Коспект урока физической культуры Техника воллейбола.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Коспект урока физической культуры Техника воллейбола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средней общеобразовательной школы № 22

Урок физической культуры.

Тема: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Учитель: Мусатова Елена Рудольфовна, 1КВК

Стаж работы 25 лет.

Ковров 2013 г.

Основными задачами   урока являются:

1.приобщение   подрастающего поколения     к систематическим занятиям физической культурой  и спортом.

2.формирование навыков здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №22

Общие задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование и закрепление навыков выполнения основных элементов волейбола: передача мяча    сверху, передача мяча  снизу ,нападающий удар, прием мяча с подачи, блок, подача.

Оздоровительные:

  1. Развитие физических качеств: ловкости, координации движений, выносливости. Развитие скоростно-силовых, умственных способностей, памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитания чувства взаимопомощи, товарищества, коллективизма, взаимопонимания. Формирование умения работать самостоятельно, развитие самоконтроля.

Инвентарь: мячи, сетка.

Часы урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания

1 Подготовительная часть.

12 минут

  1. Построение задачи урока
  2. Ходьба на носочках, пяточках
  3. Беговые упражнения: приставными шагами правым и левым боком с изменением направления, спиной вперед
  4. ОРУ в движении: махи руками, рывки руками, наклоны на каждый шаг, выпады
  5. Разминка с мячами в парах:            

  а) бросок мяча из-за головы,  

б)бросок мяча двумя руками в пол

в) броски правой и левой руками

30 сек.

30 сек.

2 мин.

3 мин.

6 мин.

Обратить внимание на внешний вид

Ходьба по кугу соблюдаю дистанцию, осанку

Ноги согнуты, нога ногу не подбивает, точно в сторону. Строго выполняем движения направляющего

Карточка№5

Перестроение в колонну по два

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей мяч провожать двумя руками

Рука прямая, хлесткое движение кисти. Следить за положением пальцев на мяче

Бросок выполнять за счет согласованной работы рук и ног

2 Основная часть.

25 минут.

  1. Передача двумя руками сверху:

а) Передача двумя руками сверху в парах

б) Чередовать высоту верхней передачи

в) Передачи двумя руками сверху ад собой, потом партнеру

г) Передача мяча сверху в тройках, в движения

д) Передача двумя руками сверху через сетку

2)Передача двумя руками снизу:

а) Передача двумя руками снизу в парах

б) Передача двумя руками снизу в тройках, в движении

3) Защита в парах.

4) Нападающий удар:

а) 4 зона

б) 3 зона

в) 2 зона

5) Блок.

6) Прием с подачи:

а) подача в 1 зону

б) подача в 6 зону

в) подача в 5 зону

7) Нападающий удар со второй линии

8) Подача.

9)Сдача контрольных нормативов, по технике игры

4 мин.

4 мин.

2 мин.

4 мин.

30 сек.

1мин.30сек.

2 мин.

7мин.

Акцентировать внимание на движение рук, положение кисти на мяче, стойка волейболиста

Обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их

Обратить внимание на сочетание работы рук и ног при передачи

Следить за своевременным выходом на встречу летящему мячу

Руки в локтевых суставах в момент приема мяча не сгибаются. Движение рук к мячу выполняется с учетом скорости траектории паллета мяча

Следить за своевременным выходом навстречу летящему мячу

Своевременно определить способ приема мяча сверху или снизу

Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу.

Обратить внимание на разбег, толчок, нападающий удар.

Обратить внимание на правильное отталкивание, прямые руки, виденье мяча.

Мяч довести до пасующего для выполнения нападающего удара

Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиться хлесткого удара расслабленной кистью

По зонам следить за достаточным замахом удара. После выполнения верхней прямой подачи вес тела переносится на ногу стоящую впереди

20 передач мяча двумя руками сверху над собой в прыжке. Можно делать подряд, а можно чередовать с передней на месте.

Заключительная часть

3 минуты.

  1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС

а) Построение в шеренгу, подсчет пульса

б) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости. Вы бодры и полны сил.

2) Подведение итогов урока.

3) Рефлексия: чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?

- у кого-то проявиться интерес к волейболу?

- выполненные нами поставленные задачи?

4)Домашнее задание.

20 сек

30 сек.

1 мин.

1 мин.

10 сек.

Сравнить полученные значения ЧСС с начальными

Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность. Самостоятельность.

Подготовка к тестированию.

Муниципальное  бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя  школа № 22

г. Ковров

Урок физической культуры

Тема: Спортивные игры. Волейбол.

        Учитель: Мусатова Елена Рудольфовна, 1КВК

                                 Стаж работы 25 года

   

        

2013г.

Главной задачей современной общеобразовательной школы является «формирование общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе». Во всём мире преобладающим является культ здорового и физически развитого человека. При возросшем значении человеческого фактора физическое воспитание подрастающего поколения приобретает особое значение.

    Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков, здорового образа жизни.

   Физическая культура является частью образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивной деятельности, знанием о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

   Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование физической и нравственной культуры личности школьника.

   Основные задачи моей педагогической деятельности:

- повышение физической подготовленности школьников,

- пропаганда здорового образа жизни,

- увеличение числа подростков, занимающихся  физической культурой и спортом,

- улучшение физкультурно-спортивной работы  с учащимися  во внеурочное время,

- профилактика асоциального поведения учащихся,

- воспитание нравственной культуры подростков,

- выявление талантливых подростков.

   Работая учителем  физической культуры 25лет, владею методикой преподавания, знаниями возрастной психологии, педагогики, физиологии, санитарно-гигиеническими требованиями. В своей работе осуществляю оптимальный отбор и вариативность методов, средств и форм обучения, в соответствии с учётом возрастных, физиологических и медико-психологических возможностей учащихся. Создаю условия для формирования положительной учебной мотивации развития познавательного и интереса, поддержания устойчивого положительного эмоционального фона на своих уроках. Веду  работу по компенсации и коррекции физического здоровья учащихся.

   Тема моей педагогической деятельности «Спортивные игры как средство формирования физической и нравственной культуры школьников». С целью повышения интереса к предмету я привлекаю учащихся к занятиям  спортивными играми. По данным  психологического обследования уровень положительной мотивации к предмету физическая культура наблюдается  у 93% учащихся. Результатом этого является повышение уровня физической подготовленности и качество знаний учащихся по предмету. За  2009-2013годы  имею стабильную положительную динамику по качеству обучения и степени обучености учащихся. 86% моих учеников показали 100% качество обучения. В классах, где я работаю, отсутствуют ученики с признаками тревожности.

   Я изучила опыт работы передовых учителей физической культуры: программу физического воспитания Литвинова Е.Н., Туркунова Б.Н., Виленского М.Я., «Комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов»,В.И.Лях.   В 2009-2012учебном году я проводила опытно-эксперементальную работу по теме «Волейбол как средство развития двигательных и волевых качеств учащихся старших классов». В рамках исследования скорректировала программу, основанную на игре волейбол, разработала протоколы диагностики уровней физической подготовленности и двигательной активности, разработала систему диагностики уровней волевых качеств.                 Работу по теме закончила в мае 2012 года, получила положительную динамику по исследуемому вопросу, обобщила результаты. Подготовила и провела городской семинар учителей физической культуры, на котором обобщила свой опыт работы «Волейбол как средство развития двигательных и волевых качеств учащихся старших классов».

В 2009-2010 учебном году учащиеся 8-9 классов стали призёрами городской спартакиады школьников (1 место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".

Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...

Конспект урока "Техника безопасности на уроках физической культуры"

На этом уроке знакомлю учащихся 10 класса (девушек) с причинами травматизма....

Конспект урока физической культуры. Воллейбол

Конспект урока физической культурыКласс:  5Программа: А.П. Матвеев Физическая культура 5-9 классы Москва Просвещение 2014.Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-поз...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры

Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"...