открытый урок по физической культуре 2 класс раздел баскетбол
план-конспект по физкультуре по теме

Тихановская Елена Владимировна

данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekcionnogo_zanyatiya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект секционного занятия №6    2 класс

Задачи урока:

1.. Закрепить технику защитных действий в ловле мяча от щита, накрывании, перехвате мяча в сочетании с развитием выносливости.

2.  Обучать основам быстрого прорыва в условиях игрового единоборства

3. Воспитывать целеустремленность.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные , стойки, эстафетные палочки.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(10-12 мин)

Построение, сообщение задач на урок,

1-2 мин

Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спорт  формы, спорт. обуви; выявление больных и освобожденных.

Инструктаж по технике безопасности по разделу «Баскетбол»

1-2 мин

-коротко

  1. Ходьба:

–обычная;

- на носках, руки на поясе;

-на пятках, руки за головой

     

  1. Бег:

- обычный;

- приставными шагами левым боком

-правым боком

Эстафета в приседе.

Играющие разделяются на команды. В каждой команде назначается ка питан. Команды выстраиваются в колонну  по одному У линии старта. В 10 - 12 м от старта напротив каж дой команды должны быть постав лены стойки, обозначающие. пово рот. По сигналу капитаны команд приседают, держа эстафетную па лочку наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По свистку капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, со храняя положение приседа и держа руки на коленях. Игроки продвига ются до поворотных стоек, делают поворот, возвращаются и передают эстафетные палочки стоящим на старте игрокам своих команд. Эти игроки уже находятся в положении приседа, одна из рук вытянута впе ред для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После·передачи эстафеты капитаны становятся в конец своей колонны

8-10м

10-15м

10-15 м

30-40м

15-20 м

15-20 м

3-4 раза

-лопатки сведены, смотреть вперед; шаг широкий

-подняться выше на носки; лопатки сведены, руки точно на пояс.

-руки точно за головой, лопатки сведены.

-дыхание не задерживать, следить за работой рук, выносом маховой ноги, постановкой стопы.

Приподниматься не разрешается

Основная часть 20-25  мин

I Закрепление техники защитных  действий в  ловле мяча от щита,  накрывании, перехвате мяча в сочетании с развитием выносливости

Накрывание применяется при'выполнении нападающим броска в корзину. Оно производится спереди и сзади. Для этого защитник прыга ет вверх и накладывает кисть. на мяч в тот момент, когда нападающий готов выпустить его из рук. Важно сделать прыжок с некоторым опе режением и избегать движения ру кой вперед - вниз.

.

Подводящие упражнения.

1. Под каждым кольцом стоит по I 2-3 раза одному игроку. Остальные становятся в колонну по одному в 8 - 10 м  от щита. У каждого игрока - мяч. Спортсмены поочередно ведут  мяч и стараются забросить его в кольцо из области штрафного броска. Учащиеся, стоящие под кольцом, стремятся накрыть мяч. Совершивший бросок  игрок подбирает \ мяч и двигается под другой щит, совершая серию челночных скоро стных передвижений в такой по следовательности: лицевая линия -, линия штрафного броска - лицевая линия; лицевая линия - вершина трехочковой линии; линия штраф ного броска; линия штрафного бро ска - основание центрального круга - вершина трехочковой линии; вер шина трехочковой линии - средняя линия - лицевая линия. Далее они выполняют накрывание под другим щитом. Способы передвижения че ловека в каждой серии варьировать в разных сочетаниях:

а) рывок - передвижение спиной вперед;

б) приставные шаги правым - левым боком вперед в параллельной стойке защитника;

в) приставные шаги вперед - назад в защитной стойке с выставленной вперед ногой;

г) бег с высоким подниманием бед ра - бег с прямыми ногами назад;

д) бег с захлестыванием голени

6-8 ми

2-3 раза

5-6 раз

Если защитник опоздал и позво лил противнику занять удобное по ложение и начать выполнение бро ска, то он может спасти положение, мешая правильному выполнению броска или изменив направление полета выпущенного мяча. Смот реть на мяч; пассивно расслаблен ная рука над мячом или непосредст венное накрывание мяча на руке противника обеспечит изменение направление

- движение совершать на максимальной .скорости в соревновании между партнерами на быстро 1)'; финиширующий последним игрок выполняет . 5 прыжков на месте толчком обеими ногами из глубокого приседа. Интенсивность беговой нагрузки регу лировать изменением числа отрезков в чел ночной  цепочке и чере дованием используемых способов перемещений.

II. П. Обучение основам прорыва в условиях противоборства. быстрого игрового

Быстрый прорыв предназначен для взятия корзины, прежде чем за щита получит возможность органи зовать свои действия. Такое нападе ние стремится создать уязвимую си туацию для защиты, при которой игрок с мячом оказывается в тылу защитников и забрасывает мяч одной рукой сверху без сопротивления или  один защитник противостоит двум нападающим. Быстрый прорыв  .самая универсальная система напа дения. Она может быть осуществле на против Любой системы защиты и почти  каждый раз. когда, защищаю щаяся команда овладевает мячом. Отличительная особенность  быстро го прорыва - кратковременность атак (3" - 6"), ограниченное количество передач (1 - 3), простота взаимодействий. Прорыв предполагает четкую организацию действий игроков, ра циональное распределение функций между ними и обязательное участие каждого игрока.

Три фазы:

- овладение мячом на переход в про рыв;

- маневрирование в центре площад ки;

- 'Завершение атаки.

Игрок, первым овладевший мя чом, стремиться сразу же передать его партнеру, вышедшему вперед. Если сделать этого нельзя, то он начинает сам - продвигается в пере довую зону, ведя мяч. Все осталь ные игроки устремляются вперед, стараясь опередить своего ближай шего соперника. Выбирается кратчайший путь к кольцу. Первая пере дача делается как можно быстрее. Первая передача не очень длинная чаще ее делают игроку, вышедшему к боковой линии.

Во второй фазе нападающие ста раются занять площадку по всей ширине, чтобы затруднить действия по трем продольным зонам площад ки. При этом мяч от боковой линии переводится в центр, откуда его

        легче         направить         на         любой'

освободившийся край.

. В третьей фазе усилия игроков направлены на то, чтобы создать благоприятные условия для броска по кольцу,. подобрать мяч в случае промаха от нападения к защите.

Подводящие упражнения

1. Площадка делится пополам гимнастическими скамейками. Игроки Х 1 и Х3 по сигналу пытаются, ведя

мяч, как можно быстрее пересечь противоположную линию. По этому же сигналу защитники А и Б бегут навстречу Х 1 и Х2 и пытаются остановить их, отобрать мяч или  выбить его.

2, Игроки рассчитываются по номе рам и располагаются в колонне за лицевой линией. Учащийся, бро савший мяч в корзину, называет номер любого игрока, который дол жен овладеть мячом. Это служит сигналом для начала быстрого про рыва всех игроков к противополож ной корзине.

3, Группа разбивается на пятерки. Первая пятерка занимает исходное положение на одной половине поля в  произвольном порядке, а вторая пя терка - на другой половине. Третья пятерка находится за лицевой лини

ей. Учитель, бросая мяч в щит, определяет игрока (называя его номер), который должен овладеть мячом. Это служит сигналом для команды, находящейся на половине, где со вершается бросок, для начала быст рого прорыва к противоположной корзине. Игроки, стоящие за лицевой линией, занимают места первой пя терки. Вторая пятерка защищается. Выполнив прорыв, игроки первой пятерки уходят за лицевую линию

Учебная игра

10-12 мин

2-3 раз

2-3 раза

3-4 раза

5-6 мин

Нападающий 4 овла девает мячом у щита и немедленно передает его партнеру 3. Напа дающий З' в свою оче редь, передает мяч партнеру 1, который ведет его по централь ному «коридору». На падающий 2 движется слева от игрока с мя чом, а нападающие 4 и 5 подстраховывают его сзади.

 Окончание комбинации

Нападающие 2 и 3 прорываются к корзи не. Игрок 1 может пе редать мяч любому из них для броска одной рукой сверху, напа дающие 4 и 5 подстра ховывают партнера с мячом

-Эффективность прорыва зависит от нескольких факторов: своевре менность, участие в атаке всех пяти игроков, быстроты первой передачи, перемещения мяча и игроков к цен тру соперника кратчайшим путем, использование всей ширины пло щадки, четкое знание каждым игро ком его обязанностей. в любой мо мент атаки, смелое применение бро сков со средней дистанции и после дующее добивание отскочившего от центра мяча.

Своевременность участия всех игроков в атаке.

        Перемещение         к корзине         соперника

        наиболее         коротким  путем, использование всей ширины пло щадки, четкие знания своих обязанностей во время атаки.

Установка:

  1. применение быстрого прорыва по трем «коридорам»
  2. Накрывание при бросках

Заключительная часть 1-2 мин

Построение, разбор игры, подведение итогов урока.        

Организованный уход.         

Домашнее задание

2-3 мин

-кротко

-быстро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса

Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага               Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...

Конспект урока по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Тема урока: «Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди,                       вед...

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Открытый урок по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных соци...