доклад «Интегральная оценка результатов всех видов деятельности обучающихся»
материал по физике

Хабарова Юлия Игоревна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx55.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»

муниципального образования «город Бугуруслан»

 «Интегральная оценка результатов всех видов деятельности обучающихся»

                             

подготовил:

учитель физики

МБОУ Лицей №1

Хабарова Юлия Игоревна

Бугуруслан, 2024

        Традиционный подход к оценке заданий по учебным предметам часто носит характер интуитивного оценивания и является, чаще всего, неточным и нестрогим. Оценка должна фиксировать результат сугубо индивидуального процесса, уровень знаний и умений конкретного ученика.

        Интегральное оценивание видов учебной деятельности основано на учете относительного веса каждого задания. Для объективной аттестации обучающихся и качественной подготовки была введена Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляющая собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки. Каждое задание имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитать средневзвешенную оценку. Тем самым, повышая объективность оценивания успеваемость обучающихся.  

        В соответствии с п. 10, п. 11 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, а также индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.

       Таким образом, в соответствии с законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся. С 2023-2024 учебного года было принято решение о переходе на средневзвешенное оценивание в МБОУ «Лицей №1» в рамках полномочий, определенных действующим законодательством.

      Цели перехода на систему средневзвешенной оценки:

  1. объективная оценка различных видов учебной деятельности;
  2. стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;
  3. повышение качества изучения и усвоения материала;
  4. мотивация ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
  5. повышение объективности итоговой отметки с учетом её зависимости от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

       

       Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков

Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении учебного периода (четверти, триместра, полугодия, года) за различные виды учебной работы.

Средневзвешенная система оценки образовательных результатов обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5- балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Весовой коэффициент вида учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.

Вид учебной деятельности, применяемый для оценки образовательных результатов, их количество и вес определяются методическими рабочими группами учителей, исходя из объёма и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствии с учебной программой и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, школьный сайт, родительское собрание, классные часы.

        Пропуски (посещаемость) не учитывается при подсчёте средневзвешенной оценки.

В случае пропуска учебного занятия, на котором проводилась важная для аттестации форма контроля, обучающийся обязан выполнить работу в дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике. 

В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид деятельности, обучающемуся предоставляется право пересдачи в дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике.

Текущая оценка образовательных достижений учитывается при определении четвертной, триместровой, полугодовой и годовой отметки. Оценка в пользу ученика в году выставляется только при положительной устойчивой динамике образовательных результатов по четвертям.

При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок допустимо на усмотрение учителя пользоваться правилами математического округления с учетом текущих отметок, выставленных в электронном журнале.

Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (Н, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы обучающимся.

Если учащийся пропустил работу с весом в 3-5 баллов, то он обязан написать ее в любое удобное для него время.

Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.

Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше.

Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки, скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо наличие:

  • не менее трёх отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет 1 час в неделю;
  • не менее семи отметок с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам, если по учебному плану предмет 2 часа в неделю;

Оценивание учащихся во время текущей и промежуточной аттестации проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».

Пример подсчета средневзвешенной оценки:

Пусть в течение четверти было:

2 контрольных работы (вес каждой - 5)

2 самостоятельные работы (вес - 2)

одна практическая работа (вес - 4)

2 устных ответа -(вес -2).

Ученик получил:

за первую контрольную 3, за вторую 3,

одну самостоятельную писал сам 3, вторую списал у соседа 4.

За устный ответ- две оценки 5.

Практическую работу написал на 3.

Если выписать оценки в ряд, получим: 3, 3, 4, 3, 3 ,5, 5 ,4  

По среднему баллу ученик претендует на "4". (СБ 3,75)

         Совокупный вес оценок:

Сумма произведения оценок на их вес

3*5 + 3*5 + 4*2 + 3*2+3*4+5*2+5*2 = 76.

Сумма весов: 5+5+2+2+4+2+2=22

Итоговая оценка ученика будет равняться 76/22 = 3,45.

Рассмотренный подход к оцениванию результатов по предмету на основе использования интегральной оценки и шкалы перевода баллов может служить одним из способов решения поставленной задачи, а именно объективности выставления оценок.

Универсальность предложенной формулы заключается и в том, что она усредняет влияние случайных факторов. Так, при удовлетворительной или высокой успеваемости наличие «долгов» приведет к тому, что ученик автоматически будет «терять» потенциальные баллы, что неминуемо приведет к снижению его средневзвешенного балла по предмету. В результате, даже по формальным причинам «долг» становится проблематичным. Ориентирование учащихся на показатели интегральной оценки (средневзвешенного балла) напротив, помогут повысить его приверженность к посещению занятий и мотивировать к получению наиболее высокого балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, письма, говорения".

quot;Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся в их взаимосвязи: чтения, письма, говорения"....

Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы - ...

УДОСТОВЕРЕНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по дополнительной профессиональной программе " Оценка результатов освоения различными категориями обучающихся основных общеобразовательных программ общего образования.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 72 часа 3 ноября 2017г...

Методическая разработка по теме «Программа по внедрению активных форм работы для развития всех видов деятельности детей с ОВЗ для педагогов-психологов школы»

Основой инклюзивного образования ребенка с ОВЗ является приобретение образовательного и социального опыта воедино с ровесником. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с м...

Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!...

«Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы - ...