Пути повышения познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках физики посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности
презентация к уроку (9 класс)

Дурных Виктория Викторовна

Практическая направленность физического образования заключается в умении:•выявлять

•классифицировать
•наблюдать
• описывать
• оценивать
•делать выводы

 из анализа мышления и действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_povysheniya_poznavatelnoy_deyatelnosti_1.pptx605.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути повышения познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках физики посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности 1

Слайд 2

Практическая направленность физического образования заключается в умении: выявлять классифицировать наблюдать описывать оценивать делать выводы из анализа мышления и действий 2

Слайд 3

Задача учителя сформировать у школьников интерес к поиску смысла взаимосвязи основных научных понятий и законов физики научить экспериментальным исследованиям живой и неживой природы .

Слайд 4

Экспериментально-исследовательскую деятельность целесообразно организовывать при изучении физической теории повторении ранее изученных законов закреплении полученных на уроке знаний при решении задач 4

Слайд 5

Формы заданий при осуществлении экспериментально-исследовательской деятельности могут быть различны творческий лабораторный практикум творческие экспериментальные задания домашние экспериментальные задания индивидуальное учебное исследование учебно-исследовательский проект 5

Слайд 6

При использовании физического эксперимента на уроке необходимо уделять внимание: постановке проблемы анализу условий проведения опыта и обучению формулировке выводов из результатов эксперимента 6

Слайд 7

Процесс формирования умения учащихся 7 класса самостоятельно выполнять физическое исследование начинается пользоваться лабораторным оборудованием соблюдать правила техники безопасности выполнять элементарные измерения читать шкалу прибора 7

Слайд 8

Процесс формирования умения учащихся 7 класса самостоятельно выполнять физическое исследование начинается наблюдать и описывать физические явления высказывать предположения — гипотезы представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков 8

Слайд 9

Процесс формирования умения учащихся 8 класса самостоятельно выполнять физическое исследование моделирование хода выполнения опыта определение необходимых для этого приборов и материалов 9

Слайд 10

К концу 9 класса у школьников сформированы следующие навыки экспериментальной деятельности экспериментальная проверка физических законов и зависимостей между физическими величинами моделирование изучаемых явлений изучение устройства и принципа действия технических устройств 10

Слайд 11

Почему?

Слайд 12

«Открытие» нового знания Фронтальный эксперимент : Определите вес данного тела в воздухе Р возд Определите вес этого тела в воде. Р вода Сравните результаты и сделайте вывод. Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело. "Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта." (И. Кант)

Слайд 13

Индивидуальный эксперимент учащихся Задание 1. Зависит ли архимедова сила от глубины погружения тела в жидкость? Провести эксперимент, используя необходимое оборудование на демонстрационном столе. Измеряем архимедову силу, действующую на тело на разных глубинах 13

Слайд 14

Индивидуальный эксперимент учащихся Задание 2 . Зависит ли архимедова сила от формы тела? Провести эксперимент, используя необходимое оборудование на демонстрационном столе. Изменяем форму кусочка пластилина (куб, шар, лепешка) не изменяя объема. Измеряем архимедовы силы и делаем вывод. Подводим итог и выводы записываем в тетрадь 14

Слайд 15

Архимедова сила Зависит от: объёма тела плотности жидкости Не зависит от: плотности тела формы тела глубины погружения тела

Слайд 16

Вывод: Экспериментально-исследовательская деятельность побуждает учеников к творчеству способствует их предварительной профессиональной ориентации 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"

Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...

Обобщение опыта по теме самообразования: «Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

Нетрадиционные формы урока -  одна из форм активного обучения. Проведение нетрадиционных уроков способствовало повышению эффективности обучения, дало возможность свести в...

Педагогический проект на тему: «Использование деятельностного подхода на уроках природоведения – путь повышения познавательного интереса учащихся основной школы»

Проект направлен на внедрение деятельностного подхода на уроках природоведения в целях развития познавательного интереса учащихся. В ходе работы над проектом изучаются теоретические аспекты деятельнос...

«Нестандартные уроки русского языка как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова», - писал Ян Коменский.      Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является осно...

Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обученияТрадиционные уроки: уроки изучения нового мате...