Главные вкладки

    Доклад на тему" Педагогическая компетентность педагога результаты освоения обучающимися,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений как ресурс реализации ФГОС "
    статья по физкультуре на тему

    Рвачёва Ольга Владимировна

    Выступление на педсовете МБОУСОШ№8 г.Ельца, 2012г-ноябрь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Доклад17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

           Современный  этап  развития  образования  отражает  социально-культурную   ситуацию  характеризующуюся  множеством  инновационных изменений  в  сфере  образовательно  воспитательного   процесса. В этих условиях. особую актуальность  приобретает проблема здоровьесбережения учащихся,  которая отражает  новые подходы  к здраво-творческой деятельности  и сохранению здоровья  подрастающего  поколения. Здоровье  детей  в любом  обществе  и  при  любых социально-экономических  и   политических  ситуациях  является  актуальнейшей  проблемой  и предметом  первоочередной важности, так  как определяет будущее страны.

    Здоровесберегающие  технологии  в  учебно-воспитательной  работе  учителя  физической  культуры  будут  реализованы  наиболее  эффективно, если:

    -личностный  подход  будет  рассматриваться  как  основной, приоритетный  (доминирующей) компонент в  стратегии  учебно-воспитательной здоровьесберегающей  деятельности  учителя  физической культуры;

               -  в  процессе  работы учителя  физической культуры  будет  моделироваться  специфическая  система  способов ( структурно- динамическая  модель)  реализации личностно -ориентированных  технологий;

    - личностно-ориентированный  образовательный  процесс  будет проектироваться  учителем  физической культуры  на  основе  диагностики  здоровья   учащихся  и  собственной  профессиональной  готовности  к  реализации  здоровьесберегающих  личностно-ориентированных  технологий.

    Данные  условия состоят  в том, чтобы  придать учебному  процессу характер  здоровьесбережения  ,изменить его  организационные  формы, опираясь  на  базовый  комплект  технологий  личностно-ориентированного  образования.

    Здоровьесберегающие  технологии  образовательно-воспитательной  деятельности учителя  физической культуры –это  комплексный  инновационный  процесс, основанный на изменениях  ценностей  в  отношении к  здоровью  учащихся, их учебной  деятельности, педагогической взаимодействии всех  участников  педагогического  процесса.

          Предметом  обучения  физической  культуре  в школе является двигательная  деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе  овладения этой деятельностью школьников не только совершенстствуются  физические качества, но и активно развиваются  сознание и мышление, самостоятельность.

          Учитывая эти особенности, целью предлагаемой  программы по физической культуре является  формирование  основ здорового образа жизни у учащихся.

         Важнейшим  фактором  формирование  выше  перечисленных качеств , является  способность наших педагогов  постоянно  наблюдать и контролировать  индивидуальное  развитие каждого ученика и  по  его физическим  возможностям  направлять максимально  коротким путём  к достижению целей.

        Внедряя новые стандарты ФГОС  на своих уроках Лаврищев Е.В. даёт учащимся кроме практических знаний и  теоретические ,в виде доклада прочитанного самим  школьником. Обучает   поэтапному  формированию двигательных навыков на  уроках. Учит самостоятельно следить за функциональным состоянием своего организма. Фаустов Г.Ю.  на уроках в 1и 2 классах больше внимание уделяет физическому развитию всех групп мышц(комплексы  общеразвивающих упражнений)и двигательной активности в виде подвижных  игр( разнообразных). Рвачёва О.В. на уроках в старших классах(девушкам)  даёт комплексы  упражнений( в течении учебного года). для формирования телосложения. Была введена игра бадминтон на уроках средней ступени образования. Для учеников начальных классов проводятся  кружки «Хореография» и «Гимнастика, с подвижными играми», где учителя уделяют внимание на гибкость, пластичность, и т.д. всё это индивидуально, исходя из здоровья учащихся в данный момент проведения занятия или урока.

          Программа предусматривает введение таких занятий как фитнес-аэробика, курс физического воспитания на основе   регби, спортивная борьба.

       Так же мы  не должны  забывать работу с детьми, имеющих отклонение в состоянии здоровья.

        Сегодня урок физической культуры должен стать творческой площадкой учителя. При разработке  новых учебно-методических  комплексов, программ  необходимо учитывать вектор современных изменений  и требований. Классический урок  многим  обучающимся  неинтересен,  особенно в старшей  школе, где делается  опора только на традиционные  формы проведения.

        Совершенствование  содержания и внедрение  инновационных  подходов  к преподаванию  физической культуры  должны  способствовать  кардинальному  изменению  отношения  к занятиям  физической  культурой  и спортом  как со  стороны  обучающихся  и их родителей, так и со стороны педагогов. ФГОС  при разработке  учебных программ по физической культуре  предусматривает возможность  учёта интересов  школьников, их  состояния здоровья и обеспечения  условий  для всех, кто хочет  реализовать себя в будущем в спорте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стабильные результаты освоения обучения обучающимися образовательных программ и показатель динамики их достижения

    Качество знаний учащихся по итогам мониторингов,проводимых организацией  (для общеобразовательных школ)В период работы в данной школе, все классы, которые я преподаю, дают стабильно устойчивые ре...

    1.1 Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

    Освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Всероссийская проверочная работа по русскому языку       Дата пров...

    1 Результаты освоения обучающимися ,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений грамоты прилагаются (таблица)

    1 Результаты освоения обучающимися ,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений грамоты прилагаются (таблицы)...

    1 Результаты освоения обучающимися ,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений грамоты

    1 Результаты освоения обучающимися ,воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений грамоты 1.2 Результаты участия обучающихся...

    1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

    1. Качество знаний  по итогам внутреннего или внешнего мониторинга.Достижение  обучающимися положительной динамики по итогам мониторинга....

    1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

    1.1. Качество знаний по итогам внутренннего или внешнего мониторинга.Стабильные положительные результаты по  итогам мониторинга...