Оценочный лист
учебно-методический материал по физике

Петрова Галина Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Атомная энергетика»

ФИО

____________________________________________________________________

  1. При бомбардировании ядер урана  нейтронами образуются 14456Ва и 8936Kr. Напишите химическую реакцию.

__________________________________________________________________

2. На основании полученной ядерной реакции в п. 1 дополните схему развития цепной реакции.

C:\Users\ryabovavi\Desktop\Урок в Москве\Атомная энергетика\схема реакции 1.png

3. Выполните задания и ответьте на вопросы.

  1. Опишите превращения энергии, происходящие в ядерном реакторе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Под руководством какого учёного была построена первая отечественная ядерная установка (укажите год)?

____________________________________________________________________

  1. Подпишите на рисунке названия частей атомного реактора.

Картинки по запросу

1 – _______________________________________________________________

2 – аварийная защита;

3 – теплоизоляция;

4 – _______________________________________________________________

5 – _______________________________________________________________

6 – теплоноситель.

  1. Установите соответствие между названием части атомного реактора и её назначением (проведите между ними стрелки).

     

   

   

 

6) На основании знаний о принципе работы тепловой электростанции, используя представленную схему, опишите принцип работы атомной электростанции.

http://www.ecotoc.ru/images/content/658/xcmtpje1.jpg

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните схему превращения энергии в электрический ток в АЭС.

  1. Заполните сравнительную таблицу электрических станций.

Название ЭС

№ рис.

Достоинство

Недостаток

ТЭС

ГЭС

АЭС

    http://www.odnako.org/userfiles/images/%D0%B0%D1%8D%D1%81_%D0%B8%D0%BB%D0%BB_1.jpgКартинки по запросу гидроэлектростанцияКартинки по запросу теплоэлектростанция

5. Проанализируйте полученную в ходе урока информацию, заполните таблицу и сделайте выводы о достоинствах и недостатках атомной энергетики.

Применение атомной энергии

Достоинства

Недостатки

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Дом. задание Сделайте буклет «Мирный атом на службе человека».



Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку «Законы Ньютона»

Равнодействующая сил – геометрическая сумма всех сил, действующих на тело

1 закон Ньютона

2 закон Ньютона

3 закон Ньютона

Действие = Противодействию

Если на тело не действуют силы или действие сил скомпенсировано (___________), то тело сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно (или существование ИСО)

Сила, действующая на тело сообщает этому телу ускорение:

(если действует одна сила)

 

(если действуют несколько сил)

Характеристика сил:

  1. Силы приложены к  ________________________
  2. Силы действуют вдоль ___________________________
  3. Силы приложены к _______________________

(то есть Fравн находить нельзя)

  1. Тело лежит на опоре

  1. Тело равномерно движется

  1. Тело подвешено к нити

Виды задач:

Если в условии 1 сила

1.Применяется только формула F=ma

Следствия:

Если F=Сonst, то

Если a=Сonst, то

Если m=Сonst, то

2.Применяются в совокупности формулы: F=ma + формулы кинематики

3.  Применяются в совокупности формулы: F=ma + графики из кинематики (определение ускорения)

Если в условии более 1 силы

Задачи решаются строго по алгоритму

  1. Сделать чертеж, показать все силы, действующие на тело
  2. Записать второй закон Ньютона в виде (переписать все силы)
  3. Выбрать оси (х и у; х или y)
  4. Спроецировать записанное уравнение на оси
  5. Выразить нужную величину из уравнения или системы уравнений
  6. Подставить числовые значения
  7. Записать ответ

Примеры сил:

При взаимодействии тел:

Применение (домашнее задание)

Рабочий лист к уроку «Законы Ньютона» (для учителя)

Равнодействующая сил – геометрическая сумма всех сил, действующих на тело

1 закон Ньютона

2 закон Ньютона

3 закон Ньютона

0

0

Действие = Противодействию

Если на тело не действуют силы или действие сил скомпенсировано

(0), то тело сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно (или существование ИСО)

Сила, действующая на тело сообщает этому телу ускорение:

(если действует одна сила)

 

(если действуют несколько сил)

Характеристика сил:

  1. Силы приложены к  ________________________
  2. Силы действуют вдоль ___________________________
  3. Силы приложены к _______________________

(то есть Fравн находить нельзя)

  1. Тело лежит на опоре

N=mg

Тело равномерно движется

  1. Тело подвешено к нити

T=mg

! Если тело находится в состоянии покоя, то сумма сил, действующих в одну сторону, равна сумме сил, действующих в другую сторону

Виды задач:

Если в условии 1 сила

1.Применяется только формула F=ma

Следствия:

Если F=Сonst, то

Если a=Сonst, то

Если m=Сonst, то

2.Применяются в совокупности формулы: F=ma + формулы кинематики

3.  Применяются в совокупности формулы: F=ma + графики из кинематики (определение ускорения)

Если в условии более 1 силы

Задачи решаются строго по алгоритму

  1. Сделать чертеж, показать все силы, действующие на тело
  2. Записать второй закон Ньютона в виде (переписать все силы)
  3. Выбрать оси (х и у; х или y)
  4. Спроецировать записанное уравнение на оси
  5. Выразить нужную величину из уравнения или системы уравнений
  6. Подставить числовые значения
  7. Записать ответ

Р=NP=T

При взаимодействии тел:

Применение:

движение по инерции,

равномерное движение парашютиста,

трудоспособность человека как инерционная система

Применение:

Движение мяча в спортивных играх,

Управление  транспортными средствами, движение пешеходов, пересекающим оживленную улицу, - ведь для остановки движущихся тел нужны время и пространство

Применение:

Расчет веса тела при ПРД,



Предварительный просмотр:

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Основные положения МКТ:

  1. ____________________2) частицы беспорядочно движутся (___________, броуновское движение); 3)частицы взаимодействуют друг с другом (притяжение, отталкивание).

Основные понятия МКТ

Физическая величина

Определение (если есть)

Формула

Количество частиц (через число частиц)

-

Количество вещества

1 моль вещества – это количество вещества, в котором содержится столько же молекул, сколько атомов содержится в углероде массой 0,012 кг.

Масса одной молекулы

-

Концентрация молекул

число молекул в единице объема.

Молярная масса

Масса вещества, взятого в количестве 1 моль.

Относительная молекулярная масса (атомная масса)

Называют отношение массы молекулы/атома данного вещества к 1/12массы атома углерода.

Особенности агрегатных состояний вещества

Состояние

Строение

Свойства

1)кристаллическая решетка

2) молекулы/атомы колеблются возле положения равновесия

сохраняют форму, объем;

Жидкость

Малосжимаемы, текучи,

не сохраняют форму,

сохраняют __________;

поверхностное натяжение

Газы

Молекулы находятся в постоянном хаотичном движении


Идеальный газ – это теоретическая модель газа, в которой не учитываются _____________ молекул и их ___________________ между собой.

ОСНОВНОЕ

УРАВНЕНИЕ

МКТ

Связь давления со средней кинетической энергией молекул

Макроскопические параметры

Параметр

Единица измерения в СИ

Прибор для измерения

Формула для расчета/связывающие другие параметры

м3

мензурка

К (Кельвин)

Па

манометр, барометр

Тепловое равновесие – состояние тел, при котором ____________________ во всех точках системы одинакова.

Тепловое равновесие: а) тела в ТР имеют одинаковую Т; б) средние кинетические энергии молекул всех газов одинаковы


УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.

Уравнение состояния идеального газа – уравнение, связывающее три макроскопических параметра ___,___ и ___.

Формула:_____________________________________________

R=8,31 Дж/моль*К – универсальная газовая постоянная

k=1,38*10-23Дж/К – постоянная Больцмана

Для смеси газов Закон ДАЛЬТОНА_____________________________________________________

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ

Изотермический

Изобарный

Изохорный

адиабатный

V=const

Закон Бойля-Мариотта

Закон Гей-Люссака

изотерма

изобара

изохора

адиабата


ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

Динамическое равновесие – это состояние, при котором число молекул, покидающих поверхность жидкости за некоторый промежуток времени, будет ______________ в среднем числу молекул пара, _______________________________ за это же время в жидкость.

____________________________ - пар, находящий в динамическом равновесии со своей жидкостью.

Характеристики насыщенного пара:

Концентрация молекул

НЕ зависит от V при T=const

Давление

НЕ зависит от V

ЗАВИСИТ от Т

ЗАВИСИТ от концентрации/плотности

Абсолютная влажность воздуха - _____________________________________________________

Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называют ___________________________________________________________________________

Относительная влажность воздуха - ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Формула: ___________________________________________

Температура, при которой водяной пар становится насыщенным - ___________________________

Прибор для измерения влажности воздуха - _______________________________________________

Составитель рабочего листа: Кулиненкова А.Н., г. Тула



Предварительный просмотр:

 Ф И___________________________________________

Рабочий лист по теме «

  1. Отгадайте  ребус  и узнаете тему урока: 

  1. Прочитайте параграф 21 и ответьте на след вопросы
  1.   Что означает слово  и как оно переводится

ЯНТАРЬ – греч. «_________________________»

  1. Составьте  определение и заполните схему.

Электризация _____________________________________________________

__________________________________________________________________

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ

  1. Какие два рода электрических зарядов  существует в природе.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД

  1. Покажите на схеме как происходит взаимодействие заряженных тел

Взаимодействие заряженных тел:

  1. Приборы: Прочитайте параграф 22 и заполните  схему

электроскоп__________________________________

Электрометр______________________________________________


  1. Проводники и диэлектрики. Составить схему:

  1. Подведем  итог

1.

Укажите шифр правильного ответа

Шифр

Ответы

  1. Электризация – это …

Б

…заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть

  1. Электризуются …

В

…отталкиваются

  1. Положительный заряд – это …

З

…каучук с примесью серы

  1. Отрицательный заряд – это …

М

…все тела, оба тела

  1. Заряды противоположного знака …

Р

…заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу

  1. Заряды одного знака …

Д

…притягиваются

  1. Взаимно притягиваются …

Ж

…эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк

  1. Эбонит – это …

К

…явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы

  1. Взаимно отталкиваются …

Н

…две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк

2.  1 В ) РАБОТА С  текстом

 1  Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен

выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.

 По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Илья Иванович с выговором был не согласен.

Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые

плохо следили за работой станка.

Вопросы: 

1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?  

  1. Справедливо ли был наказан мастер Илья Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении

 влажностного режима более серьёзными?

2В) РАБОТА С  текстом

Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву  Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.

По решению суда Андреев был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы: 

1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли

____________________________________________________________________________

2.Прав ли был механик автоколонны?____________________________________________

3.Не слишком ли суровое наказание понёс Андреев?___________________________________

  1. Синквейн.
  1. Электризация
  2. ___________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________

  1. ______________________________________________________________

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме

в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

 4 . Выберите  величину заряда сегодняшнего урока Для тех кто забыл!!!!

+  -   все понятно     +-  не все понятн    -  Ничего не понятно


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме ______________________________________________________________

  1. Задание 1.Рассмотрите рисунки  и попробуйте сформулировать тему и цель урока.

C:\Users\Ким Евгений\Desktop\img2.jpg

C:\Users\Ким Евгений\Desktop\img16.jpg

C:\Users\Ким Евгений\Desktop\img10.jpg

Демокрит

Р. Броун

молекула

Подсказка:    Молекулярная физика изучает свойства вещества на основе представления о том, что оно состоит из атомов и молекул, которые непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом. Основа молекулярной физики – МКТ

 И так тема нашего урока ; Записываем  в начале нашего рабочего листа!!!.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:

“Я должен(а) узнать ….”_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Задание 2.Просмотрев видео урок  и прочитав параграф  30.31  допишите предложения.

Мы знаем, что вещество состоит из _______________________ и ____________________

V в до н.э. Левкипп и Демокрит - ______________________________________________________________________________

Опыт по оцениванию размеров молекул: капля оливкового масла объёмом _______ растекается по площади ____________ (толщиной в ______________ молекулу), а значит размер молекулы масла _______________

В окружающем нас воздухе молекулы движутся со скоростями ______________________________ в секунду. Удары молекул о нас и окружающие предметы мы воспринимаем как постоянное __________________ газа

Начало ХIХв Броун наблюдал в микроскоп частицы пыльцы растений, взвешенные в воде и обнаружил, что они  __________

___________________________________________________________________________________________________________

Броуновскоедвижение - _____________________________________________________________________________________

______________________________________ - явилось первым опытным подтверждением молекулярного сто=роения вещ-ва

Движение молекул _______________ не прекращаетс

Диффузия - ________________________________________________________________________________________ (подтверждает __________________ молекул)

Чем выше температура, тем скорость диффузии ____________________

О с н о в н ы е    п о л о ж е н и я    М К Т

1.__________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________

О с н о в н а я   з а д а ч а    М К Т

МКТ связывает ____________________________________ с ______________________________________ молекул

Макроскопические параметры - ________________________________________________________________________________

Микроскопические параметры - ________________________________________________________________________________

Основная задача МКТ: ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Макроскопические параметры

-давление __________

-объём __________

Цель МКТ _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 Задание 3  Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:

Яузнал(а)…_______________________________________________________________________________

Я научил )ся) ась)…_______________________________________________________________________

задание 4. составьте   по теме    МКТ  

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

1. МКТ

2. 3 прилагательных_________________________________________________________________

3. 2 глагола_________________________________________________________________________

4. Фраза  относящееся к теме_____________________________________________________________

5._синоним к данной теме______________________________________________________________________________________

Задание 5  В каком положении находятся ваши знания        

    а)                                        б)                                         в)                                                                                                  

    (не усвоил материал)            (понял , но не все)              (информацию



Предварительный просмотр:

Лист оценки образовательных достижений

Тема «Введение. Первоначальные сведение о строение вещества», 7 класс, учебник А.В. Перышкин

Критерии

Образец задания

Показатели

Макс. балл

Само

оценка

Оценка учителя

умение понимать физические термины: тело, вещество, материя

Заполните таблицу, используя  приведенный ниже перечень.

Тело

Вещество

Физическое явление

Свинец, свист, рельс, ракета, прыжок, алюминий, буран, Луна, спирт, ножницы, испарение, смерч, ртуть, стол, мед, снегопад, вертолет, нефть, молоко, карандаш, радуга, полет   (самолета),  воздух, кипение воды.

 1 балл за 12 - 18 правильных ответов

3

 2 балла за 19 – 23 правильных ответов

3 балла за 24 правильных ответов

умение проводить наблюдения физических явлений

Заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к  которой они  должны относиться.

Физические  явления      

Примеры явления

Механические

Оптические

Тепловые

Звуковые

Электромагнитные

      Полет ракеты,  падение камня,  вращение Земли вокруг Солнца,     вспышка молнии,  свечение электрической лампочки,  свет от пламени  костра,     таяние снега,  нагревание пищи,  сгорание топлива в цилиндре двигателя,     звук колокола,  птичье пение,  грохот  грома    Разряд молнии,  электризация  волос.

1 балл за 6-9 правильных ответов

3

2 балл за 10-11 правильных ответов

3 балл за 12 правильных ответов

умение измерять физические величины: расстояние, промежуток

времени, температуру

Определите показание приборов.

1 балл за 3 правильных ответа

3

2 балл за 4 правильных ответа

3 балл за 5 правильных ответа

умение владеть  экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

1. Какой наибольший объем жидкости можно измерить мензуркой, изображенной на рисунке 6, а

1. 1000 мл; 2. 100 мл; 3. 250 мл; 4. 10 мл.

II. Какова цена наименьшего деления мензурки?

  1. 5 мл; 2. 2 мл; 3. 10 мл; 4. 50 мл.

III. Каков объем жидкости в мензурке?

60 мл; 2. 165 мл; 3. 940 мл; 4. 76 мл.

По 1 баллу за каждый правильный ответ

3

умение  осознавать  роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный процесс

Назовите русского ученого, который изобрел радио?

1 балл за правильный ответ

1

умение объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

Выберите и отметьте правильный ответ.

Явление диффузии говорит о том, что :

  1. Частицы вещества соединяются;
  2. Молекулы, беспорядочно движутся и между ними есть промежутки;
  3. Молекулы не подвижны;
  4. Молекулы распадаются на частицы;
  5. Вещество можно делить на мелки частички.

1 балл за правильный ответ

1

умение владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел

Определить диаметр проволоки

Правильно определена цена деления 1 балл

4

Правильно определена ширина ряда 1 балл

Правильно выполнены расчеты 1 балл

Правильно определена погрешность 1 балл

умение объяснять причины броуновского движения, смачива-

ния и несмачивания тел; различия в молекулярном стро-

ении твердых тел, жидкостей и газов

Вставьте в текст пропущенные слова:

 Поскольку ….. легко сжимается и его объем ….., следовательно в газах расстояние между молекулами намного больше ….... самих молекул. Так как в среднем расстояние между молекулами в десятки  раз ….... размера молекул, то они …..... притягиваются друг к другу. …... газа, двигаясь во всех направлениях, почти не …... друг к другу и ….... весь сосуд. Газ …... собственной формы и постоянного …..

1.притягиваться 2. не имеет 3. слабо 4. уменьшаться 5. заполнять 6. молекулы 7.объем 8. газ 9. меньше 10.размер

Правильно вставлено 5 -7 слов 1 балл

3

Правильно вставлено 8 -9 слов 2 балла

Правильно вставлено и 10 слов 3 балла

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

Запишите в кг: 200 гр ;3 т, 0,4 ц.

Запишите в м: 5 км; 25 см; 0, 3 мм

Запишите в секундах: 3 ч; 15 мин ; 0,2 ч

1 балл за 4- 6 правильных ответа

3

2 балл за 7- 8 правильных ответа

3 балл за 9 правильных ответа

умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей

Для того чтобы свежие огурцы быстрее засолились, их заливают горячим рассолом. Почему засолка огурцов в горячем рассоле протекает быстрее?

1. Быстро растворяется соль.

2. Расстояние между молекулами клетчатки огурцов становится больше, и сам процесс протекает быстрее.

3. Скорость движения молекул увеличивается, и диффузия протекает быстрее.

1 балл за правильный ответ

1

Повышенный уровень

Дайте  развернутый обоснованный  письменный  ответ  на  вопрос  задачи:

 Один  кувшин  с  молоком поставили  в  холодильник,  другой  оставили  в  комнате.  Где сливки  отстоятся  быстрее? Почему?

За правильный ответ 2 балл.

За правильное обоснование 3 балла

5

Итоговая отметка:        0-15 баллов - оценка "2"        0 -50 %

16-21 баллов - оценка "3"     51%- 70%

22-27 баллов - оценка "4"     71%-90%

28-30 баллов - оценка "5"     91% -100%



Предварительный просмотр:

Лист достижений №1 по теме Введение. Физика 7 класс.

УУД

Задание

Само

оценка

Оценка учителя

1

Знаю определения основных понятий, умею привести примеры

Физическое тело-

1 балл

Вещество-

1 балл

2

Умею привести примеры физических явлений

Механическое

Тепловое

Световое

Электрическое

Магнитное

1 балл

3

Умею измерять физические величины, записывать их значение с учетом погрешности измерений

1 балла

4

Что из перечисленных ниже является физическим явлением, веществом, физическим телом, прибором, физической величиной, единицей физической величины?

Град (                ),  часы(                    ), температура(                     ), термометр(                 ), Луна(                   ), объем(                        ), килограмм(                   ), водород (                     ), стакан(                   )

2 балла

5

Умею переводить величины из одной единицы в другую

Сколько литров воды вмещается в прямоугольную яму размерами 3м*2м*2м?

2 балла

На строительство плотины ушло 820000кубометров бетона. Длина ее 760м, высота 60м. Определить толщину плотины.

2балла

0-4 баллов – «2», 5-6 баллов – «3», 7-8 баллов – «4», 9-10 баллов – «5»

Лист достижений №5 по теме» Механическая работа. Мощность. Энергия» Физика 7 класс.

УУД

Задание

Само

оценка

Оценка учителя

1

Знаю определение механической работы, умею ее вычислять

Лошадь тянет плуг с силой 350Н. Какую работу совершает лошадь, пройдя борозду 25м?

1 балл

Ведро воды объемом 12л подняли вверх, совершив работу 600Дж. На какую высоту подняли ведро?

1 балл

2

Умею вычислять мощность, знаю связь между мощностью, силой. скоростью движения

С обрыва высотой 25м за 15 минут падает 750 т воды. Какова мощность падающей воды?

1 балл

Человека массой 68кг вытаскивают из ямы с помощью лошади со скоростью3.6км/час. Какова мощность лошади?

1 балл

3

Знаю определение момента силы, правило моментов и могу его применить

Найти момент силы 20Н, плечо которой 20см.

1 балла

4

Меньшая сила,действующая на рычаг, 5Н. Какова большая сила приложена к рычагу, если плечи сил 0.1м и 0.3м?

1 балл

5

Знаю определение механической энергии, виды энергии, могу применить закон сохранения энергии

Яблоко массой 200г свободно падает с яблони с высоты 2м. Найти скорость яблока в момент удара о землю.

2 балла

6

Знаю определение кпд наклонной плоскости, умею его вычислять

Поднимая груз по наклонной плоскости на высоту 1.5м, совершили работу 6000Дж. Определить массу груза, если кпд наклонной плоскости 80%.

2 балла

0-4 баллов – «2», 5-6 баллов – «3», 7-8 баллов – «4», 9-10 баллов – «5»

Лист достижений №2 по теме «Взаимодействие тел». Физика 7 класс.

УУД

Задание

Само

оценка

Оценка учителя

1

Знаю определение равномерного прямолинейного движения, неравномерного движения

Равномерное прямолинейное движение –

1 балл

Неравномерное движение –

1 балл

2

Знаю единицы скорости, умею переводить скорость из одних единиц в другие

414 км/час=                        м/с            120 м/мин=                м/с

12 м/с=                      км/час

1 балл

3

Автомобиль прошел 500м за 25 сек. Найти его скорость.

1 балла

4

Самолет, летящийв безветрие  со скоростью 300км/час, пролетел расстояние между аэродромами за 2 часа. На обратный путь из-за встречного ветра он затратил 2.4 часа. Какова скорость встречного ветра?

2 балла

5

Умею вычислять среднюю скорость движения

В течение 2 часов поезд шел со скоростью 110км\час. Затем сделал остановку 10 минут. Оставшееся расстояние он шел со скоростью 90км/час. Какова средняя скорость поезда, если все расстояние 400км?

2 балла

6

Умею строить и читать графики зависимости пройденного пути от времени, по ним определять скорость

                                                                  Найти скорость движения

2балла

0-4 баллов – «2», 5-6 баллов – «3», 7-8 баллов – «4», 9-10 баллов – «5»

Лист достижений №3 по теме «Плотность. Сила» Физика 7 класс.

УУД

Задание

Само

оценка

Оценка учителя

1

2

3

Знаю определение плотности, умею вычислять плотность через массу и объем, решать обратные задачи

Три кубика из железа, меди и свинца имеют одинаковые размеры. Какой из них самый тяжелый?______________________________

Самый легкий?___________________________

1 балл

Металлический кусок имеет массу540г и объем 200см3. Какой это металл?

1 балл

Сколько нужно вагонов для доставки песка объемом 400000м3, если каждый вагон вмещает 15т песка? Плотность песка 1500кг/м3.

 

2 балла

4

5

Умею изображать силы на чертеже, различаю их, умею вычислять силу тяжести и вес тела.

                                                                           Изобразить силы                          

        

2 балла

В классе стоит шкаф массой 100кг. Каков его вес?

 Слелать чертеж

1 балл

6

Знаю закон Гука, умею вычислять силу упругости

Жесткость пружины 5000Н/м. С какой силой будет действовать пружина при удлинении на 5см?

1 балл

7

Знаю определение равнодействующей силы, умею ее вычислять

Найти равнодействующую 4-х сил: 150Ни 770Н, направленных влево, и 880Н и 120Н, направленных вправо.

1 балл

8

        

Изобразить силу трения, вычислить ее. Масса тела 200кг, µ=0.02.

1балл

0-4 баллов – «2», 5-6 баллов – «3», 7-8 баллов – «4», 9-10 баллов – «5»

Лист достижений №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Физика 7 класс.

УУД

Задание

Само

оценка

Оценка учителя

1

2

Знаю определение давления, умею его вычислять

5гПа=                  Па;        0,02Н/см2=                               Па;

3,5кПа=                        Па;             40Н/см2=                         Па

1 балл

Какое давление на землю производит ящик массой 80кг. площадь дна которого 400см2?

1 балл

3

Знаю закон Паскаля, умею применить его при решении практических задач

При сжатии поршнем кислорода в закрытом сосуде изменяется:

Масса кислорода(да, нет) Объем кислорода (да. нет) плотность кислорода (да. нет)  давление кислорода (да, нет)    сила тяжести, действующая на кислород (да. нет)

1 балл

4

5

Умею объяснять причину гидростатического давления и его вычислять

Чему равно давление воды на глубине 50см?

1 балла

Насос может произвести давление 500000 Па.на какую высоту можно поднять воду этим насосом?

1 балл

6

7

8

Умею вычислять архимедову силу, вычислять силы, необходимые для удержания тела в жидкости

Мраморный шар объемом 20см3 уронили в воду. С какой силой он выталкивается из воды?

1 балл

Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде кусок пробкового дерева массой 80г?

2 балла

Какой вес в речной воде мраморной плиты, вес которого в воздухе 260Н7

2балла

0-4 баллов – «2», 5-6 баллов – «3», 7-8 баллов – «4», 9-10 баллов – «5»



Предварительный просмотр:

Рабочий лист.

Фамилия, имя-                                                                                            группа№

ЭТАПЫ

ЗАДАНИЕ

Баллы

Этап 2

                        Экспериментальное задание

Максимальный .балл-6

Задание1 На столе лежат 3 тела одинаковой формы и размера помеченные ярлыками выполненные из разных материалов.

Определить максимальную и минимальную теплопроводность тел.            

 Максимальная теплопроводность  тело№

  Минимальная теплопроводность  тело№  

Подсказка:

Ножницы и карандаш лежащие на столе имеют одинаковую температуру, но….

Задание 2 На столе стоят калориметры с холодной и горячей водой. Масса воды по 150 мл в каждом калориметре

Измерить температуру холодной воды tх =

                                         горячей воды tг =

                                          смеси             tсм.=

Разность температур tсм-tх=

                                     tг. - tсм =

Сделайте вывод о количестве теплоты,  которая отдала горячая вода и получила холодная. Какая  больше?

Задание 3. Демонстрационный эксперимент. Проводится учителем.

Объясните наблюдаемое физическое явление.

Укажите вид теплопередачи.

Правильный ответ-2балла

Правильные измерения – 2 балла

Максимальный балл 2

Этап 3.

 Физика и лирика.

Максимальный балл 4

К

А

Р

Т

О

Ч

К

А

Внимательно прочитайте стихотворение.  Сделайте вывод о физическом явлении. Ответьте на вопросы.

Получите удовольствие от этих прекрасных стихов.

Суммарный балл

                                                                                                   

Этап 4.                Работа с индивидуальными карточками.  Не забудьте написать свою фамилию.

Итог урока (рефлексия)

Отвечаем на вопросы:   (вопросы на слайде)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЯНТАРЬ – греч. «_________________________»

Электризация _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

_______________________ - это мера свойств заряженных тел взаимодействовать друг с другом.

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД


Взаимодействие заряженных тел:

Приборы:

___________________________________

Электрометр



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочныйлист исследовательской работы

Можно исспользовать для рецензирования и оценивания исследовательской работы обучающихся в школе.Учитывается: актуальность темы; обоснованность методов, используемых для решения проблемы; новизна полу...