Авторское пособие. «Современный урок физики (из опыта работы)»
методическая разработка по физике
Новые требования к оценке качества образования предполагают введение мониторинга и комплексной оценки академических достижений ученика, его компетентностей и способностей. В связи с этим в течение четырех лет я разрабатывал свою методическую систему, выстраивая механизмы формирования именно метапредметных универсальных действий как условия достижения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Одним из результатов такой деятельности является методическое пособие «Современный урок физики (из опыта работы)»
Актуальность методического пособия заключается в методике, основывающейся на интерактивной технологии. Применение указанной технологии способствует формированию метапредметных УУД в рамках внедрения ФГОС, что предполагает совершенствование образовательного пространства, определение целей образования, учитывая государственные, социальные и личностные потребности и интересы.
Инновационный аспект методического пособия выражается в решении сопряженных с формированием метапредметных УУД проблем, которые на сегодняшний день еще не решены, в социализации учеников, а также в выработке способов достижения метапредметных результатов образовательного процесса.
Практикоориентированность методического пособия заключается в том, что им могут воспользоваться не только учителя информатики и физики, но и другие участники образовательных отношений: ученики, которые найдут в пособии нужную информацию для успешного освоения предмета; родители, которые, ознакомившись с материалами примут участие в его проектной и исследовательской работе.
Цели методического пособия:
обучающая - обучение учащихся на уроках информатики и физики, занятиях внеурочной учебной деятельности и элективных курсах через интерактивные методы и приемы;
развивающая - развитие мыслительных способностей, естественно-научной грамотности;
воспитательная –воспитание целеустремленности, организованности, аккуратности, самостоятельности, коммуникабельности, инженерные достижения в физике чувства гордости за свою школу, село, область, Родину.
Реализация поставленных целей способствует решение следующих задач:
активизация познавательной деятельности школьников через использование современных информационных технологий, проектную и исследовательскую деятельность, совместную деятельность учителя и учащихся по решению основных задач урока; развитие чувства успеха у обучающихся, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укрепление веры учащихся в возможность преодоления трудностей через дифференциацию обучения, создание ситуаций выбора; формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся, а также умений использовать приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках физики /из опыта работы/
В этой статье рассматриваются: аспекты духовно-нравственного воспитания; пути их реализации как на уроках физики, так и...

Межпредметные связи на уроках физики (из опыта работы)
Связь физики с другими предметами формирует основы естественнонаучной картины мира, показывает место человека в ней, знакомит с применением физических законов в практической деятельности человека. ...

Приёмы анализа художественного произведения на этапах современного урока литературы (из опыта работы)
В статье рассказывается о приемах, которые помогают анализировать художественное произведение на всех этапах урока литературы....
Современные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС на уроках физики. (из опыта работы)
Краткий обзор современных технологий , которыя я и применяю на уроках физики...

Доклад «Современный урок технологии» (из опыта работы)
Главная цель обучения и воспитания: «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу» К.Д.Ушинский Новая образовательная отрасль образования «Технология» единственная...

Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО
Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...

Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО
Технология проблемное обучения на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...