"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."
презентация к уроку по физкультуре (8,9 класс) по теме

 

      В      Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon presentaciya.zip1.91 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Усть-Ордынская средняя общеобразовательная школа№1

Эхирит-Булагатский район, Иркутской области.

 «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»

Викторина для 8 – 9 классов

 учитель физической культуры

Хайдорова Светлана Ивановна

2011 г

 «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»

Цели:

1.Пропагандировать олимпийское движение, его дух, значимость.

2.Глубже познакомиться с историческими фактами олимпийских игр

3.Воспитывать патриотические чувства на примере выдающихся советских и российских

спортсменов.

Навигационные действия при работе с презентацией.

  1. Из основного меню выходим на презентацию.
  2. Вопрос написан на слайде.
  3. После ответа участника проверяем правильность ответа ( на каждом слайде под рисунком находится ответ).

Сценарий проведения викторины в школе.

           Сцена школьного актового зала оформлена плакатами и рисунками победителей конкурса спортивного рисунка и спортивного плаката.

             Слышится музыка композитора А. Пахмутовой, посвященная московской олимпиаде. Звучат фанфары.

Ведущий: «Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований».

Идет музыка А.Пахмутовой «Герои спорта».  На сцену выходят победители викторины «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр», проведенной среди учащихся параллельных классов.

    Ведущий: «Представляем участников финала викторины «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр».

   Ведущий:  «В небольшой долине, на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели в нее. Главная называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения олимпийских игр  судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность. Представляем жюри нашей викторины. Уверены, что члены его будут такими же честными и неподкупными, как древнегреческие судьи».

  Ведущий: «Известно, что олимпийские игры – это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы, состязание ораторов и поэтов. И сегодня мы проводим интеллектуальную игру.  Наш  турнир состоит из пяти блоков заданий, каждый из которых включает в себя пять вопросов.

Кто скажет, почему именно цифра пять? (вопрос зрителям) «Правильно! Потому что пять олимпийских колец являют собой цвета всех без исключения наций. В национальном флаге любой страны есть хотя бы один из этих цветов. Поэтому кто первым правильно ответит на вопрос, получает «олимпийское кольцо». Кто наберет больше «олимпийских колец», тот станет  победителем.

       Итак, начинаем турнир знатоков!

       В старину, в античном  мире,

       Двадцать пять веков назад

       Города не жили в мире,

       Шел войной на брата брат.

       И мудрейшие решили :

       Ссоры вечные страшны,

       Можно в смелости и силе

       Состязаться без войны.

       Пусть в Олимпию прибудут,

       Кто отважен и силен,

       Для сражений мирных будет

       Полем боя стадион.

Внимание участников! Предлагаем вопросы первого блока –

«Олимпийские игры Древней Греции»

  1. Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневались, надолго запретили им участвовать в Играх.)
  2. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, размечал сам Геракл. Чем он отмерял дистанцию? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192м. 27см.)
  3. Как судьи могли наказать атлета, нарушившего правила соревнований на Олимпийских играх? (Судьи могли лишить, атлета, победы, наложить на него штраф, подвергнуть его телесному наказанию.)
  4. Какой награды удостаивался победитель Олимпийских игр? (В каждом виде программы определялись победители. Но высшую награду- венок из ветвей священного оливкового дерева, росшего в Олимпии,- получал только один, игры должны были иметь одного героя – олимпионика. Сведения о том, каким образом он определялся, не сохранилось. Олимпионику воздавались всевозможные почести: его статуи устанавливали в том городе, откуда он был родом, в его честь слагали песни и гимны, его изображения чеканили на монетах.)
  5. На острове Родос проживала династия олимпийцев. Глава семьи, его сыновья и внуки выступали на Олимпийских играх более 80 лет, приняли участие в 12 Играх, завоевали для своего острова девять лавровых венков. Вспомните имя основателя династии.  (Диагор).

Ведущий:

        «Хорошо, что над планетой, факел

         Солнечный зажжен,

         Пусть счастливою приметой

        Для планеты будет он!

        Мы огню такому рады,

        Виден он с любых орбит!

        Добрый знак олимпиады –

        Факел солнечный горит!

Жюри оценивает ответы , вручает « олимпийские кольца».

Вниманию участников! Переходим ко второму блоку вопросов –

«Олимпийское движение, олимпийские символы, знаки, награды».

  1. «Цель олимпийского движения – способствовать построению мирного и более спокойного мира посредством воспитания  молодежи занятиями спортом без какой- либо дискриминации и в олимпийском духе, что  включает в себя взаимопонимание , дух дружбы, солидарности и честной игры». Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека; за укрепление международного сотрудничества. Что это за текст? (Олимпийская хартия).
  2. Какая организация руководит олимпийским движением, когда она была создана? (Высшим руководящим органом современного олимпийского движения является Международный олимпийский комитет (МОК). Создан он 23 июня 1894 г. по инициативе французского общественного деятеля Пьера де Кубертена).
  3. Почему олимпийский флаг белого цвета? (Белое поле и цвета олимпийских колец флага дополняет идею дружбу всех без исключения наций Земли. В национальном флаге любой страны есть хотя бы один из этих цветов).
  4. Сколько золота содержит золотая олимпийская медаль? (Олимпийские медали за 1-е и 2-е места изготавливают из серебра, причем медаль за 1-е место – позолоченная (содержит не менее 6 г. золота).
  5. Процитируйте главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

 («О спорт, ты -  мир!»)

Жюри оценивает ответы , вручает « олимпийские кольца».

Ведущий:

          «С Древней Греции, с Эллады

           Взял пример и новый век,

           Возродил Олимпиады

           Современный человек!»

Внимание! Участники приступают к ответам на вопросы третьего блока, который называется «Современные Олимпийские игры». Порядок представления вопросов и оценка ответов на них те же, что и в  первых двух случаях.

«Современные Олимпийские игры».

  1. Вспомните девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
  2. Что такое юбилейные Олимпийские игры , когда и почему они прошли? (В 1906 г. были проведены внеочередные Олимпийские игры. Они состоялись по просьбе Греции, которая обратилась в МОК с предложением сделать ее столицу постоянным местом проведения Игр. Просьба была отклонена, но соревнования в Афинах все же прошли как юбилейные – в честь 10-летия первых олимпийских игр современности. XX игры в Турине.2006 г.)
  3. Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трехцветное знамя? (1992 г. Барселона, Испания).
  4. В каком году советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх?

      (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры).

  1. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?  (Греции.)

Ведущий: «Следующий, четвертый блок вопросов посвящен героям олимпийским игр – знаменитым олимпийцам. Так же как и раньше, тот, кто сможет правильно ответить на все вопросы , получит наибольшее количество «олимпийских колец».

«Олимпийцы».

  1. Первый олимпийский чемпион современности? (Американский легкоатлет       Джеймс Конноли; его результат в тройном прыжке – 13 м 71 см.)
  2. Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевавшая первую золотую олимпийскую медаль в истории советского спорта. (Нина Пономарева (Ромашкова)).
  3. Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять -  золотых. (Лариса Латынина).
  4. Прыгун в высоту Дик Фосбери стал олимпийским чемпионом, прыгая изобретенным им способом. С тех пор все мировые достижения в этом виде спорта были установлены только этим способом, названым «Фосбери-флоп». Что это за прыжок?  (Спиной к планке).
  5. Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов. Больше в этом виде спорта нашим соотечественникам не удавалось побеждать никогда. Назовите его.  (Прыжки с трамплина).

Ведущий: «В нашей игре наступает последний гейм. Вас ожидает «олимпийский коктейль». Порядок проведения этой части викторины тот же, что в предыдущих случаях».

«Олимпийский коктейль».

  1. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона СССР, чемпиона России?

      (Олимпийского чемпиона).

  1. В 1994 г. в Санк-Петербурге во время Игр Доброй воли были открыты памятники двум олимпийским деятелям. Кто эти деятели?  (Пьеру де Кубертену и Алексею Дмитриевичу Бутовскому – видному российскому организатору физического воспитания и педагогу, одному из основателей  современных олимпийских игр, члену МОК в 1894 – 1900 гг.)
  2. За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена высшим знаком олимпийского почета. Как называется этот знак?   (Олимпийский орден).
  3. Награды Олимпиады-2000 стали скандально знаменитыми. За изображенной на них греческой богиней победы Никой находиться не афинский Парфенон … А кто? (Римский Колизей).
  4. Что получают спортсмены, занявшие на Олимпиаде в личном и командных соревнованиях с 1–го по 8-е места? (Дипломы МОК).

       Ведущий: «Для подведения итогов и награждения слово представляется председателю жюри».

       Председатель жюри оглашает итоги викторины и награждает победителей.

       Ведущий:

                 «Шествуй на Олимп гордо,
                  К солнечной стремись награде,
                  Ради красоты спорта,
                  Родины своей ради!
                  Надо побеждать честно,
                  Надо жить на свете ярко!
                  Сложат и о нас песни, —
                  Будет небесам жарко!»

      Звучит музыка А.Пахмутовой об Олимпийском Мише, участники покидают сцену.

Использованная литература:

1.В.С. Родиченко и др. Твой олимпийский учебник. М., 2007.

2.Л.Кун. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

3.Глав. ред. В.А.Володин. Энциклопедия для детей. М., 2001.

4/http://www.budi.ru/gallery/hupp/olimpiickaa_cimvolika/6.htm

5./http://www.pakhmutova.ru/songs/olympiad.shtml#%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0

6. http://www.budi.ru/article/hupp/olimpiickaa_cimvolika.htm

7.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Baron_Pierre_de_Coubertin.jpg 8.http://www.stapravda.ru/20080703/Nina_Ponomareva_Vse_nashi_medali_nachalis_s_nee_31571.html

9. © REUTERS/ Jerry Lampen

10. © AFP Vancouver

11. http://olymp2010.rian.ru/olympcomments/20100213/209000225.html

12. http://my-jump.narod.ru/history/Fosbury.jpg

13.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

14.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014)

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории возникновения и развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014, о видах спорта летних и зимних Олимпиад )...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе «Траектория - спорт и здоровье»

Программа  включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на  обучающихся 1-11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий:...

ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника  выраб...

программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"

ПРОГРАММА   развития физической культуры  и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....

«Россия в Олимпийском движении. Политические протесты и спорт».

Материал о тесной связи спорта и политики...

Справка о состоянии физической культуры и спорта, олимпийского движения в общеобразовательной организации

Справка о состоянии физической культуры и спорта, олимпийскогодвижения в общеобразовательной  организации...