Главные вкладки

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
    статья по физкультуре по теме

    Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ocenka_kachestva.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И  ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ

    УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

    Учитель высшей квалификационной категории Воротилина Т.И.

    Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый.

    Участие наших спортсменов  в Олимпийских играх доказало, что основу физического здоровья, воспитание культуры его поддержания и развития надо закладывать в школе, где учебный предмет «физическая культура» формирует у учащихся осознанное отношение к своему физическому  здоровью, содействует воспитанию волевых и моральных качеств.

    Как показывает многолетний опыт работы, до того как начать оценивать результаты занятий физической культурой необходимо  учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка, особенности его физического развития на данный момент: рост, вес. Именно несоответствие веса возрасту ребёнка – бич нашего времени. Лишний вес мешает не только выполнять физические нормативы, но и просто свободно  и красиво двигаться. Снижается работоспособность, быстрее наступает утомление.

    На наш взгляд, занятия физической культурой должны быть направлены не только на достижения  обязательного результата, за который ученик получает отметку, а на развитие умения бегать, прыгать и других важных физических качеств, т.е. быстроты, силы, гибкости и выносливости.

    Я уже первоклассникам внушаю, что каждый человек должен развивать жизненно необходимые качества. Привожу пример: бежит за тобой собака, нужно от неё убежать – значит, надо уметь хорошо бегать. Вдруг перед тобой препятствие – через него надо перелезть. А если высокий забор, но есть лаз – надо уметь проползти по-пластунски. При беге надо оглянуться и посмотреть, далеко ли собака – поэтому надо уметь бежать «спиной вперёд». У каждой собаки есть инстинкт реагировать на брошенную палку и это стоит использовать во время бегства от собаки. Значит, надо уметь  метать и далеко метать, чтобы собака за палкой убежала далеко от тебя. Вот такими доступными примерами я объясняю своим ученикам, что каждый человек должен уметь бегать, преодолевать препятствия и не теряться в непредвиденных обстоятельствах.

    Градация положительной оценки по предмету зависит от полноты знаний, глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Много лет идёт дискуссия: надо ли оценивать ученика по физической культуре по пятибалльной системе или по безоценочной.

    На мой взгляд «Зачёт» – это самый рациональный, верный способ оценки достижений ученика по физической культуре.

    Размышляя над этой проблемой с 1994 года, я завела тетрадь-дневник, чтобы сравнивать результаты достижений каждого учащегося с 1 по 4 класс. Самое главное: я не отклоняюсь от программы по физической культуре, в которую входят разделы: лёгкая атлетика, гимнастика, ОФП, лыжи.  С 1 по 4 класс по этим видам спорта в начальной школе проводится первенство школы, и все результаты заносятся мною в тетрадь. Если результат возрастает по сравнению с предыдущим годом – значит, ученик улучшил свою физическую форму и получает оценку «5», несмотря на то, что он не выполнил норматив, соответствующий своему возрасту.

    Дети приходят в школу с разной физической подготовкой, поэтому, оценивая успеваемость учеников по физической культуре, надо отталкиваться не от нормативов учебной программы, а от результатов, показанных конкретным учеником в первом классе.

    Приведу пример: по программе по лёгкой атлетике, чтобы получить оценку «отлично», надо прыгнуть в длину на 1 метр, а ученик, допустим, прыгнул на 90 см. Это совсем не значит, что он будет отставать от общетребуемых результатов по программе: он показал «свои» возможности на  данный  момент. А вот если во 2 классе он прыгнет уже на 1 м10 см, тогда я всё равно поставлю ему «5», так как он улучшил свой личный результат, несмотря на то, что он не выполнил требуемый норматив по физической культуре в данном классе.

    В связи с тем, что я проводила сравнительный анализ подготовки учащихся с 1 по 4 классы, у меня возникла идея завести учениками тетрадь по физической культуре, в которую каждый  ученик будет заносить свои личные результаты по всем видам разделов учебной программы и уже сам анализировать свои достижения по физической культуре. Приведу пример: в 1 классе мальчик совсем не умел прыгать через скакалку, а в 4 классе он сделал 120 прыжков. Это большой успех, он гордится своим достижением, ведь когда на лицо рост достижений - значит,  появляется цель их улучшить, заниматься физической культурой ещё успешнее. Когда ученик видит рост личных результатов, а не нормативы программы, у него появляется интерес к предмету, он с удовольствием  посещает уроки физкультуры. А если есть результаты, то это значит, что он развивается физически, укрепляет своё здоровье, растут его физические данные, повышается его работоспособность. А это самая главная задача для учителя физкультуры, особенно если он работает с учениками начальной школы.

    Пример ученической тетради по физкультуре

    I класс

    Скиппинг – 0

    ОФП

    отжимания – 0

    поднимание туловища – 0

    наклоны вперед – 0

    Лёгкая атлетика

    прыжки в длину – 1.40

    метания - 10

     II класс

    Скиппинг – 94

    ОФП

    отжимания – 0

    поднимание туловища – 0

    наклоны вперед – 0

    Лёгкая атлетика

    прыжки в длину – 1.40

    метания - 10

    III класс

    Скиппинг – 114

    ОФП

    отжимания – 25

    поднимание туловища – 23

    наклоны вперед – 36

    Лёгкая атлетика

    прыжки в длину – 1.45

    метания - 20

    IV класс

    Скиппинг – 134

    ОФП

    отжимания – 20

    поднимание туловища – 14

    наклоны вперед – 32

    Лёгкая атлетика

    прыжки в длину –

    метания -

    Значение ученических тетрадей по физкультуре состоит ещё и в том, что они облегчают работу учителей физкультуры среднего звена: выпускник начальной школы переходит в 5-й класс с портфолио, в котором отражены результаты его личных достижений по физической культуре за 4 года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре...

    Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура» 7 - 8 класс

    тестовые задания для проверки теоретических знаний учащихся по предмету физическая культура. Тест состоит из 30 вопросов с выбором ответа....

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре учителя физической культуры и ОБЖ Федотова А.Г. во 2 классе.

    Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результа...

    Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»

    Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 в...

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результа...