач на газовые законы

1

25.05

Сборник Рымкевич

170

Решение задач. Тепловые явления

1

26.05

Сборник Рымкевич

171

Решение задач на законы постоянного тока

1

29.05

Сборник Рымкевич

172

Итоговое повторение.

1

31.05

Сборник Рымкевич

Итого:

172 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского

от «29» августа 2022г. № 1

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Беспалова Н.В./

 «30» августа  2022г.

  1. Лист корректировки рабочей программы                   

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...