Открытый урок по физике 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс)

Юдина Елена Васильевна

Открытый урок по физике 7 класс: Обобщающее повторение по теме: "Механическое движение. Инерция. Плотность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_22.docx22.77 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.62 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.74 КБ
Файл dvizhushchiesya_tela.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме:

«Механическое движение. Инерция. Плотность»

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Механическое движение тел. Инерция. Плотность вещества»

Развивающая. Совершенствовать умения анализировать и обобщать, развивать экспериментальные умения и навыки, логическое мышление, развивать навыки работы в группе.

Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать чувство сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания, прививать интерес к предмету.

Оборудование и материалы: ПК, электронная доска, презентация, печатные пособия, бруски, весы, набор гирь, линейка, легкоподвижные тележки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Добрый день! Ребята, сегодня у нас урок -повторение. Для того чтобы выяснить, что станет объектом нашего повторения, давайте посмотрим на доску:

1 слайд

2 слайд

Скажите о каких физических величинах здесь идет речь? Давайте попробуем вместе сформулировать тему урока.

3 слайд

Открыли тетради и записали тему урока. Ребята сегодня вам самим предстоит оценивать вашу работу на уроке. У вас у всех на столе находится оценочный лист, подпишите его, а также все листочки, которые лежат с ним в комплекте.

1)задание- физдиктант (работает весь класс)

Найдите у себя листок под №1. У вас расставлены цифры, которые должны соответствовать вашим ответом, я диктую вопрос, ваша задача написать ответ.

Обозначение физических величин                                      Единцы измерения в СИ

Путь

Скорость

Время

Масса

Объем

Плотность

Поменяйтесь листочками с соседом по парте, делаем проверку, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально можно получить 12 баллов.

4 слайд

Верните листочки, теперь проставьте баллы в ваш оценочный лист.

2)задание-составить формулы. Записываем в тетрадях.

5 слайд

6 слайд

Оцениваем себя: за каждую формулу 1 балл (максимально-6б)

3)задание-экспериментальное

7 слайд

Возьмите лист под №2

А) Определение плотности твердого тела

Цель работы: определить плотность бруска

Оборудование: весы, гири, линейка, брусок

Ход работы

  1. Измерьте массу тела на весах и запишите результат в таблицу.
  2. Определите объем тела с помощью линейки и результат запишите в таблицу.
  3. Рассчитайте по формуле ρ = m/v плотность данного тела, результат запишите в таблицу.
  4. Переведите г/см3 в кг/м3.

Масса тела, г

Объем, см. куб

Плотность, г/см. куб

Б) Определение скорости тела

Цель работы: определить скорость тележки (машинки)

Оборудование: тележка (машинка), линейка, секундомер.

Ход работы

1.Измерить расстояние, которое прошла тележка и результат записать в таблицу.

2 Измерит время движения и результат записать в таблицу.

3.Рассчитать по формуле v=S/t скорость данного тела, результат записать в таблицу.

Расстояние,  м

Время, с

Скорость, м/с

Оцениваем себя: правильный результат-2бала, неправильный-0.

Физкультминутка.

Ребята, я сейчас буду зачитывать некие утверждения, а вы если согласны со мной, то машете головой вперед, если -нет, то в разные стороны. Итак, встали все, играем в молчанку, отвечаем мне только движением головы.

8 слайд

1.При неравномерном движении тело за равные промежутки времени проходит неодинаковые пути.    (да)

2.В системе СИ скорость измеряется в км/ч .            (нет)

3.У плотности единица измерения кг/м куб.              (да)

4.Благодаря инерции велосипедисты не все время крутят педали.    (да)

5.В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. Относительно этого стола книга находится в движении.         (нет).

Молодцы, а теперь потянулись, руки вверх, в стороны, опустили и аккуратно сели.

4)задание-кроссворд-наоборот.

Возьмите лист под №3. На доске изображен разгаданный кроссворд. Но нумерация ответов и вопросов к ним не совпадает. Надо установить соответствие «вопрос-ответ». У вас на листочках вопросы, напротив каждого поставьте ответ из кроссворда.

9 слайд

1.Длина траектории по которой движется тело.

2.Явление сохранения скорости, при отсутствии действия других.

3.Изменение положения тела с течение времени относительно других тел.

4. Воображаемая линия по которой движется тело.

5. Величина, показывающая какой путь, проходит тело за единицу времени.

Проверяем- каждый правильный ответ: 1 бал, выставляем итог в оценочный лист.

10 слайд

5)задание-решаем задачи. (в рабочих тетрадках)

11 слайд

Решают у доски и с места, учитель дает дополнительный бал.

№1 Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8с. Какой путь пройдет за это время автомобиль, если его скорость была 54 км/ч?

№2 Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4м от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя-1с.

(Ответ: нет, так как скорость машины -10м/с и это означает что за 1 с автомобиль пройдет 10м)

Ребята, какой можно сделать вывод по итогу этих 2х задач? – нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом и в неположенном месте.

№3 Заяц, спасаясь от преследующего его волка, делает резкие прыжки в сторону. Почему волку трудно поймать зайца, хотя он бегает быстрее?

(Ответ: в тот момент, когда заяц делает резкий поворот, волк по инерции продолжает движение вперед и не может схватить зайца).

№4 Найдите массу мраморной глыбы, если ее размеры 2х5х4м.

№5 Ежик скатился со склона горы длиной 10м со скоростью 20 см/с. Сколько времени этот спуск занял у ежика?

№6 Баба Яга преследовала Иванушку и летела в ступе за ним со скоростью 20 м/с в течение 5 минут, а затем 30 минут бежала по лесу 2 км. С какой средней скоростью гналась она за бедным мальчиком?.

12 слайд

Подводим итоги, суммируем заработанные вами балы и по соответствующей шкале выставляем оценку за урок.

Рефлексия.

Возьмите лист под №4 Ответьте на вопросы:

1.Мне понравилось сегодня на уроке………

2.Сегодня я узнал……………………………

3.У меня лучше всего получилось…………

4.Не получилось сегодня………………

5.Урок дал мне для жизни……………..

6.Моя оценка за урок ----

Оставьте все свои листочки на рабочем месте, а наш урок окончен, всем спасибо, хорошего дня.

13 слайд



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Задание №1

Обозначение физических величин               Единицы измерения в СИ

1                                                                                                1

2                                                                                                2

3                                                                                                3

4                                                                                                4

5                                                                                                5

6                                                                                                6

Задание №3

А) Определение плотности твердого тела

Цель работы: определить плотность бруска

Оборудование: весы, гири, линейка, брусок

Ход работы

  1. Измерьте массу тела на весах и запишите результат в таблицу.
  2. Определите объем тела с помощью линейки и результат запишите в таблицу.
  3. Рассчитайте по формуле ρ = m/v плотность данного тела, результат запишите в таблицу.
  4. Переведите г/см3 в кг/м3.

Масса тела, г

Объем, см. куб

Плотность, г/см. куб

Б) Определение скорости тела

Цель работы: определить скорость тележки (машинки)

Оборудование: тележка (машинка), линейка, секундомер.

Ход работы

1.Измерить расстояние, которое прошла тележка и результат записать в таблицу.

2 Измерит время движения и результат записать в таблицу.

  1. Рассчитать по формуле v=S/t скорость данного тела, результат записать в таблицу.

Расстояние,  м

Время, с

Скорость, м/с

Оцениваем себя: правильный результат-2бала, неправильный-0.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Рефлексия

Оценочный лист

Фамилия ---------------

  1. Мне понравилось сегодня на уроке………

  1. Сегодня я узнал……………………………

  1. У меня лучше всего получилось…………

  1. Не получилось сегодня………………        

  1. Урок дал мне для жизни……………

Номер задания

Максимальный бал

Полученный бал

№1-физдиктант

12

№2-

составить формулу

6

№3-

экспериментальное

2

№4- кроссворд-

наоборот

5

№5 - решаем задачи

1-2 (дает учитель)

Подводим итоги:

«5» -24-27

«4» -20-23

«3» -14-19

6.Моя оценка за урок ----


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Движущиеся тела

Слайд 3

Механическое движение Инерция Плотность

Слайд 4

Обозначение физических величин Единицы измерения в СИ 1. S 2. V 3. t 4. m 5. v 6. p 1 - м 2 - м/с 3 - с 4 - кг 5 - м³ 6 - кг/м³

Слайд 5

Вспоминаем формулы S = · = / t = / m = · P = / V = /

Слайд 6

Плотность = Масса : Объём Масса = Плотность · Объём Объём = Масса : Плотность

Слайд 7

Время эксперимента А) Определение плотности твёрдого тела Цель работы: определить плотность бруска Оборудование: весы, гири, линейка, брусок Ход работы 1. Измерьте массу тела на весах и запишите результат в таблицу. 2. Определите объём тела с помощью линейки и результат запишите в таблицу. 3. Рассчитайте по формуле ρ = m/v плотность данного тела, результат запишите в таблицу. 4. Переведите г/с м³ в кг/ м³. Масса тела, г Объём, Плотность, г/см см³ ³

Слайд 8

Б) Определение скорости тела Цель работы: определить скорость тележки (машинке) Оборудование: тележка (машинка), линейка, секундомер Ход работы: 1. Измерить расстояние, которое прошла тележка, и результаты записать в таблицу. 2. Измерить время движения и результат записать в таблицу. 3. рассчитать по формуле V=S/t скорость данного тела, результат записать в таблицу Расстояние, м Время, с Скорость, м/с

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Кроссворд - наоборот

Слайд 11

1. Путь 2. Инерция 3. Движение 4. Траектория 5. Скорость Правильный кроссворд Правильный кроссворд

Слайд 12

Решаем задачи Решаем задачи

Слайд 13

Подводим итоги 1. Мне понравилось сегодня на уроке . . . . . . 2. Сегодня я узнал . . . . . . . . . . . 3. У меня лучше всего получилось . . . . . . . . 4. Не получилось сегодня . . . . . . . . . . . . 5. Урок дал мне для жизни . . . . . . . . . . . 6. Моя оценка за урок ----

Слайд 14

Всем спасибо, хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"

Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".

Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....

Открытый урок по физике "Физика на кухне"

Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....