Государственный стандарт по физической культуре
методическая разработка по физкультуре по теме

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по физической культуре «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» , разработанной авторами В.И. Лях, А.А.Зданевич, которая допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 2007г. 

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. 
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач: 

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Место предмета в базисном учебном плане: выделено 68 часов во всех классах (2 часа в неделю). 
Государственный стандарт основного общего образования. 
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма · формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности · воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности · освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. 
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 
Основы физической культуры и здорового образа жизни. 
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. 
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. 
Олимпийские игры древности и современности. 
Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. 
Основные этапы развития физической культуры в России. 
Двигательные действия, физические качества. 
Физическая нагрузка. 
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки. 
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. 
Нормы этического поведения общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. 
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. 
Физкультурно-оздоровительная деятельность. 
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкульминуток0, элементы релаксации и аутотренинга. 
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно0двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. 
Основы туристической подготовки. 
Способы закаливания организма, простейшие приёмы самомассажа. 
Спортивно-оздоровительная деятельность. 
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки). 
Упоры, прыжки с поворотами, перевороты). 
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. 
Опорные прыжки. 
Лазание по канату. 
Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. 
Лёгкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метания малого мяча. 
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъёмов, поворотов, торможений. 
Спортивные игры: технические приёмы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе. 
Основные способы плавания: кроль на груди, брасс. Упражнения культурно-этнической направленности, сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. 
Требования к уровню подготовки выпускников. 
В результате изучения физической культуры ученик должен: 
Знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек. основы формирования двигательных действий и развития физических качеств способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма выполнять акробатические. 
Гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учётом состояния и физической подготовленности осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств. Совершенствованию техники движений включения занятий физической культурой и спортом в активной отдых и досуг. 
Государственный стандарт начального общего образования. 
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: 
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся  
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности  
овладение общеразвивающими и корригирующими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга  воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности. 
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 
Укрепление здоровья и личная гигиена. 
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). 
Утренняя гимнастика и физкультпаузы. 
Общеразвивающие и корригирующие упражнения. 
Способы формирования правильной осанки. 
Рационального дыхания при выполнении физических упражнений. 
Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. 
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. 
Способы двигательной деятельности. Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодоление естественных и искусственных препятствий. 
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. 
Стилизованные (образные) способы передвижения. 
Опорные прыжки. 
Прыжки через гимнастическую скакалку. 
Элементы ритмической гимнастики и танцев. 
Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. 
Плавательные упражнения начального этапа обучения. 
Простейшие способы передвижения на лыжах. 
Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). 
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. 
В результате изучения физической культуры ученик должен: 
Знать/понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки правила поведения на занятиях физической культуры. 
Уметь передвигаться различными способами в различных условиях выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости) использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стандарты по физической культуре

стандарты по физической культуре для начальной, основной и средней школы...

Стандарты по физической культуре

Стандарт основного общего образования по физической культуре.5,6, 8 - 9 классЗнания о физической культуреСпособы двигательной (физкультурной) деятельностиФизическое совершенствование(испол...

введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях

—Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.—В период с 2011 по 2020 годы запланирован...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...

Деятельность учителя (по предметам) в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура

Деятельность учителя (по предметам) в условияхреализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура...

Урок физической культуры в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...