План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре по теме

Ягудова Ирина Юрьевна

ЦЕЛЬ:

Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: 
    а). Повторение техники метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние из положения боком в направлении метания;

         б). Развитие быстроты реакции, внимания в игровых ситуациях.

  1. Оздоровительные: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости и координационных способностей.

 

  1. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве, коллективизма, самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_lyogkoy_atletike_4_kl_2012.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

“Прежде чем сделать ребёнка умным,

сделай его здоровым и крепким“

Жан-Жак Руссо

План-конспект открытого урока

по лёгкой атлетике:

         

     Техника метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние

из положения боком в направлении метания.

4 класс «А»

18 сентября 2012 года                                        

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 904

Ягудова Ирина Юрьевна

ЦЕЛЬ: 

Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: 
    а). Повторение техники метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние из положения боком в направлении метания; б).                                                           Развитие быстроты реакции, внимания в игровых ситуациях.
  1. Оздоровительные: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости и координационных способностей.

  1. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве, коллективизма, самостоятельности.

ТИП УРОКА: повторение изученного материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯшкольный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: теннисные мячи, конусы, свисток, секундомер.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Осваиваемые учебные действия   (умения и навыки)

Методические указания

Предметные

Личностные,

метапредметные

1. Подготовительная часть.

1. Выход на улицу.

1 мин.


Знать правила поведения и технику безопасности на уроке физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.



Уметь правильно выполнять технику метания мяча из положения боком в направлении метания, беговые упражнения,  ранее изученные строевые упражнения, беговые упражнения, бегать в равномерном темпе.


Личностные: 


- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;







- проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.



Метапредметные:

–  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;


–  общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;


–обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


–планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;


– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;


–управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


–технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Посмотреть на внешний вид учащихся.

 

2. Построение.

Сообщение задач  урока,  повторение техники безопасности при метании. Измерение ЧСС,

2 мин.

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Напомнить какой пульс должен быть в начале, в середине и в конце урока.

3. Медленный бег в колонне по одному по дорожке стадиона

Дыхание равномерное, дистанция 2 шага

4. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе и приседе.

1 мин.

 

5.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

6 мин.

Упражнения выполняются с большой амплитудой

 

Упр.1

И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.


Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы

сцеплены ладонями наружу.

На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.


Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.


Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.



Упр.6.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.


Упр.7.

И.п. – руки на пояс.

На раз-два-три пружинящий выпад вперед правой ногой, на четыре-и.п. То же выпад левой ногой.



6-8 раз в каждую сторону











8-10 раз















6-8 раз в каждую сторону












8-10 раз
















8-10 раз










6-8 раз в каждую сторону









6-8 раз

каждой ногой





Начинать медленно на четыре счета

Темп равномерный




Темп равномерный







Темп равномерный







Темп равномерный








Темп равномерный





Темп равномерный





Темп равномерный

 

6. Беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлёстыванием голени назад;

- «ножницы»;

- выпрыгивания вверх;

- многоскоки.

по 10 м

3 мин

Учащиеся стоят в шеренгу по одному, дистанция 1 метр.

Упражнения выполняются с высокой частотой исполнения

 

7. Ускорения из различных положений тела: упора присев, упора лёжа, упора сидя.

3x10 м

2 мин

По свистку быстро встать и сделать ускорение

2. Основная часть.



1. Повторение техники метания малого мяча из положения боком в направлении метания. 

Подготовительные упражнения:

И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.

И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.

 –выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.


И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.


- имитация метания на месте и в движении.


 И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке,  кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.

То же другой рукой.

25 мин.


3 мин.











2-3 раза







2-3 раза











2-3 раза















3-4 раза





4 мин.







































Захват снаряда должен быть удобным, плотным.




Резкий выпуск мяча в землю.




Помочь ногами и корпусом туловища.








Больше отклониться.

Выпуск мяча в землю.















Обратить внимание на траекторию полёта.

Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в

заключительной фазе.

3. Заключительная часть.


Упражнения на восстановления дыхания. ИзмерениеЧСС.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- медленный бег до 10 минут,

- метание различных предметов в цель и на дальность,

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Переход в школу.

5 мин.



2 мин.





2 мин.
























1 мин.

ЧСС должна придти в норму, как было в начале урока или немного больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 класс

Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 классУчитель физкультуры первой категорииБисекенов Нурбулат  Исагалиевич.ЗКО,Бокейординский район,п.Сайхин ОСШ имени М.МаметовойТема урока: Обучение ...

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение  технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...