Оценка на уроке физической культуры.
статья по физкультуре по теме

Перепелица Людмила Николаевна

Материал может быть полезен молодым учителям физической культуры, а также при подготовке выступления на заседании МО, педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenka_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка на уроке физической культуры.

Важным условием высокой эффективности работы учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности.

Успеваемость определяется по трём критериям:

  1. степени усвоения и практической реализации знаний;
  2. качеству выполнения двигательных действий , выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;
  3. нормативами, предусмотренными школьной программой.

Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятельным занятиям.

Рекомендации по выставлению оценки за выполнение конкретных заданий не могут быть средними, общими для всех. Преподаватель должен руководствоваться в основном уровнем подготовленности своих учеников и устанавливать свои нормы оценок.

Итоговая оценка выводится с учётом всех трёх её компонентов, а в тех видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по технике движений и знанию соответствующего теоретического материала (строевые упражнения, акробатика, техника и тактика в спортивных играх).

При  оценивании следует строго соблюдать принцип объективности, то есть отметка выставляется за освоение материала и общие требования независимо от особенностей личности ученика и его поведения. Выставляемая отметка объявляется перед всем классом с комментариями, на основании которых и выводится оценка за четверть. Невыполнение количественных показателей по не зависящим от школьника причинам (непропорциональное физическое  развитие, длительные пропуски уроков) при положительных текущих оценках за технику движений и усвоение знаний не является основанием для снижения итоговой оценки.

Изложенные критерии оценки не являются единственными.

Можно ли сохранить интерес и желание заниматься физической культурой? Я считаю можно.

Данная система оценивания учащихся тоже не нова, но я её использую на протяжении ряда лет.

Она заключается в следующем: в начале сентября тестируются все учащиеся. Школьники показывают конкретные результаты, которые характеризуют их физическую подготовленность. Далее работа с учениками ведётся в течение года. Кто-то улучшает свою подготовленность, кто-то не очень.  В конце декабря проводится промежуточное тестирование, а в конце года – заключительное. После чего провожу итоговый анализ роста результатов учащихся за год. Если  ученик систематически и добросовестно занимался в течение года, то физиологически должен превысить собственные результаты в данном конкретном упражнении. Если же этого не произошло,  значит,  ученик в течение года работал на уроках недостаточно хорошо. И если у него результат ухудшился, он заслуживает снижения оценки.

Данная методика оценок наиболее верно определяет отношение ученика к предмету, его работу на уроках. У большинства слабых учащихся появляется интерес к предмету. Они перестают осознавать себя патологическими двоечниками и троечниками. У них появляется возможность получить пять, проявив должное старание и прилежание независимо от начальных физических данных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество современного образования и его оценка на уроках физической культуры.

От того, каким будет образование в современной школе, зависит, будут ли наши дети жить в перспективной стране. Докладе рассказывается, что понимается под  качеством образования. Какие основные за...

Воспитательная функция оценки на уроках физической культуры

Вопрос оценки способностей ребенка по физкультуре....

Cодержание составляющих оценки результативности урока физической культуры в контексте требований ФГОС: метопределение; предметные; личностные.

Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема.Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность у...

Система оценки на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС

    Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта...

Система оценки на уроках физической культуры с учетом требований ФГОС

Система оценивания образовательных достижений:На уроках физической культуры я оцениваю:физическую подготовленность,практические умения и навыки,теоретические знания,навыки организации физкультурно-озд...

Система оценки на уроках физической культуры с учетом ФГОС

Система оценки на уроках физической культуры с учетом ФГОС...


 

Комментарии