Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
статья по физкультуре по теме
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть успешным в обществе, уметь планировать, проектировать свою жизнь.
Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на умение использовать новые технологии, активную жизненную позицию, установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни на уровне метапредметной компетентности. Именно так говорится в «Планируемых результатах » Стандартов образования (ФГОС), которые определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей и, если ребенок является объектом, а не субъектом здоровья....
Совместное проектирование позволяет получить планируемый результат, следовательно, мы имеем возможность реализовать цели и задачи, стоящие перед Советом:
1. Интегрировать деятельность семьи и школы в повышении интереса к здоровому образу жизни.
2. Пропагандировать физическую культуру и ЗОЖ, как эффективное средство оздоровления.
3. Развивать субъектность всех участников образовательного процесса
Здоровый и образованный ученик – цель гимназии на ближайшую перспективу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
На участие в XIII краевой научно – практической конференции
«Здоровье и образование. Здоровьеформирующее обучение и воспитание в условиях подготовки и ведения ФГОС второго поколения»
Фамилия, имя, отчество | Мутагарова Люция Рифовна |
Тема доклада (публикации) | Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33 |
Должность | Учитель физической культуры |
Место работы | Гимназия № 33 |
Учёная степень и звание, почётные звания | - |
Адрес организации | г. Пермь ул. Н. Островского 68 |
Телефоны с кодом города | |
Рабочий | (342) 2166797 |
факс | (342) 2628511 |
мобильный | 89129805442 |
Е-mail | elya.mutagarova@mail.ru |
Потребность в месте проживания | нет |
Форма желаемого участия | Выступление с докладом и публикация материалов; |
Здоровый образ жизни как метапредметная компетентность: опыт социокультурного проектирования участников образовательного процесса гимназии №33
Мутагарова Л.Р., учитель физической культуры, г. Пермь, МАОУ «Гимназия №33»
Современная школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать», т.е. научить ребенка быть успешным в обществе, уметь планировать, проектировать свою жизнь.
Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на умение использовать новые технологии, активную жизненную позицию, установку на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни на уровне метапредметной компетентности. Именно так говорится в «Планируемых результатах » Стандартов образования (ФГОС), которые определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей и, если ребенок является объектом, а не субъектом здоровья. Мы понимаем, что субъект может вырасти только в определенных ситуациях, условиях, которые педагоги обязаны создавать. Очень важно продумать, какова роль самого ребенка – простого исполнителя или ответственного организатора определенных событий. Важную роль в решении данной проблемы в гимназии №33 занимает Совет физической культуры и спорта. Совет интегрирует познавательную, развивающую, коммуникативную, учебную, а главное, творческую деятельности учащихся и родителей.
Воспитание и оздоровление детей в значительной степени зависит от атмосферы в семье, от уровня понимания родителями педагогических и физкультурно-оздоровительных задач. Эта работа является одним из приоритетных направлений Совета.
Задачи, которые решает СФКиС
- Содействовать физическому и валеологическому развитию учащихся как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности;
- Найти наиболее эффективные формы и механизмы содействия гимназии и семьи; повысить уровень социальной компетентности родителей и учащихся в области ЗОЖ;
- Обеспечить развитие внеклассной работы с учащимися и родителями (особенно младших классов), вовлекать детей, родителей в регулярные занятия физическими упражнениями, популяризировать различные виды спорта, привлекать семьи к здоровому стилю жизни;
- Создавать условия для формирования метапредметных компетенций участников образовательного процесса.
Главной особенностью Совета является совместная субъектная физкультурно-оздоровительная работа учителей, родителей и учащихся гимназии, на основе технологии социального проектирования. Участие в проектной деятельности, совместная работа над проектом позволяет участникам образовательного процесса осваивать все компоненты учебной деятельности (целеполагание, планирование, оценивание других и самооценка, рефлексия) и формировать необходимые универсальные действия.
В результате подготовки и реализации урочных и социально образовательных проектов, учащиеся приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, заботы о младших и организации их досуга, волонтерской деятельности, самоорганизации. В итоге, подросток приобретает управленческие (организаторские, маркетинговые) и здоровьесберегающие компетенции, формирует субъектное отношение к своему здоровью, проявляет себя в качестве лидера.
В содержание, проводимых Советом мероприятий входят как традиционные, так и мероприятия, организованные в зависимости от потребностей детей и пожеланий родителей: Дни здоровья, спортивные праздники, викторины, Олимпийские игры, соревнования для учащихся подготовительной медицинской группы и т.д.
Традиционными проектами гимназии являются: «Сказочнся Спортландия», ледовое шоу «Ледниковый период», фестиваль спортивных игр «Встреча поколений», мастер-класс по аэробике для мам и по атлетизму – для пап. В подготовке мероприятий принимают участие все: учащиеся занимаются подготовкой и оформлением зала, составлением сценария, изготовлением реквизита, проведением мероприятия; родители - шьют костюмы, изготавливают нестандартное оборудование, входят в состав жюри. Такие проекты нацелены на приобретение обучающимися опыта адаптации к жизни в современном обществе, в нашем случае – на сохранение и развитие здоровья, укрепление связи детей и родителей, сплочение детей, развитие коммуникабельности, умение работать в команде; формирование особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
«Сказочная Спортландия» - спортивный праздник типа «папа, мама, я – спортивная семья», сценарий которого составлен по мотивам сказок. Для учащихся – это увлекательныое путешествие в мир спорта, а для родителей – это возможность хоть ненадолго вернуться в мир детства и вместе с ребенком прожить эти замечательные моменты.
Фестиваль спортивных игр «Встреча поколений» - фестиваль проводится с ноября по апрель месяц между командами родителей, учащихся, учителей и выпускников. Отрадно, что с каждым годом растет количество команд родителей и гимназистов, желающих принять участие в соревнованиях «Встреча поколений».
Проведение ледового шоу «Ледниковый период» - это полет фантазии, мастерства всех любителей фигурного катания, проявление творческих, коммуникативных и познавательных способностей учащихся.
Мастер – класс по аэробике для мам и девочек проходит в зале фитнесса по 8 видам аэробики. Участники имеют возможность, попробовав все виды, выбрать наиболее понравившийся им вид, и продолжить занятия в дальнейшем. Количество желающих заниматься растет год от года.
Спортивно - оздоровительные акции Лыжня России, Кросс Нации - С каждым годом увеличивается число желающих родителей принять участие в массовых пробегах вместе с детьми и учителями;
Совместное проектирование позволяет получить планируемый результат, следовательно, мы имеем возможность реализовать цели и задачи, стоящие перед Советом:
- Интегрировать деятельность семьи и школы в повышении интереса к здоровому образу жизни.
- Пропагандировать физическую культуру и ЗОЖ, как эффективное средство оздоровления.
- Развивать субъектность всех участников образовательного процесса
Здоровый и образованный ученик – цель гимназии на ближайшую перспективу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса
В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников....
Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса
Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса...
Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
может быть использована на любом родительском собрании...
Доклад на тему "Здоровье и здоровый образ жизни участников образовательного процесса"
В докладе затронуты вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов. Также раскрыты причины возникновения проблем со здоровьем и даны рекомендации по сохранению и восстановлению здоро...
Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...
Круглый стол МО «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса"
Тема круглого стола:«Управление формированием универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС в классах основного общего образования»...