ОТЧЕТ по методической теме
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме

Светлова Елена Геннадьевна

 

«Совершенствование техники старта, поворотов, прохождения дистанции челночного бега  (3 х 10м.)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelnochnyy_beg.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по методической теме:

«Совершенствование техники старта, поворотов, прохождения дистанции челночного бега  (3 х 10м.)».


По команде «На старт!» - поставить два кубика за линию старта параллельно друг другу. Расстояние между кубиками 1,5 – 2 см. (при захвате кубика исключается сбивание второго кубика рукой). Правую ногу поставить рядом с первым кубиком, левую ногу – назад на носок, на расстояние 1 стопы назад от линии старта и ½ стопы в сторону от правой ноги. Туловище держать прямо, правую руку – вверх, левая рука свободно опущена вниз, смотреть вперед (рис. 1)

        По команде «Внимание» - согнуть ноги, правую руку опустить вниз и держать как можно ниже над первым кубиком (касаться кубика нельзя), смотреть вниз (каждый поворот головы – потеря времени) (рис. 2)

        По команде «Марш!» - схватить кубик правой рукой и бежать вперед.

        При данной технике выполнения стартовых команд исключается сбивание второго кубика ногой и рукой, а так же сбой в технике согласования работы рук и ног при беге. При описанном выше и.п. с первым шагом левой ноги – правая рука с кубиком рефлекторно выноситься вперед, а левая рука движется назад.

        Бежать прямолинейно, быстро, активно работая как левой рукой, так и правой рукой с кубиком. Смотреть только вперед.

         Одновременно с постановкой первого кубика за линию финиша, а так же с подбором второго кубика за линией старта выполняется быстрый наклон туловища с поворотом стоп на 170˚ - 180˚  , что позволяет практически не терять скорость бега по дистанции (рис 3,4)

        При постановке второго кубика за линию финиша целесообразно за 0,5 – 1 м. до финиша потянуться правой рукой с кубиком вперед, одновременно выполняя наклон туловища вперед;

поставить кубик за линию финиша слева от первого кубика – это исключает сбивание первого кубика левой ногой и пересечь линию финиша ногами (рис 5,6,7)

        Данная техника прохождения дистанции челночного бега (3х10м.) была опробована на уроках физической культуры в 1–4 классах и факультативных занятиях, успешно применяется как на уроках физической культуры, так и при подготовке сборных команд школы к первенству Красносельского района. 70% участников сборной команды школы преодолевают дистанцию челночного бега с результатом 7.7 – 8.3 сек, остальные – 8.4 – 8.6 сек., что позволяет набрать большое количество очков в данном виде программы.

Совершенствование техники прохождения

дистанции челночного бега

(3х10 м) с одним кубиком.

        По команде «На старт!» подойти к стартовой линии, встать так, чтобы кубик, находящийся за линией финиша стоял напротив бегуна.  Поставить сильнейшую ногу носком к линии (на линию наступать нельзя), другую ногу назад на носок на расстояние одной стопы назад от линии старта и ½ стопы в сторону от впереди стоящей ноги. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены в низ, голову держать прямо, смотреть вперед.

        По команде «Внимание» - согнуть ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены свободно вниз или немного согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед.

        По команде «Марш!» - бежать вперед. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в этот момент двигается почти параллельно полу стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища и очередной шаг делается больше, чем предыдущий. Руки должны двигаться несинхронно  движениям ног и должны быть ненапряженными. Бежать прямолинейно, быстро, активно работая руками, смотреть только вперед (каждый поворот головы – потеря времени)

        Одновременно с подбором кубика за линией финиша и с постановкой кубика за линию старта выполняется быстрый наклон туловища с поворотом стоп на 170˚ - 180˚ , что позволяет практически не терять скорость бега по дистанции. Поворот выполняется, когда одна нога находится за линией финиша или старта, другая – до линии.  Это положение позволяет избежать ошибку при постановке кубика (кубик не должен касаться линии старта или стоять на ней).

        На последних метрах дистанции максимально увеличить скорость бега. Перед финишной линией выполнить движение, которое заключатся в резком  наклоне туловища вперед. Бегун должен сохранить правильную осанку и частоту шагов, не потерять свободы движений в беге, пробегая финиш без снижения скорости. Снижать скорость (тормозить)  можно только через 3 - 4 беговых шага за линией финиша.

        Данная техника прохождения дистанции челночного бега (3х10 м.) с одним кубиком была опробована на уроках физической культуры в 1 - 4 классах и факультативных занятиях, успешно применяется как на уроках физической культуры, так и при подготовке сборных команд гимназии к первенству Красносельского района по программе «К стартам готов!».

        Применяя данную технику прохождения челночного бега (3х10 м.) с одним кубиком учащиеся гимназии значительно улучшают свои результаты на данной дистанции.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой

Содержат цели, задачи, источники, порядок  и результаты работы над индивидуальной методической темой...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.

Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением?  Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой

Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...