Главные вкладки

    Учебно-методический материал по физкультуре по теме:
    Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

    Сумкин Андрей Геннадьевич

    материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся". Этот текст поможет понять содержание слайдов презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_k_prezentacii.docx32.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    1-й слайд

    Обобщение педагогического опыта по теме «Применение  метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования  двигательных навыков учащихся».

    2-й слайд

    Актуальность проблемы. 

    Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов:

    – возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой;
    – массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
    – слабой материальной базой школ.

    3-й слайд

    Таким образом, возникает противоречие между заказом государства –  воспитание  здорового поколения  - и  реальным положением дел в школе. Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков.  

    4-й слайд

             

    Цель работы: создание условий для улучшения физического развития и физического состояния учащихся.

    Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач.

    Оздоровительные задачи:

    1. Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
    2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
    3. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

    Образовательные задачи:

    1. Увеличивать моторную плотность урока;
    2. Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход;
    3. Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.

    Воспитательные задачи:

    1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
    2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.
    3. Учить бережному отношению к инвентарю.
    4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

    5-й слайд        

    Встаёт вопрос выбора наиболее эффективных методов преподавания физической культуры. В своей работе я отдаю предпочтение методу круговой тренировки, т. к. применение этого метода имеет следующие преимущества:

    1. Позволяет избежать монотонности урока.
    2. Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
    3. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.
    4. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.
    5. Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности.
    6. Урок отличается высокой моторной плотностью.

    6-й слайд

    Ведущая педагогическая идея.

    Использование  метода круговой тренировки, благодаря  достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.  

    7-й слайд

    Теоретическая база опыта.

    Круговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.

     

    8-й слайд

    Новизна опыта.

    Новизна моего опыта состоит в том, что я

    1. адаптирую   разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям сельской школы,
    2. подготавливаю и провожу уроки по методу круговой тренировки,
    3. создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы,
    4. изготавливаю нестандартное оборудование.

    9-й слайд

    Содержание учебной и воспитательной работы.

    Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений, которые распределяются по станциям. Каждое упражнение должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств.  Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Выполняют весь комплекс за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке.    Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки», определяется из расчёта всего общего времени, выделенного планом урока для проведения ОФП и СФП, исходя из задач урока, и колеблется от 10 до 15 мин.

    10-й слайд

    Размечая станции, нужно учитывать, что

    1. идти следует от простого к сложному;
    2. нужно чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других;
    3. после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание;
    4. для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко;
    5. комплексы упражнений составляются с учётом физической подготовленности класса, полового состава класса, возраста.

    11-й слайд

     В зависимости от задач урока «Круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и заключительной части урока:

    - в подготовительной части «круговая тренировка» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока;

    - в основной части урока развиваются физические качества в условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большом объёме и оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью.

    - в заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планируются реже, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов – совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока.

    12-й слайд

    Рационально применять «Круговую тренировку» для развития физических качеств:  ловкости,  быстроты, силы, выносливости,                                              гибкости, а также для закрепления и совершенствования  двигательных умений и навыков на уроках  лёгкой атлетики,  спортивных игр, лыжной подготовки,   гимнастики.

    13-й слайд 

    Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для «круговой тренировки», следует помнить, что практически ни одно физическое качество не существует в чистом виде. Поэтому взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой тренировки» очень тесна.

    Приведу пример комплекса «круговой тренировки» на развитие силовых качеств старшеклассников.

    14-й слайд

    Приведу пример комплекса «круговой тренировки» по баскетболу.

    15-й слайд

    Результативность.

    За время работы по данной теме систематизировал свои наработки и  получил следующие результаты:

    1. Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого», «выше среднего»  и «среднего» уровней (см.  Диаграмму №1).

            Из гистограммы виден рост качества физической подготовленности учащихся школы за последние 3 года. Снизилось количество учащихся с уровнем подготовленности ниже среднего и низкого.

    16-й слайд

    1. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий (на каждом уроке посвящаю до 15 минут воспитанию физических качеств), домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.

    17-й слайд

    1. Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.

     Результаты сравнительной диагностики отношения детей к ЗОЖ в 2009 и 2012 годах наглядно отображает Диаграмма №2. В 2012г. увеличилось количество учащихся с высоким и достаточным уровнем отношения к ЗОЖ.

    18-й слайд

    1. Добиваюсь 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по предмету.

     Из гистограммы видно, что количество детей, имеющих оценку «удовлетворительно», за последние 3 года менее 10%, качество знаний – выше 90%.  

    1. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.  

    19-й слайд

    Вывод

    Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранных мною методов.

    Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными:

    1. обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности,
    2.  воспитывают устойчивый интерес учащихся к уроку физической культуры, 
    3. решают вопросы оздоровительной направленности, 
    4. помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься на уроках физкультуры, но и во внеурочное время, а также вести здоровый образ жизни.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры

    Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...

    Метод круговой тренировки на уроках физической культуры

    Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуаль...

    Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

    Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

    Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

    Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

    Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры

    что такое урок физкультуры?круговая тренировка на уроке физкультуры....

    Моделирование воспитания физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры в ВУЗах

    Основная сущность программирования круговой тренировки заключается в том, что весь объем специально смоделированного комплекса подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале,...

    «Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...