вводный урок раздела спортивных игр (баскетбол)
презентация к уроку по физкультуре по теме

Распономарева Татьяна Валерьевна

данную презентацию можно использовать на вводных уроках в  5 - 9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon basketbol.ppt826 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вводный урок раздела: "Гимнастика".

презентацию можно использовать для учащихся 5 - 9 классов....

вводный урок раздела: "Легкая атлетика"

для учащихся 5 - 9 классов, в 2 частях...

Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...

Контрольно-измерительные материалы по разделу "Спортивные игры. Баскетбол"

Тестовые контрольно - измерительные материалы по разделу "Спортивные игры. Баскетбол."...

Методическая разработка учебной программы по разделу спортивные игры «Баскетбол» (9 класс)

Методическая разработка учебной программыпо разделу спортивные игры «Баскетбол» (9 класс)...

Технологическая карта урока, 7 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...

Технологическая карта урока, 9 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...


 

Комментарии

Распономарева Татьяна Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Время проведения: 40 минут (10.35-11.15)
Место проведения: лекционный зал
Оборудование: проектор, компьютер для учителя.
Задачи урока:
I Образовательная. Приобретение базовых знаний по разделу «спортивные игры, баскетбол»
-познакомить учащихся с историей организации и проведения баскетбола в Красноярском крае.
II Развивающая. Развитие кругозора в области спорта.
III Воспитательная. Воспитывать чувство патриотизма.

Ход урока.
I Организационный момент.

II Новая тема.
Сегодня мы с вами познакомимся со спортивной игрой «баскетбол», с выдающимися спортсменами Красноярского края, которые внесли большой вклад в развитие этого вида спорта.
И так, древние игры с мячом с незапамятных времён занимали особое место в жизни всех народов, населяющих земной шар.
В период первобытнообщинного строя игры помогали получить хорошую физическую подготовку к суровым условиям жизни того времени, обуславливались трудовой деятельностью и бытом людей.
В более поздние времена появились игры с мячом, напоминающие современную игру в баскетбол. Например, в Спарте играли в «епискирус», в древнем Риме – в «харпастум», в Италии – в «калчио».
Игры имели много общего, но ограниченные контакты между людьми не давали им возможности широко развиваться.
Возникновение баскетбола связано с потерей интереса к скучным гимнастическим упражнениям преимущественно женской половины учащихся Международной тренерской школы в Спрингфилде (штат Массачусетс, США).
Молодому преподавателю выходцу из Канады, Джеймсу Нейсмиту было предложено «изобрести» игру эмоциональную, доступную в обучении, пригодную для игры в помещении в зимнее время.
Первая «проба» игры состоялась в 1891 году. На балконах были подвешены две оказавшиеся под рукой корзины от персиков, куда следовало забрасывать мяч. Отсюда и произошло название баскетбола: «basket» в переводе с английского языка – корзина, «ball» - шар, мяч, клубок (слайд №2)
Позднее развитию баскетбола стали уделять большое внимание. 25 мая 1919 года был проведён матч между командами 2-го Петроградского спорт клуба и «Баскетбол - лиги». В упорной борьбе победила команда «Баскетбол - лиги» со счётом 2:0. этот день принято считать днём рождения советского баскетбола.
Баскетбол как обязательная дисциплина был включён в программу школ Всеобуча. Это способствовало популяризации игры и её распространению.
В настоящее время баскетболом охвачено много тысяч человек, построены площадки, залы для этой игры. Спортсменов- общественников готовят дипломированные тренеры, тренеры – общественники.
Развитие баскетбола в Красноярском крае тоже завоевало популярность. (слайд№3) Этот вид спорта культивируется практически во всех общеобразовательных школах, средне – специальных и высших учебных заведени¬ях. Успехи красноярских баскет¬болистов на международной и всесоюзной аренах связаны с именем ЗТ РСФСР В.В. Репиты, (слайд №4) подготовившего более 15 мастеров спорта, среди которых ЗМС С. Н. Тараканов (слайд№5) и С.В. Иванов, (слайд №6) члены сборной команды СССР. Значительный вклад в развитие баскетбола в крае внесли Невкин, В.Д. В.Г. Ходыкин, (слайд№7) Б.М. Хухров, создав мужскую команду мастеров «Енисей», (слайд №8 вышедшую в 1997 году в суперлигу отечественного баскетбола.
Женский баскетбол в крае успешно развивался на базе Красноярского медицинского института, где в 1950-х годах при активной поддержке ректора П.Г. Подзолкова, преподавателей В.Г. Романова и O.K. Котенко были созданы муж¬ская и женская команды «Наука», Впоследствии осталась женская команда под на¬званием «Медик». С 1991 команда получает новое название «Шелен».(слайд№9) Из Новосибирска приглашается опытный тренер ЗТ РСФСР В.В. Цибулевский, кото¬рый вместе с В.Д. Гавриловым, О.Н. Золотаревым при непосредственной под¬держке председателя городского Спорткомитета В.Г, Ходыкина формирует не только новый состав, но и стратегию выхода женского баскетбола в суперлигу. В сезоне 1996/97 года команда вошла в суперлигу отечественного баскетбола. К 1998 году в крае четыре заслуженных тренера РСФСР по баскетболу: В.В. Репита, В.Л. Пав¬ловский,(слайд №10) В. В. Цибулевский, Ю.Г Юрченко.(слайд№11)
География баскетбола в крае обширна — от Норильска до Минусинска и от Боготола до Нижнего Ингаша. В крае ежегодно проводятся Междуна¬родные турниры женских баскетбольных команд.
• Физкультминутка. (слайд №12-15)
Для разминки из – за парт
Поднимаемся, на старт!
Бег на месте, веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей
(бег на месте)

На площадке жёлтый мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(прыжки на 2 ногах)

На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
(прыжки на одной ноге)

Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под парту закатился
(ходьба на месте)
Ну и мы за стол садимся.
(дети садятся за парты)

• Правила игры. (слайд№16)

(Слайд 17) Баскетбол - игра между двумя командами по 5 человек в каждой.
Цель противоборствующих команд, с одной стороны, забросить как можно больше мячей в корзину соперника, с другой – создавать препятствие в аналогичных действиях команде соперника, соблюдая при этом правила игры.
(слайд№18) Площадка размечена большим количеством линий, которые имеют свои названия и назначения. Линии по длинной стороне площадке называются боковыми линиями. Линии, расположенные вдоль коротких сторон, лицевые линии. Линия, которая делит площадку пополам, - средняя линия. Та часть площадки, где находится корзина противника, называется площадкой противника. Та часть площадки, где находится корзина твоей площадки, называется своей площадкой. Около каждой корзины имеется линия штрафного броска. Он удалена от корзины на 4 метра.
(слайд№19) Контроль мяча осуществляется только руками, разрешается его передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении.
(слайд№20) Команда состоит из 10 игроков, тренера и его помощника.
Игроки должны иметь два комплекта формы различного цвета с личными номерами (от 4 до 15) из материала, отличающегося по цвету от майки. Толщина цифры 2 см, высота на груди 10 см, а на спине 20 см.
(слайд№21) Наказания при нарушении правил.
При одновременном пребывании на площадке больше 5 игроков назначают техническое замечание виновному игроку. Замена более 20 с лишает команду одного минутного перерыва.
Игрок, который ведёт себя грубо – удаляется с площадки.
Если игрок набрал 5 персональных ошибок, его то – же удаляют с площадки.

(слайд№22) Капитан единственный из игроков, кто может обращаться к судьям по любым вопросам.
Помогает тренеру вести игру, судье – поддерживать дисциплину игроков на площадке.
На площадке остаётся 5 игроков каждой команды. (слайд№23) Игра начинается в центральном круге. Здесь разыгрывается спорный бросок. Два самых высоких игрока обеих команд становятся друг против друга в круге у средней линии. Остальные игроки располагаются по кругу. Судья подбрасывает мяч вверх. Тогда те два игрока, которые стоят в центре круга, подпрыгивают как можно выше, пытаясь перебросить мяч своим товарищам по команде. Так начинается игра.
(слайд№24-25) Персональные ошибки назначаются:
• Ели ты, бросая мяч в корзину с разбегу или ведя его, наскочишь на стоящего на месте защитника;
• Поставишь подножку бегущему по залу или обходящему тебя противнику;
• За преграду бегущему или ведущему мяч, если он находился близко к тебе;
• Когда задерживаешь противника;
• Когда толкаешь противника;
• Если ты нападающий и задел или толкнул защитника;
• Если ты коснулся противника нечаянно – это простая персональная ошибка;
• Если умышленно толкаешь противника – это умышленная персональная ошибка;
• Если недостойно вёл себя на площадке, оскорбил противника, судью – это дисквалификационная ошибка. Самое строгое наказание;
• Если тебя толкнут одновременно два или даже три противника –это многократная ошибка;
• Если столкнулись с противником и виновны оба – ошибка считается обоюдной.
(слайд№26) Судьи – это помощники игроков. Они наблюдают за тем, что бы вы не нарушали правил игры, записывают результаты соревнований, следят за временем. А теперь посмотрим, что обозначают жесты судей:
• Пробежка;
• Спорный бросок;
• Остановка времени;
• Время включено;
• Выбрасывание мяча;
• Замена игрока;
• Двойное ведение;
• Минутный перерыв.

III Подведение итога урока.
(слайд 27-28) Вопросы на понимание.
1. что, в переводе с английского, обозначает «баскетбол»?
2. сколько игроков может находиться на площадке во время игры?
3. с какого места на площадке начинается игра
4. кто может обращаться к судье по любому вопросу?
5. назовите персональные ошибки.
6. какой номер (цифру) ты можешь нашить на своей спортивной майке?

(слайд № 29) Домашнее задание. Выяснить чем отличается стритбол от баскетбола?

Татьяна Валерьевна! Хорошоя работа! Возьмите мою игру тест по баскетболу, Будет ещё лучше.

Распономарева Татьяна Валерьевна

Спасибо! мне очень понравилась игра!