ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ «ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»
рабочая программа по физкультуре по теме

Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sportivno-ozdorovitelnogo_vospitaniya.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

«ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы. Содержание программного материала состоит из   блоков: учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые спортивные мероприятия, подвижные  игры,  подвижные физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).

Цель программы спортивно-оздоровительного воспитания

     Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи программы:

1.     Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

2.     Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.

3.     Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы.

4.     Создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.

5.      Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием  спорта.

 

Основные принципы программы:

1.     Сознательности и активности.

2.     Наглядности.

3.      Доступности и индивидуализации.

4.      Динамичности.

 

 

Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного  значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.

1 блок – спортивно-оздоровительная деятельность на уроках физической культуры.

Он включает в себя урочные формы физической подготовки учащихся.

                                    Содержание программы

Главной формой физического воспитания школьников является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их физическое, эмоциональное   развитие.
Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Начало урока используется для создания у учащихся бодрого настроения, желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к выполнению сложных физических упражнений в основной части занятия. Поэтому в начале урока преобладают общеразвивающие упражнения, ходьба с дополнительными движениями, пробежки и т. д.
            В основную часть включаются виды физических упражнений, предусмотренные программой соответствующего класса. Упражнения, а также разнообразные игры, входящие в урок, приводят учащихся в возбужденное состояние. Снять это возбуждение и подготовить учащихся к следующим урокам — задача третьей, заключительной части урока. На этом этапе урока используются ходьба, построения, разнообразные дыхательные упражнения. Урок закапчивается общим построением, подведением итогов.
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни.

 Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у школьников внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей.
Важная воспитательная задача урока физкультуры — привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.

Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических норм. Уже с I класса учитель знакомит учащихся с требованиями к поведению и внешнему виду на уроках физкультуры и стремится последовательно превращать их в навыки и привычки поведения. Этим обеспечивается воспитание школьников в духе сознательной дисциплины, организованности, подтянутости.
Очень полезно постепенно вводить в уроки элементарные сведения об организме человека, о его развитии в процессе занятий физической культурой. По мере накопления таких сведений можно поручать ребятам подобрать самостоятельно упражнения для укрепления той или иной группы мышц.
Уроки физкультуры в начальных классах отличаются большим разнообразием упражнений и игр.
2 блок - массовые спортивные мероприятия.

Предполагает обязательное участие школьников с 1 по 4 классы в школьных спортивных соревнованиях, туристических слетах, спортивных праздниках, Днях здоровья и т.д., а так же участие в школьных и районных соревнованиях. Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями, пропаганда здорового образа жизни.

3 блок -  подвижные игры

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся  значительного умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этим  обязательная оздоровительная направленность образовательного  процесса  должна   быть напрямую связана с возможностями игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций.  Игра  для детей  -  важное средство самовыражения, проба  сил. Подвижные  игры – самое лучшее  лекарство для детей от гиподинамии. Данный блок включает следующий банк  игр:

- игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников;

- игры малой подвижности;

- игры средней подвижности;

- игры большой подвижности;

- народные игры;

4 блок – физкультурная минутка

Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических  упражнений и и упражнения составлены так, чтобы  при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Физкультурные минутки необходимы, чтобы  поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово – и лимфообращение застойных участков  в организме ребёнка, снять напряжение. Количество физкультурных минуток  должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывая возрастные  особенности  каждого года жизни.

 

5  блок – «Пальчиковые игры» (1-2 класс)

         «Пальчиковые  игры»   являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей. Игры  эти очень эмоциональные. Они увлекательны  и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями,  концентрировать внимание на одном  виде деятельности.- это инсценировка каких – либо  рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они важны для развития творческих способностей  у детей.

                                    Содержание программы

Утренняя зарядка. Перед началом учебного дня в классах проводить утреннюю зарядку для повышения жизненного тонуса, хорошего настроения и позитивного отношения к учебному дню.

Дни здоровья.

Включают в себя массовые дни по оздоровлению учащихся и педагогов школы.

Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма.

Зима – Лыжные эстафеты, с элементами традиционных зимних забав и игр.

Весна – «Мама, папа и я – спортивная семья». Спортивные эстафеты, с участием детей и их родителей.

Лето –Турслёт

Подвижные игры.

Проводятся на улице( 3-й ч), во время прогулки в ГПД, в спортивном зале во время проведения   «Весёлых стартов»  и т.д.

Внутришкольные соревнования.

По видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания (в классах, параллелях.): пионерболу, эстафеты, футболу, подвижным играм.

Участие в школьных и районных соревнованиях,  спортивных эстафетах, лыжных соревнованиях и т.д.

.

 

 

 

1 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 32 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия              8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  1- 2 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  1- 2 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    1 – 2 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                 15

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 1:

«На параде», «Подсвечник»,»Маятник» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Схвати», «Верёвочка»,  «Настроение», «Камешки, «Конспираторы» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности: «Не ошибись», «Запрещенный цвет», «Дотронься до…», «Сторож»,  «Называя дни недели» и тд.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «вызов номеров», «Снежные круги», «Западня», «Лохматый пёс», и т.д..

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                          5                             

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 

                    5 блок – «Пальчиковые  игры»                    4

5  блок

 Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 34 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия                          8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  1- 2 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  1- 2 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    1 – 2 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                                    16

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 2:

«Паровоз», «Штангист», «Дровосек» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Бедный котенок», «Цапля»,  «Ладошки», «Пять имен», «Чувство ритма» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т.д.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «Круговая лапта», «Змейка», «Двенадцать палочек» и т.д..

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                                                     6                             

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 

                  5 блок – «Пальчиковые  игры»                                        4

5  блок

 Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

3 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 34 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия                     8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  3- 4 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  3- 4 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    3 – 4 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                               20

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 3:

«Мы большие», «Хлопушки», «Цапля ходит по болоту», «Лыжник» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Нос – ухо - нос», «Узнай, кто затейник»,  «Чувство ритма» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «Зеркало», «Нептун и рыбки», «Вороны и воробьи», и т.д..

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                                                       6                            

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 год обучения – 1 ч.  в неделю, всего 34 часа.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          2 блок – массовые спортивные мероприятия                     8

2 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

2 блок

Весёлые  старты  3- 4 кл,

стадион ( осень)

 

2 блок

Лыжная эстафета  3- 4 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

2 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

2 блок

Зимние  весёлые старты    3 – 4 кл.

(Зима)

 

2 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

2 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  3 блок – подвижные игры                                               20

3 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 4:

«Лошадка», «Силачи», «Пружинка», «Насос» и т.д.

 

 

3 блок

Игры малой  подвижности: «Ногой по мячу», «Ладошки»,  «Камешки» и т.д.

 

 

3 блок

Игры средней подвижности «Называя дни недели», «Ветер и флюгеры», «Не пропусти мячу» и тд.

 

 

3блок

Игры большой подвижности: «Вороны и воробьи», « Два Мороза», «Пирамиды», и т.д..

 

 

                

3 блок

Народные игры. «Городки», « Лапта» ит.д

.( марийский , чувашские, татарские и т.д.)

 

 

                       4 блок – физкультурная минутка                                                       6                            

4 блок

Физкультминутки – игры

 

 

4 блок

Общеразвивающие физкультминутки

 

 

4 блок

Тематические физкультминутки

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивного мероприятия "Быстрые, ловкие, смелые".

Разработка спортивного мероприятия«Быстрые, ловкие, смелые»Цель:популяризация физической культуры и спорта и активного отдыха детей.Задачи:Образовательные:- способствовать накоплению двигательно...

Развлекательное мероприятие "Мы ловкие, быстрые, умелые"

Развлекательное мероприятие на ловкость, скорость и сообразительность...

Сценарий спортивного праздника «Ловкие, сильные, смелые!»

Сценарий спортивного праздника«Ловкие, сильные, смелые!» ...

Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."

Рабочая программа тематического кружка "Смелые, ловкие, быстрые"...

Туристская эстафета «Ловкие, умелые, смелые»

Популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения....

Сценарий развлекательного музыкально-спортивного мероприятия "Мы с мамой быстрые, смелые, ловкие и умелые"

Сценарий музыкально=спортивного мероприятия посвященный "Дню матери", предназначен для подготовительной к школе группы.  В нем Вы встретите эстафеты, игры и музыкальное сопровождение дл...