Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры
статья по физкультуре по теме

Аксенов Сергей Николаевич

 

  Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителя физической культуры.

Второй год коллектив школы работает над темой: «Здоровье сберегающие технологии - основа построения образовательно-воспитательного процесса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferencii.rar2.74 МБ

Предварительный просмотр:

   Министерство образования и науки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. КЕПЕРВЕЕМ»

БИЛИБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧУКОТСКОГО АО.

689480, ЧАО, с.Кепервеем, ул. Комарова 16, тел. 2-74-69, т/ф 2-73-78,


 Е-mail: keperveemschool@yandex.ru


 8703005462, КПП 870301001, БИК 047719001, ОКПО 34761029, ОКАТО  77209820001


Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры

Советская школа длительное время по праву считалась одной из лучших в мире. Это подтверждалось специальными исследованиям ЮНЕСКО в 1991 году. Однако уже в советской школе школьные программы повышенного уровня привели к появлению ряда отрицательных явлений, связанных, прежде всего с перегрузкой школьников. Результатом явилось то, что 2/3 выпускников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии.

Тенденция к падению уровня здоровья среди школьников продолжается и в наше время. За последние годы в стране и обществе произошли ощутимые перемены. Школа реагирует на эти изменения. Педагоги осознают свою причастность к ответственности за неблагополучия в состоянии здоровья учащихся и видят решение проблемы негативного влияния школы на здоровье учащихся и педагогов в овладении необходимыми здоровье сберегающими образовательными технологиями.

Здоровье сберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровье  сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровье сберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

  Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителя физической культуры.

Второй год коллектив школы работает над темой: «Здоровье сберегающие технологии - основа построения образовательно-воспитательного процесса»

Принимая  участие в работе педагогического совета я выступил с докладом: «Модель здоровье сберегающего урока глазами обучающихся». В приложении приводится  доклад и презентация по этой теме.

Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используются на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности,  активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе,  упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.

Начиная учебный год обязательно знакомлюсь с состоянием здоровья школьника и затем уже :

Учитываю индивидуальные особенности ребенка.

Не допускаю чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала.

Обеспечиваю такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только  благоприятного морально - психологического климата в коллективе.

Особенностью работы  нашей школы является наличие классов-комплектов.

Это 1,2,4 классы. Где в 1 классе 3 человека, во 2 классе 3 человека и в 4 классе 4 человека

В 5 классе 10 человек, в 6 классе 2 человека .

В 7 классе 2человека и в 8 классе 10 человек

     При проведении уроков физкультуры приходится учитывать требования предъявляемые к возрастным нормативам каждого учащегося и делать это одновременно в течении всего урока.

Особенно трудно это дается в1,2,4 классах, где диапазона в возрасте достигает 3 года.

Вторая особенность  –  половозростная. Наличие девочек и мальчиков разного возраста. Необходимо постоянно находить варианты занятий которые подходили бы , как для мальчиков, так и для девочек. Учитывая их физическое развитие, их возможности и пол.

Если это не учитывать , то интерес к физкультуре затихает, так не успев появиться.

При наличии таких особенностей в занятии физкультурой  особое внимание уделяю технике безопасности. Инструктажи провожу перед началом  учебного года, четверти, перед началом соревнований. Слежу за наличием спортивной обуви и формы. Все записи по ТБ делаю в специальную тетрадь, а также в классный журнал.  Количество травм по сравнению с прошлым годом значительно снизилось.

Несмотря на эти объективные трудности нам удается проводить школьные соревнования по волейболу, баскетболу , теннису и другим спортивным играм. Проводятся «Веселые старты» для начальной школы. Наши учащиеся выступают во всех районных соревнованиях и занимаю там призовые места. На спартакиаде, которая прошла в ноябре 2011 года, наша школа заняла общее командное третье место. Второе место по баскетболу среди юношей. Третье место по волейболу среди девушек. Эттерультын Владислав , учащийся  10 класса, является чемпионом ЧАО по северному  многоборью . Таким образом , впереди есть цели к которым нужно стремиться. Одна из которых – это сохранение здоровья с применением здоровье сберегающих технологий.

 

Литература:

Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.

Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985

Ресурсы Интернет:

1.www.keperveem.school.znaet.ru

2.Социальная сеть работников образования.

3.МОУДОД Центр внешкольной работы «Аврора»

Приложение: Презентация и доклад по теме: «Модель здоровье сберегающего урока глазами обучающихся».

Учитель физкультуры: Аксенов С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры

В данном материале основной целью является показать, как можно  укрепить здоровье у учащихся посредством использования на уроках физической культуры подвижных, народных и спортивных игр....

Здоровье, сберегающее обучение на уроках физической культуры

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто (древнегреческий философ Сократ)...

Презентация. Здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»

здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»...

«Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

Здоровьесберегающая деятельность педагога – это формирование и совершенствование культуры здоровья ребенка в педагогических системах.    Ведь главное чему должен научиться ученик, выйд...

Презентация на тему "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "

Причины нарушения здоровья: Малоподвижный образ жизни,Недостаточная освещенность,Накопление отрицательных эмоций,Неправильная посадка за рабочим местом.Средства здоровье сбережения: Упражнения на форм...

Доклад на тему: " Здоровье и сберегающие технологии на уроках физической культуры".

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, как это сделать и описано в этом докладе....

Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры и во внеурочной деятельности

В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности. Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости и...