Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола. Название урока «Стань Звездой»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Крылов Игорь Владимирович

 

Применение игрового метода при разучивании элементов баскетболав 7 классе. Можно применять во внеурочной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stan_zvezdoy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Образовательное Учреждение

«Ново- Ямская СОШ» Старицкого района Тверской области.

Разработал и провожу уроки: учитель высшей категории Крылов Игорь Владимирович.

Тема: Применение игрового метода при разучивании элементов баскетбола.

 Название урока «Стань Звездой».

         Задачи: обучение основным элементам игры в  баскетбол (ведение, передача, бросок) посредством подвижных игр и эстафет, возраст учащихся 5-7 класс.

           Воспитание чувства товарищества и коллективизма, развитие прыгучести, ловкости.

ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ И ИГРЫ НА УРОКЕ КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЧИ ОТ ЗВЕЗДЫ:

  1. Оранжевый - ЗА КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ;

2)КРАСНЫЙ - ЗА ТОЧНЫЕ БРОСКИ;

3)Фиолетовый – за передачу мяча;

4)Желтый - за правильный теоретический ответ;

5)Зеленый - за ведение мяча.

В конце урока на стене появляются звезды заработанные каждым учеником. Неудачи  в индивидуальных действиях компенсируются командными в случае побед в играх и эстафетах, т.е. член команды имеет право отдать свой луч своему товарищу.

Части урока ,их содержание

дозировка

Организационно-методические указания

1


















































































































2

Построение, рапорт дежурного











Задачи урока.





Расчет класса на 1,2


Разделить на 2 команды




Приветствие команд








Вопрос теории.




















Разминка


1)Ведение мяча
















2)Попрыгунчики


     










Вопрос теории.












3)Хвостики


     











Вопрос теории.








Основная часть




  4) Мяч капитану

 

 

 

     











Вопрос теории.



























Вопрос  теории.











5)Бросок в корзину

















Конкурс болельщиков


       









6)Мяч ловцу

 


   








Вопрос теории.









7) «Эстафета»














Вопрос теории.







8) игра «Защита кольца»

 

















Вопрос теории.











Подведение итогов:

Игра на внимание, анализ заработанных звезд, подведение итогов соревнований, выставление оценок за работу на уроке по итогам заработанных лучей от звезд. Примечание, если у ученика одной команды  есть луч данного цвета он имеет право отдать его своему товарищу.

1мин












1мин





1мин


1мин




1 мин








30с-1мин.



















2-3 мин



















2-3мин












30с- 1мин













2-3 мин











30с-1мин












3-4мин
















30с -1мин



























30с-1мин













2-3 мин















1 мин











2-3мин











30с-1мин









2-3 мин














30с-1мин







5-6мин


















30с-1мин














2-3 мин

При расчете класса каждый ученик получает свой порядковый номер, который соответствует пятиграннику приклеенному на стене, к которому в дальнейшем будут приклеиваться заработанные лучи от звезды.





обучение основным элементам игры в  баскетбол (ведение, передача , бросок) посредством подвижных игр и эстафет




«Звезда»-красные майки

«Метеор»-синие майки




Каждая команда произносит свое приветствие команде соперника. Победит везде всегда команда лучшая «Звезда».

Смелость, ловкость и напор мы команда «Метеор».


           

 1)От каких слов произошло название игры Баскетбол

2)Что такое двойное ведение мяча?

3)Что такое пробежка?

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.














По залу раскладываются обручи на один меньше, чем учеников в классе. По свистку учителя дети должны занять свободное место в обруче. Кому не досталось  места в обруче, садятся на скамейку. Оставшиеся участники команды получают зеленый луч за ведение мяча и прикрепляют на стену напротив своего номера с фамилией.




Поперек зала натянуты резинки, на которых висят разноцветные ленты на разной высоте. Задача учеников в прыжке достать как можно больше лент.  Команда учеников ,набравшая большее количество лент ,получают оранжевый луч.




4)В какой стране впервые начали играть в баскетбол?

5) как называется в баскетболе игровой отрезок времени?

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.





Команды заработавшие свои ленты-хвостики вставляют их сзади трусов и выполняя ведение мяча, стараются завладеть лентами команды соперников. В чьей команде окажется больше лент та команда получает луч за ведение мяча (зеленый).




6)Сколько периодов игры баскетбол?

7)Сколько игроков на площадке в одной команде?

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.




А)Игрок ,передавший мяч капитану ,стоящему на против команды, перемещается вконец колонны и когда он оказывается во главе колонны эстафета заканчивается.

Б) Игрок передавший мяч капитану перемещается к нему за спину . Эстафета заканчивается когда все оказываются на своих местах.

В) Игрок, передавший мяч, ударом в пол  капитану перемещается к нему за спину.

Эстафета  заканчивается когда все оказываются на своих местах.  Каждый игрок команды, победивший   в трех эстафетах ,получает фиолетовый луч за передачу мяча.


8)как называется нарушение правил в баскетболе?

9) Сколько фолов игрок может получить за матч?

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.


Г) Команда встает вокруг капитана в круг и каждый выполняет передачу двумя руками от груди капитану. Последний, выполнивший передачу капитану, заканчивает эстафету. Капитан поднимает мяч вверх

Д) Команда встает вокруг капитана в круг и каждый выполняет передачу двумя руками от груди капитану, ударом в пол. Последний, выполнивший передачу капитану ,заканчивает эстафету. Капитан поднимает мяч вверх.


Каждый игрок команды, победивший   в двух эстафетах ,получает фиолетовый луч за передачу мяча.




10)Жесты судьи «Т»

11)Жесты судьи пробежка

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.






На резиновых шнурах  прикреплены обручи с сетками.Ученики выполняют броски любым способом в корзину. Чья команда забросит больше мячей в корзину получает красный луч за точный бросок.


Вопрос  теории.

12)сколько очков дается за точное попадание?

13) «Спорный мяч» -жесты судьи?


Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.



По одному болельщику за каждую команду из числа освобожденных, или зрителей выполняют по 3 броска в корзину, принося помощь своей команде







Ведение змейкой, остановка, бросок в корзину.

Капитан своей команды с обручем и сеткой ловит мячи брошенные  своей командой.

Чья команда забросит больше мячей в корзину получает красный луч за точный бросок.


14)Жест судьи «удар по рукам»

15)Толчок

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.




А) ведение «змейкой»


Б)  бросок в корзину


В) 2 передачи в стену


Г) Ведение назад к своей команде.

  Оранжевый луч за командные    действия.





16)Жест судьи «задержка»

17)Какой мяч тяжелей?

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.




Ловец с обручем и сеткой в центральном круге, вокруг которого команда соперников отражает броски в корзину, старается поймать как можно больше мячей забросивших своими товарищами.  Ловец чьей команды поймает больше мячей, та команда становится победителем.


Оранжевый луч за командные действия.






18)Какая форма у баскетболиста?

19)Является ли баскетбол олимпийским видом спорта?

20)Какой традиционный цвет баскетбольного мяча?

Правильно ответившие на вопрос ученики получают желтый луч.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового метода обучения на уроках английского языка

В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....

применение игрового метода на уроках технологии

Перед современной школой общество ставит цель по подготовке компетентного выпускника, способного адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях, творчески решать поставленные пер...

Применение игрового метода на уроках гимнастики.

Практико-значимая работа содержит основные методы гимнастических упражнений....

Применение игровых методов на уроках информатики

Выбор метода обучения является актуальной проблемой для каждого педагога, так как именно он определяет эффективность всей дальнейшей работы учителя и обучающихся и возможность достижения планируемого ...

Применение игровых методов на уроках информатики

Федеральным государственным образовательным стандартом очень четко определены требования к результатам освоения образовательной программы:  личностным, включающим готовность и способность об...

Применение игрового метода на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития выносливости

Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспита...