Рабочая программа по Физике
рабочая программа по физике (10 класс)

Чужакова Ольга Викторовна

Аннотация к рабочей программе дисциплины Физика (144 часа).

 

по специальности – 23.02.01 «Организация и управление на железнодорожном транспорте»

по специальности –23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железнодорожных дорог,

по профессии СПО:

 23.01.09. Машинист локомотива

Цель дисциплины: - освоение знаний о фундаментальных физических  законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность

применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Механика
  2. Молекулярная физика. Термодинамика
  3. Электродинамика
  4. Квантовая физика
  5. Атомная физика

6.Эволюция Вселенной

Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие общих

компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личного развития.

ОК 5. Умение  самостоятельно  определять  цели  деятельности  и  составлять  планы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности. 

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

         Личностных:

чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи

ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятель-

ности и быту при обращении с приборами и устройствами;

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-              

бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи-

зических компетенций в этом;

умение использовать достижения современной физической науки и физиче −

ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития

в выбранной профессиональной деятельности;

умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше-             

нию общих задач;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных •

использование различных видов познавательной деятельности для решения   физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,

описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-

жающей действительности;

использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,              

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-

матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор

мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-            

лизации;

умение использовать различные источники для получения физической ин-              

формации, оценивать ее достоверность;

умение анализировать и представлять информацию в различных видах;       умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных •

сформированность представлений о роли и месте физики в современной на-            −

учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,   законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

и символики; владение основными методами научного познания, используемыми в физике:  наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость     между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де-

лать выводы;

сформированность умения решать физические задачи; сформированность умения применять полученные знания для объяснения  условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Виды учебной работы и объем учебных часов:

Дисциплина по графику учебного процесса рассчитана на первый курс. По окончании для контроля знаний студентов предусмотрен экзамен.

 

Вид учебной работы

Объем в

часах

Объем образовательной программы дисциплины

144

1. Основное содержание

90

в т. ч.:

теоретическое обучение

70

лабораторные занятия

8

контрольные работы

12

2. Профессионально-ориентированное содержание

54

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

36

лабораторные занятия

18

Промежуточная аттестация (экзамен)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rup_oud_09._fizika_ml.pdf397.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...