Положение о туристическом слёте
методическая разработка по физкультуре на тему

Данная разработка имеет полное описание проведения туристического слёта для учащихся ОУ с 5-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon туристический слёт130.5 КБ
Microsoft Office document icon социальный проект109.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт-Петербурга

Разработка туристического слета,

посвященного памятной дате  65-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне

Составители:

                             Учитель  ФЗК :   Орлова О.Г.

                                             Преподаватель-организатор ОБЖ: Артюхина Е.А.

Санкт-Петербург

2009г

Положение

о школьном туристическом слете учащихся

средней школы № 358 Московского района,

посвященном 65-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов

1.Цель:

-пропаганда школьного туризма и краеведения в рамках программы  патриотического воспитания 

Задачи:

-пропаганда здорового образа жизни

-осознание учащимися своего долга по защите Родины

-повышение  физической подготовки учащихся

-привлечение подростка к физической культуре и спорту, к организации и участию в спортивно-массовой работе

-развитие активной жизненной позиции

-воспитание культурного человека, знающего историю своей страны, своего народа

-воспитание патриотизма и гордости за Отечество

2. Сроки проведения:

октябрь 2009 года, пос. Солнечное Ленинградской области

3. Участники:

К участию в слете допускаются учащиеся 5 — 9 классов.

Состав команды 6 человек, в том числе капитан команды. Квалификация участников - минимальная. Слет проводится по следующим возрастным группам:

а/ младший возраст 5 - 6 классы

б/ средний возраст 7-8 классы

в/ старший возраст 9 -е классы

4.  Руководство

Организация слета осуществляется оргкомитетом соревнований, состоящая из учителей школы (биолог, географ, учитель ФЗК, учитель ОБЖ) и старшеклассников, помогающих в проведении соревнований, непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию:

-  зам. директора по ВР

-  учитель ОБЖ        '

-  педагог-организатор

-  учитель ФЗК

Слет проводится отдельно для каждой возрастной группы или для всех одновременно, но с учетом количества команд.

5. Программа

Команды выстраиваются на площадке. Организаторы слета знакомят участников с основными правилами слета, с судьями  этапов (учащиеся 10-11 классов).

Каждая команда получает маршрутный лист (Приложение №1), на котором расписан четкий маршрут  следования команды. Слет проходит в два этапа:

I  этап   «Затейное поле»

Данный этап проходит по круговой системе . На прохождение каждого этапа отводится 7 минут. Главный судья дает сигнал на начало прохождения следующего этапа.

-«Колокольный звон» - каждому участнику предлагается попасть в цель с трех попыток. В маршрутном листе фиксируется общее количество попаданий в цель всеми участниками команды.

Дартс» - соревнования проходят по упрощенным правилам. Мишень устанавливается на высоте  1,5 м от земли и  на расстоянии 2 метров.  Использование в соревнованиях собственных дротиков не допускается. Каждый участник имеет право сделать по одному пробному подходу ( 1 дротик ) и 5 зачетных. В маршрутном листе фиксируется общее количество очков , набранных всеми участниками команды.

Скакалка» - упражнения выполняются на количество прыжков всей командой через длинную скакалку до задевания скакалки и невозможности продолжения прыжков без остановки. Скакалка одинарная. В маршрутном листе фиксируется максимальное количество прыжков, выполненных всей командой одновременно, в течение заданного времени.

Волейбол» - удержание мяча в воздухе при помощи передачи по правилам волейбола. В маршрутном листе фиксируется максимальное количество передач, выполненных всей командой в течение заданного времени.

Гольф» - участники соревнуются, загоняя теннисный мячик в специальные лунки (отверстия в земле) ударами клюшки. Каждому участнику дается три попытки. Первая лунка устанавливается от стартовой зоны на расстоянии 1 метр (10 очков),  вторая – 2 метра (20 очков);  3 – 3 метра (30 очков). Ведущий считает количество очков каждого участника. В маршрутный лист записывается общее количество  полученных баллов всеми участниками команды.

 -«Боулинг» - участники этапа должны сбить с помощью пускаемых руками набивного мяча кегли, установленные в конце дорожки. Каждому участнику дается 2 броска.. Кегли устанавливаются в виде треугольника.. Ведущий считает количество кеглей, сбитых каждым участником. В маршрутный лист записывается общее количество сбитых кеглей всеми участниками команды.

- «Экология и мы» - участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с лекарственными растениями, с местом обитания некоторых животных. (Приложение № 2 ). В маршрутном листе фиксируется общее  количество правильных ответов, набранных всей командой, в течение заданного времени.

Литературная» - участникам предлагается составить стихотворение, используя заданную рифму на тему туристического слета. Данный этап оценивается, исходя из 10 бальной системы. Судьи учитывают оригинальность, соответствие теме, наибольшее количество рифм.

Боевой листок», где участникам предлагается выполнить задание (нарисовать плакат, открытку), посвященное 65-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне,  используя фломастеры, карандаши.. Данный этап оценивается, исходя из 10 бальной системы. Судьи учитывают соответствие тематике, оригинальность, художественное оформление.

-«Вечная память героям» - участникам предлагается ответить на вопросы викторины, связанные  с  событиями Великой Отечественной войны. В маршрутном листе фиксируется общее  количество правильных ответов, набранных всей командой, в течение заданного времени /Приложение №3/.

II этап  «Школа  безопасности»

Данный этап проходит команда в полном составе, форма одежды спортивная. Команды уходят со старта каждые 5 минут (на маршрутном листе делается пометка «+5м», «+10 м», далее это время будет вычитаться из общего времени,  затраченного командой на прохождение этапа).

Сначала лучше пустить команды старшеклассников, которые уже имеют навык прохождения этапа, для того, чтобы на станциях не было «простоя». Время «простоя» фиксируется на маршрутном листе судьями.

1 станция «Меткий стрелок»

Участвует вся команда. Каждый участник делает по два выстрела из винтовки ТОЗ по цели на расстоянии 20 метров.

Первое место занимает команда, выбившая максимальное количество целей при стрельбе. За каждое попадание вычитается 10 сек из  общего  времени.

2 станция «Поднос»

Участвует вся команда. Проверяется дружба и сплоченность команды.

К подносу прикреплены веревки разной длины в количестве 7 штук. Каждый участник берет свою веревочку. Цель: пронести поднос с емкостью по заданному маршруту и не уронить ее.  Маршрут определяют заранее, делают ограждения.                     В маршрутном  листе помечают количество пройденных метров.

3 станция «Противогазы»

Участвует вся команда. Команда выстраивается. По команде «Газы» участники надевают противогаз на себя. Время фиксируется. Исходное положение. Вторая команда «Газы» - надеть противогаз на себя и на пораженного.В маршрутный лист записывается время, затраченное командой на выполнение  этапа. Далее все участники команды берутся за руки и проходят по определенному маршруту       ( штрафы начисляются за расцепление рук  прибавляются 10 сек). Выполнив все  задания,  команда убегает на следующую станцию.

4 станция «Помоги ближнему»

Участвует вся команда. На данном этапе необходимо оказать  ПМП (практический этап – 2 человека; теоретический этап – 4 человека).

Повязки 5-6 класс. «Чепец» (ранение волосистой части головы), «Перчатка» (ожог руки).

7, 8, 9 классы - «Уздечка», «Дезо», «Чепец», «Перчатка».

Теоретический этап – тест (Разработан для каждого класса).

Судьи фиксируют штрафы (практика) и количество правильных ответов (теория) .

 Штрафы : прибавляется   10 сек / 1 штраф/  Ответы: вычитаются 10 сек / 1 правильный ответ/.

5 станция «Флажковая азбука»

Участвует вся команда. Делятся на две группы 1 и 5 человек, один человек получает текст сообщения. Команда стоит на расстоянии 10 метров. Первый участник с помощью флажковой азбуки должен передать полученное сообщение.

Флажковую азбуку лучше выдать командам заранее. Оценивается каждый угаданный знак. Вычитается 10 сек из общего времени за каждый угаданный знак

6 станция «Азимут»

Участвует вся команда. Участникам необходимо определить азимут заданных предметов. Оценивается количество угаданных  целей ( вычитается  10 сек.  из общего времени за каждую угаданную цель ).

7станция «Мышеловка»

Участвует вся команда. Задача  участников – проползти под натянутой сеткой  (20 см от земли), не задев данного препятствия.

Судьи фиксируют штрафы (прикосновение к основному препятствию).  За 1 штраф  к основному времени  прибавляется 10 сек.

8 станция «Бивак» / «Палатка»/

Участвует вся команда. Задача  участников – установить палатку

в соответствии со всеми правилами  / когда устранены все недочеты  дается команда: «Палатку собрать», палатка собирается/.

Лучше использовать палатку старого образца.

В маршрутном листе фиксируется время  установки и сборки палатки.

9 станция «Гусеница»

Проверяется дружба и сплоченность команды.

Участники выстраиваются в шеренгу, связывают рядом стоящие ноги веревками за щиколотку. необходимо преодолеть препятствия, натянутые определенным образом с помощью веревок, не задев заданных препятствий.

Судьи фиксируют штрафы: 1  прикосновение - штраф 10 сек к общему времени.

10 станция «Путанка»

Участвует вся команда. необходимо всем   участникам  преодолеть препятствие, созданное с помощью натянутых веревок. С помощью карабина участники попарно прикрепляются к ведущей веревке. Пары выпускаются  поочередно через 30 сек. Команда отправляется на следующий этап по завершении прохождения полосы последней парой.

11 станция «Узлы»

Участвует вся команда. Задача  команды – завязать за 5 минут 5 предложенных узлов (техника вязания узлов дается заранее). Фиксируется количество правильно завязанных узлов. (Вычитается 10 сек из общего времени за 1 правильно завязанный узел).

По окончании  последней  станции команда бежит к финишу. Время останавливается,  когда команда в полном составе выстраивается на финишной линии.

 

«Конкурс инсценированной песни» (вне конкурса)

. Все собираются на поляне, где проходит конкурс инсценированной военной песни. Каждый класс представляет на конкурс одну песню. Судьями оцениваются: степень соответствия номера жанру, музыкальное сопровождение, массовость. За лучшее исполнение классу вручается поощрительный приз.

7. Подведение итогов и награждение.

В зачет входят все станции, на каждой станции своя система оценивания. Определяется команда - победитель на первом и втором этапах. Награждается команда-победитель, показавшая лучший результат в общем зачете в своей возрастной группе. Команда награждается диплом и памятными медалями.

8. Финансирование

Финансирование осуществляется за счет внутришкольных средств.

9.Организационные вопросы.

Команды, допустившие нарушение правил охраны природы, пожарной безопасности и норм поведения, снимаются с соревнований.

                                                                Приложение №…2

Станция «Экология и мы» - участникам ( 5 – 6 классов ) предлагается ответить на вопросы, связанные с лекарственными растениями, с местом обитания некоторых животных, некоторых грибов.

1.Ведущий проводит игру «Третий лишний»:

 

определить два лекарственных растения и  одно -  лишнее

-колокольчик, Иван-чай, одуванчик

-крапива, василек, куриная слепота

-мята, львиный зев, боярышник

-полынь, плющ, шалфей

-папоротник, ромашка, чистотел

2.Определить несъедобные грибы

-подосиновик, подберезовик, желчный гриб

-груздь, мухомор, горькушка

-ложная лисичка, опенок, оленьи рога

-шампиньон, масленок, свинуха

-рыжик, бледная поганка, моховик

3.Определить где обитают следующие животные:

-сова (лес)                         -белка (лес)

-выдра (болото)                 -змеешейка (болото)

-лисица (лес)                          -барсук (лес)

-аист (болото)                 -лось (лес)

-цапля (болото)

Где растут растения.:

-калина (лес)                         -черемуха (лес)

-можжевельник (лес)          -желтый ирис  (болото)

-ландыш (лес)                 -рогоз (болото)

-калужница (болото)                 -клюква (болото)-

-камыш (болото)                  -голубика (лес)

4.Загадки о животных, птицах и растениях

-почему весной не бьют пушных зверей? (Они линяют).

-слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).

-какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь).        

-тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным).

-почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Имеет хорошие обоняние, и, фыркая , очищает нос и определяет, с какой стороны ей угрожает опасность).

-почему лоси сравнительно легко могут бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное увязло? (На копытах имеется перепонка. Когда лось бежит, она натягивается, и давление распространяется равномерно).

-умеют ли слоны плавать? (Да).

-у какого животного детеныши родятся осенью? (У зайцев 3 приплода, третий появляется осенью).

-какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).

-почему при падении кошка чаще  приземляется на лапы? (Падающая кошка прижимает          лапы  и хвост к туловищу, ускоряя этим вращение. Как только она займет положение лапами вниз, она отводит конечности, вращение прекращается, и кошка падает на лапы).

 Животные  и  растения  из  Красной  книги.

1

э

к

р

а

с

н

а

я

2

о

3

л

4

о

5

г

к

н

и

г

а

6

я

Вопросы к кроссворду:                                        Ответы:

1.Страус                                                        1.Эму

2.Цветок                                                        2.Колокольчик

3.Птица, обитающая на приморских скалах                3.Баклан

4.Ископаемая птица                                                4.Дрозд

5.Амурское полосатое животное                                5.Тигр

6.Цвет чайки редкого вида.                                        6.Розовая

 

        

        Станция «Экология и мы» - участникам ( 7 – 9 классов ) предлагается  разгадать загадки – шарады о природе , поучаствовать в конкурсе «Знатоки родной природы» и вспомнить книгу рекордов Гиннесса, разгадать кроссворд о животных и растениях из Красной книги.

        

        1.  Загадки – шарады

        

        -с буквой «р» я водное членистоногое животное, но прибавь букву «б»  и стану ненужным всем. (Рак  -брак);

        -с буквой «ш» я летаю и опыляю клевер, но если эту букву уберешь, стану опасным для судов. (Шмель – мель).

        -кровососущее насекомое  начинается с буквы «к», а без этой буквы оно превращается в  промысловое животное. (Комар – омар).

        -двукрылое назойливое насекомое, но замени предпоследнюю букву «х» на букву «к» и получишь полезный питательный компонент. (Муха – мука).

        -я самое громадное млекопитающееся в водной среде, но замени среднюю букву на «о», стану мурлыкать и ласкаться. (Кит – кот).

        -это морское ластоногое животное, но замени последнюю букву на «е», получишь его среду обитания. (Морж – море).

        

        2.  Конкурс «Знатоки  родной природы»

        

        -в древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

        -это насекомое хранит удивительную тайну:  сидя на травинке в Подмосковье, оно способно  почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (кузнечик).

        -в России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький,

 очень добродушный и безобидный, -никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка).

        -время цветения этого кустарника – апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и  ветках. В названии этого кустарника упоминается  всем известный хищный зверь. (Волчьи ягоды).

        -этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личиной и насекомых , зимовавших в земле. Летом поедают  большое  количество гусениц и жучков-листоедов. (Скворцы).

        -кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю (так как питаются ее сладкими выделениями), они приносят этим вред, который,  однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи).

        

        3.  Из книги  рекордов Гиннеса

        Страница взята из книги рекордов Гиннеса. Давайте, ребята, вспомним:

        -самое большое животное на Земле.(Кит. Он  млекопитающееся, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. 86 видов. Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33 метра. На его  спине могут  уместиться 30 слонов).

        -самые страшные рыбы, или  самые древние рыбы на Земле. (Акулы. Появились 400 млн лет назад), раньше чем динозавры. Насчитывается  более  350 видов).

        -самый быстрый зверь.( Гепард. В переводе означает «собака-кошка». Развивает скорость до 120 км/час).

        -самая  крупная кошка. (Тигр.  Амурские тигры  достигают в длину 3,5 м и весят более 300 кг).

        -самая большая змея. (анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная – 8м29см, по 6-7 м  встречаются часто).

        -самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит примерно 100 кг, но развивает скорость до 50 км/час).

        -самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие – величиной со шеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса).

        -самый  большой зверь на суше (Слон.  Индийский слон,  все 5 – 6 т;  африканский – 7 – 8т.  Живут слоны 60-70лет).

        -самый высокий зверь. (Жираф. Достигает роста 5.5-6м, весит целую тонну)

        -самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии. Около 50 видов. Достигает длины вместе с хвостом свыше 2.5  метров. а на свет появявляются размером всего 3 см. Прыгает до трех метров в высоту и до 12 метров в длину).

        -самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца может достигать 2 м, а вес 270 кг).

        -самая большая черепаха. (Слоновая.  Весит примерно 600 кг. Длина и ширина по 1,5 м. Может голодать по 18 месяцев).

        -самая хитрая кошка. (Леопард Может бесшумно и ловко подкрадываться к жертве, прикидываться мертвым, изображая умирающего, стонать, подманивая неопытных оленей, верблюдов).

        -самый большой лежебока. (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Довольно большой зверь, примерно 1 м длиной. Полезный – уничтожет вредных насекомых, грызунов, ядовитых змей).

Животные  и  растения  из  Красной  книги.

1

э

к

р

а

с

н

а

я

2

о

3

л

4

о

5

г

к

н

и

г

а

6

я

Вопросы к кроссворду:                                        Ответы:

1.Страус                                                        1.Эму

2.Цветок                                                        2.Колокольчик

3.Птица, обитающая на приморских скалах                3.Баклан

4.Ископаемая птица                                                4.Дрозд

5.Амурское полосатое животное                                5.Тигр

6.Цвет чайки редкого вида.                                        6.Розовая

 

Приложение№…3….

Викторина для 5 – 6 классов

«Вечная память героям»

        1.Кто из советских воинов первым получил звание «Герой Советского Союза» в Великой Отечественной войне? (летчик, артиллерист, танкист)

        2.Какой подвиг совершил Герой Советского Союза Николай  Гастелло ?(огненный таран)

        3.Кто из героев Советского Союза совершил подвиг, закрыв амбразуру дзота противника своим телом? (А.Матросов)

        4.Назовите имя командующего Ленинградским фронтом в период с 1942 – 1945 гг. (Говоров Л.А.  руководил войсками Ленинградского фронта с июля  1942 по май 1945 г  Им были разработаны методы и принципы применения артиллерии в операции по прорыву Ленинградской блокады – «Искра»).

        5.Сколько граммов составляла самая низкая норма выдачи хлеба в годы блокады? (150, 125, 115 грамм)

        6.Когда замкнулось кольцо вражеского окружения? ( 8 сентября 1941 года пал город Шлиссельбург. Кольцо блокады замкнулось).

        7.Какой город за мужество и героизм был награжден первым в годы Великой Отечественной войны? (Ленинград,  Севастополь, Сталинград)

        8.Как называлась господствующая над городом Волгоградом высота – место самых ожесточенных боев в Сталинградской битве? (Мамаев курган, Малахов курган, курган Бессмертия). Малахов курган – место самых ожесточенных боев – ключевая позиция обороны города. Защитники образно назвали его главной высотой России. Здесь они дали клятву : «Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет. Стоять на смерть! Почти 140 дней над Малаховым курганом свирепствовали железные ливни, фашисты так и не смогли захватить его полностью. На Малаховом кургане сооружен грандиозный мемориальный комплекс, увековечивший подвиг героев Сталинградской битвы «Мать -  Родина с поднятым карающим мечом».

        9.Героической обороне какого города посвящен мемориальный комплекс «Зеленый пояс славы» , протяженностью 220 метров, посвященный мужеству и героизму.? (Ленинград, Сталинград, Керчь)

        10.В какой битве немецко-фашистские захватчики потерпели первое крупное поражение? (Москва, Сталинград, Одесса). В исторической битве за Москву Советские войска впервые за всю вторую мировую войну нанесли крупное поражение армии  фашистской Германии, перешли в контрнаступление  и развеяли миф о непобедимости фашистской Германии. В битве под Москвой в декабре 1941 года немецко-фашистские войска потеряли свыше 500 тысяч  солдат и офицеров, 1300 танков, 2500 орудий и много боевой техники. Враг был отброшен от Москвы  на 100 -250 километров.

Приложение№…3….

Викторина для 7 – 9 классов

        1.Назовите  имя маршала Советского Союза ,  который командовал легендарной  6 армией в Сталинградской битве (К. Рокосовский, К.Жуков, В.Чуйков), которому было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

        

        2.Кому из героев Советского Союза принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» (В критическую минуту боя  Василий Киосков первым бросился со связкой  гранат под вражеский танк, взорвал его и погиб смертью героя 16 ноября 1941 года под Волоколамском  у разъезда Дубосеково).

        

        3.Где в Ленинграде в годы блокады возник самый большой огород? ( 19 марта 1942 года  пришло постановление о развитии в городе  индивидуального огородничества. Под огороды пошли пустыри, газоны, дворовые участки. В огромный город превратилось Марсово поле. Семена и рассада доставлялись в осажденный город на транспортных самолетах. Летний сад,  Александровский парк, Марсово поле.)

        

        4.С захватом какого населенного пункта в Ленинграде начался страшный голод? ( 8 ноября 1941 года пал город Тихвин, прекратилась реальная связь города со страной). (г.Волховстрой, г.Шлиссельбург).

        

        5.Сколько дней длилась оборона легендарного «дома Павлова» в Сталинграде? ( 3 дня, 45 дней, 58 дней). «Дом солдатской славы» в Волгограде известен многим людям. В конце сентября 1942 года группа  воинов под командой сержанта Павлова получила задание  проникнуть в четырехэтажный дом и превратить его в опорный пункт обороны. В числе защитников дома были воины шести национальностей. Дом Павлова стал не только символом солдатской славы, но и символом единства многонационального народа.

        

        6.В Москве в Александровском саду, у Кремлевской стены расположена могила «Неизвестного солдата». Какая надпись укреплена у могилы «Неизвестного солдата». «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»; «Слава вам, храбрые, слава вам бесстрашные». «В памяти народной подвиг твой бессмертен»).

        

        7.Какая скульптура является центральной памятника-ансамбля в Трептов – парке в городе Берлине? ( На немецкой земле в ознаменование героического подвига советских воинов – освободителей создано много памятников. Один из них – 15 метровая бронзовая фигура воина – освободителя, стоящая на …….холме. Советский солдат одной рукой прижимает бережно девочку к себе, а другой держит опущенный меч, разрубивший фашистскую свастику (воин – освободитель, Родина- мать, памятник- стела).

        

        8.Как назван мемориальный комплекс, сооруженный в память сотен, сожженных белорусских деревень? (Хотынь, Бабий яр, Саласпис).

Хатынский мемориал – немеркнущая память народа о всех жертвах фашистского  террора на белорусской земле. Его композиционным центром является шестиметровая бронзовая скульптура непокоренного человека, который несет замученного гитлеровцами ребенка. Трагедия произошла  22 марта  1943 года. Гитлеровцы окружили Хотынь, согнали всех жителей в сарай, облили его бензином и подожгли. Под натиском обезумевших людей рухнули двери сарая. Фашисты открыли огонь. Погибло 149 человек, из них 75 детей. Из огненного кошмара вышли лишь трое – два мальчика и деревенский кузнец.

        

        9.Как любовно болгарский народ назвал памятник советскому воину – освободителю в Пловдиве (Алеша, Иванушка, Андрюша).  Во втором по величине городе Болгарии – Пловдиве на вершине холма высится гранитная фигура советского солдата. Жители Пловдива эту фигуру назвали «Алешей».

        10.Когда был подписан акт о капитуляции фашистской Германии (8 мая 1945 года, 9 мая 1945 , 1 мая 1945) .

Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в Москве? 24.06.45, 9.05. 46, 7.11.45). Указом Президиума Верховного Совета СССР 9 мая был объявлен  праздником Победы. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы. Доблестные воины шли под боевыми знаменами, только что вынесенными из огня сражения. В завершении торжественного марша воины – победители од барабанный бой бросили к подножию Мавзолея двести захваченных   в боях знамен разгромленной немецко-фашистской армии.

Список использованной литературы

1.Научно-методический и информационный журнал  «Основы безопасности жизнедеятельности» (серия журналов за 2007 – 2009 гг)

2.Основы безопасности жизнедеятельности .Волгоград. «Учитель 2007».

3.Медицинская помощь при неотложных состояниях . Морозов  М. «Дидактика», СПб 1995г

4. Основы безопасности жизнедеятельности (учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Ю.Воробьева. ) Москва. 2007 г

5.Тесты - основы безопасности жизнедеятельности 5 – 11 классы (учебно-методическое пособие) «Дрофа» 2003г.

6.Биология/газета – М., 2009г., №10

7.Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. –М. Просвещение, 1969г.

8.Классные часы 1 – 11 кл . Волгоград. «Учитель» 2003г С.Шевченко

9. Спортивные праздники круглый год. А.Анисимов. «Март» . М. 2004 г

10. «Природа и человек». Новиков Ю. М. 2006г

11.Организация и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия в школе. Погадаев  Г. «Дрофа» М. 2006г.

12.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Пособие для учителя. А. Шлямин. М. Академия. 1988г.

13. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. Методическое пособие. И..Должин. «Айрисс пресс». М. 2005

14.Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. М. Малахова. Волгоград. Изд. «Учитель».

15.Физкульт привет. В. Самодумская. Минск. 2006г.

16.Физическое воспитание в школе. Гордеянов Е. Волгоград. Изд. «Учитель». 2008г

17.Физкультура. Внеклассные мероприятия в средней школе. М. Видякин. Волгоград. Изд. «Учитель» 2006.

18.Большая Советская энциклопедия. М. Политиздат, 1968г

19.история Советского Союза 1917-1991г. Д. Хоскинг. М. Вагриус. 1994.

20.История  Отечества . 20 век. Учебник для учащихся. В. Дмитриенко. М. Дрофа. 1995г.

21.История России 20 век. Учебник для учащихся. В. Островский.М. Дрофа. 1995г.



Предварительный просмотр:

ГОУ средняя общеобразовательная школа №358

Московского района

П Р О Е К Т

«За здоровый образ жизни»

участники проекта   6А класс

          руководитель проекта   Орлова О.Г

Санкт-Петербург

2007


АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

1. Актуализация проблемы. На данном этапе важно привлечь внимание учеников

к проблеме курения, показать ее важность и актуальность.

Проводилось обсуждение в форме ответов на вопросы:

Чем вредно курения для самого курящего человека?

•    «портит легкие»;

•    «укорачивает жизни»;

•    «препятствует занятию спортом»;

•    «курение не дает человеку расти»;

•    «ухудшает цвет лица».

Какой вред приносит курильщик окружающим?

•    Пассивное курение («окружающие тоже дышат дымом»);

•    «курильщики бросают везде окурки, мусорят»;

•    «могут вызвать пожар».

2. Проблемы, которые мы можем решить.

Данный этап проводился в виде конкурса идей, когда ребята предлагали всевозможные идеи, которые записывались ведущим на доску, и никак не комментировались. В результате получился список идей и предложений

о    «отвести специальные места для курения»;

о    «запретить курение»;

о    «повысить цены на сигареты»;

о    «брать с курильщиков штраф»;

о    «делать предупреждающие таблички на детских площадках»;

о    «объяснять окружающим вред курения»;

о    «пропагандировать здоровый образ жизни».

В процессе совместного обсуждения и после консультаций с экспертом, ребята пришли к выводу, что наиболее оптимальным и подходящим способом решения проблемы могут быть следующие предложения:

о    «объяснять окружающим вред курения»;

о    «пропагандировать здоровый образ жизни»;

о    «делать предупреждающие таблички на детских площадках».

3. Выбор инициативной группы.

На данном этапе готовность принимать участие в проекте изъявили следующие ученики:

1.   Алексеенко Андрей;

2.   ЧижоваЛюда;

3.   СвиткинаОля;

4.   Мухлиханова Карина;

5.   Ожга Ира;

6.   Абдуркаева Малика;

7.   Бойко Катя;

8.   Тиранов Максим.        ,

4. Постановка цели и определение задач проекта. Инициативная группа с помощью эксперта определила:

Главную цель проекта - для чего? какой результат? (описание положительных изменений в состоянии проблемы в перспективе):


•    понимание учениками школы значения здорового образа жизни и вреда курения;

•    уменьшения вреда наносимого окружающим от тех, кто курит.

Задачи, конкретизирующие главную цель - как? когда? каким образом?:

•   Делаем плакаты, выпускаем тематические газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни»

•   Рисуем и изготавливаем и размещаем предупреждающие таблички « Не курите, здесь дети!», «Спорт и сигарета - несовместимы» и т.д.

•   Инициируем организацию выставки экспонатов и проведение лекций направленных на профилактику табакокурения.

5. Оценка ресурсов и уточнение задач (см. табл №1).

6. Составление плана действий (см. табл.№2).

7. Подведение итогов.

Успешное завершение работы над проектом необходимо дополнить обсуждением следующих вопросов по проекту:

•    Полностью или частично достигнута цель;

•    Все ли задачи были решены;

•    Что можно считать основными достижениями в работе над проектом;

•    Какие трудности возникали и как они преодолевались?

•    Какие выводы я делаю из работы над проектом?

План действий

Название этапа

Что (делаем)?

Кто (делает, отвечает)?

Когда (сроки)?

Что и как сделано?

Подготовительный

Готовим плакаты и тематические газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Алексеенко Андрей

Чижова Люда

Свиткина Оля

Мухлиханова Карина

Ожга Ира

До 15 января

Основной

Организуем выставку-экспозицию «Мы за здоровый образ жизни»

Вторая половина января - февраль

Завершающий

Подведение итогов

Конец февраля

Подготовительный

Рисуем и изготавливаем предупреждающие таблички «Не курите, здесь дети!», «Спорт и сигарета – несовместимы» и т.д.

Абдуркаева Малика

Бойко Катя

Конец февраля – март

Основной

Размещаем таблички на детских площадках и пришкольном стадионе

Март

Завершающий

Подведение итогов

Конец марта

Подготовительный

Обратиться за помощью по приглашению и проведению выставки к учителю биологии и администрации школы

Мухлиханова Карина

Середина января

Основной

Посещение выставки

Февраль

Завершающий

Подведение итогов

Начало марта


Оценка ресурсов и уточнение задач

Какие задачи

Что для этого нужно?

Есть ли это у нас?

Можем ли мы это получить?

Оставляем или нет?

Делаем плакаты, выпускаем тематические газеты на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Канцелярские принадлежности. Статья и заметки (как выбранные из различных газет и журналов, так и написанные самостоятельно). Время.

Да

Да

Да

Рисуем,

изготавливаем и размещаем предупреждающие таблички «Не курите, здесь дети!», «Спорт и сигарета – несовместимы» и т.д.

Канцелярские принадлежности. Таблички. Время. Найти место для размещения табличек.

Да

Да

Да

Инициируем организацию выставку экспонатов и проведение лекций направленных на профилактику табакокурения

Попросить учителя биологии и администрацию школы помочь в организации и проведении данной выставки.

Пока нет

Да

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление команды учащихся на туристическом слёте

Представление команды учащихся на туристическом слёте....

Представление команды учащихся на туристическом слёте

Представление команды учащихся на туристическом слёте. Художественная самодеятельность на турслёт учащихся....

Туристический слёт в школе

Этот материал можно использовать : 27 сентября -  День туризма, 25  - 31 мая - окончание учебного года.  Особое место занимает туристическая деятельность и традиционный о...

Осенний туристический слёт 14.09.2012

Как специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида сходили в туристический поход....

Положение о проведении школьного туристического слёта. Предназначено для школьников 7-11 классов. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна, учитель МКОУ СОШ № 251ЗАТО г. Фокино Приморского края

Положение о проведении школьного туристического слёта имеет сформулированные цели и задачи, порядок и условияпроведения соревнований, перечень возможных заданий и порядок их выполнения....

Положение о проведении общешкольного туристического слёта ко Дню Защиты детей

Положение о проведении общешкольного туристического слёта ко Дню Защиты детей "Россия - многонациональная страна"...