Неделя физики
методическая разработка по физике

Разработка  предметной недели физики в МКОУ "Комарская сош" 2002 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Комарская средняя школа»

Предметная неделя по физике

Подготовила Мезнер Е.М.

2022 г.

                Цель:

1.Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся

2. Развитие навыков общения, умения работать в команде

3. Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества

4. Повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения

5. Расширение кругозора в результате организованного общения.

Задачи: активизация мыслительной и учебно – познавательной деятельности учащихся, привитие интереса к предмету, формирование общеучебных умений и навыков, а также формированию чувства коллективизма, ответственности за себя и своего товарища, любознательности

ПЛАН НЕДЕЛИ ФИЗИКИ

№п/п

Наименование мероприятия

класс

сроки

1

Конкурс на лучшую книжку малышку, содержащую рисунки или загадки, сказки, рассказы, связанные с физикой.

7-11

14.11-18.11

2

Конкурс ребусов

7-11

14.11-18.11

3

Конкурс на лучшую шпаргалку

7-11

14.11-18.11

4

«Здравствуй, физика»

6

14.11

5

«Что? Где? Когда?»

11

14.11

6

Лото «Гений, я тебя знаю!»

9

16.11

7

«Физический лабиринт»

8

18.11

8

«Физический марафон»

7

18.11

9

Подведение итогов, награждение

21.11

 8 класс «Физический лабиринт»

 Ход мероприятия:

Ведущий:Ох, какая скука физика-наука!

Кто-то яблоню трясет, вот сорвался с ветки плод-

Вкусное творение! Сила тяготения.

Хорошо, что был Ньютон,что открыл закон нам он.

Яблоко о нем узнало. С ветки в тот же миг упало.

До Ньютона, как на грех, падало то вниз, то вверх.

За тобой погнался пес, еле ноги ты унес

Это, без сомнения, было ускорение.

Пес про сей закон не знал, потому и не догнал.

Не  поднять с земли бревно, ух, тяжелое оно,

Видно что-то тут не так, надо применять рычаг.

А не знал бы про рычаг, день пыхтел бы как дурак!

Ребята, я сегодня приглашаю вас в лабиринт, выйти из него можно выполнив задания, связанные с физикой. Любое испытание лучше проходить с друзьями. Предлагаю вам разделиться на две команды. Придумайте названия своим командам. Я желаю вам с легкостью преодолеть лабиринт и выйти из него победителями.

На слайде изображение лабиринта, в углах которого названия препятствий. 1 препятствие: Разминка «Отгадай слово»

Вопросы задаются командам по очереди

  1. Слово из 5 букв, Обозначает явление природы, встречается в названии мультфильма о ежике. (Туман)
  2. Слово из 10 букв, обозначает имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды. (Снегурочка)
  3. Слово из 7 букв, обозначает прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот и где она встретила свое отражение - девочку Яло. (зеркало)
  4. Слово из 6 букв, обозначает явление, в результате которого в мультфильме «Каникулы в Простоквашино» Шарик падает с телеги после выстрела из ружья. (Отдача)
  5. Слово из 4 букв, обозначает старинную русскую меру длины, которая есть в имени маленькой невесты Крота из сказки Г.Х. Андерсена. (Дюйм)
  6. Слово из 7 букв, обозначает прибор, у которого «2 дивных ока, с ним все близко, все далеко» (бинокль)

Ребята получают ключи от первой двери.

2 препятствие: «Найди пару»

Командам раздаются карточки с обозначением физ. величин и их названия. Подобрать пары.

3 препятствие: «Эксперимент»

Вычислить диаметр проволоки.

4 препятствие: «Сообразилка»

Из карточек с символами составить формулы.

5 препятствие: «Шифровальщики»

Из слова «Теплоппроводность» составить как можно больше слов.

Участники получают листы с одинаковыми анаграммами и за 5 минут отгадывают зашифрованные физические величины и приборы. 

1. надлевие (давление)

2. потностль (плотность)

3. соскторь (скорость)

4. самса (масса)

5. братемор (барометр)

6. кайнели (линейка)

7. раратемутпе (температура)

8. ямерв (время)

9. лиса (сила)

10. сыев (весы)

5. шифровка

 К О Н В Е К Л Т Е П Д О М

П Л А В У Ц А Э Д Л Ж С Ч

Р К С Л З И Ы Н Ф О Е М К

 В О О Е Т Я Ш Е Х М О Л О

 Й Н М Н К И П Р В К Е Е С

 В Д Е И С Ч Е Г О Л О К Т

 М Е Н Е Р О Н И Я А К У Ь

Ы Н И С П А Р Е Н И Е Л И

О С Ы В Е И З Л У Ч Е А М

 М А Ц И Я П Р О Т А Н И Е

  1. Ответы: конвекция, плавление, конденсация, испарение, кипение, теплоемкость, излучение, молекула.
  2. Физика в сказках и пословицах

 Гвоздем моря не нагреешь. (Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому, количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет не велико, и им не нагреешь большую массу воды).

  1. Много снега – много хлеба. (Между кристаллами снега находится воздух, который плохо проводит тепло, поэтому, предохраняет посевы от вымерзания).
  2. Куй железо, пока горячо. ( Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому, многие из них поддаются ковке только в сильно нагретом состоянии).

4. Без сала дегтя не смоешь. (Поверхность, покрытая дегтем не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью легко может быть удален с поверхности предмета. Этот факт используется при изготовлении мыла)

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечною жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь,предела для знания нет.

Поздравляю вас, ребята, вы прошли наш физический лабиринт, справились со всеми препятствиями, помните, что и в жизни можно справиться с любыми препятствиями, если приложить к этому все силы. Успехов вам во всем.

Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели физики

 в 7 классе «Физический марафон»

Чтобы физику понять - надо много наблюдать,

Ставить опыты простые, зрить явления простые,

А осмыслишь суть - вот он, твой физический закон.

Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания физики, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы. Мы начали с вами изучать эту удивительную, такую привычную и неожиданную, простую и необыкновенно глубокую науку - физику. Сегодня мы отправимся в марафон по нашей науке.

 Вам будут представлены несколько этапов, которые вы преодолеете вместе с друзьями.  Ребята делятся на 2 команды.

1.Какой аналог в современной жизни соответствует сказочным персонажам и вещам.

Сказочные персонажи и вещи.

 

Аналоги в современной жизни.

 

Дудка –самогудка

Магнитофон, радио

Волшебный клубок

Компас. Не дает заблудиться

Скатерть - самобранка

Столовая, ресторан

Топоры – саморубы

Электрическая пила

Ведра с водой у Емели

 Водопровод, водовоз

Телега без коня у Емели

Машина

Волшебная палочка

Пульт управления

Живая вода

Лекарство

Марья – искусница

Станки, которые ткут ковры, ткань. Швейная машина

Ступа Бабы – Яги

Вертолет, самолет

Яблочко на тарелочке

Телевизор

  1. Смекалка.

1.В каком состоянии окажется шоколадка после того, как

жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет

ее за пазухой?

2. В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а

во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно

быстрее погладить рубашку?

3.Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы

состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на

первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?

4.Что мешает семикласснику Пете, пойманному

директором школы на месте курения, распасться на

отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

3.Команды получают по 3 конверта, в которые вложены физические термины. Надо найти «лишних овец» и выбранные ответы из каждого конверта сдать жюри. (За каждый правильный ответ 1 балл).

Масса, объем, плотность, сила, площадь, скорость, время, газ, длина, давление, путь, вес. (Ответ: газ).

Физические приборы

Динамометр, весы, барометр, мензурка, часы, жидкость, линейка, термометр, спидометр. (Ответ: жидкость).

Физические явления

Молния, радуга, движение, диффузия, молекула, падение тела, нагревание, инерция, тяготение, трение. (Ответ: молекула).

Четвертый конкурс «ПУТАНИЦА»

В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно исправить

ошибки, правильно расставить единицы измерения.

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом

отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно,

температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час.

Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину.

Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха.

5.шифровка

Я К М О Л Э Я У В Е Д О

С В А Л Е Н В Л Т Т Р Е

 Д Е Т У К У К Е И Я О Н

 Е Щ Е С И Л И Н Р Г Е И

 Ф О Р Т У А Е Ь Т О Ж Х

У Р И В Л Г С Ы Е М У О

Ч М Я О Ь И Т Д Н Е Ч Д

Ы А Ц Ш Б З М Б И С Ы Р

Н Т И Е Е У О Ю Й К Й И

 Й Ж Я Й З Х Л Р Ц У К Б

  1. Система СИ

Перевести единицы измерения в систему СИ

10 см =                  м

Что больше 20 м/с или 36 км/час?

Что больше 10 дм или 1 м?

25г =                     кг

Мы подошли с вами к концу нашего марафона, надеюсь, вы не очень устали и получили удовольствие от совместного преодоления этого «забега». Подведем итог.

Любят физики предмет, интересней его нет.

Ведь в основе мирозданья все физические знания!

Я желаю вам дальнейших успехов в изучении предмета.

9 класс

«Гений, я тебя знаю!»

(Презентация прилагается)

Исаак Ньютон (1643-1727) - английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

Закон всемирного тяготения – это величайшее открытие Ньютона, сделанное им в «чумные годы» (с 1665 по 1667).

В начале 1672 г. в Королевском обществе был продемонстрирован телескоп-рефлектор, который сделал Ньютона знаменитым. Ньютон стал членом Королевского общества.

А в 1705 г. за научные заслуги Исааку Ньютону было присвоено звание рыцаря. Это случилось впервые в истории Англии.

 

Роберт Гук (1635-1703)

- английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист. Гука смело можно назвать одним из отцов физики, в особенности экспериментальной, но и во многих других науках ему принадлежат зачастую одни из первых основополагающих работ и множество открытий.

- 1660 - Открытие пропорциональности между упругими растяжениями, сжатиями и изгибами, и производящими их напряжениями (закон Гука).

  Гипотеза о поперечном характере световых волн.              

 Открытия в акустике, например, демонстрация того, что высота звука определяется частотой колебаний.

Теоретическое положение о сущности теплоты как движения частиц тела.

 Открытие постоянства температуры таяния льда и кипения воды.

Шарль Огюсте́н де Куло́н (1736 -  1806)

- французский военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических явлений; член Парижской Академии наук. Его именем названы единица электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов.

Кулон сформулировал законы кручения; изобрёл крутильные весы, которые сам же применил для измерения электрических и магнитных сил взаимодействия.

В 1781 году описал опыты по трению скольжения и качения и сформулировал законы сухого трения.

С 1785 по 1789 год опубликовал семь мемуаров, где сформулировал закон взаимодействия электрических зарядов и магнитных полюсов (закон Кулона). В 1789 году у него вышел труд по теории трения скольжения.

Эмилий Христианович Ленц (1804 - 1865)

- русский физик немецкого происхождения. Выходец из балтийских немцев. Э. Х. Ленц является одним из основоположников электротехники. С его именем связано открытие закона, определяющего тепловые действия тока, и закона, определяющего направление индукционного тока.

Многие его научные исследования относятся к физической географии (о температуре и солености моря, об изменчивости уровня Каспийского моря, - «Закон Джоуля — Ленца»: количество теплоты, выделяемое током в проводнике, пропорционально квадрату силы тока и сопротивлению проводника (1842 г.).

Георг Симон Ом (1787 – 1854)- немецкий физик. Он вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением (известен как закон Ома). Его именем названа единица электросопротивления (Ом).

Наиболее известные работы Ома касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону Ома», связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока.

В 1826 Ом формулирует свой знаменитый закон.

Эрнест Резерфорд (1871-1937)

- британский физик новозеландского происхождения. Известен как «отец» ядерной физики. Лауреат Нобелевской премии по химии 1908 года.

В 1911 году своим знаменитым опытом рассеяния α-частиц доказал существование в атомах положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него. На основе результатов опыта создал планетарную модель атома.

Создатель учения о радиоактивности и строении атома.

Открыл в 1899 альфа- и бета-лучи и установил их природу.

Создал в 1903, совместно с Ф. Содди теорию радиоактивности.

Предложил в 1911 планетарную модель атома.

Осуществил в 1919 первую искусственную ядерную реакцию.

Предсказал в 1921 существование нейтрона.

Нобелевская премия (1908).

Майкл Фарадей (1791-1867)

- английский физик-экспериментатор и химик.

Открыл в 1831 электромагнитную индукцию - явление, которое легло в основу электротехники.

Установил в 1833-1834 законы электролиза, названные его именем, открыл пара- и диамагнетизм, вращение плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея).

Доказал тождественность различных видов электричества.

Ввел понятия электрического и магнитного поля, высказал идею существования электромагнитных волн.

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

- физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, Создал частную (1905) и общую (1907-16) теории относительности.

Автор основополагающих трудов по квантовой теории света:

            - ввел понятие фотона (1905)

- установил законы фотоэффекта

- основной закон фотохимии (закон Эйнштейна)

- предсказал (1917) индуцированное излучение.

Развил статистическую теорию броуновского движения, заложив основы теории флуктуаций.

С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля.

Нобелевская премия (1921).

Алессандро Вольта (1745- 1827)

- итальянский физик, химик и физиолог, один из основоположников учения об электричестве; граф (1801).

Первое  научное  исследование  А.  Вольта  было  посвящено  лейденской  банке.

В  1780  г. ученый  занялся  проблемой атмосферного электричества и создал электроскоп с конденсатором.

Уже в  1792 г.   он  пришел   к   заключению,  что металлы  являются  не  только  совершенными  проводниками, но и двигателями  электричества. 

Галилео Галилей (1564-1642)

- итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел, выдвинул идею применения маятников в часах.

Изобрёл в 1586 году гидростатические весы, которые нашли применение при взвешивании драгоценных металлов и их сплавов.
В последующие 20 лет он экспериментально и теоретически устанавливает основные начала механики:- принцип относительности для прямолинейного и равномерного движения

- принцип постоянства ускорения под действием силы тяжести.
В 1609 Галилей создаёт свой первый телескоп и начинает систематические астрономические наблюдения.

- Он открывает горы на Луне, четыре спутника Юпитера.
- Обнаруживает, что млечный путь состоит из множества звёзд.

- Открывает пятно на солнце и его вращение, фазы у Венеры.

А в 1610-14 годах, комбинируя и подбирая расстояние между линзами, изобретает микроскоп.
Сформулировал идею конечности скорости распространения света, и провёл эксперименты по её определению.

Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889)

- английский физик, внесший значительный вклад в становление термодинамики. Обосновал на опытах закон сохранения энергии.  Вычислил скорость движения молекул газа и установил её зависимость от температуры.

В 1843-1850 Джоуль экспериментально показал, что теплота может быть получена за счёт механической работы. В 1851, рассматривая теплоту как движение частиц, теоретически определил теплоёмкость некоторых газов.

Нико́ла Те́сла (1856 - 1943)изобретатель в области электротехники и радиотехники сербского происхождения, инженер, физик. Родился и вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в основном работал во Франции и США. В 1891 году получил гражданство США.

С 1889 изобрёл первые образцы электромеханических генераторов ВЧ (в том числе индукторного типа) и высокочастотный трансформатор (трансформатор Теслы, 1891).

Экспериментируя на своём теле, Никола изучал влияние переменных токов различной частоты и силы на человеческий организм. Многие правила, впервые разработанные Теслой, вошли в современные основы техники безопасности при работе с ВЧ-токами.

Тесла одним из первых запатентовал способ надёжного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. В 1891 году на публичной лекции Тесла описал и продемонстрировал принципы радиосвязи. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну.

Раздаются поля лото каждому ученику, после заполнения меняемся местами и взаимопроверяем работу. (0-1 ошибка - «5», 2-3 ошибки - «4», 4-5 ошибок- «3»

Постоянство времени таяния льда

Тепловое действие тока

Закон сохранения энергии

Теория относительности

электроскоп

Принцип радиосвязи

Планетарная модель атома

Закон взаимодействия электрических зарядов

Связь между силой тока и напряжением

Закон Всемирного тяготения

Электромагнитная

индукция

телескоп

 После выполнения задания меняемся местами и проведем взаимопроверку, подводим итоги.

«Что? Где? Когда?»

10-11 класс, неделя физики.

Вопросы и правила игры в презентации (прилагается)

  1.  Вопрос задает Беперстова Марина Владимировна, жительница с. Комарское, глава сельсовета.

 Зачем в 1960-е годы судьи по бегу на короткие дистанции стали оснащать стартовые пистолеты лампой-вспышкой. (Звук проходит 100 м за 0,2 сек. Иначе спортсмены, услышав выстрел, устремятся вперёд, а хронометристы, стоящие на финише, опоздают включить секундомеры.)

Вопрос №2. С вами играет жительница села Комарское Глушенкова Римма Анатольевна, работник торговли.

«Осторожно-листопад!» Почему дорожные щиты с такой надписью иногда можно увидеть близ трамвайных путей. ( Когда колёса трамвая раздавливают опавшие листья, то их сок смачивает рельсы. От этого рельсы и колёса становятся скользкими. Сила трения уменьшается, и колёса трамвая начинают скользить по рельсам. )

Вопрос №3. В игру вступает повар школьной столовой Григорьева Светлана.

Предшественница электрической лампочки – керосиновая  лампа – временами коптила, поэтому над ней на потолке образовывалось чёрное пятно. Но и над светильником с электрической лампой иногда возникает чёрное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коптят? Почему возникает такая ситуация? (Электрическая лампочка нагревает окружающий воздух. Возникает конвекционный поток вверх, содержащиеся в воздухе пылинки прилипают к потолку, образуя пятно над лампой).

Вопрос №4. Вопрос задает учитель математики Комарской школы Воробьева Светлана Ивановна.

Почему в сильные морозы деревья трещат? ( В сильный холод замерзают соки в деревьях. При замерзании сок, как и вода, расширяется и разрывает при этом древесину, - трещат сучья раскалываются стволы).

Вопрос №5.  Следующий вопрос задает жительница Барнаула, бывшая выпускница нашей школы Кузьмина Дина.

Почему подъёмная сила воздушного шара зависит от времени суток и днём является наибольшей? (Солнечные лучи нагревают газ в стратостате, поэтому увеличивается его объем и подъемная сила).

Вопрос 6. Задает учитель физики Комарской школы Мезнер Евгения Михайловна

 Почему  высоко  в  горах  вывихи  суставов  у  людей  происходят чаще, чем  внизу?

Ответ.
На  высоте  давление  понижено, сила  прижатия  друг  к  другу  сочлененных  в  суставе  костей  становится  меньше, и  вывихи  суставов  происходят  чаще.

Вопрос №7.  С вами играет учитель начальных классов Комарской школы Бортникова Евгения Иосифовна.

Почему нельзя точно установить высоту Эйфелевой башни? (В жаркий день вершина Эйфелевой башни поднимается выше, чем в холодный. Ведь высота столь огромного железного сооружения не может быть одинакова при всякой температуре. В теплую солнечную погоду железный материал башни может нагреться в Париже градусов до +40, между тем как в холодный, дождливый день температура его падает до +10°. а зимою до 0°, даже до – 10° (большие морозы в Париже редки). Как видим, колебания температуры доходят до 40 и более градусов. При этом  высота Эйфелевой башни может колебаться на 12 см).

 Вопрос №8 В игру вступает жительница с. Комарское, бывшая выпускница нашей школы Сапунова Татьяна Анатольевна.

Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем? (Выдыхаемые пары, соприкасаясь с холодными предметами, конденсируются на них).

Вопрос 9. Задает житель нашего села , бывший выпускник школы Боков Андрей Викторович.

 Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»?

Ответ : Михаила Ломоносова

Вопрос 10. Задает жительница Новосибирска, бывшая выпускница школы Титова Диана.

 1600 г. В Англии вышла книга У. Гильберта «О магните, магнитных телах и о большом магните». Что Гильберт назвал большим магнитом?

Ответ :Землю.

Вопрос №11. С вами играет житель нашего села, бывший преподаватель трудов Вильман Виктор Яковлевич.

У артиллеристов есть правило: при стрельбе из орудия открывать рот. На чём основано это странное на первый взгляд правило? (От выстрела орудия воздух начинает сильно колебаться и давить на барабанную перепонку. Это давление может порвать её, и тогда человек оглохнет. Но если открыть рот, воздух из открытого рта попадает через евстрахиеву трубу в среднее ухо. Давление воздуха на барабанную перепонку снаружи и изнутри станет одинаковым, и она не порвётся.

Вопрос 12. Задает выпускник нашей школы Черкашин Владимир.

Какой учёный с помощью линз и зеркал потопил римский военный флот?

Ответ: Архимед.

Вопрос №13. Задает житель города Заринска, бывший выпускник школы Мезнер Александр Иванович.

Почему в реке над очень глубоким местом уровень воды слегка приподнимается? (Вода над глубоким местом течёт медленнее, чем на мелководьем. А так как, согласно принципу Бернулли, при уменьшении скорости течения жидкости увеличивается давление, то уровень воды над глубоким местом слегка приподнимается).

Подведение итогов.

Приложения.

1. надлевие (давление)

2. потностль (плотность)

3. соскторь (скорость)

4. самса (масса)

5. братемор (барометр)

6. кайнели (линейка)

7. раратемутпе (температура)

8. ямерв (время)

9. лиса (сила)

10. сыев (весы)

Сказочные персонажи и вещи.

 

Аналоги в современной жизни.

 

Дудка –самогудка

Волшебный клубок

Скатерть - самобранка

Топоры – саморубы

Ведра с водой у Емели

Телега без коня у Емели

Живая вода

Марья – искусница

Ступа Бабы – Яги

Яблочко на тарелочке

Масса, объем, плотность, сила, площадь, скорость, время, газ, длина, давление, путь, вес. 

Физические приборы

Динамометр, весы, барометр, мензурка, часы, жидкость, линейка, термометр, спидометр.

Физические явления

Молния, радуга, движение, диффузия, молекула, падение тела, нагревание, инерция, тяготение, трение.

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом

отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно,

температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час.

Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину.

Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха.

10 см =                  м

Что больше 20 м/с или 36 км/час?

Что больше 10 дм или 1 м?

25г =                     кг

Постоянство времени таяния льда

Тепловое действие тока

Закон сохранения энергии

Теория относительности

электроскоп

Принцип радиосвязи

Планетарная модель атома

Закон взаимодействия электрических зарядов

Связь между силой тока и напряжением

Закон Всемирного тяготения

Электромагнитная

индукция

телескоп


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физический лабиринт» 8 класс неделя физики подготовила Мезнер Е.М. учитель физики МКОУ «Комарская сош» 2022г.

Слайд 2

Ребята, я сегодня приглашаю вас в лабиринт, выйти из него можно выполнив задания, связанные с физикой. Любое испытание лучше проходить с друзьями. Предлагаю вам разделиться на две команды. Придумайте названия своим командам. Я желаю вам с легкостью преодолеть лабиринт и выйти из него победителями.

Слайд 3

Разминка Найди пару эксперимент с ообразилка шифровка сказки ФИНИШ

Слайд 4

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гений, я тебя знаю!» физлото 9 класс Разработала учитель физики МКОУ «Комарская сош» 2022 г.

Слайд 2

Цель: повторить, усовершенствовать знания курса физики развивать сообразительность и наблюдательность, умение находить правильное решение.

Слайд 3

Вам предлагается ознакомиться с портретами и открытиями великих физиков. В результате этого знакомства вам будет предложено заполнить карты физического лото, на поле которого указаны открытия, вам же нужно закрыть ячейку соответствующей фамилией физика. Желаю удачи и будьте внимательны!

Слайд 4

Исаак Ньютон (1643-1727)

Слайд 5

Роберт Гук (1635-1703)

Слайд 6

Шарль Огюсте́н де Куло́н (1736 - 1806)

Слайд 7

Эмилий Христианович Ленц (1804 - 1865)

Слайд 8

Георг Симон Ом (1787 – 1854)-

Слайд 9

Эрнест Резерфорд (1871-1937)

Слайд 10

Майкл Фарадей (1791-1867)

Слайд 11

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

Слайд 12

Алессандро Вольта (1745- 1827)

Слайд 13

Галилео Галилей (1564-1642)

Слайд 14

Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889)

Слайд 15

Нико́ла Те́сла (1856 - 1943)

Слайд 16

РОБЕРТ ГУК Эмилий Христофорович Ленц Джеймс Прескотт Джоуль Альберт Эйнштейн Алессандро Вольта Никола Тесло Эрнест Резерфорд Шарль Огюстен де Кулон Георг Симон Ом Исаак Ньютон Майкл Фарадей Галилео Галилей

Слайд 17

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 10-11 класс. Подготовила Мезнер Е.М. учитель физики МКОУ «Комарская сош»2022г

Слайд 2

Цели и задачи мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Слайд 3

Игра ведётся до шести очков; На обдумывание вопроса даётся две минуты (время фиксируется с помощью песочных часов); После того как время обсуждения завершилось, капитан команды выбирает игрока, который даёт ответ на вопрос или отвечает сам. Во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнять вопрос может только ведущий;

Слайд 4

Играют две команды. Первой отвечает та команда, которая вперед подняла карточку, если ответ верный, команде защитывается балл, если ответ не верный - отвечает вторая команда.

Слайд 5

За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде защитывается поражение в данном раунде; Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то она сохраняет дополнительные минуты для обсуждения, которые можно использовать в следующих раундах.

Слайд 6

Зачем в 1960-е годы судьи по бегу на короткие дистанции стали оснащать стартовые пистолеты лампой-вспышкой. щать стартовые пистолеты лампой-вспышкой.

Слайд 7

«Осторожно-листопад!» Почему дорожные щиты с такой надписью иногда можно увидеть близ трамвайных путей. а можно увидеть бли з трамвайных путей.

Слайд 8

Предшественница электрической лампочки – керосиновая лампа – временами коптила, поэтому над ней на потолке образовывалось чёрное пятно. Но и над светильником с электрической лампой иногда возникает чёрное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коптят? Почему возникает такая ситуация?

Слайд 9

Почему в сильные морозы деревья трещат?

Слайд 10

П очему подъёмная сила воздушного шара зависит от времени суток и днём является наибольшей

Слайд 11

Почему высоко в горах вывихи суставов у людей происходят чаще, чем внизу?

Слайд 12

Почему нельзя точно установить высоту Эйфелевой башни?

Слайд 13

Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем?

Слайд 14

Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»?

Слайд 15

В 1600 г. В Англии вышла книга У. Гильберта «О магните, магнитных телах и о большом магните». Что Гильберт назвал большим магнитом?

Слайд 16

У артиллеристов есть правило: при стрельбе из орудия открывать рот. На чём основано это странное на первый взгляд правило?

Слайд 17

Какой учёный с помощью линз и зеркал потопил римский военный флот?

Слайд 18

Почему в реке над очень глубоким местом уровень воды слегка приподнимается?

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУМАЖНАЯ ФИЗИКА ( Неделя физики)

НАУЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( или неделя физики)  При помощи бумаги можно изготовить много простых и занимательных фокусов и экспонатов, демонстрирующих законы физики и физические явления....

Консультация для учеников 9 -11 классов к проведению недели физики в школе "Физика - опора и основа всех без исключения наук!"

Тематические разделы межпредметных связей физики, краткое их описание, рекомендации для создания проектов и творческих работ учащимся 9 - 11 классок к проведению нед...

сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"

Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности....

Неделя физики: "Физика в мультфильмах"

Призентация к открытому мероприятию на неделю физики для учащихся 9-11 классов....

Внеурочная работа по физике: организация недели физики.

Занятия физикой после уроков – неотъемлемая часть школьного учебно – воспитательного процесса.         Внеурочная ...

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»...

Неделя физики «Физика на трёх китах»

1. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся2. Развитие навыков общения, умения работать в команде3. Формир...