Физкультура и спорт
статья по физкультуре (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Чеботарев Павел Михайлович

Спорт + физкультура - физкультурно - оздоровительная программа по пропоганде и популяризации здорового образа жизьни среди детей, подростков, молодёжи и взрослого населения в клубах и по месту жительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_fizkultura.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение город Москва

Управление по делам семьи и молодежи

обслуживания детей и молодежи»

ПРОГРАММА

Физкультурно-оздоровительной работы в клубах по месту жительства

 «Спорт + физкультура»

                                                                                                           

г. Москва

2012 г.

Паспорт программы

Полное название программы: «Спорт + физкультура» - физкультурно-оздоровительный программа по пропаганде и популяризации здорового образа жизни среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения в клубах по месту жительства.

Полное название организации (учреждения): Муниципальное учреждение «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи»

Адрес: Москва ул.Артековская д. 3

Телефон: 8-499-610-05-98

        

Сроки реализации: 2009-2012 год.

Категория участников: дети, подростки, молодежь и взрослое население города

Количество участников: не ограничено

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Каждый мо лодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это его личный успех»

В.В. Путин

        Призыв древних философов познать самого себя, сегодня не менее актуален, чем в античные времена. Человеку необходимо знать возможности своего организма, чтобы противостоять болезням и сделать жизнь наиболее активной, полноценной.

«Не только спорт, завораживающий каждого из нас поразительными рекордами, но и любая оздоровительная система тренировок – как в группах общей физической подготовки, так и лечебной физкультуры – связана с развитием резервных возможностей организма, ведь они, по существу, то самое ценное, что определяет уровень нашего здоровья, трудоспособности, и, в конечном счете, полноценность жизнедеятельности человека». Значимость физической культуры в жизни человека неизмеримо возросла в последние десятилетия. Это связано с тем, что в наше время резко сократилась доля физического труда в жизнедеятельности населения.

Здоровый образ жизни — поведение, стиль способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья конкретной популяции. По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье на 50% зависит от социальных факторов. Таким образом, здоровый образ жизни — это не только медицинская, но и социально-экономическая категория, которая зависит от уровня развития общества. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом. К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных свойств организма, а также поведение, направленное на борьбу с вредными привычками, влияющими на здоровье. Повышение защитных свойств организма включает в себя оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха, рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, медицинскую активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное экологическое поведение. Ребенок должен руководствоваться не только элементарными правилами индивидуальной гигиены, но также обладать необходимыми навыками в области психогигиены и усвоить определенные нормы поведения. Интересно в этом отношении высказывание М В. Ломоносова: «Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг, постели, платья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность, но и подлые нравы». В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здорового образа жизни могут быть органично включены в учебно-воспитательный процесс. Необходима преемственность на всех этапах формирования здорового образа жизни детей и подростков (семья, школа, профессиональные образовательные учреждения, трудовые коллективы, неформальные объединения).

        Клубы по месту жительства дают возможность детям попробовать свои силы в различных видах спорта. К инструкторам приходят, как правило, дети не занятые в спортивных секциях и кружках. Подростков привлекает, прежде всего, то, что они могут придти в любое свободное время и заняться тем видом спорта  или теми физическими упражнениями, какие им интересны в данный момент. Клубы предлагают  не только развитие и совершенствование физических умений и навыков, в таких видах спорта как настольный теннис, футбол, лыжи, коньки, общая физическая подготовка, легкая и тяжелая атлетика, гиревой спорт, велоспорт, бильярд, туризм, но и развитие умственных и интеллектуальных возможностей при игре в шашки, шахматы, нарды.         

        Данная программа предлагает комплексный подход к физическому, нравственному и интеллектуальному развитию ребенка. Среди большого количества культивируемых видов спорта любой ребенок обязательно найдет себе занятия по душе. Работа инструктора по ФК строится на реализации  тренировочных занятий по культивируемым видам спорта, отборочных соревнованиях для участия в товарищеских встречах, первенствах среди клубов.

        Инструктор проводит тестирование в начале и конце учебного года, которое позволяет объективно оценить физические возможности  и направить свои усилия на улучшение физической подготовленности занимающегося. Занятия в клубе различными видами спорта позволяют воспитанникам развивать и совершенствовать физические способности. Так настольный теннис позволяет выработать у детей координационные способности, футбол – выносливость, ловкость, скорость, глазомер. Занятия лыжным спортом и коньками способствуют оздоровлению организма в целом, развитию координации и выносливости, гибкости. Игры в шашки, нарды, шахматы развивают логику, память.

        Применение дифференцированного подхода на основе первичного тестирования позволяет создать условия для формирования и развития всесторонне развитой личности. Принципиальной особенностью работы инструктора в клубе по месту жительства является то, что основной ставкой в работе являются не результаты и достижения сами по себе, а физический и психологический комфорт, занимающихся  в клубе детей, подростков и молодежи, взрослых.

2.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА

         Правовой основой  программы отдела ФОР является устав «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегия государственной молодежной политики в РФ, окружная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг., комплексная программа деятельности учреждения «Завтра начинается сегодня», нормативные документы Министерства образования и науки по физическому воспитанию.

        Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в условиях  Москвы и облости приобретает особую значимость в настоящее время, когда возрастает число экзогенных и эндогенных факторов, неблагоприятно воздействующих на процессы роста и общего развития ребенка, что проявляется в снижении адаптационных возможностей растущего организма.

В жизни ребенка двигательная активность является фактором активной биологической стимуляции, способствует совершенствованию механизмов адаптации, что приобретает особое значение.

Занятия физическими упражнениями, спортом – это самые мощные стимуляторы, обеспечивающие развитие возможностей человека. Они позволяют также объективно изучить важнейшую сторону функциональных особенностей нашего организма – двигательную активность. Физическое воспитание является еще и средством    активного отдыха и устранение влияний на организм вредных последствий внешней среды, чрезмерной загруженности детей в школе. Физкультурное и спортивное воспитание подрастающего поколения должно стать альтернативой девиантному поведению путем воспитания педагогически запущенных детей и подростков, изоляции молодежи от вредных привычек и влияний, волевой подготовки (развития таких социально значимых качеств, как целеустремленность, настойчивость, упорство, самостоятельность и инициативность, решительность и смелость, выдержка и самообладание, необходимых для дальнейшей жизни).

Поэтому основной ЦЕЛЬЮ программы деятельности отдела физкультурно-оздоровительной работы является: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города.

Задачи,  решаемые в ходе реализации программы:

  1. Содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию детей, подростков, молодежи, взрослого населения города;
  2. Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями и внедрение физической культуры в повседневную жизнь населения;
  3. Повышение уровня двигательной активности воспитанников;
  4. Популяризация массовых видов спорта;
  5. Использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения правонарушений, норм общественного порядка, перевоспитания “трудных” детей и подростков, профилактики наркомании;
  6. Развитие и пропаганда военно-прикладных видов спорта;
  7. Укрепление и поддержание здоровья допризывной молодежи.

Для более эффективной реализации программы «Спорт + физкультура» с учетом запросов населения микрорайонов города инструкторами разрабатываются и реализуются подпрограммы и подпроекты. Основное назначение подпрограмм и подпроектов - создание условий для гармоничного развития личности через привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством выявления предпочтений и запросов населения того или иного микрорайона города.

3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Непосредственно осуществляют инструктора по ФК в клубах по месту жительства:

  В течение года проводятся методические объединения инструкторов, позволяющие повысить уровень  знаний педагогов, ознакомиться с новыми оздоровительными технологиями.

4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

        Непосредственное управление координацией проекта осуществляет администрация  «ГБОУ ДООЦ Южный», зав. отделом ФОР, методисты отдела физкультуры и спорта.

5.ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

        Предлагаемый проект направлен на непосредственное участие детей, подростков молодежи, а также взрослого населения города. Программа предполагает реализацию принципов дифференциации и личностно-ориентированной деятельности при соответствующей уровню подготовленности детей, подростков, молодежи или взрослых людей педагогической поддержке. Количество участников проекта не ограничено.

Организационный этап (сентябрь-октябрь 2011-2012 гг.)

  1. Обеспечение подростковых клубов необходимой материально-технической базой;
  2. Привлечение населения в клубы по месту жительства;
  3. Изучение физического состояния воспитанников посредством опроса, контрольного тестирования;
  4. Формирование активов, групп согласно физическому, возрастному развитию и половому признаку.

Основной этап (ноябрь-май 2011-2012гг.)

  1. Освоение теоретических знаний по физической культуре;
  2. Отработка практических знаний;
  3. Организация и проведение товарищеских встреч, соревнований, турниров, проведение учебно-тренировочных занятий по видам спорта, организация массовых катаний на коньках и лыжах.

               

Заключительный этап (июнь 2011-2012 гг.)

  1. Диагностика результатов программы, подпрограмм и подпроектов;
  2. Анализ полученных результатов по итогам реализации программы, подпрограммы и подпроектов;
  3. Внесение изменений и дополнений в содержание основной части программы, подпрограммы, подпроектов.
  4. Разработка новых проектов или программ или продление сроков успешно реализуемых программ и проектов.

6. Механизмы реализации программы:

Программа предполагает реализацию следующих направлений деятельности:

  1. Физкультурно-оздоровительное направление;
  2. Развитие и популяризация массовых видов спорта;
  3. Популяризация и развитие военно-прикладных видов спорта;
  4.  Развитие и популяризация туризма, скалолазания.

Данные направления могут быть реализованы посредством следующих форм и методов работы:

  1. Индивидуальные и групповые беседы о здоровом образе жизни, вреде алкоголя и курения на организм человека;
  2. Теоретические занятия по основам физического развития, гигиене, саморегуляции и методах закаливания.
  3. Учебно-тренировочные занятия по видам спорта;
  4. Организация массовых катаний на лыжах, коньках, роликовых коньках;
  5. Соревнования, товарищеские встречи, первенства клубов по видам спорта, дни здоровья, однодневные походы;
  6. Агитационная информация, популяризирующая здоровый образ жизни  и активный досуг (интерактивные стенды);
  7. Участие в городских соревнованиях по видам спорта.

         Обучение знаниям, умениям и навыкам физической культуры строится на дидактических принципах:

Принцип сознательности – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей, критическое отношение к своим действиям на тренировках и соревнованиях, понимание и сознательное выполнений требований, связанных с тренировкой, соблюдение режима.

Принцип активности –  стремление расширить свои знания, самостоятельно анализировать ошибки на соревнованиях, своевременно проводить разминку и т.п.

Принцип систематичности и последовательности – соблюдение трех правил: от простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному.

Принцип наглядности – Основными средствами соблюдения этого принципа является показ, изучение упражнений с кратким объяснением.

Принцип доступности – В занятиях очень важно учитывать возраст, образование, физическую подготовленность, профессию, стаж занятий спортом и т.д. без знаний индивидуальных особенностей трудно определить нагрузку, выбрать средства тренировки, совершенствовать техническое мастерство.

Принцип прочности - Получаемые в процессе обучения и тренировки знания, умения, навыки должны прочно усваиваться и закрепляться. Достигается это повторением пройденного материала параллельно с изучением нового, регулярные занятия и достаточно частые повторения упражнений формируют полноценные навыки. Развивают физические качества.

Программа реализуется при взаимодействии с учреждениями спортивной направленности: УФК и ,СДЮСШОР, ДЮСШ, спортивными Федерациями города.

 7.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

        Количественные показатели отслеживаются через анализирование данных в учетно-отчетной, информационно-аналитической документации по итогам  квартала, полугодия, года:

  1. Востребованность программы, выраженная в количественном составе детей и подростков, принимающих участие в реализации программы;
  2. Стабильность состава занимающихся;
  3. Динамика прироста индивидуальных показателей физического развития;
  4. Разнообразие культивируемых видов массового спорта в клубах по месту жительства;
  5. Количество проведенных мероприятий (соревнований, турниров, товарищеских встреч, учебно-тренировочных занятий);
  6. Занятые призовые места в соревнованиях различных уровней, в том числе и региональных;
  7. Выполнение и присвоение разрядных нормативов по различным видам спорта.

        Качественные показатели отслеживаются в ходе педагогического наблюдения (карточки воспитанников, журналы, беседы с воспитанниками, обратная связь с родителями), а также через анализирование деятельности инструкторов по ФК:

  1. Показатели социального развития личности  - обучение воспитанников знаниям, умениям, навыкам физической культуры. Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков, молодежи и взрослого населения.
  2. Показатели социальной адаптации личности - снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность воспитанников в спортивных и досуговых мероприятиях.
  3. Показатели общественного мнения - популярность программы, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации.
  4. Технологические показатели - уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников.
  5. Экономические показатели - соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов.

8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, под ростков и молодежи,
  2. Создание условий для доступности занятий физической культурой и спортом в клубах по месту жительства;
  3. Развитие социально-активной личности и вос питание гражданской ответственности, патриотизма у воспитанников клубов;
  4. Создание самостоятельной альтернативной си стемы тренировок, соревнований для детей, подростков и молодежи, не вовлеченных в сферу деятельности спортивных школ.

9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия реализуются на протяжении с октября по июнь 2011-2012 гг. согласно утвержденным планам деятельности отдела на учебный год.

 п/п

Наименование блока

Время проведения

ответственный

Теория

Основы знаний о физической культуре, методах самоконтроля, гигиены, методах закаливания, рациональном питании

В течение учебного года

Инструктора по ФК

Межклубные мероприятия

Личное первенство по биатлону/ лыжным гонкам

февраль

Инструктора по ФК

Кубок  «Москвы» по мини-футболу

март

Инструктора по ФК

Лично-командное первенство по ОФП

апрель

Инструктора по ФК

Соревнования по мини-футболу, посвященные Дню защиты детей

июнь

Инструктора по ФК

Лично-командное первенство по н/теннису

октябрь

Инструктора по ФК

Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки

ноябрь

Инструктора по ФК

Личное первенство по бильярду

декабрь

Инструктора по ФК

Участие в городских, региональных соревнованиях

Согласно плану проведения городских соревнований

Инструктора по ФК

Проведение МО

В течение учебного года

Инструктора по ФК

Внутриклубные мероприятия

12.

Контрольное тестирование

октябрь, май

Инструктора по ФК

13.

Учебно-тренировочные занятия в клубах по видам спорта

В течение учебного года

Инструктора по ФК

14.

Соревнования  по культивируемым видам спорта или согласно разработанных подпрограмм

В течение учебного года

Инструктора по ФК

10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое обеспечение

        Финансирование деятельности проекта предполагается за счет бюджетного финансирования Управления по делам семьи и молодежи, муниципального учреждения «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи», спонсорской помощи, окружной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг.», муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2010 гг.»

Методическое обеспечение

        Методическое обеспечение проекта осуществляется за счет методического фонда  «ГБОУ ДООЦ ЮЖНЫЙ». При проведении занятий, соревнований, матчей инструктора руководствуются  международными правилами игры и соревнований в мини-футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, бильярд, стрельбе из пневматической винтовки, дартс, шашки, шахматы, нарды, нормативами по ОФП, лыжным гонкам, коньках, также инструктора руководствуются инструкциями и правилами по ТБ.

Приложение № 1

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение (тест)

Воз раст, лет

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

Девочки

1.

Скоростные

Бег 30 м, сек.

7

7,5 и выше

7,3-6,2

5,6 и ниже

7,6 и выше

7,5-6,4

5,8 и ниже

8

7,1 -"-

7,0-6,0

5,4 -"-

7,3 -"-

7,2-6,2

5,6 -"-

9

6,8 -"-

6,7-5,7

5,1 -"-

7,0 -"-

6,9-6,0

5,3 -"-

10

6,6 -"-

6,5-5,6

5,0 -"-

6,6 -"-

6,5-5,6

5,2 -"-

2.

Координа-

ционные

Челночный

бег 3x10 м, сек.

7

11,2 и выше

10,8-10,3

9,9 и ниже

11,7 и выше

11,3-10,6

10,2 и ниже

8

10,4 -"-

10,0-9,5

9,1 -"-

11,2-"-

10,7-10,1

9,7 -"-

9

10,2-"-

9,9-9,3

8,8 -"-

10,8 -"-

10,3-9,7

9,3 -"-

10

9,9 -"-

9,5-9,0

8,6 -"-

10,4 -"-

10,0-9,5

9,1 -"-

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места,

см

7

100 и ниже

115-135

155 и выше

85 и ниже

110-130

150 и выше

8

110-"-

125-145

165 -"-

100 -"-

125-140

155 -"-

9

120-"-

130-150

175 -"-

110 —"—

135-150

160 -"-

10

130 -"-

140-160

185 -"-

120-"-

140-155

170 -"-

4.

Выносли-

вость

6-минутный бег, м

7

700 и менее

730-900

1100 и

500 и менее

600-800

900 и выше

8

750 -"-

800-950

выше

550 -"-

650-850

950  -"-

9

800 -"-

850-1000

1150-"-

600 -"-

700-900

1000 -"-

10

850 -"-

900-1050

1200 -"-

650 -"-

750-930

1050 -"-

1250 -"-

5.

Гибкость

Наклон вперед

из положения

сидя, см

7

1 и ниже

3-5

9 и выше

2 и ниже

6-9

12,5 и выше

8

1 -"-

3-5

7,5 -"-

2 -"-

5-8

11,5 -"-

9

1 -"-

3-5

7,5 -"-

2 -"-

6-9

13,0 -"-

10

2 -"-

4-6

8,5 -"-

3 -"-

7-10

14,0 -"-

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

7

1 и ниже

2-3

4 и выше

_

-

-

8

1 -"-

2-3

4 -"-

-

-

-

9

1 -"-

3-4

5 -"-

-

-

-

10

1 -"-

3-4

5 -"-

-

-

-

на низкой перекладине из виса

лежа, кол-во раз (девочки)

7

-

-

-

2 и ниже

4-8

12 и выше

8

-

-

-

3 -"-

6-10

14 -"-

9

-

-

-

3 -"-

7-11

16 -"-

10

-

-

-

4 -"-

8-13

18 -"-

Приложение № 2

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

№ п/п

Физи ческие способ-

ности

Контроль ное упраж-

нение (текст)

Воз раст

лет

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

Девочки

1.

Ско-

рост-

ные

Бег 30 м,

сек.

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и выше

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

12

6

5,8-5,4

4,9

6,2

6,0-5,4

5

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,3

6,2-5,5

5

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6

5,8-5,3

4,9

2.

Коорди-

национ-

ные

Челночный

бег

3x10 м,

сек.

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10

9,6-9,1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10

9,5-9,0

8,7

14

9

8,7-8,3

8

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3.

Ско-

ростно-

сило-

вые

Прыжок

в длину

с места,

см

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и выше

150-175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4.

Вынос-

ливость

6-минут-

ный бег,

м

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и выше

850-1000

1100 и выше

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5.

Гиб-

кость

Наклон

вперед

из положе-

ния стоя,

см

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6.

Сило-

вые

Подтягива-

ние на

высокой

переклади-

не из виса

(мальчики),

кол-во раз;

11

1

4-5

6 и выше

-

-

-

12

1

4-6

7

-

-

-

13

1

5-6

8

-

-

-

14

2

6-7

9

-

-

-

15

3

7-8

10

-

-

-

на низкой

перекла-

дине из

виса лежа

(девочки),

кол-во раз

11

-

-

-

4 и ниже

10-14

19 и выше

12

-

-

-

4

11-15

20

13

-

-

-

5

12-15

19

14

-

-

-

5

13-15

17

15

-

-

-

5

12-13

16

Приложение № 3

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет

Физиче ские спо собности

Контрольное упражнение (тест)

Воз раст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м, сек.

16

17

5,2

и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 

и выше

4,3

6,1 

и ниже 

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4.8

и выше

4,8

Координа ционные

Челночный бег 3x10 м, сек.

16

17

8,2 

и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 

и выше 

7,2

9,7

и ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4

и выше 

8,4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

16

17

180 

и ниже

190

195-210

205-220

230

и выше

240

160

и ниже 160

170-190

170-190

210

и выше

210

Вынос ливость

6-минутный бег, м

16

17

1100

и ниже

1100

1300

и ниже

1300

1500

и выше

1500

900

и ниже 

900

1050-1200

1050-1200

1300

и выше

1300

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

 

17

5

и ниже 

5

9-12

 

9-12

15

и выше 

15

7

и ниже 

7

12-14

12-14

20

и выше 

20

Силовые

Подтягивание на высо кой перекладине из ви са, кол-во раз (юноши),

16

17

4

и ниже 

5

8-9

9-10

11

и выше 

12

-

-

-

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

-

-

-

6

и ниже 

6

13-15

13-15

18

и выше 

18

Приложение № 4

Как улучшить свою физическую подготовленность

Физические качества

Контрольное упражнение (тест)

Упражнения, направленные на развитие физической подготовленности

Скоростные

Бег 30 м, сек

Упражнения, выполняемые в максимальном темпе – бег с максимальной скоростью на 60 метров, бег на простых коньках на 300 метров

Координационные

Челночный бег 3х10 м, сек

Упражнения подвижных и спортивных игр: упражнения по совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, бег с изменением направления, скорости, «челночный» бег с ведением и без ведения мяча, метание в цель мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, упражнения с мячом в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, игровые упражнения с мячом двое против одного, трое против одного, двое против двоих др., эстафеты с мячом, подвижные и спортивные игры.

Легкоатлетические упражнения: «челночный» бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления, метание в цель и на дальность различных снарядов, из различных положений (ведущей и не ведущей руками).

Гимнастические и акробатические упражнения: общеразвивающие с предметами и без, в сочетании с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне, акробатические упражнения (кувырки, стойки, «мостик»), прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину, эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря, гимнастической стенке.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

Прыжки на одной и двух ногах в длину и высоту, через скакалку с большой частотой, прыжки на двух ногах через мячи, метание мячей, броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками (выполняется с партнёром).

Выносливость

6-минутный бег

Бег, кросс, лыжные прогулки, езда на велосипеде, плавание, гребля, катание на коньках, игры в футбол, хоккей, теннис, гандбол и т.д.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя (стоя), см

Упражнения на растягивание: динамические (пружинистые, маховые движения) и статические (сохранение максимальной амплитуды при различных позах).

Приложение № 5

Минимальный возраст детей для занятий спортом

Виды спорта

Возраст допуска к занятиям

Виды спорта

Возраст допуска к занятиям

Акробатика

8-10

Плавание

7-10

Баскетбол и волейбол

10-13

Ручной мяч

10-18

Бадминтон

10-13

Современное пятиборье

11-13

Бильярдный спорт

10

Борьба (все виды)

10-13

Стрелковый спорт

11-14

Велоспорт (шоссе и трек)

12-14

Стрельба стендовая

14-15

Гандбол

9

Теннис

7-10

Гимнастика спортивная и художественная (девочки)

6

Тяжёлая атлетика

13-14

Гимнастика спортивная (мальчики)

8-10

Фигурное катание

7-9

Гиревой спорт

10

Футбол, хоккей с шайбой и с мячом

10-12

Лёгкая атлетика

11-13

Лыжный спорт

Гонки и биатлон

9-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"

Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...

Конспект урока с презентацией "Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом"

Самоконтроль - это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития. Об этом разработка урока....

Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»

Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...

Спортивный праздник"Физкультура и спорт-залог здоровья"

Традиционные  спортивные праздники, в которых принимают участие и младшие воспитанники, способствуют формированию потребности вести здоровый образ жизни, навыкам ответственного поведения, обучают...

программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...

Реферат по физкультуре: "Физкультура и спорт в современном обществе"

Реферат по физкультуре: "Физкультура и спорт в современном обществе"...