Программа "Черлидинг"
рабочая программа по физкультуре по теме

Программа по черлидингу расчитанная на 3 года обучения. Возраст учащихся 13-17 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №270 Красносельского района Санкт- Петербурга

ОБРАЗОВАТЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЧЕРЛИДИНГ»

Возраст учащихся: 13-17 лет

Срок реализации: 3 года

Объем реализации:

Пояснительная записка

      Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.  

  В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.

 Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической  и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.

     В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.

     Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.

Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.

Работа выполняется по плану НИР ХГАФК в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. в рамках темы 2.2.4 «Усовершенствование механизмов управления двигательной деятельностью спортсменов».

Цели и задачи программы по черлидингу

Цель – занятий черлидингом, как внеурочной формой занятий физической культурой, состоит в том, чтобы на основе интересов школьниц учебного учреждения, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения, а также популяризация и развитие черлидинга и сопровождение спортивных команд на различных соревнованиях.

 

Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

1. В обучении:

- обучение разнообразным комбинациям в черлидинге

- формирования знаний из области физической культуры и спорта

- умение сочетать парные и групповые тренировки

2. В развитии:

- содействие основных двигательных качеств (выносливости,  

  быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости).

- воспитание чувства коллективизма;

- формирование нравственных качеств занимающихся;

- формирование и совершенствование двигательных качеств.

3. В воспитании:

- воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках;

     Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.

      Способствуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

По окончании учебной программы 1 года обучения

     Обучающиеся должны знать:

  1. Правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы
  2. Правила техники безопасности
  3. Знать технику выполнения упражнений
  4. Исполнения движений
  5. Ориентировка в пространстве
  6. Умение повторять за педагогом
  7. Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения
  8. Танец группы поддержки

По окончании учебной программы 2 года обучения

     Обучающиеся должны уметь, знать:

  1. Увеличение двигательного опыта. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал;
  2. Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта;
  3. Освоение музыкального ритма;
  4. Сочетание движений с музыкальным темпом;
  5. Повысить функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость  к стрессам;
  6. Музыкально – ритмическая воспитанность.

Способы осуществления результативности: тесты, соревнования, показательные выступления, ОФП.

Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях.

     

Учебно-тематический план

I год обучения

Перечень       разделов, тем

1.г.о. Спортивно – здоровительный этап

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Личная гигиена и внешний вид черлидера

2

4

6

3

Теория и история черлидинга

2

-

2

4

Программа «Чир»

2

48

50

5

Программа «Данс»

2

42

44

6

Художественные занятия

2

28

30

7

Сдача контрольных нормативов

2

4

6

8

Участие в соревнованиях и показательные выступления

-

4

4

12

132

144

Содержание 1 года обучения

  1. Вводное занятие.

     Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.

     2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.

     Теория: гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.     

     Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.

  1. Теория и история черлидинга.

     Теория: История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали:  просмотр видео с обсуждением.

  1. Программа «Чир»

     Теория: развитие программы «Чир».

     Практика: разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры.

    Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп.

    Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.

    Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.

    Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.

     Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость,  гибкость, координацию.

  1. Программа «Данс»

Теория: техника выполнения обязательных элементов

программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.

     Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир – прыжки. Танцевальные шаги.

6.Художественное движение

Теория: 

     7. Сдача контрольных нормативов.

     Теория: прохождение тестирования по всей теоретической части

     Практика: сдача  нормативов общей физической подготовки.

      8. Показательные выступления в группах и секциях перед черлидерами и их родителями.

Учебно-тематический план

II год обучения

Перечень       разделов, тем

1.г.о. Спортивно – здоровительный этап

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Личная гигиена и внешний вид черлидера

2

2

4

3

Теория и история черлидинга

1

1

2

4

Программа «Чир»

2

46

48

5

Программа «Данс»

2

38

40

6

Художественные занятия

2

32

34

7

Сдача контрольных нормативов

2

4

6

8

Участие в соревнованиях и показательные выступления

-

8

8

144

Содержание 2 года обучения

  1. Техника безопасности на занятия черлидингом.

Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.

  1. Личная гигиена и внешний вид черлидера.

Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.

3. Теория и история черлидинга.

Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу -  бизнеса.  Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.

     4.  Программа «Чир»

Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

      Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д.

     Построение в шеренгу. Подвижные игры.

5.Программа «Данс»

Обязательные элементы. Танцевальные связки.

     6. Художественное движение

Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.

7. Сдача контрольных нормативов

ОФП,СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.

     8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.

Учебно-тематический план

III год обучения

Перечень       разделов, тем

1.г.о. Спортивно – здоровительный этап

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Личная гигиена и внешний вид черлидера

2

-

2

3

Теория и история черлидинга

2

-

2

4

Программа «Чир»

2

46

48

5

Программа «Данс»

2

42

44

6

Художественные занятия

2

32

34

7

Сдача контрольных нормативов

2

2

4

8

Участие в соревнованиях и показательные выступления

-

8

8

144

Содержание 3 года обучения

1. Техника безопасности на занятия черлидингом.

Виды страховок при выполнении программы «чир» и «данс».

2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.

Осанка. Походка. Обаяние. Высокая мотивация к победе. Умение держать себя в руках. Быстро ориентироваться в изменившихся условиях. Психогинетика.

  1. Теория и история черлидинга.

История черлидинга в России. Известные команды черлидиров.

  1. Программа «Чир»

Акробатические упражнения колесо, рандат, фляк, рандат- фляк, сальто назад.

Станы:споттер,фантер,база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.

Пируэты: карандаш Джаз – пируэт, тур-пик, аттилод, фуэте, Грант пируют, Пируэт – флажок, продольный, вертилкальный.

Шпагаты и махи: поперечный (правый и левый) шпагат. Мах вперед в сторону,назад.

Стойка на спине двойной базы (резкий тейба топ, тейба топ из коленного баскета).

Чант и чир – кричалки. Подвижные игры.

  1. Программа «Данс»

Показательные и соревновательные программы. Упражнения «данс» программы.

  1. художественное движение.

Используются более сложные комбинации движений, более сложные музыкальные произведения, которые требуют хорошей координации движений. Вклчение в занятия упражнений, этюдов второго и третьего этапов обучения не только возможно, но и нужно.

  1. сдача контрольных нормативов.

Офп,спф. Соревновательная успеваемость. Участие в оригинальных программах по номинациям черлидинга.

  1. участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
  2. участие в соревнованиях по программе «чир» и «данс».