Методическая разработка СТУПЕНИ РОСТА «Юного пожарного железнодорожного спасателя»
методическая разработка по физкультуре (5,6,7,8,9 класс) по теме

Мылышева Наталия Борисовна

 

12108
foto_yunyh_spasateley_003.jpg

 

Введение

     Ступени роста «Юного пожарного спасателя – это комплекс знаний, навыков и умений по различным направлениям деятельности: умственному, физическому, психологическому, эстетическому. Ступени роста составлены с учетом требований, предъявляемых к квалификации о «противопожарной безопасности», «об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,  для учащихся средней ступени, с учетом всех возрастных,  психофизиологических изменений и возможностей ребенка.

     В ходе обучения школьники должны изучить основные теоретические вопросы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, организации пожаротушения, истории России, этикета спасателя. Приобрести опыт прохождения туристских, альпинистских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, тушения пожаров, способы оказания первой доврачебной медицинской помощи, меры безопасности при тушении пожаров, получить психологическую закалку.

     По окончании каждого года обучения школьники сдают зачет и получают степень отличия (курсовку желтого цвета  на рукав формы).

     I- ступень одна курсовка.

     II - ступень две курсовки.

     III - ступень три курсовки.

     IV-ступень четыре курсовки.

     V-ступень пять курсовок.

 

 

1.История России.

I - ступень.

1.Что означает и символизирует герб России, ее флаг.

2.Знать гимн Росси.

3.Имя фамилия отчество президента России.

4.Имя фамилия отчество губернатора Саратовской области.

 

II - ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Саратов в древности.

3.Саратов в период средневековья IV-XIIIв.

4.Нашествие татаро - монгол.

5.Освобождение от татаро-монгольского ига.

6.Славяне. Первые князья.

 

III – ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

2.Саратов во время Золотой Орды.

3.Изначальный Саратов.

4.Левобережный Саратов.

5.Перенесение Саратова на правый берег.

6.Иван Грозный.

 

IV – ступень.

1.Выполнить нормативы третьей ступени.

2.Саратовский край в годы восстания Степана Разина.

3.Саратов в середине XVIIIв.

4.Пугачев в Саратовском крае.

5.Образование Саратовской губернии.

6.Петр Великий.

 

 

 

V – ступень.

1.Выполнить нормативы четвертой ступени.

2.Александр-II.

3.Николай-II.

4.Екатерина Великая.

5.Чернышевский и Саратов.

6.Современный Саратов (знать центральные улицы, название районов, культурных центров).

 

2.Пожарное дело.

I – ступень.

1.История пожарного дела.

2.Имя Фамилия директора филиала ФГП ЖДТ России на ПЖД.

3.Знать правильное название «Ведомственной охраны железнодорожного транспорта».

4.Имя Фамилия начальника пожарного поезда на ст. Саратов –II.

5.Расшифровать МЧС.

6.Знать,  что такое эвакуация и сигнал тревоги.

 

II-ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Имя Фамилия Руководителя  Министра МЧС России.

3.История МЧС.

4.Оборудование для тушения пожара.

5.Пожарный поезд.

 

III – ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

2.Выполнение норм и требований противопожарной безопасности.

3.Уметь правильно эвакуироваться при пожаре.

4.Противогазы.

5.Уметь одевать противогаз.

6.Знать знаки безопасности.

 

IV – ступень.

1.Выполнить нормативы третьей ступени.

2.Уметь организовать эвакуацию своих одноклассников.

3.Уметь разворачивать пожарный рукав.

4.Огнетушители.

5.Уметь пользоваться огнетушителем.

6.Рассказать о технике безопасности в поездах.

 

V – ступень.

1.Выполнить нормативы четвертой ступени.

2.Знать, что такое экстремальная и чрезвычайная ситуация.

3.Средства химической защиты.

4.Роль пожарного спасателя при ликвидации ЧС.

5.Специфика работы на пожарном поезде.

6.Уметь развернуть пожарный рукав и одеть боевку.

 

3.Туризм.

I- ступень.

1.История развития туристского движения в России.

2.Знать, что включает в себя отрядное снаряжение.

3.Знать, что включает в себя общественное снаряжение.

4.Уметь правильно уложить рюкзак.

5.Уметь правильно выбрать место для палатки и поставить ее.

 

II – ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Уметь выбрать место для костра.

3.Знать основные правила техники безопасности при заготовке дров.

4.Уметь подготовить место под костер.

5.Уметь разжечь костер спичками в сухую погоду без применения подручных материалов для розжига.

 

III- ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

2.Уметь преодолевать естественные препятствия.

3.Что такое туристская группа.

4.Правила безопасности в туристском походе.

5.Знать типы костров: звездочка, колодец, шалаш, таежный, нодья.

6.Уметь пилить толстые дрова двуручной пилой.

7.С 1-2 спичек разжечь костер в любую погоду.

 

IV- ступень.

1.Выполнить нормативы третьей ступени.

2.Уметь разжечь костер без спичек.

3.Уметь разжечь костер зимой.

4.Составить меню для однодневного и двухдневного похода.

5.Определить на основании меню список продуктов.

6.Распределения обязанностей в походе.

7.Организация туристского бивака. Привалы и ночлеги.

 

V – ступень.

1.Выполнить нормативы четвертой ступени.

2.Правила движения в походе.

3.Питание в туристском походе.

4.Сигналы бедствия (международная кодовая система).

5.Сигналы бедствия, передаваемые жестами.

6.Пройти многодневный поход.

7.Участие в полевом лагере (школа выживания).

 

4.Альпинизм.

I- ступень.

1Узлы (Прямой, Контрольный, Проводник, Восьмерка, Булинь, Схватывающий, Австрийский).

2.Что такое карабин, спусковая восьмерка, жумар, страховочная система?

3.Уметь подниматься спортивным способом.

4.Уметь спускаться спортивным способом.

5.Уметь преодолевать бревно с самостраховкой

 

II-ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Узлы (Встречный, Шкотовый, Брамшкотовый, Грепвайн, Выблен).

3.Уметь преодолевать навесную переправу.

4.Уметь преодолевать параллельную переправу.

5. Уметь подниматься на схватывающем узле.

6.Уметь спускаться на восьмерке.

 

III-ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

2.Погода в горах.

3.Лавинная опасность.

4.Поисковые работы в горах.

5.Уметь пройти скальный участок на искусственном скаладроме.

6.Принять участие в соревнованиях по скалолазанию.

 

IV – ступень.

1.Выполнить нормативы третьей ступени.

2.Средства транспортировки пострадавшего.

3.Подъем по склону с использованием перил,  наведенных командой.

4.Спуск с самостраховкой.

5.Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой.

6.Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей.

 

V- ступень.

1.Выполнить нормативы четвертой ступени.

2.Работа в связке.

3.Техника безопасности в горах.

4.Действия при сходе лавины.

5.Бивак в горах.

6.Участие в степенном походе в горах.

 

5.Ориентирование.

I-ступень.

1.Знать основные правила поведения при потере ориентирования.

2.Знать и уметь, читать на карте основные условные обозначения.

3.Уметь читать на карте простейшие формы рельефа: вершины, долины, овраги, промоины.

4.Знать компас.

 

II-ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Иметь представление о масштабе карты, уметь переводить расстояние на карте в реальное расстояние.

3.Знать, что такое магнитный меридиан.

4.Уметь определять стороны горизонта.

5.Иметь представление об азимуте: уметь определять азимут на карте и двигаться по нему.

6.Уметь измерять расстояние шагами, переводить шаги в метры и, используя масштаб - в расстояние на карте.

 

III-ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

2.Знать и читать все условные знаки, встречающиеся на топографических и спортивных картах.

3.Уметь читать все формы рельефа, определять перепад высот.

4.Уметь определять азимут на местности и наносить его на карту.

5.Уметь ориентировать карту по местным приметам  и по компасу.

 

IV-ступень.

1.Выполнить нормативы третьей ступени.

2.Самостоятельно пройти маршрут с определением своего положения в контрольных точках.

3.Самостоятельно пройти маршрут по легенде.

4.Пройти открытый маршрут-поиск контрольных пунктов с самостоятельным выбором пути движения.

 

V-ступень.

1.Выполнить нормативы четвертой ступени.

2.Составить небольшую карту: двора, участка леса, парка.

3.Изучить специальный вид карт: спортивные, военные, альпинистские, спелеологические и т.д.

4.Пройти маршрут с ориентированием средней сложности.

 

6.Первая доврачебная помощь.

 

I – ступень.

1.Личная гигиена.

2.Личная аптечка.

3.Умение поставить горчичники, банки, компрессы, промывание глаз, закапывание капель в нос.

4.Уметь обработать раны, остановить капиллярное кровотечение, наложить повязку.

5.Уметь наложить шину.

6.Умение оказать помощь при отравлении.

7. Как определить, открытый или закрытый  перелом, что необходимо сделать?

8.Индивидуальная аптечка, что в нее должно входить?

10.У твоего товарища поднялась температура. Что сделать?

11.У тебя болит зуб. Что нужно делать?

12.У тебя тошнота, рвота, понос. Что делать?

 

II – ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Умение оказания неотложной помощи в отсутствии лекарственных препаратов и аптечки.

3.Умение оказать помощь при ожогах и обморожениях.

4.Умение оказать помощь при тепловом или солнечном ударе.

5.Как оказать помощь при кровотечении? Правила наложения жгута.

6.Умение оказать помощь при укусе насекомого, змеи.

7.Умение оказать помощь при кровотечении.

8.Умение оказать помощь при повышенной температуре.

 

III – ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

1.Умение оказать помощь при острых инфекционных заболеваниях.

2.Умение делать: промывание желудка, очистительные клизмы, наложение мази в глаза.

3.Умение оказать помощь при сдавливании тела тяжелым предметом.

4.Умение оказать помощь при аллергических реакциях.

5.Умение оказать помощь при синдроме сдавливания.

6.Тактика при болевом синдроме.

7.Тактика при подозрении на вывих.

8.Транспортировка больных с травмами.

 

IV – ступень.

1.Выполнить нормативы третьей ступени.

2.Транспортировка больных с черепно-мозговыми травмами, повреждениями и травмами позвоночника.

3.Оказание помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути.

4.Оказание помощи при носовом, желудочном, кишечном кровотечении.

5.Умение оказания первой доврачебной помощи в случаях: перелом, наложение шин и повязок.

6. Кратко характеризовать, иметь понятие об открытом и закрытом переломах.

7.Травматический шок: оказание помощи и транспортировка пострадавшего, применение обезболивающих средств.

8.Ожоги: знание степеней ожогов, обработка раны ожога второй степени и наложение повязки.

 

V – ступень.

1.Выполнить нормативы четвертой ступени.

2.Техника массажа сердца, искусственного дыхания.

3.Умение остановить кровотечение, наложить жгут, повязку.

4.Умение обработать рану и наложить повязку.

5.Знание правил транспортировки больного при травме конечностей, позвоночника, черепно-мозговой травме.

6.Умение оказать помощь при ожогах любой степени, обморожениях.

7.Умение промыть желудок, знание основных антидотов при отравлениях.

8.Знание правил назначения обезболивающих средств.

9.Умение пользоваться коллективной аптечкой.

7.Этикет.

 

I – ступень.

1.История этикета.

2.Повседневный этикет (знакомство, встреча, беседа, прощание).

3.Речевой этикет (культура телефонного разговора).

4.Этикет путешественника и туриста.

 

II – ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Поведение на улице.

3.Поведение в театре, на концерте и т.д.

4.Этикет и внешность (одежда, элегантность во всем).

 

III – ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

2.Этика делового красноречия (роль культуры речевого воздействия в деловых отношениях).

3.Слежебный этикет (отношения внутри коллектива).

 

 

8.Бальные танцы.

 

I – ступень.

1.Знать общую историю танцев.

2.История возникновения «Полонеза», «Вальса».

3.Танец «Полонез».

4.Танец «Вальс».

 

II – ступень.

1.Выполнить нормативы первой ступени.

2.Знать, как правильно подобрать музыку и костюм к танцу.

3.История развития латино - американского танца «Ча-Ча-Ча».

4.Танец «ЧА-ЧА-ЧА».

 

III – ступень.

1.Выполнить нормативы второй ступени.

2.Живо и артистично исполнить русский народный танец.

3.История равития латино – американского танца «Танго».

4.Танец «Танго».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН юных пожарных

Сценарий для обучающихся 1-4 классов...

ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»

Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...

Рабочая программа дружины юных пожарных "Спасатель"

Рабочая программа  дружины юных пожарных "Спасатель"...

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные...

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного принятию обучающихся ОШИ в кадеты и дружину юных пожарных, приуроченного ко Дню спасателя Российской Федерации.

Данный сценарий был разработан для проведения торжественного мероприятия по приему обучающихся школы-интерната ГБОУ "Балтийский берег" в кадеты и дружину юных пожарных....

Методическая разработка: "Сценарий торжественного мероприятия, посвященного принятию учащихся ОШИ в кадеты и дружину юных пожарных, приуроченного ко Дню спасателя Российской Федерации"

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного принятию учащихся ОШИ в кадеты и дружину юных пожарных, приуроченного ко Дню спасателя Российской Федерации...

Сценарий агитбригады для районного конкурса дружин юных пожарных «Юные таланты за безопасность 2022»

Конкурс проводится в рамках реализации районной целевой программы по работе с дружинами юных пожарных образовательных учреждений Куйбышевского района города Новокузнецка «Юный пожарный»....