Кружок «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Лебедева Любовь Анатольевна

 

Пояснительная записка.

 

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на обучающихся 12-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья обучающихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

             Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной,  дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

-Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

-Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

-Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемый результат.

 

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                                 -приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;       

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                          

 -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.     

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

1

Наименование темы

Подвижные игры: 3 часа

 

Инструктаж Т.Б.

Различные варианты салок Круговые эстафеты с этапом до 30 м

Инструктаж Т.Б. Встречные эстафеты с этапом до 20 м

Линейные эстафеты с этапом до 40 м

Инструктаж Т.Б. Игра  «Перестрелка»

 

Кол-во часов

 

3

Дата проведения

2

 

                                                    Бадминтон             

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития.

Основные стойки и  перемещения в них

Хватка бадминтонной ракетки, волана.

Способы перемещения.

Основы техники игры.

Подача. Виды подачи.

Основы техники игры.

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

Основы техники игры.

Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху.

Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста

Удары справа и слева, высокодалёкий удар

 

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар

 

Плоская подача.

Короткие удары

 

Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста

 

                       ВОЛЕЙБОЛ

11

 

11

 

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

 

2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1

 

3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

 

4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

3

 

5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

3

 

6.

Командные действия. Прием подач.

 

1

 

IV

БАСКЕТБОЛ

10

 

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

 

2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1

 

2

Ловля и передачи мяча двумя руками.

 

1

 

3

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

 

V

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

6

 

     

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

1.     Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989

2.     Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989

3.     Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.

4.     Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ»

(КРУЖОК  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  5-6  КЛАСС)

                                                                     Составила:

                                                                            учитель МБОУ Пестриковской СОШ

                                                                                   Лебедева Л.А.

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на обучающихся 12-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья обучающихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

             Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

-Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

-Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

-Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                                 -приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                          

 -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Тематический план

1

Наименование темы

Подвижные игры: 3 часа

Инструктаж Т.Б.

Различные варианты салок Круговые эстафеты с этапом до 30 м

Инструктаж Т.Б. Встречные эстафеты с этапом до 20 м

Линейные эстафеты с этапом до 40 м

Инструктаж Т.Б. Игра  «Перестрелка»

Кол-во часов

3

Дата проведения

2

                                                    Бадминтон                 

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития.

Основные стойки и  перемещения в них

Хватка бадминтонной ракетки, волана.

Способы перемещения.

Основы техники игры.

Подача. Виды подачи.

Основы техники игры.

Подача открытой и закрытой стороной ракетки

Основы техники игры.

Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху.

Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста

Удары справа и слева, высокодалёкий удар

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар

Плоская подача.

Короткие удары

Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста

        ВОЛЕЙБОЛ

11

11

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1

3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

3

5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

3

6.

Командные действия. Прием подач.

1

IV

БАСКЕТБОЛ

10

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1

2

Ловля и передачи мяча двумя руками.

1

3

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

V

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

6

Список литературы.

  1. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
  2. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
  3. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
  4. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.