материалы по фк
материал по физкультуре по теме

Чернов Юрий Анатольевич

в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа: № 1

  1. Приведите не менее трех факторов, обусловливающих необходимость модернизации системы образования в вашем регионе:
  1. Выполнение приоритетного нацпроекта «Образование»
  2. Высокий уровень современных технологий в производстве
  3. Продолжение реформы 1992 года
    2. Решите тестовые задания:
    2.1.
    Что является основным федеральным законом, регулирующим образовательные отношения?
    3
    . Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ».
    2.2.
    Формами осуществления инновационной деятельности в сфере образования ФЗ "Об образовании в РФ" определены:

Эксперименты, инновационные проекты
2.3.
Инновационную инфраструктуру в системе образования составляют федеральные и региональные инновационные площадки
2.4.
Под автономией образовательной организации понимается самостоятельность образовательной организации в принятии решений и осуществлении образовательной деятельности в пределах, установленных Федеральным законом «Об образовании» и утвержденным в установленном порядке уставом
2.5. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей составляет содержание понятия 
б) инклюзивное образование



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2

Чем вызвана необходимость принятия стандарта нового поколения?

1. повышенная профессиональная мобильность.

2. «Образование на протяжении всей жизни».

3. социальные эффекты, производимые образованием, — эффекты консолидации общества и формирования гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой), снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения, эффекты социального «лифта» и социального «миксера» и достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.

4. Социально-экономические изменения, происходящие в России

5. переход к постиндустриальному обществу

6. жизнь в постоянно изменяющихся условиях

7. жизнь в условиях поликультурного общества

В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её результат — воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих созвучными времени знаниями, навыками и компетенциями; воспитание на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями.

Отличительной особенностью нового стандарта является переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Какие новации заключены в федеральном государственном стандарте нового поколения?

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. 

Во-первых, происходит смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную, которая определяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук.

Во-вторых, в прежней системе образования, определяющей была предметная направленность, ЗУНы (знания, умения и навыки). В новой парадигме — компетентностный подход, то есть главным является личностный результат.

В-третьих, методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В-четвёртых, новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Что означает термин «фундаментальное ядро содержания общего образования»?

Как считают идеологи и разработчики нового образовательного стандарта, ключевым отличием его от предшествующих разработок состоит в том, что суть его идеологии составляет минимизированный подход к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования. Это и фиксируется термином «фундаментальное ядро содержания общего образования». Такой подход принципиально изменяет не только организацию, но и суть образовательного процесса. Это документ,  кратко фиксирующий набор ключевых фактов, понятий, идей, методов и теорий, относящихся к областям знаний, представленным в школьном курсе. Концептуальный базовый документ  фиксирующий целостный взгляд на содержание общего среднего образования в целом  является  «Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования». Методологическая основа «фундаментального ядра общего среднего образования» - принципы фундаментальности и системности

Очевидно, что успех реализации нового образовательного стандарта в первую очередь зависит от профессионализма учителя. Какие изменения предполагаются в повышении квалификации педагогических и управленческих кадров? 

К стержневым изменениям относятся новые представления о результатах образования.   Необходимость выделения и оценки метапредметных результатов, достигнутых обучающимися  при освоении образовательных программ, требуют от каждого учителя реализации особого учебного содержания, соответствующих педагогических технологий, новой системы оценивания и  организации взаимодействия участников образовательного процесса. Готовность к организации образовательного процесса в  современной ин формационно-образовательной среде.  Изменяется позиционирование учителя: позиция учителя-профессионала,  позиция воспитателя: позиция педагогической поддержки.

Обязательным условием реализации стандарта является разработка школой основной образовательной программы, программ отдельных учебных предметов, курсов (на основе требований к результатам освоения ООП), программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Учебный план определяет обязательный объём нагрузки, максимальный объем аудиторской нагрузки, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения).

Для учителей начальных классов является обязательным прохождение курсов повышения квалификации один раз в пять лет в объеме 72 часов, для педагогов, работающих в 5–11 классах — 108 часов.

Министерство образования и науки считает, что с 2011 по 2015 год около 80 % педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и столько же учителей обучатся по новым адресным моделям повышения квалификации, имея возможность выбора программ обучения. И ещё, предполагается повысить рост численности школьников, обучающихся в школах, руководители которых имеют квалификацию в области управления, с 20 до 70 %. Как известно, с 1 января 2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и к концу 2015 года планируется, что около 70 % учителей пройдут оценку качества работы и её соответствие современным регламентам (аттестации) по новым правилам.

Каковы сроки введения ФГОС нового поколения?

Обязательное введение стандарта основного общего образования произойдет в 2015 году, то есть когда первоклассники 2011 года окончат начальную школу, а введение стандарта полного общего образования произойдет в 2020 году. Но общеобразовательные учреждения могут переходить на новый стандарт основной и старшей школы по мере готовности.

ФГОС основного общего образования по мере готовности могут вводиться:
— в 5 классах — с 2012 года,
— в 6 классах — с 2013 года,
— в 7 классах — с 2014 года,
— в 8 классах — с 2015 года.

ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности могут вводиться:
— в 10 классах — с 2013 года,
— в 11 классах — с 2014 года.

Не приведёт ли новый стандарт к перегрузке учащихся?

Нынешняя нагрузка школьников составляет 75 % относительно нагрузки их ровесников из развитых стран. В большинстве стран продолжительность урока составляет 60 минут или 50 минут, а у нас 40. Кроме того, у российских школьников самые длинные в мире каникулы, т. е. если посмотреть по году, то наши школьники не догружены, а по неделе — перегрузка. Суммарная нагрузка на одного учащегося в возрасте от 7 до 15 лет почти на треть ниже, чем за рубежом (8570 часов в России и 11410 — в США). Кроме того, в России самые короткие сроки обучения. Во всем мире они составляют 12–13 лет, то у нас, же не 11, а всего лишь восемь, поскольку обучение в первом классе компенсирует нехватку дошкольного образования, в 5-м классе происходит адаптация к основной школе, в 10-м — к старшей, а 11 класс почти полностью занят подготовкой к ЕГЭ. «12-летнее образование — это мировой стандарт... поскольку старшие классы становятся инструментом отсроченной социализации в условиях, когда на рынке труда 17-летний никому не нужен». За счёт более продолжительного общего образования выбор профессии во всем мире происходит в 20 лет, у нас в 17, и это огромная разница, поскольку чем старше человек, тем более осознанно и вдумчиво он оценивает своё будущее, считают специалисты. И ещё, в России средняя недельная нагрузка на предмет составляет 2,52 часа, а в США — 3,63 часа. Слишком большое количество предметов в российских школах, так в 7 классе (от 12 до 15), а в США — 7–9 предметов.

Ступень общего образования

2010/11 учебный год

ФГОС II поколения

5-дневка

6-дневка

5-дневка

6-дневка

Начальная школа

2904

3210

2904

3210

Основная школа

5320

5845

5267

6020

Средняя (полная) школа

2450

2520

2100

2520

Всего

10 674

11 575

10 271

11 750

—Какова общая характеристика ФГОС I поколения и в чём отличие основной образовательной программы ФГОС II поколения от стандарта I поколения? 

Государственный образовательный стандарт I поколения был принят и введен в период с 1994 по 1998 год. Он включал в себя:
— обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
— максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
— требования к уровню образования.

В 1998 году был разработан базисный учебный план (БУП-98), стандарты основных учебных предметов, система измерителей. В 2004 году в системе общего образования разрабатывается второй вариант ГОС, который стал очередным стандартом I поколения общего образования и федерального БУП для общеобразовательных школ РФ.

В стандарте I поколения основная образовательная программа включала в себя следующие компоненты: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения. ФГОС II поколения предполагает в основной образовательной программе обязательную (базовую) часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную).

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории. По сравнению со стандартами первого поколения его предмет, сфера его действия значительно расширились и стали охватывать области образовательной практики, которые одновременно с единых системных позиций никогда ранее не нормировались.
ФГОС фактически определяет весь уклад школьной жизни, является конституцией общего образования.

Как будут учитываться национально-региональные особенности в стандарте II поколения? 

С принятием Федерального закона от 10 февраля 2009 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности федеральных университетов», которым внесен пункт 5.2 в ст. 29 Закона «Об образовании», устанавливается право субъектов РФ на участие в разработке на основе ФГОС примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей). Это обеспечивает абсолютно иной уровень участия с точки зрения полномочий субъектов РФ и образовательных учреждений в формировании образовательных программ общего образования.

Каков механизм утверждения ФГОС II поколения? 

Перед утверждением все проекты ФГОС были согласованы с Роспотребнадзором, а проекты ФГОС общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования ещё согласованы и с Министерством обороны. Впервые ФГОС утверждается приказом Министерства образования и науки РФ и проходит регистрацию в Минюсте Российской Федерации. Примерные основные образовательные программы начального общего образования разработаны и размещены на сайте Минобрнауки РФ. Примерные основные образовательные программы основного общего образования предполагается разработать до 15 декабря 2011 года, а для среднего (полного) общего образования — до 15 декабря 2012 года. Федеральный институт развития образования, а также образовательные учреждения-разработчики представляют разработанные примерные основные образовательные программы на своих сайтах для публичного использования. ФГОС общего образования будет вводиться в действие поэтапно по ступеням общего образования: начального, основного и среднего (полного). В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507-р переход на новые образовательные стандарты осуществляется на ступени начального общего образования с 2011 года в 1 классе по 2014 год в 4 классе и по мере готовности на ступени основного общего образования с 2012 года в 5 классе по 2015 год в 8 классе, на ступени среднего (полного) общего образования с 2013 года в 10 классе по 2014 год в 11 классе.

Каковы критерии готовности образовательных учреждений к введению стандарта? 

1.разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП);
2.нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы в соответствии с НСОТ;
3. приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников;
4. определен список учебников и учебных пособий;
5. определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
6. разработан план методических работ, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
7. осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов;
8. обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Что представляет собой ФГОС, и как он отразится на обучении детей?

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а примерные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

—Сколько всего существует ФГОСов нового поколения?

В настоящее время утверждены и введены в действие приказами Министерства образования и науки Российской Федерации два стандарта - ФГОС начального общего образования (1-4 классы) и ФГОС основного общего образования (5-9 классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы) находится на рассмотрении и будет утвержден в ближайшее время.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3

  1. Ключевые особенности разработки отдельных компонентов основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. 

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.

  1. Организации внеурочной деятельности обучающихся на различных ступенях общего образования, обеспечивающей, в том числе, реализацию предпрофильной подготовки.

ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

  1. Пути формирования (развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на содержании отдельных предметных областей.

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на:

  1. реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;
  2. повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
  3. формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа должна обеспечивать:

  1. развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
  2. формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
  3. формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  4. повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  5. формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
  6. овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  7. формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
  1. Формирование учебных заданий в виде проблемных ситуаций в процессе освоения отдельных предметных областей.

Поскольку инновация — это воплощение решения, нужно не только учить ребят находить реализуемые решения. Проблема – важным элементом цепочки является проблема. Ее выявление, как правило, представляет объективную трудность для учащихся: они слабо различают понятия "тема" и "проблема". Их необходимо специально подводить к осознанию проблемы как противоречия, причем не имеющего очевидного решения. Например, «Тяжелый, многослойный бронежилет хорошо защищает тело солдата от пуль и осколков. Но в нем невозможно двигаться…»
Налицо противоречие. Чем сильнее защищаем, тем больше снижаем подвижность. Каков путь решения? Его пока нет. Значит, мы нашли проблему. Перед учащимися ставится проблема— предложить механизм внедрения инновации, придумать некий социально-технологический ход, позволяющий встроить инновацию в существующую технологическую и — интересный момент — социально-традиционную цепочку. В ходе анализа ученики выдвигают гипотезы и, отобрав наиболее подходящие, превращают в конкретные задачи.

  1. Разработка рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
  2. общую характеристику учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  5. содержание учебного предмета, курса;
  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
  1. Построение системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

  1. определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  2. ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  3. обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
  4. обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
  5. предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
  6. позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать  планируемые  результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.



Предварительный просмотр:

Я работу эту уже отправлял,  но результата ещё не было, отправляю,  ещё раз на всякий случай вдруг  Вы не получали.  С уважением Ю.А. Чернов.

Практическая работа № 4

Напишите не менее 5 личностных качеств, которые формируются у обучающихся, воспитанников на уроках физической культуры. 

  1. Патриотизм (уважения к Отечеству)
  2. Гуманизм
  3. Ответственность (ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию)
  4. Компетентность (формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми)
  5. умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  6. Инициативность
  7. Добросовестность
  8. Доброжелательность  (доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся)
  9. дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
  10. способность предупреждать конфликтные ситуации. Преодолевать трудности
  11. умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  12. умение разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

2. Используя материалы лекции, определите цели урока по физической культуре в 5-м классе по теме «Физическая культура человека» (учебник по физической культуре, автор - Матвеев А.П.), и в 9-м классе по такой же теме «Физическая культура человека» в соответствии с требованиями ФГОС. Укажите на отличительные особенности в постановке целей для обучающихся 5-х и 9-х классов.

Вариант № 1

ответ: в 5 классе

Цель: формировать мотивацию к занятиям утренней  гимнастикой  с целью укрепления здоровья.

1. Формирование компетенций занимающихся в выполнении упражнений утренней гимнастики.

2. Способствовать формированию сознательного отношения к самостоятельным занятиям утренней   гимнастикой.

3. Содействие нормальному физическому развитию и формированию правильной осанки.

ответ: в 9 классе

Цель: Использовать  полученные знания для занятий  утренней  гимнастикой  с целью укрепления здоровья.

1. Уметь составлять комплекс упражнений утренней гимнастикой.

2.Уметь  сознательно относиться  к самостоятельным занятиям утренней  гимнастикой.

3.Способствовать нормальному физическому развитию, закреплять навыки  правильной осанки.

Отличительные особенности:
— поэтапное  формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:
-  уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий

вариант № 2

5 класс:   Цель: Знакомство с режимом дня, его основным содержанием и правилами планирования.

9 класс:  Цель:  Умение правильно организовывать и планировать режим дня с учётом дневной и недельной динамики работоспособности.



Предварительный просмотр:

Фамилия:  Чернов

Имя: Юрий

Отчество: Анатольевич

Место работы:  с. Донское МБОУ гимназия №7

Проанализируйте, в чем заключается преемственность программ по физической культуре для начальной и основной школы. 

1.Осуществление преемственности заключается в том, чтобы развить готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е.развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

В ФГОС  результаты освоения программы образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

2. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профильного образования по предмету «физическая культура».
      Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их
преемственность и предоставляет учащимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.
      Обязательный минимум содержания по предмету «физическая культура» предоставляет учащимся также возможность успешно продолжать образование на последующих ступенях (уровнях) образования с целью получения специальности в области физической культуры или военной профессии.
      Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение этих тем в рамках учебных программ.
      Обязательный минимум содержания образования по физической культуре ориентируется на реализацию следующих
целевых установок:
      — 
в начальной школе — на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие и общую физическую подготовку, формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, способам организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга;
      — 
в основной школе — на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию основных показателей физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой;

3. Программы по физической культуре для начальной школы, основной школы, составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования и определяют инвариантную (обязательную) часть учебного предмета. Программы конкретизируют содержание учебных тем и рекомендуют примерное распределение учебных часов на их изучение. При этом  в них предусмотрен резерв свободного времени (до 12% от общего объема),  который адресуется учителям физической культуры для непосредственного использования (апробации новых технологий и методик, внедрения новых форм учебной деятельности, введения  дополнительного учебного материала.)
      Программы  предназначены для практического использования в учебно-образовательном процессе  с целью сохранения ими единого образовательного пространства и
преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в Государственном стандарте образования.
      Программы не задают жесткой последовательности в содержании образования, не разделяют его по годам обучения и не связывают с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении своего содержания программы не сковывают творческой инициативы авторов учебных программ, сохраняют для них широкие возможности в реализации своих взглядов и идей на построение учебного курса, выбора собственных образовательных траекторий, инновационных форм и методов образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

  Назовите общие и специальные задачи внеурочной деятельности учащихся по физической культуре 

Общие задачи внеурочной работы в контексте реализации ФГОС:

  1. усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического  сопровождения каждого обучающегося в свободное от учебы время;
  2. организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
  3. выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  4. оказать помощь в поисках «себя»;
  5. создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  6. развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  7. создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  8. развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  9. расширить рамки общения с социумом;
  10. воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся

Специфические задачи внеурочной деятельности по физической культуре:

  1. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся.
  2. Содействовать формированию универсальных учебных действий на основе углубления и совершенствование специальных знаний, двигательных и прикладных умений и навыков, морально-волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.
  3. Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.
  4. Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.
  5. Подготовка общественного физкультурного актива школы.
  6. В процессе  внеучебной деятельности должны также решаться и специфические задачи физического воспитания: повышение уровня здоровья школьников, разностороннее физическое развитие, достижение высокого уровня двигательной и физической подготовленности, нравственной воспитанности учеников, усвоение учениками гигиенических навыков занятий физическими упражнениями.

  Назовите основные формы организационной модели внеурочной деятельности по физической культуре.

  1. занятия в кружках и секциях спортивной и оздоровительно-коррекционной направленности;
  2.  малые формы физической культуры - гимнастика до занятий, физкультурные минут и физкультурные паузы, подвижные перемены, динамические часы в группах продленного дня;
  3.  физкультурно-массовые мероприятия - спортивно-массовые соревнования, праздники, олимпиады, Дни здоровья, туристические походы, экскурсии путешествия, слеты, игры на местности;
  4. социально-педагогические проекты, предметные недели и месячники, посвященные проблемам здорового образа жизни, физической культуры и профилактики вредных привычек и асоциального поведения;
  5. школьные научные общества,  разработку и реализацию учебно-научных проектов;
  6. проведение круглых столов, конференций, диспутов по  вопросам физической культуры, здорового образа жизни;
  7. организацию клубной деятельности (Клуб любителей бега, ЮИД и пр.).  
  8. экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

  Представьте данные по Вашей школе о вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность по физической культуре: (сколько учащихся в школе, сколько привлечены к внеурочной деятельности по физической культуре, количество работающих спортивных секций, количество кружков или секций оздоровительной и корректирующей направленности, привлечение педагогов дополнительного образования к ведению спортивных секций в школе, перечень мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности  за предыдущий учебный год).

- сколько учащихся в школе?  -  812 учащихся

- сколько привлечены к внеурочной деятельности по физической культуре –   136 учащихся

- количество работающих спортивных секций, количество кружков или секций оздоровительной и корректирующей направленности  -  5 секции (Баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, ОФП, спортивный туризм, «туристята»- кружок).

- привлечение педагогов дополнительного образования к ведению спортивных секций

в школе – 1педагог.

- перечень мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности  за предыдущий учебный год –

  1. Кросс  «Золотая осень» 1- 11 класс
  2. Соревнования по мини-футболу 5- 11 классы
  3. Соревнования по настольному теннису 7- 11классы
  4. Турслёт 5-11 классы
  5. Соревнования по баскетболу среди 5- 11 классов
  6. Соревнования по волейболу 9- 11 классы
  7. Соревнования (личное первенство ) по спортивному  туризму в закрытых помещениях - 7-11 классы
  8. Спортивный праздник «богатырские потешки» - 1-4 классы
  9. Спортивный праздник «защитник Отечества» 9-11 классы
  10. Кросс «Звездочка»  1- 5классы
  11. Соревнования по футболу «Кожаный мяч» 1-4 класы
  12. Туристские походы 2-11 классы
  13. Категорийные походы «Вахта Памяти»
  14. Спортивно – инструкторский поход «Граница»
  15. Весёлые старты среди учащихся 1-4 классов.
  16. Соревнования по стритболу-7-11 классы
  17. Дни здоровья /гимнастика  с элементами эстафет, акробатика с элементами эстафет, легкоатлетические пробеги, подвижные и спортивные игры/ 1-11 класс
  18. Президентские состязания 1-11 класс
  19. Соревнования (командное первенство) по спортивному  туризму в закрытых помещениях - 7-11 классы


Предварительный просмотр:

Практическая № 8

Дайте определения: деятельностного, системно-деятельностного подхода, компетентностного подхода, показателей результативности в процессе обучения предмету физическая культура. 

Деятельностный подход в обучении – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.

Главный тезис деятельностного подхода к обучению: «Научить учиться». Такой подход в обучении предполагает, что:

знания приобретаются и проявляются только в деятельности.

 умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие.

эффективность обучения обусловлена наличием системы в работе учителя (в отборе содержания, методов обучения и тренировки, приемах дозирования нагрузки и т.д.)

В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

По мнению А.Г.Асмолова системно-деятельностный подход к образованию интегрирует в психолого-педагогической науке компетентностный подход и подход, основанный на знаниях, умениях и навыках, так называемых ЗУНах.

системно-деятельностный подход к реализации образовательных стандартов позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и подходы к формированию универсальных способов учебных и познавательных действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования.

Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Показателями результативности применения системно-деятельност-ного подхода в работе с обучающимися по новым образовательным стандартам является сформированность у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). К ним относятся следующие универсальные учебные действия:

  1. метапредметные (умственных действий, направленных на анализ своей познавательной деятельности и управление ею в процессе освоения двигательных действий);
  2. предметные (учебные действия, фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения и навыки в сфере физической культуры);
  3. личностные (выражающие изменения личностных качеств ребенка);
  4. регулятивные (обеспечитвающие планирование, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка результатов двигательной деятельности по предмету, а также действия саморегуляции здоровья и т.д.);
  5. коммуникативные (обспечивающие формирование социальной компетентности, умения взаимодействовать).



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 9

Фамилия: Чернов

Имя:  Юрий

Отчество: Анатольевич

Место работы:  гимназия №7

  1. Предложите проблемные вопросы и проблемные ситуации в области физического воспитания и спорта, которые будут решать обучающиеся 9-го класса, используя  метод проектов.

-  Значение  ходьбы в  жизнедеятельности (осанка, походка).

-. Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры (в гору, по снегу…).

( деятельность учащихся: самостоятельное изучение теории; анализ походки и осанки;

выработка красивой, ритмичной ходьбы)

-Каким образом физические упражнения влияют на организм школьника?

- Почему есть хилые и сильные?

 - Зачем гибкость школьнику?

- Кто же самый гибкий среди нас?

- Почему легко ходить, но трудно бегать? Ох, и трудное это дело - бежать кросс.

- Почему зарядка помогает проснуться:?

- Чем измеряется выносливость?

  1. Предложите варианты использования метода проектов при изучении учебного предмета «Физическая культура» в основной школе.

Тема проекта: Влияние физических упражнений на организм школьника.

Творческое название: От образа мыслей к образу жизни.

Предмет: физическая культура.

Межпредметные связи: биология, химия, математика, информационные технологии.

Класс: 1-11-е.

Время проведения: 10 уроков.

Аннотация: На уроках физической культуры теории отводится мало времени. В основном это правила ведения игры, выполнения упражнения, техника безопасности. Тем не менее, на экзамене по физической культуре, кроме практической части, есть обязательная теоретическая. Как подготовить к ней детей?

    Кроме этого, в каждом классе есть дети с ослабленным здоровьем, освобожденные от уроков физкультуры. Они вынуждены сидеть на скамеечке и смотреть, как занимаются другие, либо просто болтаются по школе. Как правило, это очень не глупые дети, и отсутствие оценки по физической культуре не позволяет им получить аттестат особого образца. Как им помочь?

Есть еще одна категория детей, которые считают физкультуру неважной, необязательной и пропускают уроки. А ведь при современном ритме жизни занятия спортом просто необходимы. Как это объяснить детям и их родителям?

 

Дидактические задачи:

   -формирование компетентности в сфере познавательной деятельности;

   -формирование критического мышления;

   -формирование навыков работы в команде;

   -приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации;

   -формирование умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи:

  -формировать мотивационную сферу для занятий физическими упражнениями;

  -обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

 -научить составлять комплексы физических упражнений на развитие различных групп мышц и сформировать умение их применять.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.

Основополагающий вопрос: Кому нужна зарядка?

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Каким образом физические упражнения влияют на организм школьника?

Почему есть хилые и сильные?

 Зачем гибкость школьнику?

Кто же самый гибкий среди нас?

Почему легко ходить, но трудно бегать? Ох, и трудное это дело - бежать кросс.

Почему зарядка помогает проснуться:?

Чем измеряется выносливость?

     Темы исследований учащихся:

          1.Почему у старших школьников двигательная активность ниже чем у младших?

          2.Каким образом физические упражнения влияют на организм школьника?

         3.Важно ли соблюдать школьнику режим дня?

         4.Сравнение возможностей учащихся, посещающих и пропускающих уроки физкультуры.

         5.Возможности детей, занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время.

Структура учебно- методического пакета:

описание учебного проекта и материалов УМП;

образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований, включают три творческие разработки: мультимедийную презентацию «Кому нужна эта физкультура?», публикацию «Помогает ли зарядка проснуться» в виде буклета и сайт «Шаги к совершенству», критерии оценивания;

дидактические материалы: зачет по баскетболу;

методические материалы: «Презентация проекта с методическими рекомендациями», автоматизированный бланк подсчета результатов «Президентского теста»;

веб-сайт проекта;

дополнительные материалы для учителя (план проведения учебного проекта, список информационных материалов).

Этапы и сроки проведения проекта:

 Подготовительный этап:

Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей желающих оказать какую-либо помощь.

Составить список книг и оборудования, план-график использования  компьютерного класса.

Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

Этап обучения:

1-ый урок.

             1.Формирование тем исследований учеников(20 минут).

             2.Формирование групп для проведения исследований(20 минут).

2-ой урок.

Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)-10 минут.

3-ий урок.

             1.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав (20 минут).

Обсуждение с детьми, в каком виде они могут представить проект, показ примеров, разработки критериев оценки (10 минут).

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе (10 минут).

4-8-ой уроки.

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

9-ый урок.

Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе (30 минут).

10-ый урок.

Защита полученных результатов и выводы-30 минут.

Награждение победителей-10 минут.

                 



Предварительный просмотр:

Раскрыть основные особенности обучающихся подросткового возраста.

Ответ: Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей. Особенность этого периода в жизни подростка  состоит в том, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социологической литературе определяются совершенно по-разному. Кроме того, процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста

Как осуществляется выявления и поддержка одаренных детей в Вашей школе? 

Ответ:  В моем учебном учреждении работает уже много лет программам «Одаренные дети». Данная программа позволяет еще на ранних этапах обучения выявить интеллектуальные способности у детей к разным предметам, посредством диагностик и психологических тестирований. В дальнейшем в средних и старших классах данные диагностические результаты позволяют ребенку проявить себя в различных конкурсах, соревнованиях.

Наличие психологической службы в школе.

Ответ:  В нашем  образовательном учреждении существует психолого-педагогическая служба, которая представлена педагогом- психологом и социальным педагогом, есть так же служба примерения.

Взаимодействие с психологической службой школы.

Ответ: Являясь руководителем спортивной секции по спортивному туризму  я неоднократно взаимодействовал с психологической службой, чтобы провести диагностики уровня тревожности воспитанников секции. А также перед соревнованиями неоднократно проводились аутотренинги с учениками.  Систематически провожу анкетирования тревожности и проблемности  повседневной жизнедеятельности.



Предварительный просмотр:

Практическое задание.

Оцените по 10-бальной шкале соответствие гигиенических условий спортивного зала в Вашем образовательном учреждении требованиям к гигиеническим условиям реализации ФГОС. Назовите, по каким показателям спортивный зал и спортивная площадка не соответствует нормам СанПиН 2.4.2. 2821– 10.

Ответ:

Фамилия: Чернов

Имя: Юрий

Отчество: Анатольевич

Место работы: МБОУ гимназия 7 село Донское

1.Изучите разделы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, в которых отражены требования к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; к естественному и искусственному освещению; к режиму образовательного процесса. Опишите гигиенические требования к спортивной площадке и к спортивному залу.

Ответ: Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала на расстоянии не менее 25,0 м  от здания учреждения за полосой зеленых насаждений. Ее не следует размещать со стороны окон учебных помещений. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение образовательных программ по физическому воспитанию, а также проведение спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. В состав физкультурно-спортивной зоны включают: футбольное поле; волейбольную, баскетбольную или комбинированную площадку; беговую дорожку и яму для прыжков. Футбольное поле и площадки для подвижных игр должны иметь травяной покров. Беговая дорожка должна иметь дренирующее покрытие, стойкий  к атмосферным осадкам слой. Ямы для прыжков заполняют чистым песком, борта ямы должны находиться на уровне с землей и обшиты резиной или брезентом.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.  

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений  на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

В разделе «Требования к зданию» рекомендуется спортивный зал размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

Структура здания должна обеспечить отделение учебных помещений от общешкольных, являющихся источниками шума, пыли и других загрязнений воздуха (спортивный и актовый залы, столовая (буфет), административно-хозяйственные помещения). При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.

Требования к оборудованию, воздушно-тепловому режиму, к естественному и искусственному освещению спортивных помещений общеобразовательного учреждения.

При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений  при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов, площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные, площадью не менее 14,0 м2 каждая;  раздельные для мальчиков и девочек душевые, площадью не менее 12 м2  каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты, площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях  планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 17-20°С; раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С. Во внеучебное время, при отсутствии детей, в помещениях общеобразовательного учреждения  должна поддерживаться температура не ниже 15 °С. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна  составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

Все учебные помещения должны иметь естественное освещение. В спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение. Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами; очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее: 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580 с.ш.); 2,0 ч. в центральной зоне (58-480 с.ш.); 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480 с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплобелый, естественно-белый.

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

Уровень освещенности в спортивных залах (на полу) - 200 лк.

Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт – 0,45; для классных досок – 0,1- 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;  для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

2зучите Приложение № 3 к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2. 2821– 10 и определите, на какие дни недели и каким уроком необходимо планировать занятия по физической культуре в 5–х, 6–х, 7–х, 8–х, 9–х, 10–х, 11–х классах. Обоснуйте Ваше решение.

Ответ:

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах. Трудность предмета физическая культура составляет 1 балл.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. Так как трудные предметы должны в расписании быть в середине недели, то эффективно ставить физическую культуру последними уроками  во вторник и  среду- 5-6 уроками.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. В эти дни так же можно ставить в расписание предмет физическую культуру.

5 класс- среда – 5 урок, пятница-6 урок

6 класс-вторник-6 урок,суббота-5 урок

7 класс- среда 6 урок,пятница-6 урок

8 класс-вторник-5 урок,суббота-6 урок

9 класс- понедельник-6 урок,среда-6 урок

10 класс- вторник-5 урок, суббота- 6 урок

11 класс- среда-6 урок, суббота- 6 урок

3 час уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе.

3.Оцените по 10-бальной шкале соответствие гигиенических условий спортивного зала в Вашем образовательном учреждении требованиям к гигиеническим условиям реализации ФГОС. Назовите, по каким показателям спортивный зал и спортивная площадка не соответствует нормам СанПиН 2.4.2. 2821– 10.

Ответ

Электробезопасность спортивного зала- 10 б

Размеры 12 х 24,высота более 6 м-10 б

Количество мест в спортивном зале во время проведения занятий из расчета 0,7 м2 на одного учащегося- 5 б (перенагрузка уч-ся)

Полы спортивного зала- 6 б ( имеют в некоторых местах шероховатости )

Раздевалки, душевые- 10 б

Температурный режим- 8 б (спортзал расположен с северной стороны )

Стены спортивного зала и их окраска-10 б

Оконные проемы -8б (старая защита  от ударов мячей)

Потолок-8 б (сыпется шпаклевка из промежутков между  плитами потолка)

Освещенность -5 б (половину ламп не горят)

Вентиляция и отопление-5 б(вентиляция отсутствует, оконные рамы старые и не открываются)



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Вопрос: Разработайте собственную технологическую карту урока (по своему выбору).

Технологическая карта урока  по физической культуре в 2 классе

Тема:  Ловля и передачи мяча

Цель: Совершенствовать  технику ловли и передачи мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать ловлю и  передачу мяча в парах.

2. Закреплять  понятие физических качеств: ловкость, быстрота, координация

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: игровой спортивный зал.

Дата проведения: 19.02.2013г.

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на пару, стойки, свисток.

Учитель: Чернов Ю.А.

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

 Учитель: сегодня на уроке  кто желает получить оценку «5», а получат её самые

 а- активные, б – быстрые, в – внимательные,

г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .

По ходу урока я буду отмечать себе в журнал ваши результаты, которые  мы сравним с вашей самооценкой в конце урока.

  С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? (Волейбольным)

Что означает «волейбол»?

  А как называется двигательное действие, когда мы бросаем мяч другому ученику на месте или в движении?  (передачи мяча). Ещё его называют  «ПАС».  Кто хочет ещё лучше овладеть техникой приёма  и передачи мяча?

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый ловкий»

Демонстрация двигательных действий, ходьба: 

- на носках, руки вверх;

 - на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,  

-  в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с волейбольным мячом во время ловли и передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

 Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка волейболиста


Упражнения на развитие ловкости.

1 Наклоны

2. Приседания, держась за мяч

3 Передачи под ногами, за головой

4 Повороты с передачей мяча

5. Передача от груди

6.  вращение  вокруг туловища, передача

7. подбрасывание мяча над собой на месте с ловлей

8. подбрасывание мяча из за спины вперёд с ловлей

 9. ловля мяча после отскока от пола

Построение.

3 мин










1-2 мин











4 мин


















2мин




10-12 мин

5 раз

5 раз.

5 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Организация обучающихся на урок


Мотивация к активной деятельности.




Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.






Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.



Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.









Восстановление дыхания







Обучение упражнениям с мячом  в парах.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).


Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).


Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)


Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)


Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)




Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).


Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).


Умение организовать деятельность в паре (Р);

Основная часть

Информация и  вопросы учителя:

Ребята, скажите, а вы сможете придумать упражнения  с волейбольными мячами?

Я вам помогу.

Делимся на группы  (перестроение  из одной колонны в колонну по 4).

Каждая группа  выбирает «старшего» ученика, который помогает учителю организовывать проведение упражнений

А теперь давайте  придумаем упражнения, которые помогут вам освоить технику ловли мяча

Вначале предлагаем, затем выбираем, потом тренируемся.

Организация заданий.  Судьи – ученики отнесённые по состоянию здоровья к спец.мед.группе./ освобождённые /

Группа самая сообразительная, самая быстрая, самая ловкая команды.

15 -мин














2 мин

Развитие ловкости









Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке упражнений;

Умение в доступной форме объяснить технику упражнений (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

Заключительная часть

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – научиться ловле и передачи мяча.

 Оценим себя: балл за

а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.

Дома придумайте   упражнение с мячом на месте и  движении, лучшие мы возьмём для тренировки вашей ловкости.

 Урок окончен. До свидания!

2мин



1мин

Формирование самооценки



Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)


Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)



Предварительный просмотр:

Я работу эту уже отправлял,  но результата ещё не было, отправляю,  ещё раз на всякий случай вдруг  Вы не получали.  С уважением Ю.А. Чернов.

Практическая работа

Конспект сюжетного урока для учащихся 1- 2-х классов

Тема урока: В поход

Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир», «настоящий друг».

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.

3. Упражнять в выполнение ОРУ с малыми мячами, ведение и удары об пол в движении.

4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три, в движении.

5. Учить игровым заданиям и эстафетам.

6. Учить комплексу упражнений с канатом.

7. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Урок проводится в спортивном зале, на экране медиапроектора идет видео леса и гор Кавказа, а так же фото и видео диких зверей и птиц.

Инвентарь: малые мячи (по количеству занимающихся), гимнастические скамейки (3 шт.), канат (2 по 12 метров), шведская стенка, маты, медиапроектор и экран.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении)

4. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия.

5. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с малыми мячами.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить упражнениям с канатом.

2. Совершенствование техники прыжков в длину, с места, и с небольшого разбега.

3. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической скамейке.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итогов урока.

Начало урока:

Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

Учитель: Ребята! А вы любите походы? Я сегодня предлагаю вам отправиться в поход. Поход в лес – это такое путешествие, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности. Поход  – это край приключенийи интересных познаний. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то путешествие  вас зовёт! Вперёд в поход!

Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.

Раз, два, левой – мы шагаем смело. В лесу у нас много встреч, и нам некогда прилечь.


Часть урока


содержание


дозировка


Общие методические указания



Подготовительная

15мин.

1. Построение в шеренгу.

2. Приветствие

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте, расчет на 1.2.

5. Передвижения по залу в колоне по одному.

6. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками.

a) 1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая к плечу, 4- левая к плечу, 5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-8-два хлопка в ладоши. 1-8 все в обратной последовательности.

b) 1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх, 5-8 ходьба на пятках, руки на пояс.

c) Три шага вперед, остановка, прыжок ноги врозь с хлопком над головой.

d) Повторить пункт С), но спиной назад.

7. Разновидности передвижений.

a) Галоп с правой ноги и левой.

b) «скрестный» бег правым и левым боком.


Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.

c) Бег змейкой, обегая препятствия


8. Задания в парах.

a) По свистку 1-номера принимают положение упора стоя, боком по направлению движения. 2-номера подползают по 1. И все продолжают движение, по второму свистку наоборот.

b) По свистку 2-номера забегают за 1 и встают впереди, по второму свистку наоборот.

c) По свистку 1-номера принимают положение упор лежа, 2-номера перепрыгивают через 1. И наоборот.


Учитель: Вот отличная тропа, руки разомнем слегка, а помогут в этом нам наши яркие друзья.

30 с


1 мин.


30с


5-6 раз










4-5 раз





5-6 раз




По 4 шага на каждую, повторить 6-8 раз

4 раза














4 раза

Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь», «Смирно», по порядку номеров «Рассчитайсь». «Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2 «рассчитайсь»

В обход налево по залу «Шагом Марш»

На каждый шаг выполняется движение рукой, учитель выполняет подсчет

Руки вверх, следить за правильной осанкой.


Прыжки выполняются на месте, постараться не наталкиваться друг на друга, контролировать интервал и дистанцию.

Выполняется по кругу, в колоне по одному.

Бег вокруг скамеек. После бега передти на ходьбу, выполнить упражнения на восстановление дыхания

Следить за тем, чтобы дети не сталкивались, быстро реагировали на сигналы учителя.

Чтобы забежать вперед, необходимо ускориться

Упор лежа выполняется лицом к центру круга.

Дети передвигаются в колоне, учитель раздает малые мячи, после этого дети перестраиваются в три колоны в движении.

В колону по три через центр «Шагом Марш». Перед каждой колонной скамейка.

основная

Учитель: Вот лежит змея, скучает, как ей двигаться не знает. Мы тихонько подойдем, в руки хвост ее возьмем. Чтобы нам развеселиться, мы решили порезвиться!

1. Упражнения с канатом:

a) и.п. – лежа на спине, канат вытянут вверху над головой.

1-сесть руки с канатом вперед

2-и.п.

b) и.п.- лежа на спине, руки с

канатом впереди.

1-поднять ноги вверх

2-и.п.

c) и.п.- лежа на животе, руки с канатом вытянуты вверх.

1-поднять руки и ноги вверх, выполнить упражнение «лодочка»

2-и.п.

d) и.п.-основная стойка, лицом к канату.

Прыжки на двух ногах через канат вперед и назад.

e) и.п. –ноги врозь, канат между ног.

Прыжок ноги скрестно, врозь.

f) канат сложить пополам, расстояние между частями 50-70 см.

2. Прыжок в длину с места через канат. Присесть, руки завести назад, по сигналу- руки вперед замах и прыжок в длину вперед, поворот кругом и снова прыжок. После прыжков дети подходят к шведской стенке.


Учитель: У змеи огромный хвост, будто с головы он рос. Со змеей мы подружились, и ничуть не утомились. Отдыхай, лежи, змея, и не жаль детей зазря!

Дети прощаются со змеей.

Учитель: Кто тут смелый, кто герой? Эй ребята все за мной! Мы продолжим наше путешествие по лесу  и дорога привела нас к горе Эльбрус. Подниматься будет трудно, там мало ровных мест, дорога петляет и дорогу пересекает горная речка, она хоть и мелкая, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная.

Для того, чтобы нам всем преодолеть препятствия мы разделимся на две группы и будем по очереди проходить все препятствия.

Метод круговой тренировки.

1 группа –«восхождение на Эльбрус». Лазанье по шведской стенке поточно. Первый забирается на первую стенку, приставным шагом передвигается на соседнии секции, потом спускается и возвращается обратно подлезая под барьеры.

2 группа – «преодоление горной реки» Проползти по скамейке, выполнить разбег и перепрыгнуть через канат (прыжок в длину с разбега с приземлением на обе ноги).

По свистку учителя, группы выстраиваются у своих мест и по второму сигналу меняются местами. Выполняют задание на другой станции. Затем садятся на свои скамейки.

Учитель: Здесь нам было трудновато, но мы смелые ребята, и мы наконец-то выбрались на твердую почву. Вот так поход! Ну и ну! Что мы видим? Здесь зверей не сосчитать. Вот и зубр и олень, белка и медведь, а лошадку не догнать, давайте с вами попробуем изобразить этих животных и будем передвигаться, так же как и они.






6 раз





6 раз



 

6 раз





5-8 раз




5-8 раз





4-6 раз






























2-3мин.








2-3 мин.

Канат располагается на боковых линиях зала.

Дети делятся на две части и подходят к канату, садятся на пол и берут канат в руки. Команды располагаются лицом друг к другу. Упражнения все выполняют одновременно под счет учителя

Команды работают синхронно.

Ноги прямые поднять на 90 гр.


Прогнуться при выполнении лодочки, голову вверх, удержать положение несколько секунд.

Выполняется в своих командах, следить за интервалом.

Постараться на канат не наступать

Обратить внимание на работу рук во время прыжка, и на отталкивание ногами.









Выполняется одновременно всеми, следить за расстоянием между учащимися, избегать столкновений. Обратить внимание на технику прыжка. Расстояние между частями каната можно увеличивать, по мере усвоения прыжка.


Детей можно разделить на группы, в соответствии с номером, полученным в начале урока, можно на девочек и мальчиков.


















Под шведской стенкой разложить маты, обеспечить страховку.








Дети по очереди проползают по скамейке, подтягиваясь двумя руками. Прыжок в длину с разбега, обратить внимание на технику прыжка. Движение рук, отталкивание одной ногой и приземление на две ноги.






Учитель распределяет детей, назначая каких животных они будут изображать.

1номера-медведь

2-лошадка

3-зубр

4-олень

5-белка

и т. д.

Заключительная

По сигналу первые номера выбегают и изображают своего зверя, затем вторые и т.д.

2. Игра «Вызов номеров» вместо номера назвать животное, ребенок выбегает, до фишки обратно бегом. Кто первый тот и приносит очко своей команде.


Учитель: Ребята, а вы знаете, что в лесу очень быстро темнеет? Поэтому нам пора возвращаться домой.

3. Построение в одну шеренгу.


4. Игра на внимание. «Горы, реки, кочки»


По команде «горы» – все встают на носки и поднимают руки вверх, по команде «реки» – дети поворачиваются направо и кладут руки друг другу на плечи, по команде «кочки» – все делают упор присев.




1 раз


Каждое животное по 1 разу









3-4 раза

Каждый ребенок придумывает свой способ передвижения.


Добежать до фишки, обратно шагом.

Вызывать детей в любой последовательности.



В конце подвести итог.




В одну шеренгу «становись»


Объяснить правила игры, каждый ребенок проверяет свою внимательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...