Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Субуханкулова Светлана Борисовна

Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуры в 1 классе «А»

Субуханкулова Светлана Борисовна- учитель физической культуры

МБОУ СОШ №1 города Заринска Алтайского края

Класс  1 «А»  22 учащихся. 40 минут.

Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»

Раздел программы   Легкая атлетика    

Тип урока:  Образовательно- познавательный

  1. Тема урока:   Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику метания малого мяча на дальность. Игра «К своим флажкам».

Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока  предметные

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
  2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
  1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
  1. Разучит игру "К своим флажкам"

                       метапредметные

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

                      личностные  

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Условия проведения:  Спортивная площадка у школы

Материально- техническое обеспечение: мячи для метания, флажки разного цвета

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить  психологическую  и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.


  1. Организационный момент:

Задачи:

  1. Начальная организация учащихся
  2. Создание целевой установки на уроке.
  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.
  5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого.

Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.

Анализируют, задают вопросы.

1 мин.30сек

Понятие техники безопасности

  1. Разминка

Цель:  обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи :

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

 1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча.

             2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

             3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.

           4.Игра "К своим флажкам"

  1. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  1. Строевые упражнения (построения,  перестроения, повороты).
  2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  4. Подготовительные упражнения.
  5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  6. Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов:  готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Организует  выполнение строевых команд.

Выполняют команды.

30

сек

30

сек

Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».

Проводит разминку.

Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы,

Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками,

комплекс упражнений утренней зарядки).

7 мин

7 мин

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно.  Во время проведения упражнений следить за осанкой.


2. Основная часть

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения  теоретических и практических знаний  на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» в процессе урока.



Задачи:

  1. Разучить технику метания мяча на дальность.
  2. Продемонстрировать метание малого мяча на дальность без учета результата.
  3.  Разъяснить правила подвижной игры «К своим флажкам».


Средства:

  1. Различные виды метаний.
  2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  4. Подвижная игра.
  5. ОРУ повышенной интенсивности.

Критерии результативности:

  1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.
  2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание мяча.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Проводит инструктаж на тему  «Техника безопасности во время метаний».

Слушают, анализируют.

1

мин

1

мин

Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя»

Используется фронтальный метод в последовательности:

  1. Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.
  2. Обучение правильному хвату и броску с места.
  3. Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.
  1. Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.
  2. выполнение упражнения в целом

выполняют правильный хват мяча  и бросок с места

то же с разбега

1 мин



5 мин



5 мин



5 мин

1 мин



5 мин



5 мин



5 мин

Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.

1 мин

1 мин

Корректируют траекторию полета мяча.

Фиксирует достижения учащихся.

Беседуют с учителем.

1 мин

1 мин

Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта.

Организует построение  учащихся для проведения подвижной игры.

Делятся на 2 команды

30

сек

30

сек

Играющие делятся на 2 команды и становятся в кружки в разных местах площадки . В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Проводит подвижную игру «К своим флажкам».

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

4мин30 сек

4мин 30 сек

По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
  2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).
  3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.
  4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.
  5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  1. Строевые упражнения.
  2. Упражнения на расслабление мышц.
  3. Игровые задания на внимание и координацию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу.

30

сек

30

сек

Проводит упражнения на расслабления.

Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.

1

мин

1

мин

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Слушают, анализируют.

30

сек

30

сек

Отметить лучших.

Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин  + 3 раза в день, повторить технику бросковых движений;

Слушают, запоминают.

1

мин

1

мин

 

Благодарит учащихся за урок

Организованно заходят в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока легкой атлетики в 7 классе

Для использования в работе....

План - конспект урока "Легкая атлетика" 2 класс

урок по легкой атлетике 2 класс...

План-конспект урока в 5 классе. Метании мяча на дальность с места.

Совершенствовать умение детей в метании мяча на дальность с места. Разучить игу «Передача мяча»....

Игры на занятиях по легкой атлетике (с метанием мячей, прыжковые)

Метания относятся в основном к прикладному виду физических упражнений. Метания с использованием малых и больших (легких) мячей  укрепляют суставы и  мышцы рук, развивают глазомер, совершенст...

Конспект урока "Легкая атлетика. Элементы единоборств".11 класс

Конспект урока "Легкая атлетика. Элементы единоборств"....

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...