Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
рабочая программа по физкультуре по теме

Волощенко Ирина Александровна

в программу входит: программный материал, поурочное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программный материал по разделу гимнастика с элементами акробатики

Основная направленность

Классы

5-6

7

8

9

На освоение строевых упражнений

Сдача рапорта. Повороты кругом переступанием, ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам

Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание в движении. Размыкание вправо, влево приставными шагами. Перестроение из одной колонны в колонну по два  Полуобороты направо (налево) Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!», Повороты кругом

Размыкание «уступами». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменениях скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом

Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага

Использование всех видов перестроений и поворотов. Нарушение и восстановление строя в движении

На освоение ОРУ без предметов на месте и в движении

Основные положения  и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук

Упражнения для развития мышц рук и ног, шеи, туловища, кистей рук и пальцев, голеностопных суставов и стоп. Упражнения на дыхание, на расслабление мышц и для формирования правильной осанки

На освоение общеразвивающих и корригирующих  упражнений  с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, набивными мячами.

Переноска груза и передача предметов

 Комплексы упражнений с гимнастическими палками, набивным мячом, гантелями

На освоение лазанья и перелезания

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья по словесной инструкции учителя, лазанье по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45˚. Подлезание под препятствия высотой 40 см и подлезание через 2-3 препятствия  разной высоты.

Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов; с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками; с предметом в руке (мяч, палка, флажок); передвижение в висе на руках вверх, вниз, вправо, влево (мальчики), смешанные висы спиной и боком к стенке (девочки). Перелезание через препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия

Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество)

Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх, вниз. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево

Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами; перелезания через различные препятствия

На освоение пространственно-временной дифференцировки и точности движений

Ходьба по диагонали на  начерченной линии; поворот кругом без контроля зрения; ходьба «змейкой» по линиям; ходьба по ориентирам. Прыжки назад, влево и обозначенное место. Прыжок в длину с разбега на обозначенное место. Подлезание под препятствия определенной высоты с контролем и без контроля зрения. Бег на месте 10 с.- остановиться самостоятельно (определить точного ученика). Прыжками преодолеть расстояние 5-6 м до черты, сообщить время задания. Повторить прыжки вдое медленнее и определить  самого точного ученика

Построение в две шеренги по ориентирам и без них; ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентиров; сочетание исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем и без контроля зрения; прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения;

Ходьба и бег на месте в течение 5,10 с по команде учителя Повторить задание и остановиться самостоятельно (определить самого точного ученика)

Построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение и. п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции учителя). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (боком, ус удержанием равновесия, с переноской предметов). Эстафета: (передача мяча в шеренге; сообщить время и повторить вдое медленнее и определить самую точную команду)

Фигурная маршировка в направлении различных ориентиров и между ними Выполнение и.п. упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади  без контроля зрения по словесной инструкции учителя Передвижение в колонне прыжками с соблюдением дистанции. Метание  в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Эстафета: (передача мяча в колонне различными способами, сообщить время, повторить задание за 10, 15, 20 с и определить самую точную команду)

Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами; прыжки  с места на заданную отметку с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами; построение  в колонну по два, по три с определенным интервалом и дистанцией по ориентирам и с последующим построением без них; определить отрезок времени от 5 до 15 с (поднятием руки)Ю отметить победителя

На освоение  опорных прыжков.

Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях , переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь

Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, скамейка) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу

Прыжок, согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов (мальчики); преодоление нескольких препятствий различными способами.

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий: лазанье по гимнастической  стенке, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла.

Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла; прыжок через козла в длину способом «согнув ноги» (высота 110-115 см)

На освоение элементов акробатики

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

Мальчики:

Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами

Девочки:

Кувырок назад в полушпагат

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

Из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед

Совершенствование длинных, коротких кувырков вперед, кувырков назад, кувырков через левое(правое) плечо, стойки на голове, стойки на руках с поддержкой. Различные комбинации вольных упражнений

На освоение упражнений в равновесии

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей; ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча; повороты  направо, налево; равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20-30 см

Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки; ходьба с поворотами налево (направо) с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки со скамейки с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений


Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными положениями рук. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом Простейшие комбинации на скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие. Простейшие комбинации на скамейке

Разновидности ходьбы, прыжков,, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейки выполнение различных по сложности комбинаций на скамейке


На знания о физической культуре.

Теоретические сведения: Требование к выполнению утренней гигиенической гимнастики

Теория по гимнастике: фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях

по ориентирам

Теоретические сведения: Питание и двигательный режим школьника Теория по гимнастике: Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики

Теоретические сведения: Значение физической культуры в жизни человека

Теория по гимнастике: Виды гимнастики в школе

Теоретические сведения: Физическая культура и спорт в России

Теория по гимнастике: Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая

Теоретические сведения: Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы

Теория по гимнастике: Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека

Программный материал по разделу  подвижные и спортивные игры

Основная направленность

Классы

5-6

7

8

9

Подвижные игры

На преодоление специфических нарушений  физического развития психомоторики. Коррекционные игры

Игры на внимание; игры, развивающие; игры тренирующие наблюдательность.

 «Птицы и клетка», «Заяц без логова»,  «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч по кругу»

Игры на внимание; игры тренирующие наблюдательность; игры на дифференцирование мышечных усилий; игры на пространственную координацию двигательных действий




______




______

На освоение игр с элементами общеразвивающих упражнений

Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры зимой

Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры с переноской груза; игры на лыжах


______


______


Пионербол

На овладение техникой игры

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой с боку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры





______





______





______

Баскетбол

На овладение техникой

передвижений, остановок,

поворотов т стоек

Стойка игрока. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку.

Остановка шагом

Дальнейшее обучение элементам техники движений







Совершенствование ранее изученных перемещений и стоек






На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении  шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.

Дальнейшее обучение элементам техники движений


Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.

Передача мяча в движении бегом в парах. Вырывание и выбивание мяча в парах

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении бегом

Ведение мяча с обводкой препятствий

Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников

На овладение техникой бросков мяча.

Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении. Подбирание отскочившего от щита мяча

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок.

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Перехват мяча

Вырывание и выбивание мяча в парах

Зонная защита

На овладение игрой

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч»

Игра по правилам мини-баскетбола

       

Игра по упрощенным правилам баскетбола

   


   

Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек


______

Стойка и перемещения волейболиста

Дальнейшее обучение стойкам и перемещениям

Совершенствование перемещений и стоек волейболиста

На освоение техники приема и передач мяча


______

Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу.

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах через сетку. Многократный прием мяча снизу двумя руками

На овладение игрой


______

Подвижные игры:

«Летающий мяч», «Лапта»

Учебная игра

Игра по упрощенным правилам волейбола

 

   

На освоение техники нижней прямой подачи


______

Нижняя прямая подача  3 м от сетки

Нижняя прямая подача  6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча.

 Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

На освоение техники прямого нападающего удара


______

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Прямой нападающий удар через сетку

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование  нападающих ударов

Настольный теннис 

На освоении техники подач

______

Подача мяча слева и справа

Подача мяча слева и справа

Совершенствование ранее изученных элементов игры подачи мяча

На освоение техники ударов

Удары слева, справа, прямые с вращением

Удары слева, справа, прямые с вращением

Совершенствование ранее изученных элементов игры ударов  мяча

На овладение игрой

Одиночные игры

Одиночные игры

Тактические приемы защитника против атакующего. Одиночные и парные игры

Одиночные и парные учебные игры. Тактические приемы  в парных играх

На знания о физической культуре

Теоретические сведения: Личная гигиена, солнечные воздушные и ванны

Теория по подвижным и спортивным играм: Изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом

Теоретические сведения:  Распорядок дня.

Теория по подвижным и спортивным играм: Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Экипировка теннисиста. Разновидности теннисных ударов

Теоретические сведения:  Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений Теория по подвижным и спортивным играм: Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх. Упрощенные правила игры в баскетбол;

Теоретические сведения:  Специальные олимпийские игры

Теория по подвижным и спортивным играм: Судейство игр; правильное оформление заявок на участие в соревнованиях. Правила игры в баскетбол , волейбол  (наказания при нарушениях правил)

Парные игры, правила соревнований в настольном теннисе

Теоретические сведения:  ЗОЖ

Теория по подвижным и спортивным играм: Правила игры и элементарное судейство основных спортивных игр. Свободный досуг с использованием спортивных игр после окончания школы. Влияние занятий волейболом, баскетболом на профессионально-трудовую подготовку учащихся; правила судейства

Тактика парных игр в настольном теннисе

Программный материал по разделу легкая атлетика

Основная направленность

Классы

5-6

7

8

9

На овладение техникой  ходьбы

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции; с высоким подниманием бедра, с остановками для выполнений(присесть, повернуться); ходьба с речитативом и песней; приставным шагом

С изменением направлений по сигналу; ходьба  скрестным шагом; ходьба с выполнением движений рук на координацию; с преодолением препятствий; понятие о технике спортивной ходьбы

Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе; ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя

Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки; пешие переходы по слабопересеченной местности до 3-5 км; ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя

Ходьба в быстром темпе на отрезках от 100 до 300 м с фиксацией времени учителем; ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя; совершенствование ранее изученных видов ходьбы

На овладение техникой бега

Бег в равномерном темпе до 4 мин; бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см)Бег на скорость 30, 60, м с высокого старта; Старт из различных исходных положений; с преодолением препятствий(набивные мячи, полосы – «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе; повторный бег на дистанции 30-60 м

Бег с равномерной скоростью  до 5 мин;


бег на 60 м с низкого старта; эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 3-50 м с передачей эстафетной  палочки; с преодолением препятствий высотой 30-40 см; беговые упражнения; повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м

Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м; кросс по слабопересеченной местности до 300 м; с переменой скоростью до 5 мин; стартовый разгон и переход в бег по дистанции; преодоление полосы препятствий (4-5 штук) на дистанции до 60 м; бег по виражу; эстафеты 4x6 м; беговые упражнения – бег по кругу (дистанция между учениками 3-5 м), по первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег

Медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя – 6 мин; бег 100м на скорость; эстафета 4x 100 м ; старт из положения с опорой на одну руку; с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40-60 см, ров шириной до 1 м); кросс 500 м(м), 300м (д); бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись); специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м

Упражнения в беге на отрезках до 50 м и в сочетании с ходьбой и медленным бегом; медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; бег с варьированием скорости до 8 мин; бег на короткие дистанции(100 м ,                                200 м); вход вираж, бег по виражу, выход из виража; совершенствование эстафетного бега (4x 100 м); бег на средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м); кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м

На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см; отработка отталкивания

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания - 40 см)

Прыжки в длину  с разбега способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега

Прыжки в длину  с полного разбега способом «согнув ноги»; совершенствование всех фаз прыжка

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжок в высоту с разбега  способом «перешагивание»;

Прыжок в высоту с разбега  способом «перешагивание»; отработка отталкивания

Прыжок в высоту с разбега  способом «перешагивание»; переход через планку

Прыжки с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега; Прыжок в высоту с разбега  способом «перекат» или «перекидной»(схема техники прыжка)

Прыжок в высоту с полного разбега  способом «перешагивание»; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной» (для сильных юношей)

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей; метание малого мяча на дальность, стрех шагов разбега в коридор 10 м; в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной – с разворотом); в движущую  цель(мяч, обруч); толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой

Метание малого мяча  в цель с отскоком от стены и пола и ловлей его; на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега; метание в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см из различных исходных положений; толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком

Метание набивного мяча весом 203 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову; толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность; метание малого мяча в цель из положения лежа; метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание нескольких мячей в 2-3 цели и различных исходных положений и за определенное время; толкание набивного мяча весом 2-3 кг со скачка в сектор;

бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат;

Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений и на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание деревянной гранаты (250 гр) в цель и на дальность с места и с разбега; толкание набивного мяча (3 кг) за счет движения туловищем, руками; совершенствование техники; Толкание ядра (3-4 кг) с места стоя боком по направлению толчка

На знания о физической культуре

Теоретические сведения: Фазы прыжка в длину с разбега; подготовка суставом и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнения прыжков в длину

Теоретические сведения: Фазы прыжка в высоту с разбега; подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнении прыжков в высоту

Теоретические сведения: Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу

Теоретические сведения: Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах

Теоретические сведения: Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека

Программный материал по разделу лыжная подготовка

Основная направленность

                                                                     Классы

5-6

              7

              8

                9

На освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

Спуск в низкой стойке Торможение «плугом».

 Прохождение дистанции 3 км (м) и 2 км (д)

Лыжные эстафеты по кругу

Игры на лыжах: «Снайперы», «Быстрый лыжник», «Точно остановиться»

Одновременный одношажный и бесшажный ходы.  Торможение «плугом»

Подъем «полуелочкой», «полулесенкой»

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м)

Игры: «Слалом», «Подбери флажок», «Пустое место», «метко в цель» «Эстафета по кругу»

Одновременный одношажный и бесшажный хода. Одновременный двухшажный ход.

Поворот махом на месте.

Комбинирование торможения спусков

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м)

Лыжные эстафеты по кругу

Игры на лыжах: «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее»

Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности

Поворот «упором»

Прохождение дистанции 2,5 км (д), 3,5 км (м)

Лыжные эстафеты по кругу

Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон»

Поворот на параллельных лыжах

Лыжные эстафеты по кругу

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м)

Игры на лыжах

На знания о физической культуре

Теоретические сведения: Применения лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания

Теоретические сведения: Лыжная подготов-

ка как способ прикладных умений и навыков.  Лыжные мази.

Теоретические сведения: Значение  занятий  лыжами. Правила соревнований по лыжным гонкам

Теоретические сведения: Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах

Теоретические сведения: Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов

5 класс

Поурочный план

I – четверть (18 час)


урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 3.

Легкая атлетика – 10 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

1.

Спринтерский  бег. Техника безопасности

Высокий старт от 10 до 15 м Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см)

2.

Спринтерский бег

Скоростной бег 30, 60 м с высокого старта. Старт из различных исходных положений. Повторный бег на дистанцию 30-60 м

Прыжки:

3.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги

4.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги

5.

Прыжки в длину

 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи

6.

Прыжки в длину

Прыжки в длину на результат

Метание:

7.

Метание в цель

Метание теннисного мяча  в  вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной – с разворотом).

8.

Метание в цель

Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей  

9.

Метание в цель

Метание теннисного мяча  в движущуюся цель (мяч, обруч)

10

Метание в цель

Метание теннисного мяча в цель на результат

Раздел 2.  

 Спортивные игры – 8 часов

Баскетбол:

11.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Техника безопасности

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами по свистку  Повороты без мяча

12.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком по свистку  Повороты без мяча и с мячом.

13.

Техника ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди  (в парах, тройках)

14.

Техника ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в квадрате, круге)

15.

Техника ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой.

16.

Техника ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением направления движения и скорости.

17.

Техника бросков мяча

Броски  двумя руками  снизу с места  (после ведения, после ловли)  Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

18.

Техника  бросков мяча

Броски двумя руками снизу в движении (после ведения, после ловли)

Подвижные игры баскетболистов: «Мяч капитану», «Защита укреплений» в процессе уроков

II – четверть (14 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 1.

 Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения, проводятся в процессе уроков

Акробатические упражнения:

19.

Акробатические упражнения. Техника безопасности

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

20.

Акробатические упражнения

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

21.

Акробатические упражнения

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках

22.

Акробатические упражнения

Комбинация из освоенных акробатических элементов

Лазанье и перелезание:

23.

Упражнения в лазанье

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя

24

Упражнения в лазанье

Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45˚

Опорные прыжки:

25.

Опорные прыжки через козла

Вскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, вскок в упор  стоя на коленях к переход в упор присев, соскок с мягким приземлением

26.

Опорные прыжки через козла

Прыжок ноги врозь

27.

Опорные прыжки через козла

Вскок в упор присев на козла, коня  в ширину и  соскок прогнувшись

28.

Опорные прыжки через козла

Опорный прыжок в целом по выбору

Упражнения в равновесии:

29.

Упражнения в равновесии

Ходьба приставными шагами; повороты на носках, приседания;

30.

Упражнения в равновесии

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей;  с подбрасыванием  и ловлей мяча

31.

Упражнения в равновесии

Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами с перешагиванием через веревку натянутую на высоте 20 – 30 см

32.

Упражнения в равновесии

Комбинация из освоенных элементов упражнений в равновесии

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков

III – четверть (20 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 4.

Лыжная подготовка – 18 часов

Техника лыжных ходов:

33.

Техника лыжных ходов. Техника безопасности

Попеременный двухшажный ход

34.

Техника  лыжных ходов

Попеременный двухшажный ход

35.

Техника лыжных ходов

Попеременный двухшажный ход

36.

Техника лыжных ходов

Попеременный двухшажный ход на результат

37.

Техника лыжных ходов

Одновременный бесшажный ход

38.

Техника лыжных ходов

Одновременный бесшажный ход

39.

Техника лыжных ходов

Одновременный бесшажный ход

40.

Техника лыжных ходов

Одновременный бесшажный ход на результат

Спуски на лыжах:

41.

Техника спусков на лыжах

Спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60 м)

42.

Техника спусков на лыжах

Спуск в низкой стойке

43.

Техника спусков на лыжах

Спуск в низкой стойке

44.

Техника спусков на лыжах

Спуск в низкой стойке на результат

Торможение на лыжах:

45.

Техника торможения

Торможение «плугом»

46.

Техника торможения

Торможение «плугом»

47.

Техника торможения

Торможение «плугом»

48.

Техника торможения

Торможение «плугом» на результат

Передвижение на лыжах:

49.

Техника передвижений на лыжах

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50 м (3-5 повторений за урок)

50.

Техника передвижений на лыжах

Прохождение дистанции на лыжах 2 км (д) 3 км (м) на результат

Игры и эстафеты на лыжах проводятся в процессе уроков

Раздел 2.

 Спортивные  игры – 2 часов

Игры с элементами ОРУ:

51.

Игры с бегом и прыжками

Игры: «Кто обгонит», «Пустое место», «Волк во рву»

52.

Игры с бросанием, ловлей и метанием

Игры: «Подвижная цель», «Обгони мяч»

                                                                                  IV – четверть (16 часов)


урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 2.

Спортивные  игры – 6 часов

Пионербол:

53.

Техника  подачи мяча. Техника безопасности

Подача  мяча двумя руками снизу. Подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача)

54.

Техника   нападающего удара

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой

55.

Техника розыгрыша мяча

Розыгрыш мяча на три паса.

56.

Техника розыгрыша мяча

Бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении

Коррекционные игры:

57.

Иры на внимание

Игры: Птицы и клетка», «Заяц без логова»,  «Перестрелка», «Запрещенное движение»

58.

Игры развивающие, тренирующие наблюдательность

Игры: «Падающая палка», «Мяч по кругу»

Учебные игры по пионерболу проводятся в процессе уроков

Раздел 3.

Легкая атлетика – 8 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

59.

Техника  длительного бега. Техника безопасности

Медленный бег в равномерном темпе до 4 минут

60.

Техника  длительного бега

Бег на 1000 м

Прыжки:

61.

Техника  прыжков в высоту

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки через скакалку на месте в различном темпе

62.

Техника  прыжков в высоту

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

63.

Техника  прыжков в высоту

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат

Метание:

64.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10 м). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой

65.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега

66.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега на результат

Раздел 1.

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье и перелезание:

67.

Техника перелезания

Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см.

68.

Техника перелезания

Подлезание через 2-3 препятствия  разной высоты (до 1 м)

6 класс

Поурочный план

I – четверть (18 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 3

Легкая атлетика – 10 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

1.

Спринтерский бег. Техника безопасности

Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки

2.

Техника спринтерского бега

 Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м . Беговые упражнения

Прыжки:

3.

Прыжки в длину

Прыжки в длину  с  разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. отработка отталкивания

4.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге

5.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

6.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега на результат

Метание:

7.

Метание в цель

Метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго – 75 см, третьего – 100 см)

8.

Метание в цель

Метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго – 75 см, третьего – 100 см) из различных исходных положений

9.

Метание в цель

Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, затем его ловлей

10.

Метание в цель

Метание малого мяча в цель на результат


Раздел 2

Спортивные игры – 8 часа

Баскетбол:

11.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Техника безопасности

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка шагом  Повороты без мяча

12.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом.

13.

Техника ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди  (в парах) с места

14.

Техника ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в квадрате) в движении шагом

15.

Техника ведения мяча

Ведение мяча одной рукой в низкой, средней и высокой стойке на месте. Эстафеты с ведением мяча

16.

Техника ведения мяча

Ведение мяча  одной рукой в низкой, средней и высокой стойке в движении шагом

17.

Техника бросков мяча

Броски  двумя руками  снизу и от груди с места  (после ведения, после ловли)  Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

18.

Техника  бросков мяча

Броски двумя руками снизу  и от груди в движении (после ведения, после ловли)

Подвижные игры  с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» проводятся в процессе уроков

                                                                                    

II – четверть (14 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 1

Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке

Акробатические упражнения:

19.

Акробатические упражнения. Техника безопасности

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

20.

Акробатические упражнения

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

21.

Акробатические упражнения

Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью

22.

Акробатические упражнения

Комбинация из освоенных элементов акробатических упражнений на результат

Лазанье и перелезание:

23.

Упражнения в лазанье

Лазанье по гимнастической стенке  с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке ( мяч, гимнастическая палка, флажок)

24

Упражнения в лазанье

Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (мальчики), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (девочки)

Опорные прыжки:

25.

Опорные прыжки через козла в ширину

 Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь  через козла с поворотом на 90˚

26.

Опорные прыжки через козла в ширину

Прыжок ноги врозь. Преодоление препятствий (конь) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу

27.

Опорные прыжки через козла в ширину

Прыжок ноги врозь

28.

Опорные прыжки через козла в ширину

Прыжок ноги врозь на результат

Упражнения в равновесии:

29.

Упражнения в равновесии

Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейке Соскоки  с сохранением равновесия при приземлении

30.

Упражнения в равновесии

Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами налево направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой

31.

Упражнения в равновесии

 Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях)

32.

Упражнения в равновесии

Комбинация из освоенных элементов упражнений в равновесии

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков

III – четверть (20 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 4

Лыжная подготовка – 18 часов

Техника лыжных ходов:

33.

Техника  лыжных ходов. Техника безопасности

Одновременный бесшажный ход

34.

Техника  лыжных ходов

Одновременный бесшажный ход

35.

Техника  лыжных ходов

Одновременный бесшажный ход

36.

Техника  лыжных ходов

Одновременный бесшажный ход на результат

37.

Техника  лыжных ходов

Одновременный одношажный ход

38.

Техника  лыжных ходов

Одновременный одношажный ход

39.

Техника  лыжных ходов

Одновременный одношажный ход

40.

Техника  лыжных ходов

Одновременный одношажный ход на результат

Подъемы на лыжах:

41.

Техника подъемов в гору

Подъем «полуелочкой», «полулесенкой» на небольшой склон

42.

Техника подъемов в гору

Подъем «полуелочкой», «полулесенкой»  на небольшой склон

43.

Техника подъемов в гору

Подъем «полуелочкой», «полулесенкой» на пологий склон

44.

Техника подъемов в гору

Подъем на пологий склон на результат

Торможение  на лыжах:

45.

Техника торможения на лыжах

Торможение «плугом»

46.

Техника торможения на лыжах

Торможение «плугом»

47.

Техника торможения на лыжах

Торможение «плугом»

48.

Техника торможения на лыжах

Торможение «плугом» на результат

Передвижение на лыжах:

49.

Техника передвижений на лыжах

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (5-6 повторений за урок), 150-200 м (2-3 раза)

50.

Контрольная  дистанция

Прохождение дистанции  2 км (д), 3км  (м) на результат

Игры и эстафеты на лыжах проводятся в процессе уроков

                                                                                                                Раздел 2

                                                                                                       Спортивные игры – 4 часа

Настольный теннис:

51.

Техника подачи мяча. Техника безопасности

Подача мяча слева и справа

52.

Техника   ударов мяча

Удары мяча слева, справа, прямые с вращением

Одиночные игры в настольный теннис проводятся в процессе уроков

        

IV – четверть (16 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 2

Спортивные  игры – 6 часов

Волейбол:

53.

Техника стоек и перемещений

Техника безопасности

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

54.

Техника  стоек и перемещений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.)

55.

Техника передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте.  Передачи мяча над собой.

56.

Техника передач мяча

Передача мяча снизу двумя руками на месте

57.

Техника подачи мяча

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

58.

Техника подачи мяча

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

Элементы игры в  волейбол проводятся в процессе уроков

Раздел 3

Легкая атлетика – 8 часов

Бег:

59.

Техника длительного бега. Техника безопасности

Бег с равномерной  скоростью до 5 мин. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см)

60.

Техника  длительного бега

Бег на 1200 м

Прыжки:

61.

Техника прыжков в высоту

Прыжок в высоту  с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания

62.

Техника прыжков в высоту

Прыжок в высоту  с разбега способом «перешагивание»

63.

Техника прыжков в высоту

Прыжок в высоту  с разбега способом «перешагивание» на результат

Метание:

64.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

65.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор, стоя боком

66.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча  на дальность на результат

Раздел 1

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье и перелезание:

67.

Упражнения в перелезании

Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия

68.

Упражнения в перелезании

Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия

                                                                                                7 класс

Поурочный план

I – четверть (18 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 3

Легкая атлетика – 10 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

1.

Спринтерский бег. Техника безопасности

Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м. Беговые упражнения. Эстафеты 4x6 м

2.

Спринтерский бег

Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Бег по виражу

Прыжки:

3.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с  разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см). Движения рук и ног в полете

4.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега. Многоскоки с места  

5.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега. Многоскоки с разбега

6.

Прыжки в длину

Прыжки в длину с разбега на результат

Метания:

7.

Техника метания в цель

Метание малого мяча в цель из положения лежа

8.

Техника метания в цель

Метание малого мяча в цель из положения лежа

Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.

9.

Техника метания в цель

Метание малого мяча в цель из положения лежа

10.

Техника метания в цель

Метание теннисного мяча в цель на результат

Раздел 2

Спортивные игры – 6 часов

Баскетбол:

11.

Техника  ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди  (в тройках) с места

12.

Техника  ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в круге) в движении шагом

13.

Техника  ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в тройках, круге) с места и  в движении шагом

14.

Тактика  игры и учебная игра

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

15.

Тактика  игры и учебная игра

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

16.

Тактика  игры и учебная игра

Игра по правилам мини-баскетбола

Раздел 2.

 Спортивные  игры – 2 часов

Игры с элементами ОРУ:

17.

Игры с бегом и прыжками

Игры: «Кто впереди», «Недопрыгнул», «Догони ведущего»

18.

Игры с бросанием, ловлей и метанием

Игры: «Ловкие и меткие», «Перебрось в круг», «Сохрани стойку»

II – четверть (14 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке

Акробатические упражнения:

19.

Акробатические упражнения. Техника безопасности

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках

Девочки: кувырок назад в полушпагат

20.

Акробатические упражнения

Мальчики: Стойка на голове с согнутыми ногами

Девочки: кувырок назад в полушпагат

21.

Акробатические упражнения

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами

22.

Акробатические упражнения

Комбинация из освоенных акробатических упражнений на результат

Лазанье и перелезание:

23.

Упражнения в лазанье

Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке

24.

Упражнения в лазанье

Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат

Опорные прыжки:

25.

Обучение опорным прыжкам

 Прыжок согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся)

Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180˚ (м)

26.

Опорные прыжки

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

27.

Опорные прыжки

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

28.

Опорные прыжки

Опорные прыжки на результат

Упражнения в равновесии:

29.

Упражнения в равновесии

Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом , с различными движениями рук

30.

Упражнения в равновесии

Бег по коридору шириной 60-70 см. Вскок с разбега в упор, стоя на колене (продольно)

31.

Упражнения в равновесии

Ходьба по гимнастической скамейке

32.

Упражнения в равновесии

Комбинация из освоенных элементов упражнений в равновесии на результат

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков

III – четверть (20 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 4

Лыжная подготовка – 18 часов

Техника лыжных ходов:

33.

Техника лыжных ходов. Техника безопасности

Одновременный  бесшажный и одношажный ход

34.

Техника  лыжных ходов

Одновременный бесшажный и одношажный ход

35.

Техника  лыжных ходов

Одновременный бесшажный и одношажный ход

36.

Техника  лыжных ходов

Одновременный бесшажный и одношажный ход на результат

37.

Техника  лыжных ходов

Одновременный двухшажный ход

38.

Техника  лыжных ходов

Одновременный двухшажный ход

39.

Техника  лыжных ходов

Одновременный двухшажный ход

40

Техника  лыжных ходов

Одновременный двухшажный ход на результат

Спуски и торможение на лыжах:

41.

Комбинирование торможения спусков

Торможение «плугом»

42.

Комбинирование торможения спусков

Торможение «плугом»

43.

Комбинирование торможения спусков

Торможение и поворот упором

44.

Комбинирование торможения спусков

Торможение и поворот упором

Повороты на лыжах:

45.

Техника поворотов на лыжах

Поворот на месте махом

46.

Техника поворотов на лыжах

Поворот на месте махом

47.

Техника поворотов на лыжах

Поворот на месте махом

48.

Техника поворотов на лыжах

Поворот на месте махом

Передвижение на лыжах:

49.

Техника  передвижения на лыжах

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м

50.

Контрольная дистанция

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) на результат

Игры и эстафеты на лыжах проводятся в процессе уроков

Раздел 2

Спортивные игры – 2 часа

Коррекционные игры:

51.

Иры на внимание

Игры: «Будь внимателен», «Слушай сигнал»

52.

Игры развивающие, тренирующие наблюдательность

Игры: «Не ошибись», «Запомни название»

IV – четверть (16 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 2

Спортивные игры – 6 часов

Волейбол:

53.

Техника  передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника безопасности

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

54.

Техника  передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.)

55.

Техника  передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.)

56.

Техника  приема и передач мяча

Передача мяча сверху и снизу двум руками на месте и после перемещения .

57.

Техника  приема и передач мяча

Прием  и передача мяча сверху и снизу. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков в серии)

58.

Техника  приема и передач мяча

Передача мяча сверху и снизу двум руками на месте и после перемещения. Прием  и передача мяча сверху и снизу.

Элементы игры в  волейбол проводятся в процессе уроков

Раздел 3

Легкая атлетика – 8 часов

Бег:

59.

Техника  длительного бега. Техника безопасности

Кросс по слабопересеченной местности до 300 м

Бег  с переменной скоростью до 5 мин

60.

Техника  длительного бега

Бег на 1500 м

Прыжки:

61.

Техника  прыжков в высоту

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Переход через планку

62.

Техника  прыжков в высоту

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Переход через планку

63.

Техника  прыжков в высоту

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат

Метания:

64.

Техника  метания на дальность

Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м

65.

Техника  метания на дальность

Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м

66.

Техника  метания на дальность

Метание малого мяча на результат

Раздел 1

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье и перелезание:

67.

Упражнения в лазанье

Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке

68.

Упражнения в лазанье

Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат

8 класс

Поурочный план

I – четверть (18 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 3

Легкая атлетика – 10 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

1.

Техника  спринтерского бега. Техника безопасности

Бег на 100 м на скорость. Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте

2.

Техника  спринтерского бега

Эстафета 4x100 м. Специальные беговые упражнения с передвижением на отрезках до 50 м

3.

Техника  спринтерского бега

Старт из положения с опорой на одну руку. Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м

4

Техника  спринтерского бега

Бег 100 м на скорость и результат

Прыжки:

5.

Техника прыжков  в длину

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега

6.

Техника прыжков в длину

Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка); прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч) с усложнением

7.

Техника прыжков в длину

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат

Метание:

8.

Техника  метания малого мяча в цель

Метания теннисного мяча в горизонтальную цель (1x1 м)  из различных исходных положений и за определенное время

9.

Техника  метания малого мяча в цель

Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1x1 м) из различных исходных положений и за определенное время

10.

Техника  метания малого мяча в цель

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на результат

Раздел 2

Спортивные игры – 8 часов

Баскетбол:

11.

Техника  ловли и передач мяча. Техника безопасности

Ловля  мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

12.

Техника  ловли и передач мяча

Ловля  мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

13.

Техника  ловли и передач мяча

Ловля  мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

14.

Техника  ловли и передач мяча

Ловля  мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

15.

Техника  ведения мяча

Ведение мяча с обводкой препятствий. Ускорение на 15-20 м (4-6 раз)

16.

Техника  ведения мяча

Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2-3 кг)

17.

Техника  бросков мяча

Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивания вверх с доставанием предмета

18.

Техника  бросков мяча

Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

17.

Тактика  игры в баскетбол

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2)

18.

Тактика  игры в баскетбол

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Игра по упрощенным правилам баскетбола

Тактика игры (учебные игры) проводятся в процессе уроков

II – четверть (14 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 1

Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке

Акробатические упражнения:

19.

Акробатические упражнения. Техника безопасности

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене с помощью

20.

Акробатические упражнения

Кувырки вперед и назад

21.

Акробатические упражнения

Комбинация из освоенных акробатических упражнений

22.

Акробатические упражнения

Комбинация из освоенных акробатических упражнений на результат

23.

Упражнения в лазанье

Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх, вниз

24.

Упражнения в лазанье

Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево

Опорные прыжки:

25.

Опорные прыжки

Опорные прыжки ноги врозь через козла в длину и в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики)

26.

Опорные прыжки

Опорные прыжки ноги врозь через козла в длину и в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики)

27.

Опорные прыжки

Опорные прыжки ноги врозь через козла в длину и в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики)

28.

Опорные прыжки

Прыжки через козла на результат

Упражнения в равновесии:

29.

Упражнения  в равновесии

Вскок в упор присев на скамейку; сед, сед ноги врозь, сед углом с различным положением рук; быстрое передвижение шагом и бегом с последующим соскоком

30.

Упражнения  в равновесии

Полушпагат с различным положениями рук; ходьба по скамейке с доставанием предметов с пола; шаги галопа.

31.

Упражнения  в равновесии

Комбинация из освоенных упражнений в равновесии

33.

Упражнения  в равновесии

Комбинация из освоенных упражнений в равновесии на результат

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков

                                                                                                           

III – четверть (20 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 4

Лыжная подготовка – 16 часов

Техника лыжных ходов:

33.

Техника  лыжных ходов. Техника безопасности

Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности

34.

Техника  лыжных ходов

Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности

35.

Техника  лыжных ходов

Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности

36.

Техника  лыжных ходов

Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности на результат

37.

Техника  лыжных ходов

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м)

38.

Техника  лыжных ходов

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м)

39.

Техника  лыжных ходов

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м)

40.

Техника  лыжных ходов

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м) не результат

Торможение и повороты на лыжах:

41.

Техника поворота на лыжах. Техника безопасности

Поворот «упором»

42.

Техника поворота на лыжах

Поворот «упором»

43.

Техника поворота на лыжах

Поворот «упором»

44.

Техника поворота на лыжах

Поворот «упором»

45.

Техника поворота на лыжах

Поворот «упором»

46.

Техника поворота на лыжах

Поворот «упором» на результат

Передвижение на лыжах:

47.

Техника  передвижений на лыжах

Передвижения на лыжах до 2,5 км (д), до 3, 5 км (м)

48.

Контрольная дистанция

Прохождение дистанции на результат

Раздел 2

Спортивные игры – 4 часов

Волейбол:

49.

Техника  подач. Техника безопасности

Верхняя прямая подача

50.

Техника  подач

Верхняя прямая подача

Настольный теннис:

51.

Тактика защиты

Тактические приемы защитника против атакующего

52

Тактика защиты

Тактические приемы защитника против атакующего

        

        IV – четверть (16 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 2

Спортивные игры – 8 часа

Волейбол:

53.

Техника  приема и переедая мяча. Техника безопасности

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах и после перемещений

54.

Техника  приема и переедая мяча.

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах и после перемещений

55.

Техника  приема и переедая мяча.

Верхняя прямая передача в прыжке

56.

Техника  приема и переедая мяча.

Верхняя прямая передача в прыжке

57.

Техника нападающего удара

Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление)

58.

Техника нападающего удара

Прямой нападающий удар через сетку. Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки (3-5 серий по 5-10 прыжков в серии)

59.

Техника нападающего удара

Прямой нападающий удар через сетку. Многоскоки

60.

Техника нападающего удара

Прямой нападающий удар через сетку. Упражнения с набивными мячами

Тактика игры (учебные игры) проводятся в процессе уроков

Раздел 3

Легкая атлетика – 8 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

61.

Техника  длительного бега. Техника безопасности

Медленный бег в равномерном темпе до 10-12 мин. Бег с изменением

скорости по ориентирам и сигналам учителя – 6 мин.

62.

Техника   длительного бега

Бег  1500 м на результат

Прыжки:

63.

Техника прыжков  в высоту. Техника безопасности

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; Подбор индивидуального разбега. Выпрыгивание с набивным мячом вверх из низкого приседа

64.

Техника прыжков  в высоту

Прыжки в высоту способом «перешагивание» Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий (маты) высотой до 1 м

65.

Техника прыжков  в высоту

Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат

Метание:

66.

Техника  метания на дальность. Техника безопасности

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м

67.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м

68.

Техника метания на дальность

Метание малого мяча на дальность с разбега на результат

9 класс

Поурочное планирование

I – четверть (18 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 3

Легкая атлетика – 8 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

1.

Техника спринтерского бега. Техника безопасности

Бег на короткие дистанции 100 и 200 м. Эстафетный бег 4x 100 м

2.

Техника спринтерского бега.

Бег с ускорением от 70 до 80 м. Вход в вираж, бег по виражу, выход из виража

Прыжки:

3.

Техника прыжков в длину. Техника безопасности

Прыжок в длину с полного  разбега способом «согнув ноги», совершенствование всех фаз прыжка

4.

Техника прыжков в длину

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

5.

Техника прыжков в длину

Прыжок в длину способом «согнув ноги» на результат

Метание:

6.

Техника метания малого мяча в цель. Техника безопасности

Метание малого мяча  с места в цель из различных исходных положений

7.

Техника метания малого мяча в цель

Метание малого мяча  с места в цель из различных исходных положений

8.

Техника метания малого мяча в цель

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель на результат

Комбинированные упражнения проводятся в процессе уроков

Раздел 2

Спортивные игры – 10 часов

Баскетбол:

9.

Техника  ловли и передач мяча. Техника безопасности

Вырывание и выбивание мяча в парах.

10.

Техника  ловли и передач мяча

Передача мяча  в движении бегом в парах

11.

Техника ведения мяча

Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников

12.

Техника ведения мяча

Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников

13.

Техника бросков

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

14.

Техника бросков

Штрафной бросок

Настольный теннис:

15.

Техника подач мяча. Техника безопасности

Совершенствование ранее изученных элементов игры. Подачи

16.

Техника подач мяча

Совершенствование ранее изученных элементов игры. Подачи

17.

Техника ударов мяча

Совершенствование ранее изученных элементов игры. Удары

18.

Тактика парной игры

Одиночные и парные учебные игры. Тактические приемы в парных играх

II – четверть 14 (часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 1

Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке

Акробатические упражнения:

19.

Техника  акробатических упражнений. Техника безопасности

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках;

Девочки: равновесие на одной

20.

Техника акробатических упражнений

Мальчики: длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

Девочки: выпад вперед и кувырок вперед

21.

Техника акробатических упражнений

Мальчики: стойка на голове и руках; длинный кувырок

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед

22.

Техника акробатических упражнений

Комбинация из освоенных акробатических упражнений на результат

Лазанье и перелезание:

23.

Техника лазанья и перелезания. Техника безопасности

Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами.

24.

Техника лазанья и перелезания

Перелезание через различные препятствия

Опорные прыжки:

25.

Техника  опорных прыжков. Техника безопасности

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

26.

Техника опорных прыжков

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

27.

Техника опорных прыжков

Прыжок согнув ноги через козла и прыжок боком через коня

28.

Техника  опорных прыжков

Прыжки через козла и коня на результат

Упражнения в равновесии:

29.

Упражнения в равновесии. Техника безопасности

Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейке

30.

Упражнения в равновесии.

Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейке

31.

Упражнения в равновесии.

Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейке

32.

Упражнения в равновесии.

Комбинация из освоенных упражнений в равновесии на результат

III – четверть (20 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 4

Лыжная подготовка – 18 часов

Техника лыжных ходов:

33.

Техника поворотов на лыжах. Техника безопасности

Поворот на параллельных лыжах

34.

Техника поворотов на лыжах.

Поворот на параллельных лыжах

35.

Техника поворотов на лыжах.

Поворот на параллельных лыжах

36.

Техника поворотов на лыжах.

Поворот на параллельных лыжах

37.

Техника поворотов на лыжах.

Поворот на параллельных лыжах

38.

Техника поворотов на лыжах.

Поворот на параллельных лыжах на результат

39.

Игры и эстафеты на лыжах. Техника безопасности

Эстафеты с использованием различных лыжных ходов

40.

Игры и эстафеты на лыжах.

Эстафеты с использованием различных лыжных ходов

41.

Игры и эстафеты на лыжах.

Эстафеты с использованием различных лыжных ходов

42.

Игры и эстафеты на лыжах.

Эстафеты с использованием различных лыжных ходов

43.

Игры и эстафеты на лыжах.

Игры: «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки»

44.

Игры и эстафеты на лыжах.

Игры: «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки»

45.

Игры и эстафеты на лыжах.

Игры: «Султанчики», «Взаимная ловля»

46.

Игры и эстафеты на лыжах.

Игры: «Султанчики», «Взаимная ловля»

Передвижение на лыжах:

47.

Техника передвижения на лыжах

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м)

48.

Техника передвижения на лыжах

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м)

49.

Техника передвижения  на лыжах

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м)

50.

Контрольная дистанция

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) на результат

Раздел 2

Спортивные игры – 6 часов

Волейбол:

51.

Техника приема и передач мяча. Техника безопасности

Прием, передача мяча сверху и снизу в парах через сетку

52.

Техника приема и передач мяча.

Прием, передача мяча сверху и снизу в парах через сетку

IV – четверть (16 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание работы на уроке

Раздел 2

Спортивные игры – 6 часа

Волейбол:

53.

Техника приема и передач мяча.

Многократный прием мяча снизу двумя руками

54.

Техника приема и передач мяча.

Многократный прием мяча снизу двумя руками

55.

Техника блокирования

Блокирование нападающих ударов

56.

Техника блокирования

Блокирование нападающих ударов

57.

Техника блокирования

Блокирование нападающих ударов

58.

Техника блокирования

Блокирование нападающих ударов на результат

Тактика игры (учебные игры в процессе уроков)

Раздел 3

Легкая атлетика – 10 часов

Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы  проводится в процессе уроков

Бег:

59.

Техника спринтерского бега. Техника безопасности

Бег 100 м на скорость

60.

Техника длительного бега

Бег на средние и длинные дистанции (400, 1500 м)

61.

Техника длительного бега

Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м

62.

Техника длительного бега

Бег 2000 м на результат

Прыжки:

63.

Техника  прыжков в высоту с разбега. Техника безопасности

Прыжки в высоту с полного  разбега способом «перешагивание», совершенствование всех фаз прыжка

64.

Техника прыжков в высоту с разбега

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

65.

Техника прыжков в высоту с разбега

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат

Метание:

66.

Техника метания малого мяча на дальность. Техника безопасности

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м

67.

Техника метания малого мяча на дальность

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м

68.

Техника метания малого мяча на дальность.

Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м на результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида

В программу входит: пояснительная записка, учебные нормативы, распределение учебного времени на различные виды программы, компоненты УМК, тематическое планирование, программный материал, поурочное пла...

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9-х классов.

Тематическое планирование составлено на 34 учебные недели, по 3 учебных часа в неделю на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И. Лях,...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)...

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ X-XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУ

Программа по физической культуре для обучающихся X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.Рекомендовано экспертным советом Минис...