Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» 9 класс
презентация к уроку по физике (9 класс)
Презентация к уроку Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» 9 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 606.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа учащихся у доски С формулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения Г раницы применимости закона всемирного тяготения
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Ньютон 2) Галилей 3) Аристотель 4) Архимед Кто впервые сформулировал закон всемирного тяготения?
Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу называют: 1) силой трения 2) силой упругости 3) гравитационной силой
Закон всемирного тяготения имеет вид: 1) 2) 3)
Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна 1) g = 9,8 м/с 2 2 ) G = 6,67* 10 -11 Н * м 2 /кг 2 3) K= 400 Н/м
Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если: 1) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза; 2) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза; 3 ) массу одного из тел увеличить в 2 раза
Физический смысл гравитационной постоянной: 1) Гравитационная G показывает с какой силой притягиваются два тела массой 1 кг каждое, расположенные на расстояние 1 м друг от друга на расстоянии в гравитационном поле / 2) Это ускорение, которое тело приобретают под действием исключительно силы тяжести (т. е. когда никакие другие силы на него не действуют) . Физически этот параметр характеризует напряжённость гравитационного поля в данной точке.
Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если: 1)тела сблизить на 100 метров; 2) тела удалить на 100 метров 3)расстояние между телами увеличить в 10 раз.
Выберите один из 4 вариантов ответа : 1) 2 ∙ 10-8 Н 2) 2 ∙ 10-6 Н 3) 1 ∙ 10-6 Н 4 ) 1 ∙ 10-8 Н Космический корабль массой 10 т приближается к орбитальной станции массой 30 т на расстояние 100 м. Определите силу их взаимодействия друг с другом .
В каком из приведенных на рисунке случаев мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы, с которой притягиваются тела: 5 км (О
3 м В каком из приведенных на рисунке случаев мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы, с которой притягиваются тела:
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРАМИ РАВНО 1 метру В каком из приведенных на рисунке случаев мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы, с которой притягиваются тела:
1,5 м В каком из приведенных на рисунке случаев мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы, с которой притягиваются тела:
Задача №1 Определите, с какой силой притягиваются самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3 км друг от друга, если масса самолета 30 т, а масса лодки 3 т.
Задача №2 Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н Какова масса каждого шарика?
Образец оформления задачи № 2 ДАНО: Решение: m 1 = m 2 = m Из закона всемирного R =0,1 м тяготения: F = 6,67*10 -15 Н F= G*m 1 * m 2 / R 2 _____________ выразим массу тел: m -? m = ( F * R 2 / G ) ½ Вычислим: m = (6,67*10 -15 Н *0,01 м 2 /6,67*10 -11 Н * м 2 /кг 2 ) 1/2 m = 0,001 кг Ответ: m = 0,001 кг
Задача №3 Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01 Н ?
Образец оформления задачи № 3 ДАНО: Решение: m 1 = m 2 =100 кг Из закона всемирного тяготения: F = 0,01 Н F= G*m 1 * m 2 / R 2 _____________ выразим расстояние : R -? R = (G*m 1 * m 2 / F) 1/2 Вычислим: R = (6,67*10 -11 Н * м 2 /кг 2 *100 кг*100 кг/0,01 Н ) 1/2 R = 8,2*10 -3 м Ответ : R = 8,2*10 -3 м
Задача №4 На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем у её поверхности ?
Образец оформления задачи № 4 R 9R Проанализируем формулу: F= G*m 1 * m 2 / R 2 Очевидно, что сила обратно пропорциональна квадрату расстояния между телами, т.е., сила уменьшится в 100 раз при увеличении расстояния от центра Земли в 10 раз. Значит, от поверхности Земли расстояние будет равно 9R
Задача №5
Задача №6
Задача №7
Задача-шутка С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг .
Домашнее задание: Задача: Космическая станция запущена на Луну. На каком расстоянии от центра Земли станция будет притягиваться Землей и Луной с одинаковой силой. Считать, что масса Земли больше массы Луны в 81 раз, а расстояние между их центрами равно 60 земным радиусам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
: Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока:...
Разработка урока Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. 10 класс. Решение задач по теме "Закон Кулона"
Методическая разработка урока по теме "Решение задач по теме "Закон Кулона"...
Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»
Этот урока я проводила на аттестацию....

Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока: - актуализация знаний учащихся по закону всемирного тяготения; ускорению свободного падения на Земле и других пла...

урок физики в 9 классе по теме "Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»
Уро помогает проверить усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости, закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выраж...
презентация на тему "Решение задач по теме "Закон сохранения энергии""
Данный урок проводится в 9 классе, при изучении темы "Закон сохранения энергии". Т.к. в нашей школе курс физики изучается 4 года и учебник 9 класса делится на два гоа обячения (в связи со сп...
