открытый урок в 5 классе по спортивным играм (баскетбол).
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Капаев Олег Александрович

Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_pyatom_klasse.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

по спортивным играм (баскетбол).

Задачи урока:

  1. Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
  2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
  3. Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающийся.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

15 мин

  1. Построение

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»

Учитель: «Здравствуйте!»

Ученики: «Здравствуйте!»

  1. Сообщение задач

  1. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол

1 мин

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.

См. Приложение 1.

  1. Строевые упражнения:
  1. «Налево!»
  2. «Направо!»
  3. «Кругом!»
  4. «Дистанция!»
  5. «Интервал!»

 Построение в колонну, шеренгу

2 мин

Выполнение строевых упражнений:

  1. на месте
  2. в движении повороты выполняются через левое плечо.

Название строя ученики называют хором.

  1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
  1. и.п.; руки на пояс, наклоны головы;

- влево

- вправо            на каждый

- вперед            шаг

- назад

             2) круговые

                 движения    

                  головы:

- влево;

- вправо;

            3) и.п.: руки к  

                плечам:

- круговые

движения рук

вперед;                      на 4

- круговые               счета              

движения рук

 назад;

  1. и.п.: руки к плечам:

- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);

            5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);

            6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:

- лицом вперед;

- правым боком;

- левым боком;

            7) прыжки на двух ногах:

- низкие               прямо

- высокие            лицом,

                             спиной

                             вперед,

                             левым,

                             правым

                             боком                

8 мин

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.

Выпады стараться делать как можно резче.

Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.

  1. Бег равномерный, медленный:
  1. лицом вперед;
  2. спиной вперед;
  3. приставными шагами

2 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.

Обратите внимание на постановку стоп.       См. Рисунок 1.

Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты

II

Основная

20 мин

  1. Стойка баскетболиста:
  1. принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;
  2. из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;

- в шаге       по сигналу

- в беге        принимают

                    стойку

                    баскетболиста

10 мин

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.

См. Рисунок 3.

 

Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.

  1. Перемещения:
  1. ходьба – ускорение;
  2. бег на месте, ускорение;
  3. ускорение, поворот на 360о, ускорение;
  4. бег с изменением направления («змейкой»);

- лицом вперед;

- спиной вперед;

       5) приставными

           шагами

10 мин

Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».

Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.

См. Рисунок 2.

Остаются  после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.

III

Заключительная

10 мин

  1. Подвижная игра «Охотники и утки»

8 мин

См. Приложение 2

  1. Подведение итогов, построение

2 мин

Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч


Рисунок  1

                              +                         +

                        +                         +

                        +                         +

Рисунок  2

        +        +        +        

        

Рисунок  3

Приложение 1.

Упрощённые правила по мини-баскетболу для 5,6 классов.

Команды.

Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.

Время игры.

Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4  по 5 минут, 2-3 10минут.

Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.

Счёт игры.

Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.

Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.

Ничья.

Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.

Замены.

Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.

Нарушения.

Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.

Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.

Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.

Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.

Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.

Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.

Приложение 2.

«Охотники и утки»

Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.

Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол"

План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол". Цель: совершенствовать технику приёмов баскетбола....

Конспект урока по физической культуре 11-й класс (юноши). Спортивные игры (баскетбол)

Цель:   Формирование умений воспринимать и осмысливать двигательные действия.Задачи урока:Совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите;Развивать игровую вы...

Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...

План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол

Вашему вниманию предлагается план-коспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры. Баскетбол".(7класс)...

План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления. Совершенствовать технику передачи мяча в движении. Развивать координационные способности....

Технологическая карта урока, 7 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...

Технологическая карта урока, 9 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...