Главные вкладки

    Что?Где? Когда?
    методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

    Арсаева Елена Анатольевна

    Интелектуальная игра в рамках предметной недели по Физической культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtogdekogda.docx27.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра "Что? Где? Когда?"

     Тема: "Олимпийские игры"

    Вступительное слово:

    Хорошо здоровым быть!
    Соков надо больше пить!
    Гамбургер забросить в урну,
    И купаться в речке бурной!!!
    Закаляться, обливаться,
    Спортом разным заниматься!
    И болезней не боясь,
    В тёплом доме не таясь, 
    По Земле гулять свободно, 
    Красоте дивясь природной!!!
    Вот тогда начнёте жить!
    Здорово здоровым быть!!!

    Цель. Активитизировать интерес учащихся к олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивать речь, мышление, память, внимание; расширить кругозор детей, словарный запас; пробудить интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывать взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе, проявлять свои творческие способности..

    Оборудование.

    Учитель. Компьютер, волчок, конверты с карточками-заданиями, колокольчик, песочные часы (1 мин.), таблички с цифрами, дипломы и призы.

    Учащиеся. Блокноты, авторучки, цветные карандаши.

    Подготовка к игре.

    Дети заранее читают материал об Олимпийских играх. Игра проводится со всеми классами в параллели. В командах выбираются командиры.

    Правила игры:

    1. Классы делится на группы, например, по 10 человек. Команды делятся по желанию.

    2. В командах выбираются командиры.

    3. Чемпионом становится команда, набравшая большее количество очков.

    4. За правильный ответ присуждается одно очко.

    5. На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.

    6. При неправильном ответе первой команды,  вторая и третья команды в оставшееся время имеет право продолжить обсуждение и дать свой ответ.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент и постановка цели занятия. Сообщение правил игры.

    Учитель. Сегодня наша игра посвящена Олимпийским играм.

    С началом игры
    Я вас поздравляю.
    Удачно выступить
    Я вам всем желаю,
    “Что? Где? Когда?” тогда  начинаю.

    На экране: чаша с олимпийским огнем.

    Стихи читает подготовленный ученик.

    “Славит дружбу каждый искрой
    Пламя яркое – взгляни!
    Пламя в чаше олимпийской
    Солнцу доброму сродни.
    Хорошо, что над планетой
    Факел солнечный зажжен,
    Пусть счастливою приметой
    Для планеты будет он!”

    Раскладываются конверты с вопросами на столе каждой команды, в середине стола волчок. Звучит спокойная мелодия. Каждой команде предстоит ответить на 5 вопросов из них 1 блиц –вопрос, 1 «черный ящик».

    Карточки-задания.

    № 1. По преданию древнегреческой мифологии, кто учредил первые Олимпийские игры?

    Ответ. По преданию древнегреческой мифологии, олимпийские игры учредил античный герой Геракл.

    Учитель. История Олимпизма насчитывает более 2820 лет.

    № 2. Блиц-вопрос: 

    а) Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры.

    Ответ. Это бег.

    б) С чего в наше время начинается Олимпиада?

    Ответ. За несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел в руках бегуна направляется к месту проведения Игр. Церемония открытия игр и принятия олимпийской клятвы.

    в)  Что за клятву дают спортсмены?

    Ответ. Клятва – вести честно спортивную игру.

    Учитель. В Олимпии, на юге Греции, летом в период между жатвой и сбором винограда стали проводиться состязания в беге. Когда приближались очередные Олимпийские игры, во все концы Древней Греции, во все ее мелкие, раздробленные государства направлялись гонцы. Своей властью они останавливали все распри и войны и объявляли священное перемирие. Непримиримые враги на время откладывали оружие и спешили в Олимпию на праздник спорта, который непременно сопровождался конкурсами искусств и завершался грандиозным пиршеством.

    № 3. Через сколько лет Олимпиада проводится? Что это за год и сколько в нем дней?

    Ответ. Игры проводятся один раз в 4 года, в високосный год 366дней.

    Учитель.  Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней. Как и раньше, в Олимпии, рядом с храмом бога Зевса, покровителя игр, от лучей солнца с помощью вогнутого зеркала молодые гречанки в античных одеждах зажигают факел и передают его бегуну. И факельная эстафета на самолетах и теплоходах, поездах и машинах отправляется в путь за тысячи километров в очередную столицу игр. Однако на последнем этапе длинной дороги факел всегда находится в руках бегуна. Бегун коснется им светильника, и над огромной чашей стадиона вспыхнет огонь. Олимпийских игр, кото-рый будет согревать сердца мастеров спорта и многочисленных болельщиков.

    № 4. Сколько дней  длятся летние и зимние Олимпийские игры?

    Ответ. Игры длятся в течение 10  и 16 дней.

    Учитель. Правильно. Все 10 и 16 дней олимпийский огонь освещает путь спортсменам к победе.

    № 5. Перечислите, что входит в Олимпийскую символику.

    Ответ. В Олимпийскую символику входят: флаг и девиз.

    Учитель. Правильно. Сочетание колец и девиза и есть олимпийская символика.

    № 6. Нарисуйте олимпийский флаг. Расскажите, что он символизирует.

    Ответ. Дети нарисовали. 5 колец - это символ единства пяти конти-нентов: Европы – голубое, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Америка – красное, Африка – чёрное.

    Учитель.  Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном, известен каждому любителю спорта. Он представляет собой белое полотнище с изображением пяти переплетенных разноцветных колец (в верхнем ряду – голубое, черное и красное, в нижнем - желтое и зеленое.)

    На экране: олимпийский флаг.

    № 7. Назовите девиз Олимпийских игр.

    Ответ. “Быстрее! Выше! Сильнее!”

    Учитель. Автор девиза - Дидон, сподвижник Пьера де Кубертена.

    № 8. Как называется спортивная площадка, на которой соревнуются бегуны? Как появилось это слово?

    Ответ. Это стадион. Образовалось от слова “стадий”.

    Учитель.  Расстояние от старта до финиша, по преданию, было отмерено самим Гераклом. 600 ступней его ног составляли один стадий - 192,27 м – такова длина беговых дорожек.

    На экране: стадион.

    № 9. Перечислите Летние Олимпийские виды спорта, их ровно 15 или больше?

     Ответ. Это: 1) легкая атлетика,2) гимнастика, 3) тяжелая атлетика, 4) стрельба , 5) стрельба из лука, 6) футбол,7 ) баскетбол,8) волейбол, 9) ручной мяч, 10)хоккей на траве,11) гребля на байдарках и каноэ, 12) академическая гребля,13)плавание, 14) прыжки в воду, 15) водное поло, 16) парусный спорт, 17) велоспорт, 18) фехтование, 19) дзюдо, 20) современное пятиборье,21) борьба.

    № 10.Чёрный ящик. Этот мяч делали из пробки и обтягивали кожей. В мяч втыкали гусиные перья. Позднее гусиные перья и пробковый мяч были заменены на нейлоновые. Что в чёрном ящике? Как называется этот вид спорта?

    Ответ. Это волан. Вид спорта - бадминтон.

    № 11. Как называется легкая лодка с одним веслом?

    Ответ. Это каноэ.

    Учитель.  Гребец стоит в ней лицом вперед на одном колене и гребет с одной стороны лодки однолопастным веслом. Эта лодка не имеет руля, управление, как индийской пирогой.

    № 12. Блиц.

    а) Как называется площадка, где соревнуются велосипедисты?

    Ответ. Это велотрек.

    Учитель. На экране: кадры соревнований на велотреке.

    б) На летних олимпийских играх проводят соревнования по фехтованию. Перечислите виды оружия, которым пользуются спортсмены в этом виде спорта.

    Ответ. Это рапира, шпага, сабля.

    На экране: кадры соревнований по фехтованию.

    в) Вспомните летние виды спорта, названия которых начинаются с буквы “П”.

    Ответ. Плавание, прыжки в воду, парусный спорт.

    На экране: кадры перечисляемых детьми видов спорта.

    № 13 Чёрный ящик. Чем и как награждали в древности 29 веков тому назад чемпионов, победивших в соревнованиях?

    Ответ. Оливковая ветвь и венок.

    Учитель:“Был простой венок зеленый 
    Из оливковых ветвей.
    Драгоценней, чем короны
    Всех воинственных царей.

    Потому, что не воитель
    Получал венок такой,
    А достойный победитель
    И действительно герой.

    Не хотел он сеять горе,
    Побежденному грозя,
    Для него в спортивном споре
    Все соперники - друзья!”

    “А для тех, кто в поле, в зале,
    Кто в бассейне первым стал, -
    Олимпийские медали,
    Олимпийский пьедестал!”

    №14.  Блиц.

    а) В какой стране и в  каком городе пройдет Зимняя Олимпиада, какая она по счету?

    Ответ.  В России, г.Сочи, 22 Зимние Олимпийские Игры  будут  по счету.

    б) Сколько талисманов у будущей Зимней Олимпиады 2014г? Перечислите талисманы этой Олимпиады?

    Ответ. Их 3. Это белый мишка, леопард и зайка. 

    в) Сколько талисманов  у будущих  Паралимпийских Зимних Олимпийских игр, перечислите их?

    Ответ. Их 2, Снежинка и лучик.

    На экране: кадры этих талисманов.

    №15. Чёрный ящик. В черном ящике лежит предмет, который в переводе с греческого звучит как “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы. Мы с вами его используем на уроках физ-ры! Что лежит в черном ящике??

    Ответ: кубик.

    На экране: кадр с кубиком.

    №16 Задание для всех.  А  теперь всем командам выдается по 2 конверта в которых вложены 2 кроссворда, (нужно отгадать их на время, дается 5 минут).

    Учитель. - Вот и закончилась игра.
    Расходиться нам пора…
    На судей взгляните в раз –
    Подведем итог сейчас!!!

    Объявление итогов. Награждение.